Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
Приложение N 7
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 638-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на производство зерновых и зернобобовых культур в рамках приоритетной подотрасли
6 июня, 25 декабря 2017 г., 21 сентября 2018 г., 16 сентября 2019 г., 22 мая, 24 декабря 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на производство зерновых и зернобобовых культур в рамках приоритетной подотрасли, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса - совокупная хозяйственная деятельность на территории субъекта Российской Федерации по производству определенного вида сельскохозяйственной продукции.
Указанная деятельность может осуществляться по следующим приоритетным направлениям - развитие малых форм хозяйствования, производство зерновых и зернобобовых культур, масличных культур (за исключением рапса и сои), льна-долгунца и (или) конопли, овощей открытого грунта, продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями, производство молока, развитие виноградарства, специализированного мясного скотоводства, овцеводства и козоводства.
Приоритетные направления для Тюменской области определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, направленных на обеспечение прироста производства зерновых и зернобобовых культур в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса по ставке на 1 гектар.
1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также в пределах размера субсидии, предусмотренной Тюменской области за счет средств федерального бюджета.
1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год, а также организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - Получатели).
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки Получателями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; адрес Официального портала: https://admtyumen.ru.
1.9. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидиях, предусмотренных на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявления:
2.1.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
В случае установления Департаментом АПК обстоятельств, указанных в настоящем пункте в период с даты подачи заявления до даты принятия решения о предоставлении государственной поддержки, Получателю отказывается в предоставлении субсидии.
2.1.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, в отношении Получателя не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае установления Департаментом АПК обстоятельств, указанных в настоящем пункте в период с даты подачи заявления до даты принятия решения о предоставлении государственной поддержки, Получателю отказывается в предоставлении субсидии.
2.1.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.2. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.2.1. Заявление о предоставлении средств (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2.2. Справку-расчет по форме согласно приложению N 2, 2а к настоящему Положению.
Справка-расчет по форме N 2а к настоящему Положению предоставляется в случае обращения в 2020 году за субсидией в соответствии с абзацем вторым пункта 2.17 настоящего Положения.
2.2.3. Документы, подтверждающие затраты на сумму не менее размера причитающейся суммы субсидии, на приобретение минеральных удобрений, внесенных под зерновые и зернобобовые культуры (договоры (контракты) на приобретение, платежные документы и документы по передаче материальных ценностей).
В случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат платежные документы не предоставляются.
2.2.4. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
2.2.5. Документы, подтверждающие соответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения:
2.2.5.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
2.2.5.2. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявления.
2.2.5.3. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявления.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.2.5.4. Документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления, о размере доли в уставном капитале Получателя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ).
2.2.5.5. Справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью на дату подачи заявления, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером Получателя.
2.2.6. Уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Указанный документ предоставляют Получатели, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
2.2.7. Справку органа по сертификации, уполномоченного на право проведения работ по сертификации объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр", подтверждающую соответствие сортового и посевного качества сортов и гибридов семян зерновых и зернобобовых культур требованиям ГОСТ Р 52325-2005 и то, что такие семена включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 10 региону допуска, содержащую сведения об объеме проверенных семян (зерновых, зернобобовых), допущенных по 10 региону допуска.
2.2.8. Сведения о внесении минеральных удобрений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.2.9. Акты об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений на посевах зерновых и зернобобовых культур в текущем году и году, предшествующем текущему.
2.2.10. Документ, подтверждающий возврат субсидии в доход областного бюджета в случае нарушения условия, установленного пунктом 2.25.14 настоящего Положения.
Указанный документ предоставляется при обращении за государственной поддержкой начиная с 2021 года.
2.2.11. Выписку по счету бухгалтерского учета 10 "Минеральные удобрения" за 4 квартал предшествующего года.
Указанный документ предоставляется в случае приобретения удобрений в 4 квартале предшествующего года под урожай текущего года.
2.2.12. Сведения о валовом сборе по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Указанный документ предоставляется в случае обращения в 2020 году за субсидией в соответствии с абзацем вторым пункта 2.17 настоящего Положения, а также в случае обращения после окончания уборочных работ.
2.3. Справки, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.4 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня, следующего за днем обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления (согласование с органами местного самоуправления не требуется для Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени).
2.4 Документы, указанные в пунктах 2.2.1 - 2.2.3, в подпунктах 2.2.5.4, 2.2.5.5 пункта 2.2.5, пунктах 2.2.7 - 2.2.12 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.2.4, подпунктах 2.2.5.1 - 2.2.5.3 пункта 2.2.5, пункте 2.2.6 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.6. В случае непредставления документов, предусмотренных в пункте 2.2.4, подпунктах 2.2.5.1 - 2.2.5.3 пункта 2.2.5, пункте 2.2.6 настоящего Положения либо несоответствия документа, установленного пунктом 2.2.4 настоящего Положения требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня следующего за днем регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.2.4 настоящего Положения - из органов местного самоуправления, в подпунктах 2.2.5.1 - 2.2.5.2 пункта 2.2.5, пункте 2.2.6 настоящего Положения - из Федеральной налоговой службы, в подпункте 2.2.5.3 пункта 2.2.5 настоящего Положения - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документ, указанный в пункте 2.2.6 настоящего Положения, запрашивается в Федеральной налоговой службе иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
2.7. В составе заявления могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.8. Копии документов могут быть:
2.8.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально по желанию Получателя.
2.8.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.9. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.10. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.11. Заявление с приложенными к нему документами представляется Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя.
Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления.
В случае направления заявления с приложенными к нему документами в Департамент АПК по почте заявление подлежит регистрации в Департаменте АПК в день его получения.
2.12. Регистрация в Департаменте АПК осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.13. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления и приложенных к нему документов, осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.14. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.16 настоящего Положения.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки Департамент АПК готовит проект договора о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.20 настоящего Положения.
2.15. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.16.1. Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.3 (в части требований к документу, предусмотренному пунктом 2.2.2), 2.7 - 2.9 настоящего Положения.
2.16.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
2.16.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.25 (за исключением подпунктов 2.25.5, 2.25.8, 2.25.10, 2.25.18) настоящего Положения.
2.16.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующем мероприятии государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы".
2.16.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.5 настоящего Положения, либо несоответствия документа, установленного пунктом 2.2.4 требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.16.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.16.7. Установление Департаментом АПК обстоятельств, указанных в абзацах вторых пунктов 2.1.2, 2.1.3 настоящего Положения.
2.17. Субсидии предоставляются Получателям по ставке на 1 гектар посевной площади зерновых и зернобобовых культур текущего года - 1 220 рублей.
В 2020 году к ставке субсидии, установленной в абзаце первом настоящего пункта, Получателям обеспечившим в текущем году прирост валового сбора зерновых и зернобобовых культур в размере не менее 4,5 процентов к валовому сбору зерновых и зернобобовых культур предшествующего года, дополнительно предоставляется субсидия по ставке на 1 гектар посевной площади зерновых и зернобобовых культур текущего года - 600 рублей.
С 2021 года к ставке субсидии, установленной в абзаце первом настоящего пункта, применяются следующие коэффициенты:
- в случае выполнения Получателем условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, к ставке субсидии применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (данное условие распространяется на Получателей, заключивших соглашение о предоставлении субсидии в отчетном финансовом году);
- в случае невыполнения Получателем условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, значения результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, к ставке субсидии применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (данное условие распространяется на Получателей, заключивших соглашение о предоставлении субсидии в отчетном финансовом году);
- в случае неисполнения Получателем условия, установленного в пункте 2.24.12 настоящего Положения, к ставке субсидии применяется коэффициент 0,9;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.24.12 настоящего Положения отсутствует
- в случае неисполнения Получателем условия, установленного в пункте 2.24.13 настоящего Положения, к ставке субсидии применяется коэффициент 0,9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.24.13 настоящего Положения отсутствует
2.18. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета НДС.
Для Получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.19. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
2.19.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет Получателю уведомление (требование) о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
2.19.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет Получателю уведомление (требование) о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
2.19.3. В случае, если Получателем не достигнуты результаты предоставления субсидий, установленные договором о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Положения, Получатель в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Положения.
2.19.4. В случае если Получателем в установленный пунктом 2.19.3 настоящего Положения срок не осуществлен возврат средств, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 2.19.3 настоящего Положения, рассчитывает размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и направляет Получателю уведомление (требование) о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
2.19.5. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) (далее лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в случаях, предусмотренных пунктом 4.2.4 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателем уведомление (требование) о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или его части с указанием платежных реквизитов.
2.19.6. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Департаментом АПК уведомления (требования), производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
2.19.7. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.20. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии:
2.20.1. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора.
2.20.2. Департамент АПК в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.14 настоящего Положения, формирует и направляет проект договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", направляет Получателю уведомление о размещении проекта договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес, указанный в заявке, а при его отсутствии на почтовый адрес Получателя.
2.20.3. Получатель в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении проекта договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", рассматривает, подписывает проект договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае неподписания Получателем договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный настоящим подпунктом, или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки, субсидия не предоставляется.
2.20.4. В 2020 году договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации на бумажном носителе в следующем порядке:
2.20.4.1. Департамент АПК в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.14 настоящего Положения, готовит для подписания проект договора о предоставлении субсидии в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет Получателю субсидии для подписания заказным письмом или передает лично под подпись.
2.20.4.2. Получатель в течение 2 рабочих дней со дня следующего за днем получения проекта договора о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
В случае непредставления подписанного Получателем договора о предоставлении субсидии в Департамент АПК в срок, установленный настоящим подпунктом, или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки субсидия не предоставляется.
2.20.5. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора.
2.21. В договор о предоставлении субсидии включаются следующие условия:
о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Департаменту АПК ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии;
согласие Получателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем на осуществление в отношении них проверки Департаментом АПК и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии (при заключении договора о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат);
о запрете приобретения Получателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, за счет полученных из бюджета Тюменской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением (при заключении договора о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат);
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (при заключении договора о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат).
2.22. В 2020 году дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии заключается в той же форме и с соблюдением тех же требований, которые были предусмотрены при заключении договора о предоставлении субсидии.
2.23. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении государственной поддержки готовит реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и перечисляет субсидию в следующем порядке:
2.23.1. Субсидии на финансовое обеспечение части затрат перечисляются на лицевые счета, для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые Получателям в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление средств субсидии с лицевого счета Получателя, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области, осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления Получателем в Управление Федерального казначейства по Тюменской области платежных документов для оплаты денежного обязательства Получателя.
2.23.2. Перечисление субсидий на возмещение части затрат осуществляется Департаментом АПК на расчетные счета, открытые Получателям в кредитных организациях.
Действие пункта 2.24 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.24. Результат предоставления субсидии, значение которого устанавливается в договоре о предоставлении субсидии, - прирост валового сбора зерновых и зернобобовых культур (тыс. тонн).
2.25. Условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.25.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.25.2. Согласие Получателя на осуществление в отношении него проверки Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий.
2.25.3. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.25.4. Соответствие Получателя категориям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.1. настоящего Положения.
2.25.5. Предоставление Получателем отчетности, установленной в пункте 3.1 настоящего Положения.
2.25.6. Предоставление Получателем в органы местного самоуправления в срок до 1 марта текущего года рабочего плана по проведению весенних полевых работ в текущем году и планируемую структуру посева сельскохозяйственных культур под урожай текущего года.
2.25.7. Предоставление Получателем в органы местного самоуправления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
2.25.8. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии в пределах установленной ставки субсидии.
2.25.9. Осуществление Получателем ведения раздельного учета фактических расходов, в том числе косвенных расходов, в разрезе субсидируемых видов деятельности в соответствии с учетной политикой, принятой Получателем субсидий в установленном порядке.
2.25.10. Запрет приобретения Получателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, за счет полученных из бюджета Тюменской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
2.25.11. Согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
2.25.12. Внесение минеральных удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса в объеме не менее уровня предшествующего года в расчете действующего вещества на 1 га посева зерновых и зернобобовых культур.
В случае, если Получатель осуществляет деятельность на территории нескольких муниципальных образований, субсидия предоставляется на посевную площадь зерновых и зернобобовых культур, расположенную на территории муниципального образования, по которому выполнено условие по внесению минеральных удобрений в объеме не менее уровня предшествующего года в расчете действующего вещества на 1 га посева зерновых и зернобобовых культур.
2.25.13. Использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса.
2.25.14. Достижение в отчетном финансовом году результатов использования субсидий, установленных договором о предоставлении субсидии. Требования настоящего пункта распространяют свое действие начиная с 2021 года.
2.25.15. Получатели должны осуществлять производство зерновых и зернобобовых культур в текущем году и году, предшествующем текущему.
2.25.16. Субсидированию подлежит площадь зерновых и зернобобовых культур текущего года, на которую внесены минеральные удобрения сумма затрат которых в расчете на 1 гектар посевной площади по данным актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений не менее установленной ставки субсидирования в разрезе сельскохозяйственных культур.
В случае обращения в 2020 году за субсидией в соответствии с абзацем вторым пункта 2.17 настоящего Положения, субсидированию подлежит площадь зерновых и зернобобовых культур текущего года, на которую внесены минеральные удобрения, сумма затрат которых в расчете на 1 гектар посевной площади по данным актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений не менее общего размера установленной ставки субсидирования с учетом дополнительной ставки субсидирования в разрезе сельскохозяйственных культур.
2.25.17. Наличие у Получателя прироста валового сбора зерновых и зернобобовых культур в текущем году к предшествующему году (в случае обращения после окончания уборочных работ).
При обращении в 2020 году за субсидией в соответствии с абзацем вторым пункта 2.17 настоящего Положения, наличие у Получателя в текущем году прироста валового сбора зерновых и зернобобовых культур в размере не менее 4,5 процентов к валовому сбору зерновых и зернобобовых культур предшествующего года.
2.25.18. При получении субсидии на финансовое обеспечение затрат Полученная субсидия в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения субсидии направляется Получателем на оплату документов по передаче материальных ценностей, подтверждающих получение минеральных удобрений, представленных в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Положения.
В случае получения субсидии после 01 декабря текущего финансового года, полученная субсидия направляется Получателем на оплату полученных минеральных удобрений в срок до 31 декабря текущего финансового года.
2.26. Субсидии предоставляются Получателям в порядке финансового обеспечения (возмещения) затрат для проведения комплекса работ в области производства зерновых и зернобобовых культур на приобретение минеральных удобрений под урожай текущего года.
Затраты на приобретение минеральных удобрений не принимаются в случае, если указанные затраты были представлены Получателем для получения субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также произведенные в 4 квартале текущего года.
В случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат платежные документы предоставляются ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного расходования средств субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
3.1.1. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет", в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом предоставления субсидии. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии за 2020 год предоставляется в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта по форме, установленной в договоре о предоставлении субсидии.
Действие абзаца третьего пункта 3.1.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В случае недостижения Получателем в 2020 году результата предоставления субсидии, установленного в договоре о предоставлении субсидии, Получатель в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии представляет в Департамент АПК - справку центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды об опасных агрометеорологических явлениях, которые наблюдались в течение срока выращивания сельскохозяйственных культур (от посева до уборки) на территории муниципального образования и повлияли на снижение урожая зерновых и зернобобовых культур.
3.1.2. Получатели ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент АПК отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет", до полного расходования средств субсидии. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя.
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за 2020 год предоставляется в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта по форме, установленной в договоре о предоставлении субсидии, до полного расходования средств субсидии.
3.1.3. Иную дополнительную отчетность в сроки и по форме, установленной Департаментом АПК в договоре о предоставлении субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания вручается (направляется) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания вручается (направляется) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия директором Департамента АПК указанного решения.
4.1.5.2. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями;
предельное количество контрольных мероприятий с учетом возможностей Департамента АПК на очередной финансовый год.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте АПК.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.2.2. В случае если Получателем не достигнуты результаты предоставления субсидии, установленные договором о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Положения, Получатель осуществляет возврат средств в областной бюджет в полном объеме.
Действие абзаца второго пункта 4.2.2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, к которым относятся аномальные природные условия, которые наблюдались в течение срока выращивания сельскохозяйственных культур (от посева до уборки) на территории муниципального образования и повлияли на снижение урожая и достижение результата предоставления субсидии.
4.2.3. При установлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов предоставления Получателем в составе документов, подтверждающих фактические расходы, расходов, не относящихся к субсидируемому виду деятельности, или косвенных расходов, отнесенных к субсидированному виду деятельности в завышенной доле, полученные бюджетные средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения.
4.2.4. При нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидий лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, установленных пунктами 2.25.10, 2.25.11 настоящего Положения, полученные средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленного нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.