Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 15 июня 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 31-р
Приложение N 4
к распоряжению
департамента
социального развития
Тюменской области
от 15 июня 2012 г. N 7-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче удостоверений отдельным категориям граждан
28 сентября 2012 г., 21 октября 2013 г., 12 января, 1 августа, 10 ноября 2016 г., 3 апреля 2018 г., 24 января 2019 г., 4 июня, 8 декабря 2020 г., 17 июня 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче удостоверений отдельным категориям граждан (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверений отдельным категориям граждан.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются постоянно проживающие в Тюменской области:
2.1. ветераны труда;
2.2. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
2.3. участники вооруженных конфликтов;
2.4. инвалиды Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.5. ветераны Великой Отечественной войны, в том числе:
2.5.1. граждане из числа военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и лиц командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.5.2. граждане, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
2.5.3. граждане, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", пенсионное обеспечение которых осуществляется через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.5.4. инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.5.5. граждане, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог (за исключением членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств);
Подпункт 2.5.6 изменен с 17 июня 2021 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 17 июня 2021 г. N 18-р
2.5.6. граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", граждане, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", пенсионное обеспечение которых осуществляется через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.5.7. граждане, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, пенсионное обеспечение которых осуществляется через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.5.8. лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.6. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
2.7. граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученным при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.8. члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не получающие пенсию, в том числе:
2.8.1. родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2.8.2. супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
2.8.3. супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетними ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения;
Подпункт 2.8.4 изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
2.8.4. нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего), состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Лица, указанные в подпунктах 2.1 - 2.3 настоящего пункта Регламента, не должны иметь соответствующих удостоверений по состоянию на 1 января 2005 года.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги по выдаче удостоверения отдельным категориям граждан.
Факт проживания граждан, указанных в подпунктах 2.1 - 2.3 настоящего Регламента, в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области. В случае если граждане, указанные в подпунктах 2.1 - 2.3 настоящего Регламента, не имеют регистрацию по месту жительства в Тюменской области и иных субъектах Российской Федерации, но фактически проживают в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается копией вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенной в установленном законом порядке.
Факт проживания граждан, указанных в подпунктах 2.4 - 2.8.4 настоящего Регламента, в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области. В случае если граждане, указанные в подпунктах 2.1 - 2.3 настоящего Регламента, не имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, но фактически проживают в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается копией вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенной в установленном законом порядке.
Справочная информация
3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждение), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more-service.htm?id=1525@services_orgs_lvl) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
4. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Выдача удостоверений отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются центр и учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче удостоверения.
8. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в выдаче удостоверения.
Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
9. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении гражданам, указанным в пунктах 2.1 - 2.5, 2.7 и 2.8 Регламента, 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении гражданам, указанным в пункте 2.6, Регламента, 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11839063@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
11. Заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложениях N 1 - 8 к Регламенту, подается через учреждение по месту жительства, центр или через МФЦ либо направляется в управление (центр, учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
12. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:
12.1. Для получения удостоверения ветерана труда:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) документы, подтверждающие награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или благодарностью Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
г) документы, подтверждающие награждение ведомственными знаками отличия в труде, - для граждан, которые по состоянию на 30 июня 2016 года были награждены соответствующими ведомственными знаками отличия в труде.
Факт наличия ведомственного знака отличия в труде в соответствии с настоящим подпунктом может быть подтвержден наградным документом (в том числе грамотой, благодарностью, дипломом), удостоверением к ведомственной награде либо справкой архивных органов, в которых отражено, что решение о награждении гражданина за заслуги в труде принято уполномоченным должностным лицом от имени:
Президента Российской Федерации, Президента СССР;
Федерального Собрания Российской Федерации (его палат);
Администрации Президента Российской Федерации;
федеральных органов исполнительной власти;
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
Президиума Верховного Совета СССР либо РСФСР;
Правительства Российской Федерации;
Совета Министров СССР либо РСФСР;
министерств, ведомств СССР, союзных республик в составе СССР, РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства;
Прокуратуры СССР, РСФСР, Российской Федерации;
высших федеральных органов судебной власти;
Верховного Суда СССР, РСФСР, союзных республик в составе СССР;
награды Академии Наук СССР, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Комитета народного контроля СССР, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, Стройбанка СССР, Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Союза рыболовецких колхозов России, Центросоюза, Роспотребсоюза, ВЦСПС, ФНПР, ЦК профсоюзов, Совета представителей Независимого профсоюза горняков России, Совета профессиональных союзов Российской Федерации "Единение", ДОСААФ, Советского Комитета защиты мира и Российского Комитета защиты мира, Союза Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, ЦК ВЛКСМ, ЦК КПСС, Всероссийского общества "Знание", ОСВОДа РСФСР, Всероссийского общества охраны природы, Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина, Росохотрыболовсоюза, ФФОМСа, ФСС РФ, ПФР учитываются для выдачи удостоверения ветерана труда, если ими были награждены работники непосредственно этих организаций, т.е. они состояли в штате указанных организаций, их структурных подразделений, подведомственных им организаций (согласно записям в трудовой книжке);
д) документы, подтверждающие наличие выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" (в случае если данные лица являются военнослужащими или получателями пенсии в органах, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба);
е) документы, подтверждающие начало трудовой деятельности гражданина в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны (трудовые книжки), - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
ж) документы, подтверждающие наличие наград Тюменской области или почетных званий Тюменской области, предусмотренных Законом Тюменской области от 15.02.1999 N 82 "О наградах и почетных званиях Тюменской области", либо Почетной грамоты Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов, либо Почетной грамоты Администрации Тюменской области - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
Подпункт "з" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
з) документ, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства в Тюменской области и иных субъектах Российской Федерации - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.2. Для получения удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
Подпункт "в" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
в) документ, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства в Тюменской области и иных субъектах Российской Федерации - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.3. Для получения удостоверения участника вооруженных конфликтов:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) военный билет;
Подпункт "г" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
г) документ, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства в Тюменской области и иных субъектах Российской Федерации - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.4. Для получения удостоверения инвалида Отечественной войны для граждан, указанных в пункте 2.4:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
Подпункт "в" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
в) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.5. Для получения удостоверения ветерана Великой Отечественной войны:
12.5.1. для граждан, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 Регламента:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) документы архивных учреждений, подтверждающие факт пребывания в составе истребительных батальонов и участия в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, либо удостоверение участника войны, выданное в соответствии с Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.11.1978 N 907, от 27.02.1981 N 220;
Подпункт "г" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
г) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.5.2. для граждан, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 Регламента:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) архивные документы бывших организаций Осоавиахима СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в указанный период;
Подпункт "г" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
г) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.5.3. для граждан, указанных в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 Регламента:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
Подпункт "в" изменен с 17 июня 2021 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 17 июня 2021 г. N 18-р
в) справки и другие документы архивных учреждений и организаций, подтверждающие факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, и удостоверение о награждении медалью "За оборону Ленинграда" или удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 мая 1985 года N 416 или копии документов, подтверждающих факт проживания в городе Севастополе в период его обороны с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года;
Подпункт "г" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
г) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.5.4. Для граждан, указанных в подпункте 2.5.4 пункта 2.5 Регламента:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную).;
Подпункт "в" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
в) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.5.5. для граждан, указанных в подпункте 2.5.5 пункта 2.5 Регламента:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) копии документов, подтверждающих факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, и справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, или удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 г. N 220;
Подпункт "г" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
г) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.5.6. для граждан, указанных в подпункте 2.5.6 пункта 2.5 Регламента:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
Подпункт "в" изменен с 17 июня 2021 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 17 июня 2021 г. N 18-р
в) удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда", знаку "Житель осажденного Севастополя" или удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30 апреля 1990 г. N 440;
Подпункт "г" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
г) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.5.7. для граждан, указанных в подпункте 2.5.7 пункта 2.5 Регламента:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) трудовую книжку, подтверждающую факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; или справку архивных учреждений и организаций, подтверждающую указанный факт; или удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1988 г. N 621;
Подпункт "г" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
г) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.5.8. для граждан, указанных в подпункте 2.5.8 пункта 2.5 Регламента:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) удостоверение о награждении орденом или медалью СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
Подпункт "г" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
г) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.6. Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) документы военного времени, подтверждающие факт нахождения бывшего несовершеннолетнего узника фашизма в период Второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территории Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы; или справки и другие документы архивных и иных учреждений, содержащие необходимые сведения;
Подпункт "г" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
г) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.7. Для получения удостоверения инвалида о праве на льготы гражданам, указанным в пункте 2.7. Регламента:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
Подпункт "в" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
в) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
12.8. Для получения удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) документы о прохождении военной службы или участии погибшего (умершего) в боевых действиях;
г) документы, подтверждающие родственное отношение к погибшему (умершему);
Подпункт "д" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
д) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
13. Выдача дубликатов удостоверений осуществляется по заявлению гражданина, форма которого предусмотрена в приложении N 9.
С заявлением о выдаче дубликата удостоверения гражданин должен представить:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
Подпункт "в" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
в) документы, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
14. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) указанные документы подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте либо посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
15. Документы, указанные в пункте 12 или 13 Регламента, представляемые при личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случаях их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов должностное лицо учреждения, центра, сотрудник МФЦ осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом учреждения, центра). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 12 или 13 Регламента, а также могут быть приложены копии документов, указанные в пункт 16 Регламента. Подлинники документов, указанных в пунктах 12 или 13 и 16 Регламента по почте не направляются.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием федерального или регионального портала по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пункте 12 или 13 и 16 настоящего Регламента, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если документы в виде электронных документов не приложены, они предоставляются заявителем при личном обращении в управление (центр, учреждение, МФЦ) в срок, указанный в уведомлении о регистрации заявления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
16. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
16.1. для удостоверения ветерана труда:
а) свидетельство о рождении детей - для женщин, являющихся ветеранами труда на основании пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области", имеющих трех и более детей;
б) документы, подтверждающие награждение медалью "Материнская слава", - для многодетных матерей, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
Подпункт "в" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
г) справка территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации о трудовом (страховом) стаже - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пунктов 2, 3 части 1, пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
д) справки, выданные в соответствии с действующим законодательством порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных о трудовом (страховом) стаже, о начале трудовой деятельности, - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
16.2. Для удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий:
а) сведения о реабилитации гражданина или о признании его пострадавшим от политических репрессий, выданные органами внутренних дел;
Подпункт "б" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства
16.3. Для получения удостоверения участника вооруженных конфликтов:
а) справка, выдаваемая органами внутренних дел, военными комиссариатами, о выполнении гражданином задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
Подпункт "б" изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства
16.4. Для удостоверения инвалида Отечественной войны:
а) справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК), подтверждающая наличие инвалидности в связи с ранением, контузией, увечьем, заболеванием, полученным в период Великой Отечественной войны в районах боевых действий;
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания);
в) документ, подтверждающий получение пенсии через территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
16.5. Для удостоверения ветерана Великой Отечественной войны:
16.5.1. в отношении граждан, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 Регламента:
а) справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК), подтверждающая наличие инвалидности (при наличии инвалидности).
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания);
в) документ, подтверждающий получение пенсии через территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
16.5.2. в отношении граждан, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 Регламента:
а) справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК), подтверждающая наличие инвалидности (при наличии инвалидности).
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания);
16.5.3. в отношении граждан, указанных в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 Регламента:
а) справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК), подтверждающая наличие инвалидности (при наличии инвалидности).
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания);
в) документ, подтверждающий получение пенсии через территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
16.5.4. в отношении граждан, указанных в подпункте 2.5.4 пункта 2.5 Регламента:
а) справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК), подтверждающая наличие инвалидности вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания).
в) документ, подтверждающий получение пенсии через территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
16.5.5. в отношении граждан, указанных в подпункте 2.5.5. пункта 2.5 Регламента:
а) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания).
16.5.6. в отношении граждан, указанных в подпунктах 2.5.6. - 2.5.8 пункта 2.5 Регламента:
а) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания);
б) документ, подтверждающий получение пенсии через территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
16.6. Для удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны:
а) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания).;
16.7. Для удостоверения инвалида о праве на льготы:
а) справка учреждения МСЭ (ВТЭК), подтверждающая наличие инвалидности вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания);
в) документ, подтверждающий получение пенсии через территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Подпункт 16.8 изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
16.8. Для удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий:
а) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания);
б) справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности в отношении граждан, указанных в подпункте 2.8.3 пункта 2.8 Регламента;
в) справка из образовательной организации, подтверждающая факт обучения в ней по очной форме обучения в отношении граждан, указанных в подпункте 2.8.3 пункта 2.8 Регламента:
г) справка о пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца (либо о наличии права на получение пенсии по случаю потери кормильца) из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в отношении граждан, указанных в подпункте 2.8.4 пункта 2.8 Регламента;
д) справка о регистрации по месту жительства (пребывания) с указанием (при наличии) совместно проживающих граждан в отношении граждан, указанных в подпунктах 2.8.3 пункта 2.8 Регламента;
е) свидетельство о смерти либо справка органов записи актов гражданского состояния о смерти погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий;
ж) документ, подтверждающий получение пенсии через территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (при наличии).
16.9. Для дубликата удостоверений:
а) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания); в отношении граждан, указанных в подпунктах 2.8.3 пункта 2.8 Регламента справка о регистрации по месту жительства (пребывания) с указанием (при наличии) совместно проживающих граждан;
б) справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности в отношении граждан, указанных в подпункте 2.8.3 пункта 2.8 Регламента;
в) справка из образовательной организации, подтверждающая факт обучения в ней по очной форме обучения в отношении граждан, указанных в подпункте 2.8.3 пункта 2.8 Регламента;
г) исключен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 декабря 2020 г. N 81-р
17. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
б) отсутствие у заявителя права на получение удостоверения;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
23. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
24. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в управление, учреждение, центр либо поданного через МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление, учреждение, центр, МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Днем поступления заявления посредством почтовой связи считается день поступления в управление, учреждение, центр заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением, учреждением, центром. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
25. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управления, учреждения, центра размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
Прием документов в управлениях, учреждениях, центре осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами (информационными уголками), которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложениями;
2) образец заполнения заявления.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
26. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, учреждения, центра и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц управления, учреждения, центра;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
27. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
28. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
29. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
30. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, управления, учреждения, центра (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Руководитель Департамента, управления, учреждения, центра в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
31. Рабочее место должностного лица управления, учреждения, центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги - не более двух взаимодействий, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Государственная услуга осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении в любом МФЦ по выбору заявителя.
34. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю в личный кабинет регионального или федерального портала следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением, учреждением, центром и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо управления, учреждения, центра формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их вып
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.