Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 августа 2021 г. N 463-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Общие положения
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) регламентирует организацию и осуществление в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент).
6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) директор;
2) заместитель директора;
3) начальник управления юридической и контрольной работы;
4) начальник отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы;
5) главный специалист отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы;
6) ведущий специалист отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы.
7. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Департамента о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор Департамента либо лицо, исполняющее обязанности директора.
9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Объекты контроля
11. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих численность работников не менее 35 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
12. Учет объектов контроля осуществляется Департаментом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
14. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска
15. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
а) документарная проверка - периодичность один раз в 4 года;
б) выездная проверка - периодичность один раз в 4 года.
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
а) документарная проверка - периодичность один раз в 6 лет;
б) выездная проверка - периодичность один раз в 6 лет.
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. В отношении объектов контроля с указанной периодичностью проводятся все плановые контрольные (надзорные) мероприятия в зависимости от присвоенной категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Информирование
19. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
20. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
21. Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Департамента;
13) доклады о государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
22. Обобщение правоприменительной практики проводится Департаментом в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Департамента путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализ случаев причинения вреда жизни, здоровью, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
24. По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
25. Доклад утверждается приказом директора Департамента либо лица, исполняющего обязанности директора, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Объявление предостережения
26. Объявление предостережения осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
27. При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Контролируемое лицо после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
Возражения направляются контролируемым лицом в Департамент на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
29. Департамент по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ о его обоснованности или необоснованности в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения возражения.
30. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения.
Консультирование
31. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц Департамента.
34. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения по вопросам, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения.
Контролируемое лицо вправе направить в Департамент запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Профилактический визит
35. Профилактический визит проводится Департаментом в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
37. В ходе профилактического визита должностным лицом Департамента осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 31 - 34 настоящего Положения.
38. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, категория риска которых изменилась на более высокую;
2) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности и наличии у Департамента информации о начале такой деятельности.
39. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
41. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
42. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом директору Департамента либо лицу, исполняющему обязанности директора, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
43. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
44. Указанные в пункте 43 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами Департамента в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
46. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия:
1) внеплановые документарные проверки проводятся по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 45 настоящего Положения;
2) внеплановые выездные проверки проводятся по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 45 настоящего Положения.
48. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае ограничения его деятельности из-за введения в Тюменской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
Документарная проверка
49. Документарная проверка проводится Департаментом в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
50. В ходе документарной проверки Департаментом могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
51. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период со дня направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Департамент.
Выездная проверка
52. Выездная проверка проводится Департаментом в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
53. В ходе выездной проверки Департаментом могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
54. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
55. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется Департаментом путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
56. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
V. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
57. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) специальные режимы государственного контроля (надзора), предусмотренные главой 18 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не применяются.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
58. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
59. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
60. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Ознакомление контролируемого лица с актом контрольного (надзорного) мероприятия производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
62. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 63 - 65 настоящего Положения.
VII. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
63. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
64. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
65. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц, поданная в досудебном порядке, рассматривается директором Департамента либо лицом, исполняющим обязанности директора.
Жалоба на действия (бездействие) директора Департамента, поданная в досудебном порядке, рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
66. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.