Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 23 ноября 2020 г. N 247-рк
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Тюмени "Спорт Тюмени" на 2021 - 2026 годы"
29 марта, 12 июля 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 66-рк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Тюмени "Спорт Тюмени" на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года";
приказом Минспорта России от 24.07.2019 N 574 "Об утверждении методики расчета значений показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
приказом Минспорта России от 16.08.2013 N 645 "Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку";
приказом Минспорта России от 16.08.2013 N 636 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки";
постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 454-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 44-пк "Об утверждении Порядка формирования спортивных сборных команд города Тюмени, их обеспечения";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.05.2013 N 34-пк "Об утверждении Положения о предоставлении стипендий Главы города Тюмени одаренным детям, обучающимся в организациях города Тюмени, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, дополнительным общеобразовательным программам";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 24.04.2008 N 311-рк "Об установлении нормативов финансового обеспечения расходов на организацию и проведение спортивных мероприятий, физкультурных мероприятий";
распоряжением Администрации города Тюмени от 13.10.2015 N 754-рк "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городе Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями населения города, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Причины возникновения проблемы:
быстрый прирост населения и незначительное строительство спортивных объектов в предыдущие годы;
недостаточное количество спортивных сооружений, приспособленных для их посещения маломобильными группами населения.
В 2015 - 2020 годах в городе Тюмени проведена значительная работа по модернизации инфраструктуры физической культуры и спорта.
По результатам обработки сведений о физической культуре и спорте в городе Тюмени по форме N 1-ФК на 01.01.2020 в городе функционируют 1468 спортивных сооружений (в 2018 году - 1 446 спортивных сооружений).
Для сравнения, в других городах Уральского федерального округа значения этих показателей следующие: в г. Екатеринбурге в 2019 году функционировало 2 436 спортивных сооружений (в 2018 году - 2 385 спортивных сооружений); в г. Челябинске в 2019 году функционировало 2 781 спортивное сооружение (в 2018 году - 2 276 спортивных сооружений).
Согласно государственной программе Тюменской области "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 454-п, уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта по Тюменской области, к 2025 году должен составить 60,0%.
Уровень обеспеченности населения города Тюмени спортивными сооружениями на 01.01.2020 составил 38,8%, с учетом рекреационных зон - 41,9% (2018 год - 40,4%, 2017 год - 37,8%).
Для сравнения, уровень обеспеченности населения г. Екатеринбурга спортивными сооружениями на 01.01.2020 составил 44,0%, г. Челябинска - 47,5%, по Тюменской области - 58,1%, по Уральскому федеральному округу - 54,6%, по Российской Федерации - 55,7%.
В 2020 году департаментом по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени был проведен общегородской мониторинг по определению количества спортивных объектов и сооружений, их типов.
Информация о наличии основных типов спортивных сооружений по формам собственности в городе Тюмени по состоянию на 01.01.2020 представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Тип спортивного сооружения |
Всего, ед. |
Форма собственности |
|||
федеральная, ед. |
субъекта РФ, ед. |
муниципальная, ед. |
другая, ед. |
||
Плоскостные спортивные сооружения |
647 |
41 |
17 |
480 |
109 |
Спортивные залы |
262 |
42 |
40 |
144 |
36 |
Плавательные бассейны |
26 |
7 |
2 |
10 |
7 |
Спортивные залы муниципальной формы собственности находятся в оперативном управлении:
общеобразовательных организаций - 107 ед., из них: 1 - размером 42 х 24 м; 12 - размером 30 х 18 м; 94 - стандартные (размером 24 х 12 м, 9 х 18 м). Спортивные залы общеобразовательных организаций являются многофункциональными и предназначены для организации учебных занятий и физкультурно-спортивных занятий по игровым видам спорта во внеурочное время;
муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, детско-юношеских центров города Тюмени (далее - МАУ ДО ДЮСШ, ДЮСАШ, ДЮЦ города Тюмени) - 35 ед., из них: 2 многофункциональных с трибунами (размером 42 х 24 м), 7 многофункциональных с трибунами (размером 30 х 18 м), в том числе, 1 специализированный теннисный комплекс с трибунами, 7 стандартных (размером 24 х 12 м), 19 переоборудованных (приспособленных) из других помещений;
муниципальных автономных учреждений культуры - 2 спортивных зала размером 9 х 18 м.
В целях обеспечения доступности услуг МАУ ДО ДЮСШ, ДЮСАШ (развития видов спорта) используются не только спортивные объекты, находящиеся в оперативном управлении, но и спортивные базы (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения) 38-и муниципальных общеобразовательных учреждений, спортивные залы 3-х государственных учреждений высшего и профессионального образования, 18 спортивных объектов негосударственного сектора экономики.
В течение 2015 - 2020 годов в помещениях МАУ ДО ДЮСШ, ДЮСАШ, МАУ "Городской шахматный клуб" города Тюмени проводились работы по обеспечению доступности наиболее востребованных объектов для маломобильных групп населения.
Всего, в общей сложности, обеспечен элементами доступности для маломобильных групп населения 21 объект физической культуры, спорта, из них только на 10-и объектах обеспечена доступность для всех групп инвалидов, на 11 объектах обеспечена частичная доступность, на 18-и объектах установлены кнопки вызова сотрудников для оказания ситуационной помощи.
По итогам анализа количества занимающихся, наиболее востребованными видами спорта являются игровые виды спорта (футбол, мини-футбол, баскетбол, волейбол и т.д.), единоборства (спортивная борьба, дзюдо, каратэ, тхэквондо и т.д.), циклические виды спорта (лыжные гонки, легкая атлетика, велоспорт и т.д.), оздоровительные направления (скандинавская ходьба, общая физическая подготовка, оздоровительный бег, оздоровительная езда на велосипедах, занятия на рекреационных зонах во дворах микрорайонов и городских парках).
В период 2015 - 2020 годов в городе строились и оборудовались многофункциональные спортивные залы, специализированные спортивные залы по видам спорта, лыжные базы, велодорожки в составе дорожной сети, парковых зонах, спортивные площадки при строительстве новых микрорайонов, осуществлялась реконструкция спортплощадок в рамках благоустройства внутриквартальных территорий.
Также в 2020 году за счет средств бюджета Тюменской области введен в эксплуатацию специализированный спортивный комплекс "Центр спортивной гимнастики в городе Тюмени".
С целью удовлетворения потребностей населения в увеличении физкультурно-спортивных активностей необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта:
продолжить оформление земельных участков под строительство спортивных сооружений, в том числе в новых микрорайонах города;
продолжать реконструкцию имеющихся плоскостных спортивных сооружений во внутриквартальных территориях в микрорайонах города;
продолжать строительство многофункциональных спортивных сооружений для занятий массовой физической культурой и спортом, а также специализированных залов в спортивных школах, комплексных плоскостных спортивных сооружений с использованием современных материалов и технологий, позволяющих использовать их круглогодично;
продолжать проведение капитальных ремонтов помещений МАУ ДО ДЮСШ города Тюмени с обеспечением их элементами доступности для маломобильных групп населения;
продолжить развитие спортивной инфраструктуры в шаговой доступности, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Пункт 2 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 66-рк
2. Недостаточная вовлеченность населения в физкультурные, спортивные мероприятия, систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни.
Причины возникновения проблемы:
недостаточная вовлеченность населения в занятия физической культурой и спортом, в частности, средней и старшей возрастных групп населения, недостаточная двигательная активность;
недостаточная информационная поддержка организации и проведения физкультурных, спортивных мероприятий.
В 2015 - 2020 годах приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни населения города Тюмени являлись: создание кластеров физкультурно-спортивных сооружений муниципальной формы собственности на основе мониторинга; развитие интеграционных процессов в системе физкультурного образования средствами физической культуры и спорта; совершенствование физкультурно-спортивной работы по месту жительства, работы и отдыха; реализация мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО); совершенствование системы городских физкультурных, спортивных мероприятий с населением; информационное продвижение сферы физической культуры и спорта.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года"; распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года" определена одна из главных целей - "сохранение населения, здоровье и благополучие людей". Показателем достижения цели является увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2030 году до 70%.
По итогам работы 2015 - 2019 годов в систематические занятия физической культурой и спортом вовлечено 45,9% горожан в возрасте 3-79 лет (341 930 человек), в 2015 году данный показатель составлял 33,2% (235 500 человек).
Фактическое значение данного показателя на 01.01.2020 по Российской Федерации составило 43,0%; по Уральскому федеральному округу - 43,9%, по Тюменской области - 47,7%; в г. Екатеринбурге - 44,1%, в г. Челябинске - 43,2%.
Выполнение мероприятий, направленных на вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом населения города, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, реализацию федерального и регионального проекта "Спорт - норма жизни", осуществляемого в рамках Национального проекта "Демография", осуществляется в условиях широкого межведомственного (сетевого) взаимодействия отраслевых органов Администрации города Тюмени, органов государственной власти Тюменской области в сферах физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, территориальных общественных организаций, общественных организаций инвалидов, предприятий и организаций.
Также увеличение количественного показателя населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, обусловлено взаимодействием на системной основе с департаментом образования Администрации города Тюмени по реализации 5-и совместных проектов в сфере физической культуры в условиях интеграции общего, дополнительного и профессионального образования, с комитетом здравоохранения Администрации города Тюмени по реализации 1 совместного проекта.
В рамках Национального проекта "Демография" реализуется федеральный и региональный проект "Спорт-норма жизни", который охватывает население в возрасте 3 - 79 лет.
Положительная динамика роста количества систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличение физической активности населения обеспечивалась, в первую очередь, за счет детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом. Доля занимающихся данной возрастной категории на начало 2020 года составила 91,3% (246 217 человек). Среди населения среднего возраста (женщины в возрасте 30-54 года, мужчины в возрасте 30-59 лет) доля занимающихся физической культурой и спортом составила 25,5% (83 394 человека), старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет) - 9% (12 393 человека). Анализ ситуации показывает, что основной акцент необходимо делать на вовлечение в систематические занятия населения средней и старшей возрастных групп.
Долю систематически занимающихся планируется увеличить за счет развития физической культуры, массового, школьного и детско-юношеского спорта, совершенствования системы официальных городских физкультурных, спортивных мероприятий с населением.
В систему городских физкультурных, спортивных мероприятий по формированию здорового образа жизни населения входят: многоэтапные комплексные физкультурные, спортивные мероприятия; городские чемпионаты, первенства, турниры по видам спорта; спортивные мероприятия, посвященные знаменательным датам; физкультурные мероприятия в рамках городских зимних и осенних "Дней здоровья"; участие в организации и проведении Всероссийских массовых соревнований. Общее количество участников физкультурных, спортивных мероприятий на 01.01.2020 составило 464 198 человек (в 2018 году - 445 321 человек, в 2017 году - 435 757 человек).
По состоянию на 01.01.2020 на организацию и проведение физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения выделено 60 ставок инструкторов по спорту, которые осуществляют физкультурную работу на 170 объектах (на спортивных площадках во дворах микрорайонов и на территории общеобразовательных организаций, на иных спортивных объектах), находящихся в шаговой доступности.
Информация об организации работ по месту жительства в городе Тюмени по состоянию на 01.01.2020 представлена в Таблице 2.
Таблица 2
|
Всего |
Центральный АО |
Калининский АО |
Ленинский АО |
Восточный АО |
Количество ставок |
60 |
15 |
18 |
16 |
11 |
Количество спортивных объектов |
170 |
41 |
46 |
39 |
44 |
Инструкторами по спорту по месту жительства населения вовлечено в систематические занятия физической культурой и спортом 24 503 человека (в 2018 году - 23 746 человек, в 2017 году - 22 117 человек); в физкультурных, спортивных мероприятиях по месту жительства в 2019 году приняло участие 226 532 человека (в 2018 году - 216 530 человек, в 2017 году - 212 551 человек).
В период 2015 - 2020 годов одним из приоритетных направлений развития физической культуры и спорта являлась реализация мероприятий по развитию комплекса ГТО.
По состоянию на 01.01.2020 на территории города Тюмени полномочиями центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований по физической подготовленности в рамках комплекса ГТО наделены 8 организаций, из них: 6 - муниципальной формы собственности (4 центра ГТО - на базе МАУ ДЮСШ, 1 центр ГТО - на базе детского морского Центра "Алый Парус", 1 центр ГТО - на базе тюменского городского многопрофильного центра), 2 - субъекта Российской Федерации.
Всего за период с 2016 по 2019 годы в рамках реализации комплекса ГТО было протестировано 91 499 человек, из которых 42 166 человек стали обладателями знаков отличия комплекса ГТО (7 180 человек - золотой знак отличия ГТО, 15 963 человека - серебряный знак, 19 023 человека - бронзовый знак).
На 01.01.2020 доля населения, выполнившего нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, составила 62,2% (2018 - 45,5%, 2017 - 40,2%).
Активное продвижение и освещение реализации основных мероприятий в рамках комплекса ГТО ведется с использованием собственных ресурсов в социальных сетях и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Успехи участников тематических конкурсов ГТО, а также тестирования физической подготовленности освещаются и проводятся с целью популяризации.
Наиболее успешной по количеству участников стала акция "ГТО в Тюмени дома", которая предлагала гражданам осуществить самоподготовку к выполнению норм комплекса ГТО.
Традиционные ежегодные Семейные Фестивали ГТО, Фестивали среди работающих граждан направлены на привлечение населения всех возрастных групп к выполнению норм комплекса ГТО. Коллективы предприятий и организаций города Тюмени централизованно выполняют требования по физической подготовленности.
Для вовлечения в систематические занятия физической культурой и спортом граждан средней и старшей возрастных групп ведется проектная деятельность с учреждениями, предоставляющими физкультурно-спортивные услуги частной формы собственности:
социальный проект "Спорт доступен каждому" (безвозмездные занятия на базе фитнес-центров для льготных категорий граждан - пенсионеров, детей, находящихся в социально опасном положении);
городской проект "Спортивный заряд" (физкультурные занятия с фитнес-тренерами на открытых спортивных площадках по месту жительства и отдыха граждан, в лесопарковых зонах в весенне-летний период);
"Дворовый фитнес" (мастер-классы и бесплатные оздоровительные занятия на общедоступных городских площадках для всех желающих от представителей фитнес-центров);
"Лето на даче с физкультурой" (организация физкультурно-оздоровительной работы для граждан, проживающих на территории загородных участков в летний период, силами спортивных волонтеров).
По состоянию на 01.01.2020 адаптивной физической культурой и спортом в городе Тюмени занимались 7 083 инвалида, что составляет 30,5% (2018 год - 27,0%, 2017 год - 26,9%) от численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом в городе Тюмени. По Тюменской области данный показатель составляет 30,0%.
В период 2015 - 2020 годов департаментом по спорту и молодежной политике организовывалось информирование населения о проведении массовых физкультурных мероприятий, организации занятий физической культурой и спортом с использованием видеоэкранов, печатных и электронных СМИ. Так, в 2019 году обеспечено информирование населения посредством размещения 703 пресс-релизов (анонсы, итоги мероприятий и т.д.) (2018 год - 602 пресс-релиза, 2017 год - 560 пресс-релизов), 211 видеосюжетов (2018 год - 237 видеосюжетов, 2017 год - 275 видеосюжетов). Пресс-релизы 136 раз попадали в ТОП новостей поисковой системы Яндекс по Тюменской области (2018 год - 140 раз, 2017 год - 207 раз).
3. Недостаточная вовлеченность занимающихся по программам спортивной подготовки в муниципальных автономных учреждениях спорта.
Причины возникновения проблемы:
недостаточная территориальная доступность услуг, предоставляемых муниципальными автономными учреждениями спортивными школами, спортивно-адаптивной школой (далее - МАУ СШ, САШ) города Тюмени;
несоответствие инфраструктуры (специализированных спортивных залов) спортивных школ и их ресурсного обеспечения (спортивный инвентарь и оборудование) современным требованиям спортивной подготовки;
недостаточный уровень информационно-методического обеспечения работы с талантливыми спортсменами.
В городе Тюмени создана отраслевая сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку: 13 спортивных школ, в том числе спортивно-адаптивная школа для организации занятий инвалидов. Кроме того, в 4-х спортивных школах имеются отделения адаптивной физической культуры и группы для занятий инвалидов адаптивными видами спорта.
МАУ СШ, САШ города Тюмени территориально расположены следующим образом: Центральный административный округ - 2 учреждения; Калининский административный округ - 3 учреждения; Ленинский административный округ - 5 учреждений; Восточный административный округ - 3 учреждения.
Численность занимающихся в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта по 60 видам спорта составляет более 23 000 человек, в том числе более 19 000 - за счет средств бюджета города.
Тренировочные занятия проводят 375 тренеров, из них 318 человек имеют высшее профессиональное образование; 240 человек - высшую и первую квалификационную категорию; 5 человек удостоены почетного звания "Заслуженный тренер России".
В настоящее время из 144 спортивных залов муниципальной формы собственности 12 спортивных залов учреждений дополнительного образования включены во Всероссийский реестр объектов спорта (то есть менее 9% объектов соответствуют современным требованиям).
Тренировки спортсменов проводятся как на базах муниципальных учреждений спортивной направленности, так и на арендуемых объектах учреждений негосударственного сектора, площадках общеобразовательных школ, профессиональных образовательных организаций среднего и высшего образования в рамках договора безвозмездного пользования.
В муниципальных учреждениях ведется постоянная работа с кадрами, в том числе по материальному стимулированию профессиональной деятельности тренеров, работников, специалистов в области физической культуры и спорта с целью подготовки кадрового спортивного резерва. Ежегодно не менее 50% от общей численности преподавательского состава в рамках повышения уровня информационно-методического просвещения проходят курсы переподготовки и повышения квалификации, участвуют в семинарах, мастер-классах, выступают с докладами на конференциях, совещаниях, проводят открытые занятия с целью обмена педагогическим опытом.
Основными мероприятиями по повышению качества детско-юношеского спорта являются:
наличие развернутой системы документов планирования тренировочного процесса;
организация обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста по модульным программам физкультурно-спортивной направленности;
организация классов со спортивным уклоном по видам спорта;
профориентация по направлению "Физическая культура" для обучающихся 10-х и 11-х классов с задачей сориентировать их в выборе профессии;
проведение мониторингов состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся спортивных школ.
В целях укрепления здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, удовлетворения потребностей в двигательной активности, формирования навыков адаптации к жизни в обществе с 2018 года применяются инновационные подходы по повышению качества детско-юношеского спорта:
организация психолого-педагогического сопровождения тренировочного процесса;
определение уровня физической подготовленности спортсменов посредством использования программного обеспечения. Данный продукт позволяет объективно оценивать применяемые в спортивных школах методики обучения за счет анализа выполнения спортсменами контрольных нормативов, что позволяет своевременно выявить проблемные зоны в подготовке спортивного резерва и скорректировать календарно-тематическое планирование тренировочного процесса;
организация этапного медицинского обследования функционального состояния спортсменов города Тюмени в подготовительный и постсоревновательный периоды спортивной подготовки (на базе Тюменского государственного университета, спортивно-оздоровительного комплекса "Нептун").
В целях предотвращения использования допинга в спорте и борьбы с ним МАУ СШ, САШ города Тюмени проводят работу по предотвращению использования допинга при осуществлении тренировочного процесса и спортивных мероприятий, с проведением первичного инструктажа по антидопинговому законодательству тренерского состава, а также обучающихся и их родителей (законных представителей).
С 2021 года спортивные школы из муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеской спортивно-адаптивной школы (МАУ ДО ДЮСШ, ДЮСАШ) города Тюмени переименовываются в МАУ СШ, САШ города Тюмени, которые полностью переходят на предоставление услуг по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Благодаря активному внедрению системных инноваций в учебно-тренировочный процесс спортивных школ, юные спортсмены добиваются высоких результатов.
Воспитанники спортивных школ города неоднократно становились победителями и призерами многих областных, межрегиональных, всероссийских международных соревнований по легкой атлетике, дзюдо, греко-римской борьбе, рукопашному бою, гиревому спорту, ушу. Также победителями и призерами всероссийских и международных соревнований стали обучающиеся спортивных школ по параолимпийским видам спорта: армрестлинг (спорт с поражением опорно-двигательного аппарата); легкая атлетика (спорт глухих); мини-футбол (спорт слепых) и других видах спорта. Победители и призеры соревнований по видам спорта являются ближайшим спортивным резервом в спортивные сборные команды.
Одним из стимулирующих факторов для учащихся спортивных школ в достижении высоких спортивных результатов является поддержка одаренных детей (выплаты стипендий Главы города Тюмени).
На 01.01.2020 учащимся МАУ СШ, САШ присвоено 10 спортивных званий, из них: 8 мастеров спорта; 2 мастера спорта международного класса, присвоено 9 398 спортивных разрядов, из них: 191 кандидат в мастера спорта, 420 спортсменов I разряда. Достижения воспитанников спортивных школ формируют спортивный имидж города, способствуют вовлечению большего количества детей и молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом.
Раздел 3 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 66-рк
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы: сохранение населения, здоровье и благополучие людей (согласно Указу Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжению Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года")
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Ответственный (Участники) |
Цель Программы: Создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом, спортивной подготовкой, формирования здорового образа жизни населения города Тюмени | ||||
1. |
Развивать инфраструктуру физической культуры и спорта, массового и школьного спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями населения города, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Повышение уровня обеспеченности спортивными сооружениями для населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
ДСиМП (МАУ СШ, САШ, МАУ) |
2. |
Повышать вовлеченность населения в массовый и школьный спорт, систематические занятия физической культурой и спортом |
Недостаточная вовлеченность населения в физкультурные, спортивные мероприятия, систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни |
Увеличение вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом, в частности, средней и старшей возрастных групп населения |
ДСиМП (ДО, ДБЖ, КЗ, МАУ СШ, САШ, МАУ) |
3. |
Создавать условия для подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Тюменской области по видам спорта |
Недостаточная вовлеченность занимающихся по программам спортивной подготовки в муниципальных автономных учреждениях спорта |
Увеличение количества спортсменов-разрядников, победителей и призеров соревнований различного уровня, членов сборных команд Тюменской области по видам спорта из числа спортсменов города Тюмени |
ДСиМП (ДО, МАУ СШ, САШ, МАУ) |
Сокращения:
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени,
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
КЗ - комитет здравоохранения Администрации города Тюмени;
МАУ - муниципальные автономные учреждения, подведомственные департаменту по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
МАУ СШ, САШ - муниципальные автономные учреждения спортивной подготовки, подведомственные департаменту по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени.
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 12 июля 2021 г. N 125-рк
4. Показатели результативности реализации Программы
Условные обозначения:
* - увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений.
Сокращения:
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
КЗ - комитет здравоохранения Администрации города Тюмени;
Тюменьстат - Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля населения города Тюмени, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города Тюмени в возрасте от 3 до 79 лет".
Значение показателя к концу 2026 года планируется увеличить до 59,5% за счет развития инфраструктуры физической культуры и спорта, повышения интереса населения к школьному и массовому спорту, систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также создания условий для активного развития спортивной подготовки по видам спорта, реализации проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом.
2. "Доля объектов муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)".
Значение показателя к концу 2026 года планируется уменьшить до 16,7% за счет организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства МАУ сферы физической культуры и спорта.
3. "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом".
Значение показателя к концу 2026 года планируется увеличить до 32,0% за счет проведения капитального ремонта спортивных сооружений, создающих условия для свободного доступа инвалидов в учреждения сферы физической культуры и спорта, проведения физкультурных, спортивных мероприятий, и организации занятий физической культурой и спортом в спортивных секциях (группах) с инвалидами в учреждениях, организациях, по месту жительства населения, популяризации занятий физической культурой и спортом среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
4. "Доля населения, принявшего участие в официальных городских физкультурных мероприятиях".
Значение показателя к концу 2026 года планируется увеличить до 46,4% за счет улучшения качества проведения физкультурных, спортивных мероприятий, увеличения количества образовательных организаций, организаций различных форм собственности, принимающих участие в мероприятиях, популяризации занятий физической культурой и спортом.
5. "Доля населения, принявшего участие в физкультурных, спортивных мероприятиях по месту жительства, проводимых инструкторами по спорту по месту жительства".
Значение показателя к концу 2026 года планируется увеличить до 33,8% за счет улучшения качества проведения физкультурных, спортивных мероприятий по месту жительства, количества задействованных спортивных сооружений по месту жительства, оптимизации работы инструкторов по спорту по месту жительства, использования кластерного подхода объединения физкультурной базы в шаговой доступности.
Пункт 6 изменен с 12 июля 2021 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 12 июля 2021 г. N 125-рк
6. "Доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом".
Значение показателя к концу 2026 года планируется увеличить до 91,7% за счет улучшения физкультурно-спортивной работы в дошкольных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального и высшего образования, учреждениях спортивной подготовки и дополнительного образования, частных физкультурно-спортивных организациях.
7. "Доля населения среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 года, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста".
Значение показателя к концу 2026 года планируется увеличить до 52,0% за счет совершенствования механизмов вовлечения в систематические занятия физической культурой и спортом, физкультурно-оздоровительных мероприятий в трудовых коллективах, интеграции предприятий и организаций в городские физкультурно-спортивные мероприятия, учета лиц самостоятельно занимающихся физической культурой, реализации физической культуры, в том числе для занятий в фитнес-центрах, улучшения взаимодействия с организациями различных форм собственности.
8. "Доля населения старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста".
Значение показателя к концу 2026 года планируется увеличить до 22,0% за счет совершенствования физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, работы и отдыха населения, организации физкультурных занятий в условиях муниципально-частного сотрудничества, реализации социальных проектов "Спортивное долголетие", "Спорт доступен каждому", в рамках которых создаются условия для занятий физической культурой людям пенсионного возраста и для участия в городских физкультурно-оздоровительных мероприятиях посредством информационного взаимодействия.
9. "Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях муниципальной формы собственности".
Значение показателя к концу 2026 года планируется увеличить до 80,0% за счет увеличения количества детей и молодежи, занимающихся по программам спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2021 - 2026 годы.
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 4 817 515 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 800 879 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 800 879 тыс. рублей;
2022 - 802 052 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 802 052 тыс. рублей;
2023 - 803 646 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 803 646 тыс. рублей;
2024 - 803 646 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 803 646 тыс. рублей;
2025 - 803 646 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 803 646 тыс. рублей;
2026 - 803 646 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 803 646 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) департамент образования Администрации города Тюмени в части развития школьного спорта в образовательных организациях (работа по организации школьных спортивных клубов, физическому воспитанию и физической подготовке обучающихся, их подготовке к участию и участие в школьных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе, в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях), содействия в организации и проведении городских спартакиад и физкультурных, спортивных мероприятий среди учащихся МАОУ и воспитанников МАДОУ;
б) комитет здравоохранения Администрации города Тюмени в части содействия обеспечению медицинского сопровождения городских физкультурных, спортивных мероприятий;
в) департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени в части организации взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам охраны общественного порядка при подготовке и проведении физкультурных, спортивных мероприятий;
г) МАУ "Городской шахматный клуб" в части организации занятий шахматами с населением;
д) МАУ "Тюменский городской многопрофильный центр" в части информирования населения о проведении физкультурных, спортивных мероприятий и результатах их проведения, организации занятий физической культурой и спортом в городе Тюмени, организации и проведении физкультурных мероприятий с населением, а также внедрения и реализации комплекса ГТО;
е) МАУ СШ, САШ города Тюмени в части организации и предоставления услуг спортивной подготовки по видам спорта, физкультурной работы по месту жительства населения, проведения чемпионатов, первенств, турниров по видам спорта.
7.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.