Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 748-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 25 августа 2008 г. N 244-п
Порядок
предоставления субсидий средствам массовой информации
24 февраля, 29 сентября 2009 г., 25 октября 2010 г., 31 марта, 26 октября 2011 г., 12 ноября 2013 г., 9 июня 2014 г., 6 апреля, 20 июля 2015 г., 18 марта, 26 июля 2016 г., 18 апреля 2019 г., 31 января 2020 г., 5 июля, 3 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий порядок определяет критерии, цели, условия и порядок предоставления субсидий средствам массовой информации в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", пунктом 7 части 1 статьи 5, статьей 41 Устава Тюменской области, законом Тюменской области об областном бюджете и государственной программой Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" на соответствующий период (далее - Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Актуальность - освещение социально значимых достижений и проблем региона, историй конкретных людей - жителей области;
Эксклюзивность - наличие собственных эксклюзивных материалов, комментариев экспертов, лидеров общественного мнения;
Объективность - наличие в материалах разных точек зрения, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса;
Достоверность - публикация проверенных, соответствующих действительности материалов.
1.3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение и (или) на возмещение затрат в связи с производством и распространением средств массовой информации в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" и достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящим Порядком.
1.4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области (далее - Департамент, уполномоченный орган).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Настоящий порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru (далее - Официальный портал).
1.6. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющие выпуск средства массовой информации, зарегистрированного в установленном порядке и распространяемого в Тюменской области (далее - организации средств массовой информации, участники отбора, получатели субсидии).
1.7. Субсидии не предоставляются организациям, обеспечивающим выпуск средств массовой информации специализированного, справочного, развлекательного, рекламного и эротического характера, газет-дайджестов, а также средств массовой информации, учрежденных политическими партиями или движениями.
1.8. Отбор организаций средств массовой информации производится посредством конкурса (далее - отбор, конкурс, конкурсный отбор) в соответствии с пунктами 2.1, 2.14 настоящего Порядка исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.9. Критерии отбора получателей субсидии:
критерий 1 - содержание средства массовой информации:
а) актуальность (освещение социально значимых достижений и проблем региона, историй конкретных людей - жителей области);
б) эксклюзивность (наличие собственных эксклюзивных материалов, комментариев экспертов, лидеров общественного мнения);
в) объективность (наличие в материалах разных точек зрения, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса);
г) достоверность (публикация проверенных, соответствующих действительности материалов);
критерий 2 - периодичность выпуска средства массовой информации;
критерий 3 - аудитория средства массовой информации;
критерий 4 - территория распространения средства массовой информации в Тюменской области (за исключением ХМАО - Югры, ЯНАО).
1.10. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал). Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на Едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются организациям средств массовой информации, прошедших в соответствии с настоящим Порядком конкурсный отбор и рекомендованных областной комиссией по средствам массовой информации (далее - Комиссия по СМИ) на получение субсидии.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 748-п
2.2. Уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты начала подачи (приема) заявок для участия в конкурсном отборе размещает на Едином портале, а также на Официальном портале объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий средствам массовой информации с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи заявок участников отбора и даты окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5, 2.6, 2.8 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.12, 2.14 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также на Официальном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Организация средства массовой информации вправе направить в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанного запроса, обязан направить организации средства массовой информации разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора.
2.4. Для участия в конкурсном отборе участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсном отборе, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.5. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка:
2.5.1. Заявка на получение субсидии по типовой форме (приложение N 1 к настоящему Порядку), в которой указывается:
- об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
- о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
- о согласии участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- о согласии участника отбора на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.5.2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на получение субсидии, в том числе с использованием сервиса Федеральной налоговой службы России "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП в электронном виде" https://egrul.nalog.ru/, предоставляется по желанию участника отбора.
2.6. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии организации средств массовой информации предоставляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) редакционный творческий план на очередной год, 5 номеров по выбору редакции за любые даты за предшествующий год (от печатных изданий), 5 эфирных справок о сетке вещания за любые даты за предшествующий год и полные верстки выпусков 5 новостных программ с текстовыми версиями (полной текстовой расшифровкой) (от телепрограмм (каналов), 5 эфирных справок о сетке регионального вещания за любые даты за предшествующий год и полные верстки выпусков 5 новостных региональных программ с текстовыми версиями (полной текстовой расшифровкой) (от радиопрограмм (каналов), 5 суточных лент новостей за любые даты за предшествующий год (от сетевых изданий);
в) смета доходов и расходов от выпуска средства массовой информации, финансово-экономическое обоснование затрат (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат), документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (при предоставлении субсидии на возмещение затрат), справка о распространении тиража (для печатных средств массовой информации);
г) копии учредительных документов (за исключением случая, когда юридическое лицо действует на основании типового устава);
д) копия устава редакции средства массовой информации (если он не является одновременно учредительным документом юридического лица) либо заменяющего устав договора;
е) копии свидетельства о регистрации средства массовой информации (выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации), лицензий на вещательную деятельность (для телепрограмм (каналов) и радиопрограмм (каналов);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, соответствующая требованиям, предусмотренным в пункте 2.5.2 настоящего Порядка.
2.7. Документы, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 2.6 настоящего Порядка, предоставляются заявителем в обязательном порядке. Документы, указанные в подпунктах "е", "ж" пункта 2.6 настоящего Порядка, могут быть приложены к заявлению по желанию заявителя.
В случае предоставления заявки без приложения документов, указанных в подпунктах "е", "ж" пункта 2.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, направляет посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о регистрации средства массовой информации, о наличии у юридического лица лицензии на осуществление вещательной деятельности в органы, уполномоченные на осуществление государственной регистрации средств массовой информации, лицензирование вещательной деятельности, запрашивает выписку из единого государственного реестра юридических лиц из Федеральной налоговой службы России посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия или с использованием сервиса Федеральной налоговой службы России "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП в электронном виде" https://egrul.nalog.ru/.
В случае предоставления организацией средства массовой информации заявок по нескольким средствам массовой информации документы, указанные в подпунктах "г", "ж" пункта 2.6 настоящего Порядка, прикладываются по желанию заявителя только к одной из заявок.
2.8. Предоставляемые для участия в конкурсном отборе документы должны соответствовать следующим требованиям:
заявка подается в единственном экземпляре - подлиннике, подписывается руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора и скрепляется печатью (при наличии печати);
редакционный творческий план составляется в свободной форме и должен включать основные направления работы редакции средства массовой информации на предстоящий год;
финансово-экономическое обоснование проекта должно включать: обоснование финансовых затрат, необходимых для осуществления проекта, с приложением сметы доходов и расходов, документы (расчеты), подтверждающие планируемые расходы и направление использования собственных средств (доходов от выпуска и распространения средства массовой информации);
документы предоставляются на бумажных носителях;
копии документов заверяются участником отбора;
документы должны быть написаны разборчиво, не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту.
Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Организации средств массовой информации, прошедшие в текущем году конкурсный отбор и являющиеся получателями субсидии в соответствии с настоящим Порядком, вправе повторно подавать заявки на участие в конкурсных отборах на получение субсидии из областного бюджета, проводимых в соответствии с настоящим Порядком в течение года.
В данном случае документы, установленные подпунктами "г" - "ж" пункта 2.6 настоящего Порядка, участниками отбора в уполномоченный орган не предоставляются. При этом смета доходов и расходов от выпуска средства массовой информации должна содержать сумму субсидии, получаемой (полученной) в соответствии с настоящим Порядком в текущем году, и запрашиваемую сумму субсидии; финансово-экономическое обоснование проекта должно содержать обоснование финансовых затрат, необходимых для осуществления проекта, в размере запрашиваемой суммы.
2.10. Организация средства массовой информации вправе в любое время отозвать свою заявку. В случае отзыва заявки до определения результатов конкурсного отбора указанная заявка не передается на рассмотрение Комиссии по СМИ, а переданная заявка не рассматривается Комиссией по СМИ. В случае отзыва заявки после определения результатов конкурсного отбора указанная заявка не учитывается при определении размера субсидий в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
2.11. Заявки на участие в конкурсном отборе и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, предоставляются в уполномоченный орган при личном обращении или по почте по месту нахождения уполномоченного органа.
Регистрация заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется в журнале регистрации в день поступления заявки.
2.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает представленные заявки и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений, а также проверяет участников отбора на соответствие их требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
По результатам проверки уполномоченный орган передает заявки и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, на рассмотрение Комиссии по СМИ и направляет по почте либо вручает при личном обращении участнику отбора письменное уведомление о приеме заявки либо об отклонении заявки.
2.13. Уполномоченный орган отклоняет заявку на участие в конкурсном отборе при наличии оснований, установленных пунктом 2.17 настоящего Порядка.
При устранении причин отклонения заявки участник отбора вправе повторно направить в уполномоченный орган заявку до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
2.14. Комиссия по СМИ в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, определяет результаты конкурсного отбора организаций средств массовой информации.
По критериям, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, члены Комиссии по СМИ оценивают материалы в листе оценки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. По каждому критерию присваиваются баллы.
При оценке заявок по критерию 1 члены Комиссии по СМИ используют материалы средства массовой информации, представленные участниками отбора, и вправе использовать материалы, не представленные участником отбора, опубликованные в течение года, предшествующего дате окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе. При этом использованные для оценки материалы, не предоставленные участником отбора, приобщаются к протоколу заседания Комиссии по СМИ.
Секретарь Комиссии по СМИ на основании листов оценки членов Комиссии по СМИ заполняет итоговую ведомость согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в которой выводится итоговый балл и присваивается порядковый номер заявки.
Заявке с наибольшим итоговым баллом присваивается первый порядковый номер, заявке с наименьшим итоговым баллом - последний порядковый номер.
Прошедшими конкурсный отбор считаются заявки организаций средств массовой информации, итоговый балл которых составил 50 и более процентов от максимально возможной суммарной оценки по критериям отбора. Максимально возможная суммарная оценка определяется путем умножения суммы наивысших баллов по всем критериям оценки на количество присутствующих членов Комиссии по СМИ. Заявки организаций средств массовой информации, итоговый балл которых составил менее 50 процентов от максимально возможной суммарной оценки, считаются не прошедшими конкурсный отбор и не могут быть рекомендованы на получение субсидии.
Решение Комиссии по СМИ о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии по СМИ.
На основании принятого рекомендательного решения Комиссия по СМИ в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, направляет в уполномоченный орган представление на предоставление организациям средств массовой информации субсидии из областного бюджета с приложением Протокола Комиссии по СМИ.
Уполномоченный орган с учетом представления Комиссии по СМИ в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа об утверждении перечня организаций средств массовой информации, наименований средств массовой информации и размере субсидий на текущий финансовый год.
Пункт 2.15 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 748-п
2.15. Уполномоченный орган не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания уполномоченным органом приказа об утверждении перечня организаций средств массовой информации, наименований средств массовой информации и размере субсидий на текущий финансовый год, обеспечивает размещение на Едином портале и на Официальном портале информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
2.16. Порядок формирования и действия Комиссии по СМИ установлен в Положении о Комиссии по СМИ согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.17. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
2.17.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Порядка;
2.17.2. Несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора и настоящим Порядком;
2.17.3. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
2.17.4. Подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Порядка;
целевое использование субсидии в соответствии с направлениями расходов, указанными в пункте 3.6 настоящего Порядка;
запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
согласие получателя субсидии, а также (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат) лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также включение таких положений в договор;
достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии;
достижение получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значение которых установлены в договоре о предоставлении субсидии;
предоставление получателем субсидии отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.2. Основанием для заключения договора о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и получателем субсидии является решение уполномоченного органа о предоставлении субсидии в форме приказа об утверждении перечня организаций средств массовой информации, наименований средств массовой информации и размере субсидий на текущий финансовый год.
3.3. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, готовит и направляет по почте либо вручает лично представителям прошедших конкурсный отбор организаций средств массовой информации уведомления о предоставлении субсидии и проекты договоров о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат. Уведомления о предоставлении субсидии и проекты договоров о предоставлении субсидии на возмещение затрат направляются (вручаются) уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Организации средств массовой информации в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, должны подписать договор о предоставлении субсидии и вернуть в уполномоченный орган. Договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат подписывается и возвращается в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта договора. В случае непредоставления получателем субсидии в установленный срок подписанного договора он считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа об утверждении перечня организаций средств массовой информации, наименований средств массовой информации и размере субсидий на текущий финансовый год, направляет мотивированный отказ в предоставлении субсидии организациям средств массовой информации, которым отказано в предоставлении субсидии.
3.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
3.4.1. Несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом 2.5.1 пункта 2.5, пунктом 2.8 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.4.2. Установление факта недостоверности предоставленной участником отбора информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
3.4.3. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Порядка;
3.4.4. Заявка участника отбора не прошла конкурсный отбор в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.
3.5. Порядок расчета размера субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, определяется по следующей формуле:
, где:
Рсуб - размер предоставляемой субсидии;
Рзаяв - размер заявленной потребности в субсидии;
Краспр - коэффициент распределения, полученный по формуле:
, где:
РБА - размер бюджетных ассигнований в областном бюджете, предусмотренный на субсидии средствам массовой информации, по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- сумма заявленных всеми прошедшими конкурсный отбор организациями средств массовой информации потребностей в субсидиях.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на возмещение затрат, определяется на основании документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты.
3.6. Направления расходов, источником финансового обеспечения и (или) возмещения которых является субсидия:
полиграфические услуги, включая допечатную подготовку;
транспортные расходы;
содержание и аренда помещения;
аренда оборудования;
доставка, экспедирование и распространение средства массовой информации;
услуги связи для целей эфирного, цифрового, кабельного вещания;
эксплуатационно-техническое обслуживание передающего оборудования;
приобретение неисключительной лицензии на право использования программ;
приобретение интеллектуальных прав;
отчисления в Российское авторское общество;
информационные услуги;
командировочные расходы;
приобретение основных средств стоимостью до 100,0 тыс. рублей;
приобретение основных средств стоимостью свыше 100,0 тыс. рублей;
приобретение расходных материалов (включая газетную бумагу);
услуги связи;
почтовые, канцелярские расходы;
заработная плата и авторский гонорар в размере, не превышающем среднемесячный доход от трудовой деятельности по Тюменской области по состоянию на 1 января года, предшествующего году выделения субсидии, страховые взносы на них.
3.7. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого уполномоченным органом с получателем субсидии по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
При возникновении необходимости внесения изменений в договор получатель субсидии направляет в уполномоченный орган письменное уведомление с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, рассматривает его и принимает решение о заключении дополнительного соглашения либо об отказе внесения изменений.
Дополнительное соглашение к договору заключается не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.
Основаниями для отказа внесения изменений в договор являются:
увеличение суммы предоставленной субсидии, за исключением случая, если уполномоченным органом в установленном порядке принято решение об увеличении суммы субсидии;
наличие фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии;
установление факта недостоверности информации, предоставленной получателем субсидии. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
В случае отказа внесения изменений уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, информирует получателя субсидии путем направления уведомления на фактический адрес, указанный в заявке, с указанием в уведомлении причин отказа.
Дополнительное соглашение о расторжении договора (при необходимости) заключается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления уполномоченным органом получателю субсидии уведомления о расторжении договора по основаниям, предусмотренным договором и действующим законодательством, или со дня, следующего за днем получения уполномоченным органом от получателя субсидии уведомления о расторжении договора по основаниям, предусмотренным договором и действующим законодательством.
3.8. В случае если сумма субсидии, определенная в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, меньше суммы, запрашиваемой получателем субсидии, получатель субсидии вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта договора направить в уполномоченный орган уведомление об изменении указанных в разделе 5 заявки сведений с приложением финансово-экономического обоснования изменений.
3.9. В договор о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
3.10. Результатом предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком является выпуск средства массовой информации (средств массовой информации).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
для печатных средств массовой информации - периодичность выпуска,
для телепрограмм (каналов) и радиопрограмм (каналов) - общий объем вещания,
для информационных агентств и сетевых изданий - посещаемость за год.
Результат предоставления субсидии должен быть достигнут в сроки, определенные договором о предоставлении субсидии, но не позднее 31 декабря финансового года, в котором получена субсидия.
Значение результата предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусматриваются договором о предоставлении субсидии.
3.11. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат осуществляется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора, но не позднее 25 декабря финансового года, в котором заключен договор о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии на возмещение затрат осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется получателю субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2022 г.
Получатели субсидии обязаны вести обособленный учет суммы субсидии и операций, совершаемых с ней.
3.12. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
3.12.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в том числе в случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем подписания и (или) получения соответствующего документа по результатам проверки, проведенной уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля, направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления в объеме, предусмотренном в пункте 3.12.2 настоящего Порядка.
3.12.2. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в следующем объеме:
а) в полном объеме при нарушении условий, предусмотренных абзацами вторым, шестым, восьмым пункта 3.1 настоящего Порядка;
б) в объеме нецелевого использования субсидии при нарушении условия, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка;
в) в объеме средств, потраченных на приобретение иностранной валюты, при нарушении условия, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка;
г) в объеме средств, указанных в договорах, в которых отсутствует положение о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, при нарушении условия, предусмотренного абзацем пятым пункта 3.1 настоящего Порядка;
д) в объеме, пропорциональном недостигнутым показателям, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, при нарушении условия, предусмотренного абзацем седьмым пункта 3.1 настоящего Порядка, который рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, отражающих уровень недостижения i-го показателя;
n - общее количество показателей.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-показателей.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя;
Si - значение показателя, установленного соглашением;
Ti - фактическое значение показателя.
3.12.3. В случае невозврата получателем субсидии средств в областной бюджет взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии предоставляют в уполномоченный орган следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
4.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой договора, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
4.1.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой договора, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
4.1.3. Иную дополнительную отчетность в случаях, сроки и по форме, установленных уполномоченным органом в договоре о предоставлении субсидии.
4.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
Наименование изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 748-п
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 748-п
5.1. Проведение проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 748-п
5.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии один раз в год в течение 45 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения проверки последнего отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Порядок организации и проведения камеральных проверок, текущих проверок финансовых отчетов об использовании субсидии определяется приказом уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
5.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается приказом уполномоченного органа до 15 января текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в текущем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
5.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии получатель субсидии осуществляет его возврат в областной бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой достижения результата предоставления субсидии, определенной договором о предоставлении субсидии. В случае неисполнения получателем субсидии условия о возврате неиспользованных средств субсидии в областной бюджет уполномоченный орган обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.9 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 748-п
5.9. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.