Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 августа 2021 г. N 476-п
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - Положение).
1.2. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Тюменской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
1.3. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора), относятся:
1) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
2) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
3) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
4) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
5) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
6) решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.4. Региональный государственный геологический контроль (надзор) осуществляет Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), являются:
1) главный государственный инспектор Тюменской области в области охраны окружающей среды - директор Департамента;
2) заместитель главного государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды - начальник управления государственного надзора Департамента;
3) старшие государственные инспекторы Тюменской области в области охраны окружающей среды: начальник, заместитель начальника отдела геологического и водного надзора управления государственного надзора Департамента;
4) государственные инспекторы Тюменской области в области охраны окружающей среды: специалисты отдела геологического и водного надзора управления государственного надзора Департамента.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор Департамента.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного геологического контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.8. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля государственными инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля, не осуществляется.
1.9. Объекты контроля.
1.9.1. Департамент осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области использования и охраны недр, в том числе предъявляемые к гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
3) участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.
1.9.2. Учет объектов контроля обеспечивается при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Департамент при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) к категориям риска.
2.3.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.3.2. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии);
2) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по транспортированию отходов производства и потребления;
3) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с Критериями.
2.3.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1) отсутствие документов, подтверждающих право пользования недрами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод (самовольное пользование недрами);
2) выполнение добычных работ за границами горного отвода;
3) осуществление добычных работ в зонах с особыми условиями использования территории;
4) переход права пользования участком недр без переоформления лицензии на пользование недрами (самовольная уступка права пользования недрами);
5) непредставление в срок, установленный в предостережении, предписании и представлении о недопустимости нарушений обязательных требований;
6) получение информации, указывающей на нарушение условий лицензии на пользование недрами;
7) получение информации, указывающей на предоставление недостоверной информации пользователями недр.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
2.3.4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3.2 Положения к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 3 статьи 8.13, а также частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Департамента или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
2) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2.3.5. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3.2 к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
2.3.6. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
II.I. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
2.1.1. Департаментом могут проводиться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
2.1.2. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
2) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет;
3) для категории низкого риска не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департаментом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
3.2. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.1. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережения.
3.4.1. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.4.3. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
3.4.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.5. Профилактический визит.
3.5.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.5.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.5.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.5.4. Департаментом проводятся профилактические визиты в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
3.5.5. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.5.6. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.5.7. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, директор Департамента может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
3.6. Консультирование.
3.6.1. Должностное лицо Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.6.2. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные директором Департамента, либо в ходе проведения профилактического мероприятия.
3.6.3. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.6.4. Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора), и порядка обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
3.6.5. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на Официальном портале органов власти в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, навигаторы, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
4.4. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигатора, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
4.5. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигаторы. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, фиксация навигационных данных и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4.7. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.8. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигационные данные являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) административного ареста;
3) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия.
4.11.1. Региональный государственный геологический контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.11.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование.
4.11.3. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Департамента, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
2) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
3) отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место составления протокола;
фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
использованные методики отбора проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Предельный вес одной пробы (одного образца) составляет 3 килограмма.
4.11.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.11.5. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.12. Инспекционный визит.
4.12.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
4.12.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.12.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
4.12.4. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
4.12.5. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.12.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.13. Рейдовый осмотр.
4.13.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов) общераспространенных полезных ископаемых;
7) инструментальное обследование.
4.13.2. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.13.3. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.13.4. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
4.14. Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленными частями 4 - 7, 9 статьи 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.14.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.14.2. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.14.3. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.15. Выездная проверка.
4.15.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов) общераспространенных полезных ископаемых.
4.15.2. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.15.4. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
4.15.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" порядке.
6.2. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) рассматривается директором Департамента.
6.3. Жалоба на действия (бездействие) директора рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента недропользования и экологии Тюменской области.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного геологического контроля (надзора)
7.1. Ключевые показатели для регионального государственного геологического контроля (надзора).
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 60%.
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100%.
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Департамента и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%.
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0%.
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, - 5%.
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Департамента - 95%.
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных Департаментом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5%.
7.2. Расчет индикативного показателя для регионального государственного геологического контроля (надзора) осуществляется по формуле:
, где:
У - причиненный ущерб (млн руб.);
Р - расходы на исполнение полномочий (млн руб.).
Причиненный ущерб рассчитывается по формуле:
,
где D - размер вреда (рублей) (рассчитывается по каждому виду полезного ископаемого);
- стоимость запасов полезных ископаемых, утраченных в результате самовольного пользования недрами;
, где:
- объем запасов полезного ископаемого, утраченного в результате вреда, вызванного самовольным пользованием недрами;
Р - стоимость единицы полезного ископаемого, определяемая по средней рыночной цене его реализации за 6 месяцев, предшествующих дате совершенного правонарушения (рублей);
- фактические или предусмотренные техническими проектами расходы на ликвидацию; последствий вреда, вызванного самовольным пользованием недрами (рублей);
- фактические расходы Департамента на оценку размера вреда (рублей).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 г. N 476-п "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.