Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 ноября 2021 г. N 696-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 12 сентября 2011 г. N 296-п
Порядок
предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления дополнительной меры социальной поддержки в виде льгот по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
27 декабря 2011 г., 27 мая 2013 г., 13 января, 29 апреля 2014 г., 18 декабря 2017 г., 8 ноября, 3 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 774-п
1.1. Порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов (далее - субсидия), возникающих в результате установления дополнительной меры социальной поддержки в виде льгот по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Порядок), определяет цель, порядок и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта, а также порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении на возмещение недополученных доходов, возникающих в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря текущего года в результате установления дополнительной меры социальной поддержки, предоставляемой в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения (далее - дополнительная мера социальной поддержки).
Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
1.2. Субсидия предоставляется на возмещение организациям железнодорожного транспорта недополученных доходов, возникающих в результате установления дополнительной меры социальной поддержки в виде льгот по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и в целях достижения результата, предусмотренного Порядком (далее - результат предоставления субсидии).
1.3. Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется категориям обучающихся образовательных организаций, определенным постановлением Правительства Тюменской области "О дополнительной мере социальной поддержки по проезду обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения" (далее - Акт о предоставлении меры поддержки обучающимся).
1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка, осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и предоставляющим субсидию, является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Тюменской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.6. Категория получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии: организация железнодорожного транспорта, заключившая по результатам отбора с Главным управлением договор в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2008 N 191-п "Об утверждении правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших в результате оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном сообщении".
Получателем субсидии является организация железнодорожного транспорта, заключившая с Главным управлением по итогам рассмотрения заявки и документов, направленных в соответствии с Порядком, договор о предоставлении субсидии (далее - Договор).
1.7. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 9 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 774-п
1.8. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является:
- достоверность информации, предоставляемой получателем субсидии, в соответствии с пунктами 2.3 и 2.13 Порядка;
- согласие получателя субсидии, включаемое в Договор, на осуществление Главным управлением, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
2.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора, организация железнодорожного транспорта должна соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. у организации железнодорожного транспорта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.2. организация железнодорожного транспорта должна предоставлять обучающимся льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательной организации, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации;
- организация железнодорожного транспорта - юридическое лицо не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации железнодорожного транспорта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- организация железнодорожного транспорта не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- организация железнодорожного транспорта не должна получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.3. Для заключения Договора организация железнодорожного транспорта представляет в Главное управление следующие документы:
а) заявку в письменной форме с указанием в ней следующих сведений:
- полное наименование, организационно-правовая форма, местонахождение организации железнодорожного транспорта;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) организации железнодорожного транспорта;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер и дата выдачи организации железнодорожного транспорта лицензии на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования;
- информация об отсутствии в отношении организации железнодорожного транспорта - юридического лица проведения процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации; о том, что в ее отношении не введена процедура банкротства; о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в отношении участника отбора - индивидуального предпринимателя сведений об отсутствии процесса прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- информация о том, что организация железнодорожного транспорта не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка;
- информация о том, что организация железнодорожного транспорта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- сведения об осуществлении перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Тюменской области на основании договора о предоставлении субсидии на осуществление перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Тюменской области, заключенного с Главным управлением по результатам отбора в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2008 N 191-п "Об утверждении правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших в результате оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном сообщении";
б) справку на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу представления заявки, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) в случае представления документов представителем организации железнодорожного транспорта по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя организации железнодорожного транспорта (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.4. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.3 Порядка, является обязательным для представления.
Документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.3 Порядка, является обязательным в случае предоставления документов представителем организации железнодорожного транспорта по доверенности.
Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.3 Порядка, может быть представлен организацией железнодорожного транспорта в Главное управление по желанию. При его отсутствии Главное управление запрашивает соответствующую информацию посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органа государственной власти, в распоряжении которого находится соответствующий документ, либо проверяет указанную в заявке и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах.
2.5. Указанные в пункте 2.3 Порядка документы могут быть представлены в Главное управление при личном обращении организации железнодорожного транспорта лицом, действующим на основании доверенности (представителем организации железнодорожного транспорта), либо направлены по почте.
В случае представления в Главное управление документов при личном обращении подлинники документов возвращаются организации железнодорожного транспорта после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.3 Порядка, который предоставляется в подлиннике.
Главное управление регистрирует поступившие документы в день их поступления в порядке, установленном для регистрации документов в Главном управлении.
2.6. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявки, указанной в пункте 2.3 Порядка, без приложения документа, представление которого в соответствии с абзацем третьим пункта 2.4 Порядка предусмотрено по желанию организации железнодорожного транспорта, Главное управление запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия, а также проверяет по информационным системам в открытых источниках информацию об организации железнодорожного транспорта, претендующей на получение субсидии, в Едином государственном реестре юридических лиц; о проведении в отношении организации железнодорожного транспорта реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации железнодорожного транспорта другого юридического лица), о нахождении организации железнодорожного транспорта в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении организации железнодорожного транспорта в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.7. Главное управление в течение 9 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов, указанных в пункте 2.3 Порядка и (или) запрошенных Главным управлением в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности представленной железнодорожной организацией информации в документах, указанных в пункте 2.3 Порядка, осуществляет проверку перевозчика на соответствие требованиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.2 Порядка, в том числе по информационным системам в открытых источниках, и по итогам рассмотрения заявки и документов принимает одно из следующих решений:
а) о заключении с организацией железнодорожного транспорта Договора;
б) об отказе в заключении с организацией железнодорожного транспорта Договора.
Решение об отказе в заключении с организацией железнодорожного транспорта Договора принимается в случае:
- несоответствия организации железнодорожного транспорта требованиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.2 Порядка;
- непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, предоставление которых является обязательным в соответствии с абзацем первым пункта 2.4 Порядка;
- несоответствия представленных организацией железнодорожного транспорта документов требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
- отсутствия или недостаточности объема лимитов бюджетных обязательств;
- отсутствия записи об организации железнодорожного транспорта, претендующей на получение субсидии, в Едином государственном реестре юридических лиц;
- установления факта недостоверности предоставленной организацией железнодорожного транспорта информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для заключения Договора документов информации, не соответствующей действительности.
2.8. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.7 Порядка, направляет копию такого решения по почте организации железнодорожного транспорта (с указанием оснований для отказа) на адрес, указанный в заявке.
2.9. Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.7 Порядка, готовит проект Договора в двух экземплярах, подписывает его уполномоченным лицом и в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении организации железнодорожного транспорта для подписания на адрес, указанный в заявке. Решение принимается в форме ненормативного правового акта Главного управления.
В течение 5 рабочих дней со дня получения Договора получатель субсидии подписывает Договор и в течение 5 рабочих дней возвращает в Главное управление один экземпляр Договора.
2.10. Договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Типовая форма Договора, дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора (при необходимости), устанавливается Департаментом финансов Тюменской области.
2.10.1. В Договор включается:
- условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на возмещение организациям железнодорожного транспорта недополученных доходов, возникающих в результате установления дополнительной меры социальной поддержки, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре;
- согласие получателя субсидии на осуществление Главным управлением, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- расчетный счет получателя субсидии в кредитной организации, на который перечисляется субсидия.
Договор заключается на период действия Акта о предоставлении меры поддержки обучающимся.
2.10.2. Договор расторгается досрочно в случае:
- недостижения согласия по новым условиям Договора в случае уменьшения Главному управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на возмещение организациям железнодорожного транспорта недополученных доходов, возникающих в результате установления дополнительной меры социальной поддержки, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре;
- расторжения договора о предоставлении субсидии, заключенного организацией железнодорожного транспорта с Главным управлением по результатам отбора в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2008 N 191-п "Об утверждении правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших в результате оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном сообщении";
- если в течение срока действия Договора Главным управлением по результатам отбора в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2008 N 191-п "Об утверждении правил предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникших в результате оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном сообщении" заключен договор о предоставлении субсидии с другой организацией железнодорожного транспорта.
2.11. Размер предоставляемой субсидии (с разбивкой по годам) (без учета налога на добавленную стоимость) определяется по формуле:
, где , где:
С - размер субсидии на период действия Акта о предоставлении меры поддержки обучающимся, рублей;
Сi - размер субсидии в год периода действия Акта о предоставлении меры поддержки обучающимся, рублей;
К - количество обучающихся, воспользовавшихся мерой социальной поддержки в виде льгот по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в году, предшествующем году, в котором планируется заключение Договора, чел.;
N - средний темп роста количества обучающихся, пользующихся мерой социальной поддержки в виде льгот по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, за последние три года, предшествующие году, в котором заключается Договор;
Т - среднее значение тарифа на 1 обучающегося, пользующегося льготой по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, рублей;
I - прогнозный индекс роста тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для населения (по данным Министерства экономического развития Российской Федерации) на очередные финансовые годы на период действия Акта о предоставлении меры поддержки (в год заключения Договора применять значение индекса, равное 1), где N определяется по формуле:
, где:
Ni - прогнозное количество обучающихся, пользующихся мерой социальной поддержки в виде льгот по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, на текущий финансовый год, чел.;
- фактическое количество обучающихся, воспользовавшихся льготой по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в отчетном году, предшествующему текущему финансовому году, чел.,
- фактическое количество обучающихся, воспользовавшихся льготой по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в отчетном году, предшествующему году, указанному в значении , чел., где Т определяется по формуле:
, где:
- фактические расходы организации железнодорожного транспорта, возникшие в результате установления дополнительной меры социальной поддержки в виде льгот по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в отчетном году, предшествующему текущему финансовому году;
- фактическое количество обучающихся, воспользовавшихся льготой по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в отчетном году, предшествующему текущему финансовому году.
Размер субсидии предоставляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО).
В случае если , то в Договоре размер субсидии принимается равным ЛБО, в случае если , то в Договоре размер субсидии принимается равным расчетному размеру субсидии, определенному по формуле.
2.12. Результатом предоставления субсидии является перевозка обучающихся железнодорожным транспортом общего пользования по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. Значение результата предоставления субсидии устанавливается Главным управлением в Договоре. Показателем, необходимым для достижения значения результата предоставления субсидии, является количество обучающихся образовательных организаций, воспользовавшихся правом льготного проезда, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры".
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Главным управлением в Договоре.
Дата завершения действий в целях получения значения результата предоставления субсидии является 31 декабря текущего финансового года.
2.13. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет ежемесячно не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в Главное управление:
- отчет о количестве обучающихся, воспользовавшихся правом льготного проезда, дальности и стоимости поездки одного обучающегося и объеме недополученных доходов, возникающих в результате установления дополнительной меры социальной поддержки по проезду обучающихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, по форме, установленной приложением к Порядку (далее - Отчет).
2.14. Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Отчета осуществляет проверку полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении предоставлении получателю субсидии в форме ненормативного правового акта Главного управления, в этом случае перечисляет субсидию, либо о возврате Отчета с указанием причин возврата в следующих случаях:
- несоответствия представленного Отчета требованиям, определенным в соответствии с Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) такого Отчета;
- установления факта недостоверности информации в представленном Отчете.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании предоставленного Отчета информации, не соответствующей действительности.
Отчет направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии на адрес, указанный в заявке, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возврате Отчета.
Получатель субсидии в течение 5 дней со дня получения возвращенного Отчета устраняет замечания и представляет уточненный Отчет в Главное управление.
Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии уточненного Отчета осуществляет его проверку и принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии в форме ненормативного правового акта Главного управления, в этом случае перечисляет субсидию, либо о возврате Отчета с указанием причин возврата.
Субсидия в декабре текущего финансового года перечисляется получателю субсидии по Отчету за первые 15 дней декабря, представленному до 20 декабря текущего финансового года. Окончательный расчет за декабрь отчетного года производится на основании Отчета за декабрь отчетного года, предоставленного не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Перечисление субсидии осуществляется в размере, указанном в решении о предоставлении субсидии получателю субсидии на счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
2.15. В случаях изменения тарифа, утвержденного на текущий финансовый год, величины скидки от действующего тарифа, планового количества обучающихся организация железнодорожного транспорта направляет в Главное управление письмо, содержащее информацию об изменениях, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, с приложением подтверждающих документов (далее - письмо об изменении размера субсидии).
Главное управление регистрирует поступившее письмо об изменении размера субсидии в день поступления в порядке, установленном для регистрации документов в Главном управлении.
Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письма об изменении размера субсидии производит перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 2.11 Порядка и готовит проект дополнительного соглашения к Договору в двух экземплярах, подписывает дополнительное соглашение к Договору со своей стороны и в течение трех рабочих дней со дня подписания направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии два экземпляра подписанного дополнительного соглашения к Договору для подписания на адрес, указанный в письме об изменении размера субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения к Договору в двух экземплярах подписывает его уполномоченным лицом и возвращает один экземпляр в Главное управление.
2.16. В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 2.11 Порядка, в каком-то периоде или в каких-то из периодов действия Акта о предоставлении меры поддержки превышает ЛБО, доведенные на указанный период или указанные периоды, то Договор заключается на указанный год или указанные годы в пределах доведенных ЛБО.
В случае увеличения ЛБО на указанный период или указанные периоды размер субсидии будет увеличен до размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 2.11 Порядка, путем заключения с получателем субсидии дополнительного соглашения к Договору.
Главное управление в течение 20 рабочих дней со дня увеличения ЛБО производит повторный расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 2.11 Порядка и готовит проект дополнительного соглашения к Договору в двух экземплярах, подписывает дополнительное соглашение к Договору со своей стороны и в течение трех рабочих дней со дня подписания направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии два экземпляра подписанного дополнительного соглашения к Договору для подписания на адрес, указанный в Договоре.
Организация железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения к Договору в двух экземплярах подписывает его уполномоченным лицом и возвращает один экземпляр в Главное управление.
2.17. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления установлены пунктом 4.2 Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Главное управление:
- ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчет по форме согласно приложению к Порядку;
- ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.12 Порядка, по форме, определенной типовой формой Договора, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
3.2. Главное управление вправе устанавливать в Договоре сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
Наименование изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 774-п
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение проверок по соблюдению получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение проверок осуществляется Главным управлением и органами государственного финансового контроля Тюменской области для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Договором и Порядком.
4.1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
4.1.3. Главное управление осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от получателя субсидий документов и материалов, представленных по запросу Главного управления.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Главное управление обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя субсидии). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением начальника Главного управления на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Главным управлением копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) получателю субсидии в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия начальником Главного управления указанного решения.
4.1.5.2. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Главное управление может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Главного управления.
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается начальником Главного управления и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Главного управления, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная начальником Главного управления. Программа контрольного мероприятия содержит наименование получателя субсидии, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается начальником Главного управления до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей субсидии, в отношении которых Главным управлением планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления, начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии.
4.1.10. Должностные лица Главного управления, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления получателями субсидии документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Главного управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять получателю субсидии для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные Порядком, акты (заключения) проверок вручаются получателю субсидии либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Главном управлении.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются получателем субсидии в подлиннике или представляются их копии, заверенные получателем субсидии в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. При выявлении Главным управлением и органами государственного финансового контроля Тюменской области нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии применяются меры ответственности в форме возврата субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 4.3, 4.4 Порядка.
4.3. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения условий, указанных в пункте 2.1 Порядка.
Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня получения представления от органов государственного финансового контроля Тюменской области, указывающего на выявленные нарушения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 Порядка, направляет получателю субсидии и (или) иным лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель субсидии и (или) иные лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит (производят) возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
4.4. В случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного Договором в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
4.5. В случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме, рассчитанном исходя из разности между количеством обучающихся, воспользовавшихся правом льготного проезда, запланированного в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры", и фактически перевезенным количеством обучающихся, выявленным по факту проверки, умноженной на тариф, утвержденный на текущий финансовый год, в зоне поездки обучающихся.
4.6. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.7 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 774-п
4.7. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение изменено с 10 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 ноября 2021 г. N 696-п
Порядок
предоставления субсидий организациям
железнодорожного транспорта на
возмещение недополученных доходов,
возникающих в результате установления
дополнительной меры социальной
поддержки в виде льгот по тарифам
на проезд обучающихся образовательных
организаций железнодорожным транспортом
общего пользования в пригородном сообщении
(с изменениями от 8 ноября 2021 г.)
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к Порядку предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления дополнительной меры социальной поддержки в виде льгот по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении"
Отчет
о количестве обучающихся, воспользовавшихся правом льготного
проезда, дальности и стоимости поездки
одного обучающегося и объеме недополученных доходов,
возникающих в результате установления дополнительной меры
социальной поддержки по проезду обучающихся железнодорожным
транспортом общего пользования в пригородном сообщении
____________________________
(наименование организации)
_________________ 20__
(месяц)
Количество обучающихся, воспользовавшихся правом льготного проезда (человек) |
Дальность поездки одного обучающегося (км) |
Полная стоимость поездки одного обучающегося (рублей) |
Стоимость поездки одного обучающегося в результате установления дополнительной меры социальной поддержки (рублей) |
Доходы, полученные от перевозки обучающихся (рублей) (гр. 5 = гр. 1 * гр. 4) |
Недополученные доходы от перевозки обучающихся (рублей) (гр. 6 = гр. 3-гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 12 сентября 2011 г. N 296-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.