Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 марта 2019 г. N 65-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 11 сентября 2014 г. N 486-п
Порядок
и размер выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)
14 марта, 22 августа 2019 г., 17 января 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения размера и порядок выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) (далее - поставщик), при оказании ими социальных услуг получателям социальных услуг, имеющим право на получение социальных услуг согласно действующему законодательству бесплатно или за частичную плату.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.3 изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 17 января 2020 г. N 12-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1.3. Выплата компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям.
Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных поставщиком доходов в связи с оказанием социальных услуг получателям социальных услуг, имеющим право на получение социальных услуг согласно действующему законодательству бесплатно или за частичную плату (далее - субсидии), в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика", в том числе в связи с оказанием социальных услуг, предоставляемых в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография".
1.4. Департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент) является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Субсидия предоставляется поставщику, соответствующему следующим критериям:
а) поставщик не участвует в выполнении государственного задания (заказа);
б) поставщик состоит в реестре поставщиков социальных услуг Тюменской области;
в) поставщик несет затраты в связи с оказанием социальных услуг получателям социальных услуг, имеющим право на получение социальных услуг согласно действующему законодательству бесплатно или за частичную плату.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение). В целях заключения соглашения и получения субсидии за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, указанного в настоящем пункте, поставщик в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за месяцем оказания социальных услуг получателям социальных услуг, а за последний месяц года - не позднее 15 января следующего финансового года, представляет в территориальное управление (отдел управления) социальной защиты населения Тюменской области (далее - Управление) по месту своего нахождения заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием социальных услуг и предоставлении субсидии за отчетный период (месяц, предшествующий месяцу подачи заявления) по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени поставщика;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) поставщика, скрепленная печатью (при наличии), о соответствии поставщика требованиям, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 2.12 настоящего Порядка, а в отношении поставщика, являющегося акционерным обществом - о соответствии требованиям, указанным в подпунктах "б", "в" и "д" пункта 2.12 настоящего Порядка;
в) документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления, о размере доли в уставном капитале получателя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для поставщиков, являющихся акционерными обществами).
Подпункт 2.1.1 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 284-п
2.1.1. При оказании поставщиком социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и (или) стационарной формах социального обслуживания в том числе по сертификатам на оказание социальных услуг, выдаваемых в соответствии с положениями о технологиях социального обслуживания, утвержденными распоряжениями Департамента социального развития Тюменской области, с заявлением также представляются следующие документы (за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления):
а) отчет об оказании социальных услуг получателям социальных услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
б) договоры о предоставлении социальных услуг;
в) акт об оказании социальных услуг к договору о предоставлении социальных услуг;
г) платежные документы, подтверждающие факт оплаты получателями социальных услуг, имеющими право на получение социальных услуг согласно действующему законодательству за частичную плату, социальных услуг, оказанных в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг и индивидуальными программами предоставления социальных услуг.
2.1.2. При оказании поставщиком срочных социальных услуг с заявлением также представляются следующие документы (за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления):
а) отчет об оказании срочных социальных услуг получателям социальных услуг по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
б) заявление гражданина о предоставлении срочных социальных услуг (в случае поступления обращения гражданина о предоставлении срочных социальных услуг на бумажном носителе);
в) акт о предоставлении срочных социальных услуг (в случае поступления обращения гражданина о предоставлении срочных социальных услуг на бумажном носителе) по форме, утвержденной распоряжением Департамента;
г) журнал учета срочных социальных услуг, предоставленных по телефону и посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае поступления обращения гражданина о предоставлении срочных социальных услуг по телефону и посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). Журнал должен содержать информацию о дате предоставления услуги, данные о получателе социальных услуг, информацию об оказанных срочных социальных услугах.
2.2. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые поставщик вправе представить по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в Управление с заявлением, указанным в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка;
б) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в Управление с заявлением, указанным в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка;
Подпункт "в" изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 284-п
в) индивидуальные программы предоставления социальных услуг (при оказании поставщиком социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и (или) стационарной формах социального обслуживания);
Пункт 2.2 дополнен подпунктом "г" с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 284-п
г) сертификаты на оказание социальных услуг (при оказании поставщиком социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и (или) стационарной формах социального обслуживания) при наличии.
Пункт 2.3 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 284-п
2.3. Документы, прилагаемые к заявлению, указанные в подпункте "б" пункта 2.1, пункте 2.1.1 и (или) подпунктах "а" - "в" пункта 2.1.2 представляются на личном приеме в подлинниках (в случае их утраты - дубликатах).
Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.1, подпункте "а" пункта 2.1.1 и (или) подпункте "а" пункта 2.1.2 настоящего Порядка, представленные на личном приеме, поставщику не возвращаются. Документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 2.1.1 и (или) подпунктах "б" - "в" пункта 2.1.2 настоящего Порядка, представленные на личном приеме, переводятся Управлением при их приеме в электронную форму (путем сканирования с бумажной формы) и возвращаются поставщику.
Документы, указанные в подпунктах "а", "в" пункта 2.1 и подпункте "г" пункта 2.1.2 настоящего Порядка, представляются на личном прием в копиях, заверенных поставщиком, оригинал не представляется.
Поставщик по собственной инициативе вправе представить на личном приеме документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (в подлинниках (в случае их утраты - дубликатах) либо в копиях). Документы, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 2.2 (в случае представления подлинников (дубликатов), переводятся Управлением при их приеме в электронную форму (путем сканирования с бумажной формы) и возвращаются поставщику.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.1, подпункте "а" пункта 2.1.1 и подпункте "а" пункта 2.1.2 настоящего Порядка, направляемых в подлинниках), а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка. Подлинность копий документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.1.1 и (или) подпунктах "б" - "в" пункта 2.1.2 настоящего Порядка, направленных по почте, должна быть удостоверена поставщиком (Управление в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления переводит данные документы в электронную форму (путем сканирования с бумажной формы).
Документы, переведенные в электронную форму, хранятся в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
2.4. При приеме заявления Управление:
а) разъясняет поставщику порядок и условия заключения соглашения и предоставления субсидии;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, Управление регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Поставщик несет ответственность за достоверность и полноту представляемых информации и документов, являющихся основанием для заключения соглашения и перечисления субсидии.
Пункт 2.5 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 284-п
2.5. Управление в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (сведения о документах, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 2.2 настоящего Порядка проверяются на основании информационной системы социальной защиты населения Тюменской области), если поставщик не представил их по собственной инициативе, и в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку представленных и полученных документов и передачу их руководителю Департамента или уполномоченному им должностному лицу.
2.6. Руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение в форме приказа о заключении соглашения и предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
Подпункт "а" изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 284-п
а) непредставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, подпункте 2.1.1 настоящего Порядка (при оказании поставщиком социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и (или) стационарной формах социального обслуживания, в том числе по сертификатам на оказание социальных услуг) и (или) в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (при оказании поставщиком срочных социальных услуг);
б) несоответствие поставщика критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.11 и 2.12 настоящего Порядка;
в) представление поставщиком недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных Департаменту законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) подача заявления по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет поставщику на адрес, указанный в заявлении, письменное уведомление с указанием оснований отказа.
Отказ в заключении соглашения и предоставлении субсидии может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
2.9. В случае выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо в письменной форме извещает поставщика, которому отказано в заключении соглашения и предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2.7 настоящего Порядка, о возможности заключения соглашения путем повторного представления документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 и пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка.
Поставщик повторно представляет документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.1 и пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка, в Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного извещения о возможности заключения соглашения и получения субсидии.
Поставщику, не представившему повторно в Управление документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.1 и пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного извещения о возможности заключения соглашения субсидия не предоставляется.
2.10. В случае принятия решения о заключении соглашения и предоставлении субсидии руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет проект соглашения для подписания поставщику.
Поставщик в течение двух рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и один экземпляр возвращает руководителю Департамента или уполномоченному им должностному лицу.
Пункт 2.11 изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 17 января 2020 г. N 12-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.11. Соглашение формируется в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области для соответствующего вида субсидии.
Соглашение заключается на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашения, является согласие поставщика на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае если субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография", результатами предоставления субсидии является создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, предоставление гражданам социального обслуживания в соответствии со стандартами социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области". Значения указанных результатов устанавливаются в соглашении.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения Департаментом или уполномоченным им должностным лицом или поставщиком уведомления о необходимости его заключения.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения Департаментом, или уполномоченным им должностным лицом, или поставщиком уведомления о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным соглашением.
2.12. Для предоставления субсидии поставщик на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи им заявления, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у поставщика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у поставщика отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
Подпункт "в" изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 17 января 2020 г. N 12-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
в) поставщик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а поставщик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
г) поставщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) поставщик не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.13. Поставщики, заключившие соглашение, для получения субсидии в период действия соглашения, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за последний месяц года - не позднее 15 января следующего финансового года, лично или по почте подают в Управление заявление о предоставлении субсидии в рамках соглашения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление о предоставлении субсидии).
2.14. С заявлением о предоставлении субсидии в обязательном порядке представляются документы, указанные в пункте 2.1.1 и (или) 2.1.2 настоящего Порядка, за соответствующий отчетный период.
Пункт 2.15 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 284-п
2.15. С заявлением о предоставлении субсидии поставщик вправе представить документы, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 2.2 настоящего Порядка.
В случае подачи заявления о предоставлении субсидии без приложения документов, указанных в настоящем пункте, Управление проверяет сведения об указанных документах на основании информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
2.16. Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.1.1 и в пункте 2.15 настоящего Порядка (в случае их представления), представляются поставщиком в отношении получателей социальных услуг, впервые получивших социальные услуги в отчетном периоде, далее - при изменении сведений, содержащихся в указанных документах.
2.17. При приеме заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов Управление осуществляет действия, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
2.18. Управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии осуществляет проверку представленных документов и передачу их руководителю Департамента или уполномоченному им должностному лицу.
2.19. Руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии за отчетный период либо об отказе в предоставлении субсидии за отчетный период.
2.20. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный период являются:
Подпункт "а" изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 284-п
а) непредставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Порядка (за исключением случаев, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка) (при оказании поставщиком социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и (или) стационарной формах социального обслуживания, в том числе по сертификатам на оказание социальных услуг);
б) непредставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (при оказании поставщиком срочных социальных услуг);
Подпункт "в" изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 17 января 2020 г. N 12-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 январ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.