Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 3 апреля 2019 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 3 апреля 2019 г. N 41-р
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 7 июня 2012 г. N 6-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
17 октября 2012 г., 25 февраля, 22 марта, 20 июня, 28 августа, 22 ноября 2013 г., 3 февраля 2014 г., 14 января, 4 февраля, 11 сентября 2015 г., 3 февраля, 22 апреля, 30 сентября, 26 декабря 2016 г., 6 сентября 2017 г., 13 августа 2018 г., 3 апреля, 31 декабря 2019 г., 23 июня 2020 г., 26 мая, 25 августа 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
Пункт 1.1 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления, в том числе в электронной форме государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная услуга) и стандарт ее предоставления.
Государственная услуга предоставляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства:
- в границах особо охраняемой природной территории (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), находящейся в ведении Тюменской области;
- на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
а также:
- при строительстве, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
- при строительстве, реконструкции пересечений и примыканий с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения;
- при строительстве, реконструкции пересечений и примыканий автомобильной дороги, в отношении которой Главное управление строительства Тюменской области является уполномоченным органом на выдачу разрешения на строительство;
- в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги, в отношении которой Главное управление строительства Тюменской области является уполномоченным органом на выдачу разрешения на строительство;
- при строительстве, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности органы государственной власти передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
От имени заявителя с целью получения государственной услуги может выступать иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
Справочная информация
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги, а также государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ) и его территориальных обособленных структурных подразделениях размещена на Официальном портале органов государственной власти в сети Интернет по адресу: https://admtyumen.ru (далее - Официальный портал), а также в электронном региональном реестре государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случаях установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО).
Структурным подразделением ГУС ТО, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является управление градостроительной политики ГУС ТО (далее - Структурное подразделение).
Пункт 2.3 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.3. Предоставление государственной услуги в части информирования заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результата государственной услуги, а также осуществление иных полномочий, установленных соглашениями о взаимодействии, осуществляется МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства:
разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
официальное письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство;
решение о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения;
официальное письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения;
б) в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
официальное письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
Пункт 2.5 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.5. Срок предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 5 рабочих дней со дня получения ГУС ТО заявления о предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.6 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.6. Срок внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), в случаях установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, составляет не более чем 5 рабочих дней со дня получения ГУС ТО уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия такого разрешения).
2.7. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале в сети Интернет по адресу: https://admtyumen.ru, а также в электронном региональном реестре государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.9 изменен с 26 августа 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 25 августа 2021 г. N 129-р
2.9. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство заявитель (представитель заявителя) направляет в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) или Портала услуг Тюменской области в Структурное подразделение заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- соглашение о проведении реконструкции в случае, если реконструкция осуществляется государственным заказчиком, являющимся органом государственной власти на объекте капитального строительства государственной собственности, правообладателем которого является государственное унитарное предприятие, государственное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции (в случае проведения такой реконструкции).
Абзац исключен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
Абзац исключен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
Пункт 2.10 изменен с 26 августа 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 25 августа 2021 г. N 129-р
2.10. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель (представитель заявителя) направляет в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области в Структурное подразделение заявление согласно приложению 2.1 настоящего Регламента, с приложением документов предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения.
Для внесения изменений в разрешение на строительство, в связи с продлением срока действия такого разрешения, заявитель (представитель заявителя) направляет в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области в Структурное подразделение или на бумажных носителях через МФЦ заявление согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Пункт 2.11 изменен с 26 августа 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 25 августа 2021 г. N 129-р
2.11. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель (представитель заявителя) направляет в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области в Структурное подразделение или на бумажных носителях через МФЦ уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка по форме, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе, одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка, представить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, копии документов, предусмотренных настоящим пунктом Регламента.
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Структурное подразделение обязано представить лицо, указанное в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.12 изменен с 26 августа 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 25 августа 2021 г. N 129-р
2.12. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель (представитель заявителя) обращается в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области в Структурное подразделение с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Регламенту. К указанному заявлению прилагается:
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- иные документы, в случае установления Правительством Российской Федерации, в рамках части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Абзац исключен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
Абзац исключен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Пункт 2.13 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.13. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в случае, предусмотренном частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - реквизиты утвержденного проекта межевания территории или схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти полномочий государственного заказчика, заключенное при осуществлении бюджетных инвестиций (при наличии такого соглашения), а также правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
- результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
- положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
- копию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
- копию договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
Документы, указанные в абзацах 2, 3, 5 - 12 пункта 2.13 настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
Пункт 2.14 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.14. Для предоставления государственной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для предоставления государственной услуги, в части внесения изменений в разрешение на строительство в случае, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Регламента, специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента, если заявитель не предоставил их самостоятельно.
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Структурное подразделение, обязано представить лицо, указанное в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.15 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.15. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда , а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) иные документы, в случае установления Правительством Российской Федерации, в рамках части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 7 настоящего пункта Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
Пункт 2.18 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.18. В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента;
б) непредставление документов, предусмотренных в абзацах 4, 13 пункта 2.13 настоящего Регламента.
Отсутствие документов, предусмотренных в абзацах 4, 13 пункта 2.13 настоящего Регламента является основанием для отказа в случае, если заявитель не обращался за их получением в орган местного самоуправления до подачи заявления на получение разрешения на строительство;
в) несоблюдение требований абзаца 17 пункта 2.13 настоящего Регламента.
Отсутствие документов, указанные в абзацах 2, 3, 5 - 12 пункта 2.13 настоящего Регламента, является основанием для отказа в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений, и не представлены заявителем самостоятельно;
г) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;
д) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
е) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, Тюменской областью или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией или Тюменской областью).
Пункт 2.19 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.19. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктами 2.13 - 2.15 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.20. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
Подпункт "а" изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных в абзацах 2 - 4 пункта 2.11 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
Подпункт "б" изменен с 23 июня 2020 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 23 июня 2020 г. N 70-Р
б) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленного уведомления информации, не соответствующей действительности.
Подпункт "в" изменен с 23 июня 2020 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 23 июня 2020 г. N 70-Р
в) несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 2.11 настоящего Регламента.
Подпункт "г" изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
г) несоответствия планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
Подпункт "д" изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
д) несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
Подпункт "е" изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
е) несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
ж) наличия у Структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
з) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Пункт 2.21 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.21. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента;
б) непредставление документов, предусмотренных в подпунктах 2, 3, 8 пункта 2.15 настоящего Регламента.
Отсутствие документов, предусмотренных в подпунктах 2, 3, 8 пункта 2.15 настоящего Регламента является основанием для отказа в случае, если заявитель не обращался за их получением до подачи заявления на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
в) несоблюдение требований абзаца 11 пункта 2.15 настоящего Регламента.
Отсутствие документов, указанные в подпунктах 1, 4 - 7 пункта 2.15 настоящего Регламента, является основанием для отказа в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях;
г) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
д) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных абзацем 15 пункта 2.13 настоящего Регламента, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
2.22. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.24. Для получения государственной услуги необходимыми и обязательными являются:
- государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145.
2.25. Для получения государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию необходимыми и обязательными являются:
- изготовление технического плана.
Изготовление технического плана осуществляется на платной основе.
Размер платы за изготовление технического плана устанавливается кадастровым инженером или организацией, в которой работает кадастровый инженер, и зависит от вида объекта капитального строительства, на который он изготавливается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Пункт 2.26 изменен с 26 августа 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 25 августа 2021 г. N 129-р
2.26. Услуга предоставляется посредством подачи заявления на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов на бумажных носителях через МФЦ или в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области в Структурное подразделение.
При направлении документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме посредством ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области, срок ожидания в очереди отсутствует.
Порядок взаимодействия МФЦ с заявителями, в том числе максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами, регулируется регламентом работы МФЦ.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.27 изменен с 26 августа 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 25 августа 2021 г. N 129-р
2.27. Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в ГУС ТО независимо от формы представления документов: на бумажных носителях через МФЦ или в электронной форме посредством использования ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в нерабочий день в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области, документы регистрируются специалистом Структурного подразделения в первый рабочий день, следующий за нерабочим днем в который поступили документы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.28. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также в целях получения результата государственной услуги осуществляется:
МФЦ в рабочее время согласно графику работы МФЦ, в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам МФЦ в часы их работы;
б) посредством ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области http://www.uslugi.admtyumen.ru/;
в) при непосредственном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ по вопросу предоставления информации о государственной услуге.
Пункт 2.29 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.29. На объектах, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
ж) иные требования доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга.
Раздел II дополнен пунктом 2.30 с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.30. Кроме того, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
в) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными правовыми актами и ненормативными правовыми актами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пункта изменена с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.31. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального сайта органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Нумерация пункта изменена с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.32. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Нумерация пункта изменена с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.33. Порядок взаимодействия ГУС ТО и МФЦ, в том числе с его филиалами при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГУС ТО и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Составление, заверение и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченными работниками МФЦ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем.
Пункт 2.34 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
2.34. Предусмотренные пунктом 2.9 Регламента документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием "Личного кабинета" на ЕПГУ или на Портале услуг Тюменской области, в порядке, установленном разделом III Регламента.
Для подачи заявления в электронной форме заявителю необходимо заполнить соответствующую веб-форму заявления на получение государственной услуги, размещенную на ЕПГУ или на Портале услуг Тюменской области.
В случае подачи по желанию заявителя документов, указанных в пункте 2.13 Регламента, в электронной форме указанные документы прикрепляются в виде электронного образа документа (скан-копия документа).
Для обеспечения возможности подачи запроса в электронной форме через ЕПГУ или Портал услуг Тюменской области заявитель должен быть зарегистрирован в системе ЕПГУ и (или) на Портале услуг Тюменской области.
Фактом подписания заполненной в электронном виде веб-формы заявления и прикрепленных к нему электронных образов документов простой электронной подписью является активирование кнопки веб-формы "Отправить" заявителем, авторизованным в "Личном кабинете" на ЕПГУ или на Портале услуг Тюменской области. Авторизация производится при входе в "Личный кабинет" на ЕПГУ или на Портале услуг Тюменской области в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предоставление услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
Наименование изменено с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) подготовка результата государственной услуги;
г) выдача заявителю результата государственной услуги.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 3.2 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление заявления заявителя (представителя заявителя) через МФЦ либо посредством, направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области в Структурное подразделение.
Пункт 3.3 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
3.3. Прием заявителей в целях подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами может быть подано заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области.
В случае, установленном постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2017 N 558-п "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, исключительно в электронной форме", документы, предусмотренные в пунктах 2.9, 2.12, 2.13, 2.15 настоящего Регламента, направляются заявителем исключительно в электронной форме.
Фактом подписания заявления на предоставление услуги в электронной форме является его направление в ГУС ТО из "Личный кабинет" заявителя на ЕПГУ или на Портал услуг Тюменской области.
3.4. В день поступления в Структурное подразделение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Структурного подразделения:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства ГУС ТО;
Подпункт "б" изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
б) распечатывает заявление на предоставление государственной услуги и прикрепленные к нему документы, поступившие в электронной форме для формирования архивного дела на бумажном носителе;
в) проверяет правильность заполнения формы заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с настоящим Регламентом должны представляться заявителем в обязательном порядке;
г) подготавливает и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные статьями 51, 55 Градостроительного кодекса РФ, межведомственные запросы о предоставлении необходимых для получения государственной услуги документов (информации), указанных в пунктах 2.13 - 2.15 Регламента.
Все поступившие документы комплектуются в дело и передаются в работу специалисту Структурного подразделения.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 3.5 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
3.5. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- поступление в Структурное подразделение документов, прошедших процедуру регистрации;
- поступление в Структурное подразделение информации (документов), запрашиваемой специалистом Структурного подразделения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
По межведомственным запросам, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2.13 - 2.15 настоящего Регламента, (за исключением документов, предусмотренных в пунктах 2.13 - 2.15 и предоставленных заявителем (представителем заявителя) самостоятельно) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
В день поступления запрашиваемой информации (документов) специалист Структурного подразделения оповещает заявителя (представителя заявителя), подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе "рассмотрения документов".
Специалист Структурного подразделения в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, прошедших процедуру регистрации (в случае отсутствия необходимости направления межведомственных запросов), а также в течение 1 рабочего дня со дня поступления в ГУС ТО запрашиваемой информации (документов) с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, представления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктами 2.13 - 2.15 настоящего Регламента рассматривает представленный пакет документов с целью выявления отсутствия/наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.18 - 2.21 настоящего Регламента.
Подготовка результата государственной услуги
3.6. Основанием для начала процедуры по подготовке результата государственной услуги является установление отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.7 изменен с 26 августа 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 25 августа 2021 г. N 129-р
3.7. Специалист Структурного подразделения в течение 1 рабочего дня со дня установления отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку и передает на подпись руководителю Структурного подразделения для подписания один из перечисленных документов:
разрешение на строительство;
приказ ГУС ТО о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
официальное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги (в выдаче разрешения на строительство; в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения)).
Подготовленный документ, в этот же день передается специалистом Структурного подразделения руководителю Структурного подразделения для подписания.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписываются руководителем Структурного подразделения и заверяются печатью без изображения символики Тюменской области. Официальное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, приказ о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения, подписываются руководителем Структурного подразделения (на бумажном носителе и в системе электронного документооборота).
Продолжительность процедуры не должна превышать одного дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
Подписанное официальное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в день подписания передается специалистом Структурного подразделения на регистрацию. В тот же день регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства ГУС ТО.
В день подписания и регистрации разрешения специалист Структурного подразделения с целью выдачи результата государственной услуги заявителю (представителю заявителя) направляет подготовленный результат государственной услуги в виде электронного документа в МФЦ (в случае обращения заявителя (представителя заявителя) через МФЦ).
В день подписания и регистрации разрешения специалист Структурного подразделения оповещает заявителя (представителя заявителя), подавшего документы в электронной форме, о готовности результата государственной услуги путем отправки электронного уведомления в "Личный кабинет" заявителя на ЕПГУ или на Портал услуг Тюменской области.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата государственной услуги является подготовленный результат государственной услуги.
Пункт 3.9 изменен с 26 августа 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 25 августа 2021 г. N 129-р
3.9. Для получения результата государственной услуги лично заявитель (представитель заявителя) обращается в МФЦ в рабочее время, согласно графику его работы в день выдачи результата государственной услуги.
В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано через МФЦ, то составление, заверение и выдача результата заявителю уполномоченными работниками МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.33 настоящего Регламента.
Результат предоставления государственной услуги, если заявление было подано через МФЦ, выдается в форме электронного документа на бумажном носителе.
Пункт 3.10 изменен с 26 августа 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 25 августа 2021 г. N 129-р
3.10. Результат получения государственной услуги, в случае подачи заявления через личный кабинет на ЕПГУ или на Портале услуг Тюменской области, направляется заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении заявителя (представителя заявителя) в виде электронного документа посредством электронного сообщения в личный кабинет на ЕПГУ или на Портал услуг Тюменской области, или направления в форме электронного документа на адрес электронной почты.
3.11. Один экземпляр результата государственной услуги размещается в архиве Структурного подразделения ГУС ТО.
Пункт 3.12 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
3.12. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист Структурного подразделения, направляет копию разрешения на строительство в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти Тюменской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист Структурного подразделения направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.
Специалист Структурного подразделения, осуществивший подготовку разрешения на строительство, в течение пяти рабочих дней со дня выдачи такого разрешения обеспечивает (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) передачу в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов сведений, документов, материалов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 и 6 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство специалист Структурного подразделения уведомляет о таком решении или таких изменениях: федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение; орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
В течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Структурного подразделения обеспечивает (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) передачу в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов сведения, документы, материалы, указанные в пунктах 3, 9 - 9.2, 11 и 12 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Структурного подразделения направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти Тюменской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Структурного подразделения направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Пункт 3.13 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
3.13. Специалист Структурного подразделения размещает в единой информационной системе жилищного строительства:
- разрешения на строительство объектов капитального строительства жилого назначения - в течение 3 рабочих дней со дня выдачи таких разрешений;
- решение о внесении изменений в разрешение на строительство - в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
- решение о прекращении действия размещенного в единой информационной системе жилищного строительства разрешения на строительство и сведения об основаниях его принятия Структурным подразделением - в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;
- разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства жилого назначения - в течение 3 рабочих дней со дня выдачи такого разрешения.
Порядок исправления опечаток и ошибок в выданных документах
Пункт 3.14 изменен с 23 июня 2020 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 23 июня 2020 г. N 70-Р
3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Структурное подразделение заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в каком-либо результате предоставления государственной услуги, указанном в пункте 2.4 Регламента, допущенной Структурным подразделением при выдаче разрешения на строительство (далее - техническая ошибка).
Пункт 3.15 изменен с 23 июня 2020 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 23 июня 2020 г. N 70-Р
3.15. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки, по форме предусмотренной Приложением N 5;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) через МФЦ, либо в Структурное подразделение на бумажном носителе или в электронном виде на адрес электронной почты ГУС ТО: e-mail: gus@72to.ru.
Пункт 3.16 изменен с 26 августа 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 25 августа 2021 г. N 129-р
3.16. Должностное лицо, осуществляющее прием заявлений, регистрирует заявление в день его поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства ГУС ТО и передает его специалисту Структурного подразделения для принятия решения об исправлении технической ошибки.
Специалист Структурного подразделения рассматривает заявление об исправлении технической ошибки и представленные заявителями (представителем заявителя) документы и принимает решение об исправлении технической ошибки путем подготовки приказа ГУС ТО.
В случае отсутствия технической ошибки в результате предоставления государственной услуги, специалист Структурного подразделения обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю с информацией об отсутствии технической ошибки (далее - ответ об отсутствии технической ошибки).
Срок выдачи приказа ГУС ТО или ответа об отсутствии технической ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку приказа ГУС ТО или ответа об отсутствии технической ошибки, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, направляет приказ ГУС ТО или ответ об отсутствии технической ошибки заявителю (представителю заявителя) через МФЦ (в случае поступления заявления через МФЦ) в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 Регламента, либо на адрес электронной почты заявителя (представителя заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Формы контроля
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде внеплановых проверок исполнения настоящего Регламента;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно - в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
Пункт 4.3 изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
4.3. Внеплановые проверки исполнения Регламента проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также по поручению заместителя начальника Главного управления - главного архитектора Тюменской области.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать пятнадцати рабочих дней, со дня регистрации обращений, поручений, предусмотренных настоящим пунктом Регламента.
4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Раздел V изменен с 27 мая 2021 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 мая 2021 г. N 73-р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Предоставление государственной услуги может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба заявителя на действия (бездействия) и (или) решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, государственным служащим Структурного подразделения, предоставляющими государственную услугу, подается заместителю начальника Главного управления - главному архитектору Тюменской области (лицу, его замещающему), на решения и (или) действия (бездействия) заместителя начальника Главного управления - главного архитектора Тюменской области, начальнику ГУС ТО.
Информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы размещена на Официальном портале в сети Интернет по адресу https://admtyumen.ru, а также в электронном региональном реестре государственных услуг.
Досудебное рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ".
Информация, указанная в разделе, размещена на Официальном портале в сети Интернет по адресу: https://admtyumen.ru, а также в электронном региональном реестре государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.