Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действие настоящего порядка не распространяется на кредиты, полученные в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями для приобретения имущества сельскохозяйственного назначения, в том числе оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств, включая закупку самоходных машин, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий
Приложение изменено с 19 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 октября 2021 г. N 646-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 июня 2019 г. N 181-п
Порядок
предоставления субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями
19 марта, 3 июля 2020 г., 15 октября, 10 декабря 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями (далее - Порядок) для приобретения оборудования, устройств, механизмов, погрузчиков, экскаваторов, асфальтоукладчиков, бульдозеров, автокранов, бетоносмесителей, автобетоносмесителей, харвестеров, форвардеров, машин трелевочных чокерных, снегоболотоходов, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование) с последующей передачей в лизинг юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям (далее - лизингополучатели), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидий.
Действие настоящего Порядка не распространяется на кредиты, полученные в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями для приобретения имущества сельскохозяйственного назначения, в том числе оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств, включая закупку самоходных машин, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 511-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов", и достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
1.3. Предоставление субсидии производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется на возмещение затрат на уплату процентов:
- по кредитным договорам, заключенным с российскими кредитными организациями, на приобретение оборудования, установленного в пункте 1.1 настоящего Порядка, для последующей передачи в лизинг лизингополучателям, определенным в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- по договорам рефинансирования кредитных обязательств по договорам, указанным в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, при условии полного погашения рефинансируемых обязательств и снижения процентной ставки по кредиту по отношению к ранее действовавшей.
Предоставление субсидии осуществляется на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями, произведенных получателями субсидий в период с 1 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, по 30 ноября текущего финансового года.
1.4. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка и осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
1.5. Субсидия предоставляется участнику отбора по итогам отбора на право получения субсидий (далее - Отбор) занявшему первое место в рейтинге по итогам Отбора.
Отбор получателей субсидий проводится на основании конкурса, проводимого с целью определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных в пункте 3.15 настоящего Порядка, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.6. Право на получение субсидий имеют следующие категории лизинговых компаний по состоянию на дату не ранее первого числа месяца объявления Отбора:
1.6.1. зарегистрированные в Тюменской области либо имеющие в Тюменской области обособленное подразделение, одним из видов деятельности которого является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД2 64.91) или аренде и лизингу (код по ОКВЭД2 77);
1.6.2. уставный капитал которых составляет не менее одного миллиарда рублей.
1.7. Критерии Отбора для участника Отбора:
1.7.1. Предельный размер удорожания предмета лизинга в год, который будет зафиксирован участником Отбора в договорах лизинга, соответствующих условиям пункта 3.3 настоящего Порядка (значение показателя не должно превышать 5%);
1.7.2. Совокупная стоимость приобретения предметов лизинга, которые будут предоставлены участниками Отбора лизингополучателям по договорам лизинга, соответствующим условиям пункта 3.3 настоящего Порядка (значение показателя должно быть не менее чем десятикратно увеличенный совокупный предельный размер субсидии, указанный в решении о проведении Отбора).
Пункт 1.8 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 815-п
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
II. Порядок проведения Отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор проводится способом, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Решение о проведении Отбора принимается Уполномоченным органом при условии наличия лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период для реализации соответствующего мероприятия государственной поддержки с учетом ранее принятых Уполномоченным органом обязательств.
Решение о проведении Отбора оформляется приказом Уполномоченного органа.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 815-п
Пункт 2.2 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 815-п
2.2. Объявление о проведении Отбора размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru и едином портале в течение двух дней со дня принятия соответствующего решения.
В объявлении о проведении Отбора указывается информация:
- сроки проведения Отбора;
- дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Отбора;
- наименование, место нахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка;
- о доменном имени Официального портала органов государственной власти Тюменской области;
- о требованиях к участникам Отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками Отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- о порядке подачи заявок участниками Отбора и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок и прилагаемым к ним документам, подаваемых участниками Отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок участников Отбора, порядок возврата заявок участников Отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников Отбора, порядок внесения изменений в заявки участников Отбора, установленные пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников Отбора, установленные пунктами 2.10, 2.11 настоящего Порядка;
- о порядке предоставления участникам Отбора разъяснений положений объявления о проведении Отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- о сроке, в течение которого участник Отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии, установленном в пункте 2.13 настоящего Порядка;
- об условиях признания участника Отбора уклонившимся от заключения договора, установленных в пункте 2.13 настоящего Порядка;
- о дате размещения результатов рассмотрения и оценки заявок на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru и едином портале в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в Отборе участники Отбора в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении Отбора на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru), информации о принятом решении о проведении Отбора, представляют в адрес Уполномоченного органа следующие документы:
2.3.1. Заявка об участии в Отборе, оформленная на бланке участника Отбора, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3.2. Документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества, содержащий информацию о размере доли участия в уставном капитале участника Отбора иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и величине уставного капитала участника Отбора (для акционерных обществ), на дату не ранее первого числа месяца объявления Отбора.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, направляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях и регистрируются Уполномоченным органом в день поступления.
Участник Отбора в рамках участия в Отборе может предоставить в Уполномоченный орган в период проведения Отбора не более одной заявки.
2.5. Участник Отбора вправе по собственной инициативе отозвать заявку до принятия Уполномоченным органом решения о результатах Отбора, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка, в любой рабочий день путем подачи в Уполномоченный орган соответствующего письменного обращения.
Заявка и прилагаемые к ней документы возвращаются одним из следующих способов:
1) лично лицу, имеющему право представлять интересы субъекта предпринимательства без доверенности;
2) лично лицу, имеющему право представлять интересы субъекта предпринимательства при наличии соответствующей доверенности;
3) посредством почтовой связи на юридический адрес субъекта предпринимательства, указанный в письменном обращении.
Изменения в заявку и в прилагаемые к ней документы (в том числе в их содержание и состав) участник Отбора вправе вносить путем отзыва заявки и подачи новой заявки в Уполномоченный орган.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, являются обязательными, которые направляются участником Отбора.
2.7. Участники Отбора должны соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее первого числа месяца объявления Отбора:
2.7.1. Участник Отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника Отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники Отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.7.2. Участник Отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.7.3. Участник Отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.3 настоящего Порядка;
2.7.4. Участник Отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.7.5. У участника Отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Тюменской областью;
2.7.6. Участник Отбора не относится к организациям, потерявшим право на получение субсидии в порядке и на срок, установленные в подпункте 5.11 настоящего Порядка;
2.7.7. Участник Отбора принимает на себя обязательства по соблюдению и достижению показателей, указанных в заявке об участии в Отборе.
2.8. Уполномоченный орган с целью проверки соответствия участников Отбора требованию, установленному в подпункте 2.7.5 пункта 2.7 настоящего Порядка, направляет в адрес главных администраторов доходов областного бюджета - органов государственной власти (государственных органов) Тюменской области, перечень которых утвержден законом Тюменской области об областном бюджете на текущий год и на плановые периоды (далее - Главные администраторы доходов Тюменской области), перечень участников Отбора с указанием наименования и ИНН для подготовки заключения о наличии (отсутствии) у участника Отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом.
Главные администраторы доходов Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня участников Отбора оформляют свое заключение и представляют его в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган с целью проверки соответствия участников Отбора требованиям, установленным в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Порядка и проверки наличия права на получение субсидий, установленного в пункте 1.6 настоящего Порядка, затребует по системе межведомственного электронного взаимодействия выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) из Федеральной налоговой службы на текущую дату запроса.
Уполномоченный орган с целью проверки соответствия участников Отбора требованию, установленному в подпункте 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Порядка, затребует по системе межведомственного электронного взаимодействия сведения: о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов - из Федеральной налоговой службы на дату подачи заявки, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации на дату подачи заявки.
Запрос о предоставлении сведений по системе межведомственного электронного взаимодействия в адрес Главных администраторов доходов Тюменской области, Федеральной налоговой службы, территориального органа Фонда социального страхования направляется Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема документов на Отбор.
2.9. Основания для отклонения заявки участника Отбора:
2.9.1. Несоответствие участника Отбора требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка;
2.9.2. Несоответствие представленных участником Отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в объявлении о проведении Отбора;
2.9.3. Недостоверность представленной участником Отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
2.9.4. Несоответствие участника Отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка, и критериям, предусмотренным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
2.9.5. Предоставление участником Отбора заявки на участие в Отборе после даты и (или) времени, определенных для предоставления заявочных документов.
2.10. Уполномоченный орган рассматривает и оценивает заявки участников Отбора путем составления рейтинга участников Отбора, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки, установленные пунктом 2.9 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема документов на участие в Отборе.
Для формирования рейтинга используется следующая формула расчета баллов:
, где:
N - количество баллов, ед.;
РУ - предельный размер удорожания предмета лизинга в год, указанный в заявке участника Отбора об участии в Отборе, %;
СС - совокупная стоимость приобретения предметов лизинга по договорам лизинга, указанная в заявке участника Отбора об участии в Отборе, тыс. рублей;
РП - десятикратно увеличенный совокупный предельный размер субсидии, указанный в решении о проведении Отбора, тыс. рублей.
Рейтинг составляется по следующему принципу: участнику Отбора с наивысшим баллом присваивается первое место в рейтинге, участнику Отбора с наименьшим баллом - последнее место в рейтинге.
В случае если у двух и более участников Отбора совпадает балл, то более высокое место в рейтинге присваивается участнику Отбора, указавшему в заявке об участии в Отборе наиболее низкое значение предельного размера удорожания предмета лизинга в год.
При равном значении предельного размера удорожания предмета лизинга в год более высокое место в рейтинге присваивается участнику Отбора, ранее представившему в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.11. Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 2.10 настоящего Порядка, принимает решение о результатах Отбора с указанием участников Отбора в следующем порядке: участник Отбора, занявший первое место в рейтинге по итогам Отбора; участники Отбора, прошедшие Отбор, но не занявшие первое место в рейтинге по итогам Отбора; участники Отбора, заявки которых отклонены в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Решение о результатах Отбора оформляется приказом Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа уведомляет участника Отбора о принятом решении о результатах Отбора путем направления уведомления заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявке участника Отбора об участии в Отборе, либо путем вручения лично уполномоченному лицу участника Отбора под расписку с указанием даты получения данного уведомления и размещает информацию о принятом решении о результатах Отбора на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
В уведомлении участника Отбора, занявшего первое место в рейтинге по итогам Отбора, дополнительно указывается информация о периоде, в течение которого должен быть заключен договор о предоставлении субсидии.
Вместе с уведомлением участника Отбора, занявшего первое место в рейтинге по итогам Отбора, направляется проект договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах, подготовленный Уполномоченным органом.
Пункт 2.12 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 815-п
2.12. Уполномоченный орган в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Отбора, размещает информацию о результатах рассмотрения заявочных документов на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru), включающую следующие сведения:
а) о дате, времени и месте проведения рассмотрения Заявок;
б) о дате, времени и месте оценки заявок участниками Отбора, допущенных до участия в конкурсном Отборе;
в) об участниках Отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) об участниках Отбора, заявки которых были отклонены, причинах их отклонения, в том числе положениях объявления о проведении Отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) о последовательности оценки заявок участников Отбора, присвоенных им средних значениях по каждому из предусмотренных критериев (показателей) оценки, принятом на основании результатов оценки решении о присвоении по таким заявкам порядковых номеров (мест в рейтинге);
е) о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор, и предельном размере предоставляемой ему субсидии.
2.13. Участник Отбора, занявший первое место в рейтинге по итогам Отбора, в течение 5 рабочих дней с даты получения (доставки) уведомления и проекта договора о предоставлении субсидии, подписывает проект договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах и предоставляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
Договор о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора (при необходимости) заключается между Уполномоченным органом и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с условиями, установленными в пункте 3.14 настоящего Порядка.
В случае если договор о предоставлении субсидии не заключен в установленный срок, участник Отбора признается уклонившимся от заключения договора, а субсидия участнику Отбора не предоставляется.
В случае если договор с участником Отбора, занявшим первое место, не заключен, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для заключения договора о предоставлении субсидии направляет уведомление о необходимости заключения с Уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии участнику Отбора, прошедшему Отбор, но не занявшему первого места в рейтинге по итогам Отбора, в соответствии с очередностью, определенной рейтингом участников Отбора по итогам Отбора, путем направления заказного письма с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявке участника Отбора об участии в Отборе, либо путем вручения лично уполномоченному лицу участника Отбора под расписку с указанием даты получения данного уведомления.
Участник Отбора, прошедший Отбор, но не занявший первого места в рейтинге по итогам Отбора, в течение 10 рабочих дней с даты получения (доставки) уведомления о необходимости заключения с Уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии заключает договор о предоставлении субсидии с Уполномоченным органом. В случае если договор о предоставлении субсидии не заключен в установленный срок, субсидия участнику Отбора не предоставляется, Уполномоченный орган направляет уведомление о необходимости заключения с Уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии следующему участнику Отбора, прошедшему Отбор, в соответствии с порядком, установленным в абзаце втором настоящего пункта.
В случае если договор о предоставлении субсидии не заключен ни с одним из участников Отбора, прошедших Отбор, Отбор считается несостоявшимся.
2.14. Изменения в договор о предоставлении субсидии оформляются в виде дополнительных соглашений к договору о предоставлении субсидии.
В случае изменения у получателя субсидии в период действия договора о предоставлении субсидии адреса местонахождения, наименования, сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (для юридических лиц), банковских реквизитов, почтового и электронного адреса, в том числе и при проведении реорганизации, он обязан уведомить об этом Уполномоченный орган посредством направления информации о соответствующих изменениях в письменной форме в следующие сроки:
в части изменения адреса местонахождения или наименования - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в установленном порядке таких изменений;
в части изменения банковских реквизитов - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от кредитной организации, в которой получателю субсидии открыт счет, либо со дня принятия получателем субсидии решения об изменений банковских реквизитов для получения средств субсидии;
в части изменения почтового или электронного адреса - в течение 10 рабочих дней со дня принятия получателем субсидии решения об их изменении в целях осуществления взаимодействия с Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений о получателе субсидии подготавливает проект дополнительного соглашения и заключает с ним дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. Заявление о предоставлении средств на возмещение затрат (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1.2. Заверенная кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), содержащего график погашения кредита (займа).
3.1.3. Заверенная кредитной организацией выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа.
3.1.4. Заверенные кредитной организацией копии платежных документов, подтверждающих уплату процентов и гашение основного долга.
3.1.5. Заверенные кредитной организацией копии выписок по ссудным счетам с информацией об остатке основного долга по договору кредита, подтверждающих гашение основного долга.
3.1.6. Заверенные получателем субсидии и кредитной организацией расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.1.7. Копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа):
3.1.7.1. Заверенные получателем субсидии копии договоров (контрактов) на приобретение оборудования.
3.1.7.2. Заверенные кредитной организацией копии документов, подтверждающих оплату приобретения оборудования.
3.1.7.3. Заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих факт получения получателем субсидии оборудования по договорам (контрактам) на приобретение оборудования.
3.1.7.4. Заверенные получателем субсидии копии актов выполненных работ по монтажу оборудования (если монтаж оборудования предусмотрен договором (контрактом) на приобретение оборудования). Место монтажа оборудования должно быть расположено в Тюменской области.
3.1.7.5. Заверенные получателем субсидии копии заявлений на перевод валюты (предоставляется при приобретении оборудования за иностранную валюту).
3.1.7.6. Заверенная получателем субсидии копия паспорта импортной сделки (предоставляется при приобретении оборудования за иностранную валюту).
3.1.7.7. Заверенная получателем субсидии справка о состоянии паспорта импортной сделки (предоставляется при приобретении оборудования за иностранную валюту).
3.1.8. Заверенные получателем субсидии копии договоров лизинга с графиками лизинговых платежей и всех дополнительных соглашений к ним, заключенных между получателем субсидии и лизингополучателями, финансирование которых осуществляется за счет кредита, предоставленного на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
График лизинговых платежей должен содержать информацию о размере остатка основного долга (ссудной задолженности) по договору кредита и сумме ежемесячного погашения ссудной задолженности, приходящихся на каждую единицу предмета лизинга или группу идентичных предметов лизинга. Указанная информация должна быть отражена в каждом платежном периоде.
3.1.9. Заверенные получателем субсидии копии актов приема-передачи предметов лизинга к договорам лизинга, финансирование которых осуществляется за счет кредита, предоставленного на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.1.10. Письмо получателя субсидии, подтверждающее, что предметы лизинга по договорам финансовой аренды (лизинга), указанным в подпункте 3.1.8 пункта 3.1, являются новыми и не бывшими в эксплуатации, не перепроданы и не сданы в аренду (субаренду).
При первичном обращении получателя субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.10 пункта 3.1 настоящего Порядка, являются обязательными для предоставления.
При повторном обращении получателя субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам, в отношении которых ранее было принято решение о возмещении затрат, и при отсутствии изменений и (или) дополнений в документах, указанных в подпунктах 3.1.2, 3.1.3, 3.1.7.1 - 3.1.7.7, 3.1.8, 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Порядка, со дня предыдущего предоставления этих документов получателем субсидии в Уполномоченный орган, документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.4 - 3.1.6, 3.1.10 пункта 3.1 настоящего Порядка, являются обязательными для предоставления.
При повторном обращении получателя субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам, в отношении которых ранее было принято решение о возмещении затрат, и при наличии изменений и (или) дополнений в документах, указанных в подпунктах 3.1.2, 3.1.3, 3.1.7.1 - 3.1.7.7, 3.1.8, 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Порядка, со дня предыдущего предоставления этих документов получателем субсидии в Уполномоченный орган, документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.4 - 3.1.6, 3.1.10 пункта 3.1 настоящего Порядка, и документы, указанные в подпунктах 3.1.2, 3.1.3, 3.1.7.1 - 3.1.7.7, 3.1.8, 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Порядка, в которые были внесены изменения и (или) дополнения со дня предыдущего предоставления этих документов получателем субсидии в Уполномоченный орган, являются обязательными для предоставления.
3.2. Прием документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом с 01 января по 10 декабря текущего финансового года включительно.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления получателя субсидии направляет в адрес Главных администраторов доходов областного бюджета - органов государственной власти (государственных органов) Тюменской области, перечень которых утвержден законом Тюменской области об областном бюджете на текущий год и на плановые периоды, наименование и ИНН получателя субсидии для подготовки заключения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом.
Главные администраторы доходов Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня участников Отбора оформляют свое заключение и представляют его в Уполномоченный орган.
Документы, поступившие в иные сроки, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченным органом не рассматриваются и подлежат возврату получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
3.3. Договоры лизинга, указанные в пункте 3.1.8 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим условиям:
а) размер удорожания предмета лизинга не превышает значение, указанное в заявке получателя субсидии об участии в Отборе. Размер удорожания предмета лизинга фиксируется в форме твердой ставки на весь период действия договора лизинга и увеличению не подлежит.
В размер удорожания не включаются расходы на страхование предмета лизинга.
Размер удорожания рассчитывается по следующей формуле:
, где:
РУ - размер удорожания, %;
ЛП - общая сумма лизинговых платежей по договору лизинга, руб.;
ПЛ - стоимость приобретения предмета лизинга, руб.;
Г - срок действия договора лизинга, рассчитываемый как отношение фактического срока лизинга к базовому количеству дней в году, в годах (значение показателя округляется до сотых). При расчете фактического срока лизинга учитывается количество дней с даты заключения договора лизинга по последний календарный день месяца, в котором осуществляется последний лизинговый платеж; за базовое количество дней в году принимается 365;
б) предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
в) продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
г) договор лизинга заключен не ранее даты заключения договора о предоставлении субсидии и не позднее 31 декабря года, в котором Уполномоченным органом с получателем субсидии заключен договор о предоставлении субсидии, и срок действия данного договора лизинга не превышает трех лет;
д) лизингополучателем является юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области, осуществляющие один или несколько из следующих видов экономической деятельности, установленных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)":
02 лесоводство и лесозаготовки;
10 производство пищевых продуктов;
11 производство напитков, за исключением следующих групп:
11.01 перегонка, очистка и смешивание спиртов,
11.02 производство вина из винограда,
11.03 производство сидра и прочих плодовых вин,
11.04 производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов;
11.05 производство пива;
11.06 производство солода;
13 производство текстильных изделий;
14 производство одежды;
15 производство кожи и изделий из кожи;
16 обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
17 производство бумаги и бумажных изделий;
18 деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
20 производство химических веществ и химических продуктов;
21 производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
22 производство резиновых и пластмассовых изделий;
23 производство прочей неметаллической минеральной продукции;
24 производство металлургическое;
25 производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
26 производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
27 производство электрического оборудования;
28 производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
29 производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
30 производство прочих транспортных средств и оборудования;
31 производство мебели;
32 производство прочих готовых изделий;
33 ремонт и монтаж машин и оборудования;
35 обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
36 забор, очистка и распределение воды;
37 сбор и обработка сточных вод;
38 сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;
39 предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
41 строительство зданий;
42 строительство инженерных сооружений;
43 работы строительные специализированные;
52.1 деятельность по складированию и хранению;
55 деятельность по предоставлению мест для временного проживания;
56 деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
58 деятельность издательская;
59 производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот;
60 деятельность в области телевизионного и радиовещания;
62.01 разработка компьютерного программного обеспечения;
63.1 деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет;
63.11.1 деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
63.9 деятельность в области информационных услуг прочая;
71 деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа;
72 научные исследования и разработки;
75 деятельность ветеринарная;
85 образование;
86 деятельность в области здравоохранения;
88 предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
90 деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;
91 деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;
93 деятельность в области спорта, отдыха и развлечений;
95 ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
е) стоимость предмета лизинга (совокупная стоимость предметов лизинга) по договору (договорам) лизинга с одним лизингополучателем не должна превышать 100 млн рублей;
ж) договор лизинга не должен быть расторгнут на дату обращения за получением субсидии;
з) предметы лизинга не должны перепродаваться, сдаваться в аренду (субаренду) на период действия договора лизинга или действия договора о предоставлении субсидии (по ранней из наступивших дат).
3.4. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и принимает по ним решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях и регистрируются Уполномоченным органом в день поступления.
3.6. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения документов, представленных получателем субсидий, осуществляет в течение 15 рабочих дней с даты поступления комплекта документов подготовку заключения о соблюдении либо несоблюдении условий для предоставления субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.7. При предоставлении субсидий получателям субсидий устанавливаются следующие условия:
3.7.1. Право на получение субсидии имеют получатели субсидий, заключившие с Уполномоченным органом договор о предоставлении субсидии.
3.7.2. Соответствие произведенных затрат требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.7.3. Соответствие заключенных договоров лизинга требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7.4. Соответствие лизингополучателей категориям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
3.7.5. Достоверность представленной получателем субсидий информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
3.7.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии своевременного выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с условиями кредитного договора. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
3.7.7. Представление заявления и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка;
3.7.8. У получателя субсидий отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Тюменской областью.
3.7.9. Соответствие предоставленного расчета субсидии, указанного в подпункте 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, предоставленным подтверждающим документам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и порядку расчета, установленному пунктом 3.12 настоящего Порядка.
3.7.10. Наличие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год для реализации соответствующего мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы".
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.8.1. Несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
3.8.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
3.8.3. Установление факта несоблюдения получателем субсидий условий, установленных подпунктами 3.7.1 - 3.7.9 пункта 3.7 настоящего Порядка.
3.8.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год для реализации соответствующего мероприятия государственной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы".
3.9. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидий имеет право повторно обратиться за получением субсидии.
3.10. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Уполномоченного органа с учетом заключения о соблюдении условий для предоставления субсидии в срок, предусмотренный пунктом 3.4 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Уполномоченного органа с учетом заключения о несоблюдении условий для предоставления субсидий в срок, предусмотренный пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.11. Уполномоченный орган уведомляет получателя субсидий о принятых решениях в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются мотивированные основания такого отказа.
Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявлении получателя субсидий, либо путем вручения лично уполномоченному лицу получателя субсидий под расписку с указанием даты получения данного уведомления.
3.12. Субсидия представляется за счет средств областного бюджета в размере 100% от фактически произведенных получателем субсидий затрат на уплату процентов по кредитным договорам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора или дополнительного соглашения к нему, или иного документа, предусматривающего изменение (установление) процентной ставки по кредитному договору.
Возмещение затрат получателя субсидий по уплате процентов по кредитным договорам:
, где:
Ск - сумма возмещения затрат по договору кредита, полученного получателем субсидий, руб.;
Зi - затраты на оплату процентов по договору кредита, руб.;
Рк - сумма остатка основного долга (ссудной задолженности) по договору кредита, руб.;
Сi - размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора или дополнительного соглашения к нему, предусматривающего изменение (установление) процентной ставки по кредитному договору, %;
Кд - количество дней пользования кредитом в расчетном периоде;
К - количество дней в году (365/366).
В случае реализации лизингодателем оборудования, приобретенного за счет кредитных средств до окончания срока действия кредитного договора, размер ссудной задолженности по договору кредита, принимаемой к субсидированию, уменьшается на размер остатка основного долга по договору кредита, приходящегося на реализованное оборудование, если на дату подачи заявления о предоставлении средств гашение ссудной задолженности по договору кредита отсутствует.
Если реализация оборудования лизингодателем осуществлена до даты наступления лизингового платежа в текущем платежном периоде, размер остатка основного долга по договору кредита, подлежащий исключению из размера ссудной задолженности по договору кредита, принимаемой к субсидированию, определяется по состоянию на первое число месяца реализации оборудования.
Если реализация оборудования лизингодателем осуществлена после даты наступления лизингового платежа в текущем платежном периоде, размер остатка основного долга по договору кредита, подлежащий исключению из размера ссудной задолженности по договору кредита, принимаемой к субсидированию, определяется по состоянию на первое число месяца, следующего за месяцем реализации оборудования.
Годовой размер субсидии одному получателю субсидии не может превышать предельного размера субсидии, указанного в решении о проведении Отбора для соответствующего финансового года.
3.13. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий применяются меры ответственности в форме возврата субсидии в областной бюджет в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
3.14. Субсидия предоставляется получателю субсидий на основании договора о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка.
Обязательными условиями договора о предоставлении субсидии являются:
- согласие получателей субсидии на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- обязанность лизинговой компании ежегодно не позднее 1 июля начиная с года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении субсидии, проводить проверки использования лизингополучателями объектов лизинга, приобретенных в рамках реализации настоящего Порядка, в течение срока действия договора лизинга или действия договора о предоставлении субсидии (по ранней из наступивших дат);
- обязанность получателей субсидии предоставлять дополнительную отчетность по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в сроки, указанные в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 4 отсутствует
- установление конкретных значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
В договор включаются условия, предусматривающие в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, согласование новых условий договора или расторжение договора при недостижении согласия по новым условиям.
Договор о предоставлении субсидии заключается между Уполномоченным органом и получателем субсидии на срок три календарных года.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии, указанный в договоре о предоставлении субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
3.15. В договоре о предоставлении субсидии, указанном в пункте 2.13 настоящего Порядка, устанавливаются значение результата предоставления субсидии и показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по состоянию на 31 декабря второго года, следующего за годом заключения договора о предоставлении субсидии.
Подпункт 3.15.1 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 815-п
3.15.1. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших договоры лизинга с получателем субсидии, соответствующие условиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должно составлять не менее 1 субъекта малого и среднего предпринимательства на каждые 3 млн рублей совокупного предельного размера государственной поддержки, указанного в решении о проведении Отбора (значение показателя округляется до целых в большую сторону). Конечное Значение результата устанавливается в соглашении.
Подпункт 3.15.2 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 815-п
3.15.2. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является размер совокупной стоимости приобретения предметов лизинга по договорам лизинга, соответствующим условиям пункта 3.3 настоящего Порядка.
Размер совокупной стоимости приобретения предметов лизинга должен быть не менее чем десятикратно увеличенный совокупный предельный размер субсидии, указанный в решении о проведении Отбора (значение показателя результата). Значение показателя устанавливается в соглашении.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежегодно представляет в адрес уполномоченного органа:
- отчет о результатах проверки использования лизингополучателями объектов лизинга, приобретенных в рамках реализации настоящего Порядка согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Отчет предоставляется в срок не позднее 15 июля начиная с года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении субсидии, в течение срока действия договора лизинга или действия договора о предоставлении субсидии (по ранней из наступивших дат);
- дополнительная отчетность о результатах деятельности лизинговой компании по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Отчет предоставляется в срок не позднее 30 января начиная с года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении субсидии, в течение трех лет.
4.2. Получатель субсидии ежеквартально представляет в адрес уполномоченного органа:
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, согласно форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области. Отчет предоставляется ежеквартально в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Наименование изменено с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 815-п
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 815-п
5.1. Проведение проверок осуществляется Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных и выездных проверок.
Камеральные проверки лизинговых компаний, претендующих на получение субсидий, проводятся сплошным методом до оформления приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии без выезда по местонахождению лизинговых компаний в сроки, установленные в пункте 3.6 настоящего Порядка, на основании поступивших от лизинговых компаний документов. Результаты камеральной проверки оформляются заключением. Заключение подписывается специалистом, проводившим проверку документов.
Выездные проверки проводятся сплошным методом по местонахождению лизинговых компаний, получивших субсидию.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии получателя субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Уполномоченный орган обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя субсидии). При этом решение о продлении срока проведения выездной проверки оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Копия решения о продлении выездной проверки направляется заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявлении получателя субсидии, в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки.
Непредставление лизинговой компанией, получившей субсидию, в отношении которой проводится проверка документов и информации, или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствование или уклонение в проведении контрольного мероприятия, в том числе при обследовании (контрольном осмотре) имущества, исследовании документов, является основанием для возврата субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5.11 настоящего Порядка. Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими проверку, составляется акт по фактам воспрепятствования или уклонения в проведении проверки, непредставления или несвоевременного представления документов и информации, запрошенных при проведении проверки.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки, установленного приказом. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) лизинговой компании, получившей субсидию.
Лизинговая компания, получившая субсидию, в течение 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт проверки. Письменные возражения (пояснения) объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование лизинговой компании, получившей субсидию, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидии, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
5.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года;
размер полученной субсидии;
количество получателей субсидии.
5.7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
5.7.1. При проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать результатов оказанных услуг, в отношении которых были возмещены затраты лизинговой компании из средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;
5.7.2. Знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
5.7.3. В пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
5.7.4. Направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности);
5.7.5. Составлять акты по фактам воспрепятствования или уклонения в проведении проверки, непредставления или несвоевременного представления документов и информации, запрошенных при проведении проверки.
5.8. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
5.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
5.8.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
5.8.3. Уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо лизинговой компании - получателя субсидии о проведении контрольного мероприятия, а также направлять (вручать) результаты контрольных мероприятий (акты);
5.8.4. Сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
5.8.5. Проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
5.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.11. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, за исключением недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений или со дня составления акта выездной проверки, по результатам которой выявлены нарушения:
- прекращает предоставление субсидии по договору кредита, средства по которому направлены на приобретение оборудования по договорам лизинга, в отношении которых выявлены нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, и направляет лизинговой компании уведомление о возврате субсидии, полученной на возмещение затрат на уплату процентов по данному кредитному договору;
- прекращает предоставление субсидии и направляет лизинговой компании уведомление о возврате субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении в случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в иных случаях, не предусмотренных в абзаце втором настоящего пункта.
В случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка, Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня выявления недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий прекращает предоставление субсидии и направляет лизинговой компании уведомление о возврате субсидии в размере, предусмотренном пунктом 5.12 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а лизинговая компания теряет право на получение субсидии в течение трех лет с даты вступления в законную силу судебного акта об удовлетворении требований Уполномоченного органа по возврату субсидии. До даты вступления в законную силу судебного акта субсидия лизинговой компании не предоставляется.
Пункт 5.12 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 815-п
5.12. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет.
5.12.1. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.15.1 настоящего Порядка, возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в полном объеме.
5.12.2. В случае недостижения значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.15.2 настоящего Порядка, возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в размере (), рассчитанном по формуле:
, где:
Ск - размер субсидии на возмещение затрат по уплате процентов по кредитным договорам, представленной получателю субсидии, рублей;
СФ - размер совокупной стоимости приобретения предметов лизинга по заключенным договорам лизинга, соответствующих условиям пункта 3.3 настоящего Порядка, млн рублей;
СЗ - размер совокупной стоимости приобретения предметов лизинга по договорам лизинга, указанный в заявке об участии в Отборе, млн рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.