Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
Приложение 1
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 9 июня 2014 г. N 90-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении льготного проезда студентам, школьникам и пенсионерам
11 августа 2014 г., 16 марта, 21 сентября, 28 декабря 2015 г., 10, 16 мая 2016 г., 27 марта 2017 г., 6 августа, 24 сентября, 24 декабря 2018 г., 15 апреля, 12 августа 2019 г., 28 сентября 2020 г., 31 мая 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении льготного проезда студентам, школьникам и пенсионерам (далее - муниципальная услуга).
Пункт 1.2 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, не получающим меры социальной поддержки на обеспечение льготного проезда на пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области (далее - заявители):
а) студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения города Тюмени (далее - студенты);
б) учащиеся общеобразовательных организаций города Тюмени, за исключением учащихся общеобразовательных организаций города Тюмени, осуществляющих обучение по образовательным программам основного и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (далее - школьники).
С 01 июня текущего года за получением муниципальной услуги в части принятия решения о предоставлении льготного проезда школьникам, также могут обращаться лица, в отношении которых общеобразовательной организацией города Тюмени издан распорядительный акт о зачислении в первый класс в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
При этом льгота на проезд на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ в границах муниципального образования городской округ город Тюмень для лиц, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, будет действовать с начала учебного года;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 декабря 2018 г. N 611-пк
в) лица, постоянно или преимущественно проживающие в городе Тюмени, получающие пенсию по старости либо соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (далее - пенсионеры).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Для получения муниципальной услуги студенту или школьнику, достигшему возраста 14 лет, не требуется представительства законного представителя.
Приложение дополнено пунктом 1.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ, ГАУ ТО "МФЦ"), справочные телефоны МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Раздел I дополнен пунктом 1.4. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 108-пк
1.4. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в МФЦ на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационным стендам МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие решения о предоставлении льготного проезда студентам, школьникам и пенсионерам.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
Прием заявлений о предоставлении льготного проезда осуществляется в любом многофункциональном центре сети МФЦ на территории города Тюмени (далее - филиал МФЦ).
К выполнению отдельных административных действий привлекается организация, на которую возложены функции оператора автоматизированной системы оплаты проезда на территории города Тюмени (далее - оператор АСОП).
Пункт 2.3 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о предоставлении льготного проезда либо об отказе в предоставлении льготного проезда.
Пункт 2.4 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении льготного проезда в МФЦ до дня оформления решения о предоставлении льготного проезда либо об отказе в предоставлении льготного проезда.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
а) заявление о предоставлении льготного проезда по формам согласно приложениям 2 - 4 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Региональном портале);
Подпункт "б" изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется при личном приеме и подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности) (иностранные граждане документ представляют на русском языке или вместе с засвидетельствованной верностью перевода на русский язык в нотариальном порядке);
Подпункт "в" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (иностранные граждане документ представляют на русском языке или вместе с засвидетельствованной верностью перевода на русский язык в нотариальном порядке), за исключением случаев, когда законный представитель действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанный документ не предоставляется в случае обращения законного представителя несовершеннолетнего при подтверждении соответствующих сведений документом, удостоверяющим личность представителя заявителя;
Подпункт "в1" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
в1) документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества представителя заявителя (в случае, если документом, удостоверяющим полномочия представителя заявителя, является свидетельство о рождении или приказ (постановление) об установлении опеки (попечительства) и фамилия, имя, отчество представителя заявителя, указанные в этом документе, не совпадают с аналогичными сведениями, содержащимися в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя) в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
Подпункт "г" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
г) решение суда, вступившее в законную силу, об установлении юридического факта постоянного или преимущественного проживания в городе Тюмени в случае отсутствия регистрации по месту жительства в городе Тюмени (в случае, если заявитель является пенсионером);
д) фотография заявителя в соответствии с требованиями, установленными приложением 5 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде либо при подаче заявления представителем заявителя в ходе личного приема и неявке заявителя в МФЦ, за исключением случая указания в заявлении о предоставлении льготного проезда желания заявителя об осуществлении вместо выдачи электронной транспортной карты действий, предусмотренных пунктом 1.8 Положения о порядке предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан на пассажирском транспорте общего пользования в границах муниципального образования городской округ город Тюмень по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 19.04.2016 N 100-пк "О льготном проезде отдельными категориями граждан на пассажирском транспорте общего пользования в границах муниципального образования городской округ город Тюмень по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ" (далее - случай, предусмотренный пунктом 1.8 Положения).
Раздел II дополнен пунктом 2.6.1 с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем (в части свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации). Указанный документ не предоставляется в случае обращения законного представителя несовершеннолетнего при подтверждении соответствующих сведений документом, удостоверяющим личность представителя заявителя.
б) документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества представителя заявителя (в случае, если документом, удостоверяющим полномочия представителя заявителя, является свидетельство о рождении или приказ (постановление) об установлении опеки (попечительства) и фамилия, имя, отчество представителя заявителя, указанные в этом документе, не совпадают с аналогичными сведениями, содержащимися в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя), за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
2.7. Исключен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
Пункт 2.8 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) отсутствие у заявителя или представителя заявителя при личном приеме документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
Подпункт "б" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
б) обращение при личном приеме в МФЦ лица, не имеющего полномочий действовать от имени заявителя (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности);
в) реализация заявителем своего права на льготный проезд на пассажирском транспорте общего пользования по заявленной льготной категории, установленная по результатам запроса в соответствии с подпунктом "а1" пункта 3.1.3 Регламента;
г) несоблюдение требований к предоставлению фотографии заявителя, установленных подпунктом "д" пункта 2.6 Регламента;
д) непредставление при личном приеме в МФЦ документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.6 Регламента (если представленный в ходе личного приема документ, удостоверяющий личность заявителя - пенсионера, содержит сведения о регистрации гражданина по месту жительства не в городе Тюмени).
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении причины, по которой отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении льготного проезда являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента;
Подпункт "б" изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
б) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, если указанное основание не являлось предметом проверки при приеме документов;
Пункт 2.9 дополнен подпунктом "б1" с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
б1) отсутствие сведений, запрашиваемых в рамках подпунктов "з", "и" пункта 3.2.2 Регламента;
Подпункт "в" изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
в) реализация заявителем своего права на льготный проезд на пассажирском транспорте общего пользования по заявленной льготной категории, установленная по результатам запроса в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.2.2 Регламента (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме).
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении льготного проезда и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.12 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
2.12. Заявление о предоставлении льготного проезда подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении льготного проезда, поступившее в электронном виде, регистрируется автоматически в момент его поступления в информационную систему МФЦ.
2.13. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении льготного проезда, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.14. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
Пункт 2.14 дополнен подпунктом "б1" с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
б1) возможность подать заявление о предоставлении льготного проезда в электронном виде;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
г1) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 108-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru) либо иным доступным способом;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
в) подать заявление о предоставлении льготного проезда в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала используется простая электронная подпись, допускаемая в соответствии с пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель вправе использовать усиленную квалифицированную электронную подпись;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении льготного проезда, поданного в электронной форме;
Пункт 2.15 дополнен подпунктом "г1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
г1) осуществить оценку качества предоставления услуги посредством Регионального портала;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) МФЦ, работника МФЦ посредством официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), Регионального портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема или в электронной форме.
Пункт 3.1.2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
3.1.3. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
Подпункт "а" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
а) устанавливает личность обратившегося лица на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя, действующего на основании доверенности, либо законного представителя несовершеннолетнего, полномочия которого подтверждаются документом, удостоверяющим личность представителя заявителя, дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
Пункт 3.1.3 дополнен подпунктом "а1" с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
а1) осуществляет направление оператору АСОП запроса "Сведения о наличии у заявителя действующей электронной транспортной карты (транспортного приложения) по заявленной льготной категории" в целях проверки сведений о реализации заявителем льготного проезда по заявленной льготной категории;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении льготного проезда, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о предоставлении льготного проезда, проверяет наличие документов, которые в силу подпунктов "г", "д" пункта 2.6 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
в) обеспечивает изготовление скан-копий с представленных заявителем подлинников документов предусмотренных подпунктами "в", "в1", "г" пункта 2.6 Регламента для размещения в информационной системе МФЦ;
Подпункт "г" изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
г) регистрирует заявление о предоставлении льготного проезда в информационной системе МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня. В расписке о приеме документов также указывается дата получения электронной транспортной карты или дата записи транспортного приложения на универсальную электронную карту (активации транспортного приложения на кампусной карте);
Подпункт "е" изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
е) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, отказывает в приеме документов (без совершения действий, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г", "д", "ж" настоящего пункта);
ж) обеспечивает фотографирование заявителя (за исключением подачи документов представителем заявителя и неявке заявителя в МФЦ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.8 Положения).
Пункт 3.1.4 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
3.1.4. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде оно автоматически регистрируется в момент его поступления в информационной системе МФЦ.
При наличии основания, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.8 Регламента, МФЦ отказывает в приеме документов.
3.1.5. Результатом административной процедуры является:
Подпункт "а" изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов либо отказ в приеме документов;
Подпункт "б" изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде: регистрация заявления о предоставлении льготного проезда (в случае, предусмотренном пунктом 1.8 Положения), либо окончание проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, либо отказ в приеме документов.
Пункт 3.1.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
3.1.6. Все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и поступившие в электронном виде либо отсканированные в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.1.3 Регламента, сохраняются в электронном виде в информационной системе МФЦ. Хранение указанных документов в электронном виде, а также заявления о предоставлении льготного проезда, оформленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1.3 Регламента, в бумажном виде обеспечивается МФЦ в соответствии с законодательством об архивном деле.
3.1.7. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
Подпункт "б" изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
б) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
Приложение 1 дополнено пунктом 3.1.8 с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
3.1.8. Отдельные административные действия, предусмотренные настоящей административной процедурой, осуществляются в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационной системы МФЦ.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении льготного проезда, принятие решения о предоставлении льготного проезда либо об отказе в предоставлении льготного проезда
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2.2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 декабря 2018 г. N 611-пк
3.2.2. Уполномоченным работником МФЦ в течение следующего рабочего дня со дня приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляются (а в случае реализации технической возможности информационная система МФЦ в автоматическом режиме направляет) следующие виды запросов:
а) в целях подтверждения статуса школьника, статуса лица, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 1.2 Регламента - запрос "Информация о наличии ученика в образовательном учреждении" в департамент образования и науки Тюменской области;
б) в целях подтверждения статуса студента - запрос "Информация о наличии студента в среднем специальном учебном заведении" в департамент образования и науки Тюменской области (в случае, если заявитель обучается в профессиональной образовательной организации города Тюмени);
в) в целях подтверждения статуса студента, в том числе информации о том, что студент не обеспечен бесплатным проездом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2017 N 1066 "Об утверждении Правил обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы" - запрос "Сведения о подтверждении льготной категории лица" в образовательную организацию высшего образования города Тюмени, в которой согласно заявлению о предоставлении муниципальной услуги обучается заявитель;
г) в целях проверки сведений о реализации заявителем льготного проезда в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте" - запрос "Сведения о получении услуги по возмещению расходов на оплату проезда на всех видах городского транспорта общего пользования" в департамент социального развития Тюменской области;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
д) в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде либо в случае подачи документов представителем заявителя либо в случае если представленный в ходе личного приема документ, удостоверяющий личность заявителя, не содержит сведений о регистрации гражданина по месту жительства - запрос "Сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ" либо запрос "Сведения о регистрации по месту жительства гражданина иностранного государства" в Министерство внутренних дел Российской Федерации (в отношении заявителя - пенсионера, в случае если не предоставлен документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 2.6 Регламента);
е) в целях подтверждения статуса пенсионера - запрос о подтверждении факта установления пенсии по старости либо о соответствии лица условиям, необходимым для назначения пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, в Пенсионный фонд Российской Федерации;
ж) в целях проверки сведений о реализации заявителем льготного проезда по заявленной льготной категории - запрос "Сведения о наличии у заявителя действующей электронной транспортной карты (транспортного приложения) по заявленной льготной категории" оператору АСОП (в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде).
Пункт 3.2.2 дополнен подпунктом "з" с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
з) в целях подтверждения сведений о законных представителях - запрос сведений lиз Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния либо из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (в случае, если документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.6.1 Регламента не предоставлен по собственной инициативе, а также в случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании указанного документа, в электронном виде).
Пункт 3.2.2 дополнен подпунктом "и" с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
и) в случае если в документе, удостоверяющем полномочия представителя заявителя (свидетельство о рождении или приказ (постановление) об установлении опеки (попечительства)) фамилия, имя, отчество представителя заявителя не совпадают с аналогичными сведениями, содержащимися в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя - запрос сведений о государственной регистрации перемены имени из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (в случае, если документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.6.1 Регламента не предоставлен по собственной инициативе, а также в случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании указанного документа, в электронном виде).";
Направление запросов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
Пункт 3.2.3 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
3.2.3. Уполномоченный работник МФЦ проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении льготного проезда, установленных пунктом 2.9 Регламента, в зависимости от их отсутствия либо наличия принимает решение о предоставлении льготного проезда либо об отказе в предоставлении льготного проезда.
Пункт 3.2.4 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 182-пк
3.2.4. Результатами административной процедуры является решение о предоставлении льготного проезда либо об отказе в предоставлении льготного проезда.
Решение о предоставлении льготного проезда оформляется в виде запроса на изготовление электронной транспортной карты либо о записи (активации) транспортного приложения на универсальную электронную карту (кампусную карту), содержащего сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае принятия решения о предоставлении льготного проезда МФЦ в день принятия указанного решения направляет оператору АСОП сведения о предоставлении заявителю льготного проезда (страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (при его наличии), фамилию, имя, отчество (при наличии отчества), дату рождения заявителя, место жительство заявителя (в случае, если заявителем является пенсионер), вид льготной категории, дату прекращения действия льготы (для студентов и школьников), наименование образовательной организации (для студентов) и фотографию заявителя для изготовления электронной транспортной карты (если в заявлении о предоставлении льготного проезда указано о выдаче электронной транспортной карты).
Дата прекращения действия льготы определяется по следующему правилу: в отношении студентов - датой прекращения обучения, содержащейся в ответах на запросы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 3.2.2 Регламента, в отношении школьников - исходя из класса, в котором обучается школьник, в пределах установленного срока получения начального, основного и среднего общего образования (11 лет, а для учеников вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения - 12 лет). В отношении пенсионеров льгота устанавливается бессрочно. В случае отсутствия технической возможности получения данных о классе, в котором обучается школьник (для школьников), или о дате прекращения обучения (для студентов) в рамках ответов на запросы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.2.2 Регламента, дата прекращения действия льготы определяется по следующему правилу: для школьников, не достигших 17 лет - 30 июня года, в котором школьник достигнет 17 лет, для школьников, достигших 17 лет - 30 июня года, следующего за годом обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, для студентов - 30 июля года, в котором истекает 5 лет, следующих за годом обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Оператор АСОП обеспечивает изготовление электронной транспортной карты и направление ее в МФЦ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения от МФЦ решения о предоставлении льготного проезда и фотографии заявителя.
Выдачу заявителям либо представителям заявителей изготовленных электронных транспортных карт осуществляет МФЦ.
Выдача заявителям либо представителям заявителей изготовленных электронных транспортных карт осуществляется в ходе личного приема, при проведении которого работник МФЦ:
устанавливает личность обратившегося лица на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (за исключением случая, когда сведения о наличии у лица данных полномочий проверены ранее на основании запросов, указанных в пункте 3.2.2 Регламента);
проверяет наличие документов, которые в силу подпунктов "в", "в1", "г" пункта 2.6 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно, и изготавливает с них скан-копии для размещения в информационной системе МФЦ (при отсутствии технической возможности обеспечивает их копирование) (в случае получения электронной транспортной карты, изготовленной на основании заявления, поданного в электронном виде);
выдает заявителю или его представителю электронную транспортную карту под личную подпись в реестре выданных карт.
МФЦ, обеспеченное оператором АСОП соответствующими техническими средствами, осуществляет запись (активацию) транспортного приложения на универсальную электронную карту (кампусную карту), в день обращения заявителя в МФЦ в присутствии заявителя. В ходе личного приема работник МФЦ:
устанавливает личность обратившегося лица на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих его личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (за исключением случая, когда сведения о наличии у лица данных полномочий проверены ранее на основании запросов, указанных в пункте 3.2.2 Регламента);
проверяет наличие документов, которые в силу подпунктов "в", "в1", "г" пункта 2.6 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно, и изготавливает с них копию (в случае записи (активации) транспортного приложения на основании заявления, поданного в электронном виде);
осуществляет запись (активацию) транспортного приложения и выдает заявителю или его представителю универсальную электронную карту (кампусную карту) под личную подпись за осуществление записи (активации) транспортного приложения.
При изготовлении электронной транспортной карты оператор АСОП должен исключить возникновение случаев наличия двух и более действующих электронных транспортных карт, предназначенных для льготного проезда пенсионеров, студентов, школьников, у одного лица, при установлении данного факта оператор АСОП блокирует действующую электронную транспортную карту, выданную данному лицу, после чего осуществляет изготовление ему новой электронной транспортной карты.
В случае неполучения заявителем электронной транспортной карты (непредставления универсальной электронной карты (кампусной карты) для записи (активации) транспортного приложения) в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.4 Регламента, электронная транспортная карта выдается (транспортное приложение записывается (активируется) на универсальную электронную карту (кампусную карту)) на основании вновь поданного в соответствии с настоящим Регламентом заявления о предоставлении льготного проезда. В этом случае не позднее 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока МФЦ направляет оператору АСОП информацию о неполучении заявителем электронной транспортной карты с приложением электронной транспортной карты для ее блокирования.
Решение об отказе в предоставлении льготного проезда оформляется в день его принятия в виде уведомления об отказе в предоставлении льготного проезда по форме согласно приложению 6 к Регламенту и выдается заявителю либо представителю заявителя (после проверки наличия у него полномочий представителя которая не осуществляется в случае, когда сведения о наличии у лица данных полномочий проверены ранее на основании запросов, указанных в пункте 3.2.2 Регламента) при личном обращении в МФЦ за получением результата предоставления муниципальной услуги в случае подачи заявления при личном обращении либо направляется в электронной форме (в случае подачи заявления в электронном виде).
Пункт 3.2.5 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
3.2.5. Срок административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении льготного проезда до дня оформления решения о предоставлении льготного проезда либо об отказе в предоставлении льготного проезда.
Пункт 3.2.6 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
3.2.6. Отдельные административные действия, предусмотренные настоящей административной процедурой, осуществляются в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационной системы МФЦ.
Глава 3.3 изменена с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
3.3. Ведение реестра держателей электронных транспортных карт
3.3.1. Все лица, которым в установленном настоящим Регламентом порядке изготовлены электронные транспортные карты либо осуществлены записи (активированы) транспортных приложений на универсальные электронные карты (кампусные карты) (далее - держатель электронной транспортной карты), подлежат включению в реестр держателей электронных транспортных карт, который ведется оператором АСОП в составе автоматизированной системы оплаты проезда (далее - реестр).
3.3.2. Реестр должен содержать следующие сведения о держателе электронной транспортной карты:
а) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица - держателя электронной транспортной карты (при его наличии);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии отчества), дата рождения;
в) вид льготной категории (пенсионер, студент или школьник);
г) период действия льготы (дата начала действия и дата прекращения действия льготы) (для студентов и школьников);
д) исключен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 декабря 2018 г. N 611-пк
е) идентификационный номер электронной транспортной карты;
ж) статус льготы (действующая, прекращенная);
з) дата прекращения действия льготы, определенная по факту блокирования электронной транспортной карты (транспортного приложения) или по факту истечения периода действия льготы, в случае если действие льготы прекращено.
3.3.3. Включение сведений о держателе электронной транспортной карты в реестр осуществляется по факту изготовления электронной транспортной карты или записи (активации) транспортного приложения на универсальную электронную карту (кампусную карту) на основании сведений, представленных МФЦ в соответствии с пунктом 3.2.4 Регламента.
По факту изготовления электронной транспортной карты или записи транспортного приложения на универсальную электронную карту сведения о держателе электронной транспортной карты "Пенсионер" с номером электронной транспортной карты в автоматическом режиме передаются в ведомственную информационную систему департамента социального развития Тюменской области.
3.3.4. Реестр подлежит актуализации на предмет наличия у держателя электронной транспортной карты права на льготный проезд.
Актуализация списка пенсионеров, которые включены в реестр, осуществляется в ведомственной информационной системе департамента социального развития Тюменской области на основании полученных сведений о пенсионерах, утративших право на предоставление льготного проезда (переезд на новое место жительства, реализация права на льготный проезд в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте", смерть).
При получении сведений из ведомственной информационной системы департамента социального развития Тюменской области об утрате пенсионером права на льготный проезд, оператор АСОП не позднее одного рабочего дня со дня поступления таких сведений производит блокирование действующих электронных транспортных карт (транспортных приложений на универсальных электронных картах) и вносит в реестр сведения о дате прекращения льготы.
Пункт 3.3.5 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 декабря 2018 г. N 611-пк
3.3.5. Актуализация списка студентов и школьников, которые включены в реестр, осуществляется оператором АСОП ежемесячно путем направления в отношении указанных лиц запросов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.2.2 Регламента. Направление указанных запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, в автоматическом режиме, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
При не подтверждении права на льготный проезд оператор АСОП не позднее одного рабочего дня со дня поступления таких сведений производит блокирование действующих электронных транспортных карт (транспортных приложений на универсальных электронных картах, кампусных картах) и вносит в реестр сведения о дате прекращения льготы.
3.3.6. Основаниями для блокирования электронных транспортных карт (транспортных приложений на универсальных электронных картах (кампусных картах)) являются:
поступление сведений об утрате держателем электронной транспортной карты права на льготный проезд в порядке, установленном пунктами 3.3.4, 3.3.5 Регламента;
выявление двух и более действующих электронных транспортных карт (транспортных приложений на универсальных электронных картах (кампусных картах)) у одного и того же держателя электронной транспортной карты;
поступление решения МФЦ об отмене принятого решения о предоставлении льготного проезда, установленного при осуществлении текущего контроля в соответствии с пунктом 4.2 Регламента;
несоответствие сведений, направленных МФЦ оператору АСОП в соответствии с пунктом 3.2.4 Регламента, фактическим сведениям, выявленным при обращении заявителя;
поступление информации от МФЦ о неполучении заявителем электронной транспортной карты, не представлении заявителем для записи (активации) транспортного приложения универсальной электронной карты (кампусной карты) в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.4 Регламента.
3.3.7. При изменении фамилии, имени, отчества держателя электронной транспортной карты в реестр оператором АСОП вносятся измененные сведения о нем. Изменение сведений осуществляется при предоставлении держателем электронной транспортной карты оператору АСОП документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества, в срок не позднее одного рабочего дня со дня представления указанных документов.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными работниками решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет директор МФЦ.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Наименование изменено с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 сентября 2018 г. N 539-пк
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) работников МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.