Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 августа 2019 г. N 163-пк
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 мая 2012 г. N 51-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию паспорта фасадов здания, строения, сооружения на территории муниципального образования
17 декабря 2012 г., 2 декабря 2013 г., 24 февраля, 5 ноября 2014 г., 16 ноября 2015 г., 25 апреля, 10, 16 мая, 29 августа 2016 г., 14 мая, 21 августа 2018 г., 24 июня, 30 августа 2019 г., 21 декабря 2020 г., 1 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по согласованию паспорта фасадов здания, строения, сооружения на территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, обязанным в силу действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать здания, строения, сооружения (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), справочные телефоны Департамента размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
1.4. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
а) главный фасад - стена здания, строения, сооружения, ориентированная на элементы городской инфраструктуры (в том числе улицу, проспект, площадь, бульвар), в котором располагается центральный вход в здание, строение, сооружение. Если здание, строение, сооружение располагается на пересечении элементов городской инфраструктуры или является важной градостроительной доминантой, деление фасадов на главный, боковой, дворовый может носить условный характер;
б) дворовой фасад - стена здания, строения, сооружения, ориентированная на дворовое пространство, где, как правило, размещаются благоустроенные зоны для комфортной жизнедеятельности населения. В жилых домах входы (подъезды), как правило, располагаются на дворовых фасадах;
в) боковой фасад - стена здания, строения, сооружения, которая, как правило, не имеет входов, может быть глухой (без оконных проемов), размещаемая, как правило, между главным и дворовым фасадами.
Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в тех же значениях, что и в правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.5. Настоящий Регламент не распространяется:
а) на объекты индивидуального жилищного строительства;
б) на линейные объекты (за исключением линейно-кабельных сооружений связи);
в) на объекты культурного наследия (за исключением размещения на них вывесок);
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
г) в случае если внешний вид фасадов здания, строения, сооружения соответствует проектной документации здания, строения, сооружения, в соответствии с которой осуществлялись строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию здания строения, сооружения;
д) на изменения внешнего вида фасадов при переводе жилого помещения в нежилое помещение и (или) нежилого помещения в жилое помещение, а также при переустройстве и (или) перепланировке нежилого помещения в многоквартирном доме;
е) на установку рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений;
ж) в случае если внешний вид фасадов здания, строения, сооружения соответствует документам, предусматривающим изменение внешнего вида фасадов здания, сооружения, согласованным до 01.07.2010 в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени;
Подпункт "з" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
з) в случае если проводятся работы по восстановлению или приведению внешнего вида фасадов здания, строения, сооружения в соответствие с разделом, содержащим архитектурные решения и (или) мероприятия проектной документации на здание, строение, сооружение, в соответствии с которой осуществлялись строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию здания строения, сооружения либо в соответствии с ранее согласованным паспортом фасадов здания, строения, сооружения;
и) в случае если работы по изменению внешнего вида фасада здания, строения, сооружения проводятся в соответствии с выданным разрешением на реконструкцию объекта капитального строительства;
Подпункт "к" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
к) в случае установки, на фасаде здания, строения, сооружения дополнительного оборудования, элементов и устройств в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, устанавливающим требования к внешнему виду фасадов, зданий, строений, сооружений на территории города Тюмени, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
1.6. Изменение внешнего вида фасада здания, строения, сооружения осуществляется после внесения изменений в паспорт фасадов здания, строения, сооружения, в порядке, установленном настоящим Регламентом, за исключением случаев законного исполнения предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), требующего либо влекущего за собой осуществление изменения внешнего вида фасада здания, строения, сооружения.
Внесение изменений в паспорт фасадов здания, строения, сооружения в случае изменения внешнего вида фасада здания, строения, сооружения в результате исполнения вышеуказанного предписания (постановления, представления, решения) должно быть произведено в течение 1 месяца после завершения работ по изменению внешнего вида фасада здания, строения, сооружения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: согласование паспорта фасадов здания, строения, сооружения на территории муниципального образования (далее - паспорт фасадов).
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) принятие решения о согласовании паспорта фасадов;
б) принятие решения о согласовании изменений в паспорт фасадов.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) приказ директора Департамента о согласовании паспорта фасадов либо уведомление Департамента об отказе в согласовании паспорта фасадов;
б) приказ директора Департамента о согласовании изменений в паспорт фасадов либо уведомление Департамента об отказе в согласовании изменений в паспорт фасадов.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) в Департаменте до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
а) заявление о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, а в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении) (предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации");
Подпункт "в" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности, а также в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) правоустанавливающие документы на здание, строение, сооружение или его части в отношении которого подготовлен паспорт фасадов или изменения в паспорт фасадов (если право на здание, строение, сооружение или его части не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо здание, строение, сооружение или его части не предоставлено во владение и (или) пользование департаментом имущественных отношений Тюменской области, Администрацией города Тюмени);
д) паспорт фасадов по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
е) решение собрания сособственников, принятое в соответствии с требованиями гражданского законодательства (в случаях согласования паспорта фасадов здания, строения, сооружения или изменений в паспорт фасадов, находящегося в общей долевой собственности и не являющегося многоквартирным домом);
ж) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии и в случаях, установленных жилищным законодательством (в случаях согласования паспорта фасадов здания, строения, сооружения или изменений в паспорт фасадов, являющегося многоквартирным домом);
з) документы, подтверждающие членство лица в саморегулируемой организации (в случае, установленном подпунктом "б" пункта 2.9 настоящего Регламента, при котором требуется обязательное членство в саморегулируемой организации);
и) согласие собственника здания, строения, сооружения в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается лицо, не являющееся таким собственником (предоставление указанного документа не требуется, в случае если здание, строение, сооружение является муниципальной собственностью города Тюмени. При этом согласие Администрации города Тюмени, как собственника здания, строения, сооружения, необходимое для согласования паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) считается выраженным (предоставленным) при условии принятия решений, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2.3 настоящего Регламента в части приказов директора Департамента о согласовании паспорта фасадов, изменений в паспорт фасадов.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе (подлежат запросу в рамках процедуры межведомственного взаимодействия):
а) правоустанавливающие документы на здание, строение, сооружение или его части, в отношении которых подготовлен паспорт фасадов или изменения в паспорт фасадов (если право на здание, строение, сооружение или его части зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо здание, строение, сооружение или его части предоставлены во владение и (или) пользование департаментом имущественных отношений Тюменской области, Администрацией города Тюмени);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
Пункт 2.7 дополнен подпунктом "в" с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя (в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.8. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 2.6 настоящего Регламента, представленные посредством личного приема или почтового отправления, предоставляются в подлинниках, остальные документы, предусмотренные пунктами 2.6 - 2.7 настоящего Регламента, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
При этом, в случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В случае отсутствия возможности представления заявителем оригинала документа, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 2.6 настоящего Регламента, который находится в распоряжении лиц, указанных в пунктах 2, 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющих управление многоквартирным домом, такой документ представляется заявителем в копии, заверенной лицом, в распоряжении которого находится оригинал такого документа;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
б) документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.6 настоящего Регламента, представленный посредством личного приема или почтового отправления, предоставляется в трех экземплярах, два из которых предоставляются на бумажном носителе и в прошнурованном виде (в случае если такой документ состоит из двух и более листов), один - на электронном носителе.
2.9. Требования к паспорту фасадов (изменениям в паспорт фасадов):
а) подготовка паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) осуществляется с учетом конструктивных и функциональных решений (мероприятий), содержащихся в проектной документации здания, строения, сооружения в части ограждающих конструкций здания, строения, сооружения, а также в соответствии с архитектурно-градостроительными концепциями (архитектурно-градостроительными решениями), утвержденными приказами директора Департамента (при наличии), муниципальными правовыми актами города Тюмени, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента;
б) подготовка паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) должна осуществляться лицами, имеющими право в соответствии с градостроительным законодательством выполнять работы по подготовке проектной документации здания, строения, сооружения, в случаях, если работы в отношении фасадов зданий, строений, сооружений обязательны в составе проектной документации;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
в) паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) может предусматривать архитектурную подсветку, оборудуемую на фасадах зданий, строений, сооружений стационарными установками наружного освещения.
При этом в случае, если архитектурно-градостроительной концепцией (архитектурно-градостроительным решением), указанной в подпункте "а" настоящего пункта (при наличии) предусматривается архитектурная подсветка, оборудуемая на фасадах здания, строения, сооружения стационарными установками наружного освещения, паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) такого здания, строения, сооружения должен обязательно предусматривать такую архитектурную подсветку;
г) при составлении паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) должен учитываться и сохраняться характер сложившейся застройки территории, прилегающей к зданию, строению, сооружению (в том числе архитектурному облику здания, строения, сооружения в целом и окружающей его городской среды - улица, квартал). В целях недопущения ухудшения архитектурного облика существующих зданий, строений, сооружений, не допускается размещение некапитальных нестационарных строений и сооружений (временных объектов, не являющихся объектами капитального строительства), ближе 3 метров к фасадам таких зданий, строений, сооружений.
2.10. Департамент обеспечивает размещение образцов оформления паспортов фасадов (изменений в паспорт фасадов), а также архитектурно-градостроительных концепций (архитектурно-градостроительных решений), указанных в подпункте "а" пункта 2.9 настоящего Регламента (при наличии) на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 2.11 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. В согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) отказывается при наличии следующих оснований:
а) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной приложением 1 к настоящему Регламенту, его заполнение не в полном объеме;
б) несоответствие паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту;
в) несоответствие паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента;
г) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, представление данных документов с нарушением требований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента;
д) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке паспорта фасадов.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.16 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
2.16. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.17. К помещениям Департамента, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальных услуг предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальных услуг должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
копия настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
2.18. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел II дополнен пунктом 2.19. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
2.19. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Регионального портала указанное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя, указанной в пункте 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил, при этом в случаях, установленных подпунктами "г" - "и" пункта 2.6 Регламента, пунктом 2.7 Регламента, для подписания таких документов допускается использование простой электронной подписи заявителя, указанной в пункте 2(1) Правил;
в) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 3.1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент посредством личного приема или посредством почтового отправления либо в электронной форме.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом согласно графику работы Департамента, в порядке очереди.
3.1.3. В ходе проведения личного приема должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг:
Подпункт "а" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
а) устанавливает личность обратившегося лица способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При обращении представителя заявителя, действующего на основании доверенности, дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) обеспечивает прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) сверяет копии с представленных заявителем оригиналов документов и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и даты заверения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2.6 настоящего Регламента);
г) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
д) выдает под роспись расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты приема документов и получения результата муниципальной услуги.
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг:
а) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) оформляет расписку о приеме документов, содержащую сведения, указанные в подпункте "д" пункта 3.1.3 настоящего Регламента, и направляет ее заявителю почтовым отправлением.
Пункт 3.1.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
3.1.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг:
а) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В случае, если документы поступили в Департамент в электронном виде, заявление о предоставлении муниципальной услуги получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала;
б) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, ответственного за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.
Пункт 3.1.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
3.1.6. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, уведомления об отказе в приеме документов;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления - направление расписки о приеме документов.
Пункт 3.1.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
3.1.7. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело и не позднее 1 рабочего дня со дня их регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени передаются должностному лицу Департамента, ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3.1 дополнен пунктом 3.1.8. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
3.1.8. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2.2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления от должностного лица Департамента, ответственного за прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг документов осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, которые заявитель не представил по собственной инициативе;
в) подготовку и направление с учетом подпункта "б" настоящего пункта запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
правоустанавливающих документов на здание, строение, сооружение или его части, если право на здание, строение, сооружение или его части зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо здание, строение, сооружение или его части предоставлено во владение и (или) пользование департаментом имущественных отношений Тюменской области, Администрацией города Тюмени;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо).
сведений о законных представителях, в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
Межведомственные запросы не осуществляются в отношении документов (сведений), имеющихся в распоряжении Департамента.
3.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги:
с учетом полученных при межведомственном информационном взаимодействии документов (сведений из них), устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента;
осуществляет подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги в 2 экземплярах (один - для заявителя, один - для Департамента) и визирует его;
обеспечивает согласование начальником структурного подразделения Департамента, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги;
передает проект с приложением документов должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы.
3.2.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение правовой экспертизы:
проверяет соответствие подготовленного проекта результата предоставления муниципальной услуги требованиям действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Тюмени, в том числе настоящего Регламента;
при отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы визирует поступивший проект результата предоставления муниципальной услуги;
при наличии замечаний подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. После визирования должностным лицом Департамента, ответственным за проведение правовой экспертизы, начальник структурного подразделения Департамента, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги обеспечивает подписание проекта результата предоставления муниципальной услуги директором Департамента, а в случае подписания проекта результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного подпунктами "а", "б" пункта 3.2.7 настоящего Регламента в части приказов директора Департамента о согласовании паспорта фасадов, изменений в паспорт фасадов также согласование паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов).
Директор Департамента при подписании проекта результата предоставления муниципальной услуги проверяет соблюдение должностными лицами Департамента настоящего Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
При наличии замечаний к проекту результата предоставления муниципальной услуги директор Департамента возвращает документы начальнику структурного подразделения Департамента, ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проект результата предоставления муниципальной услуги вместе с документами повторно передается для подписания директору Департамента в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проекту результата предоставления муниципальной услуги директор Департамента подписывает такой проект результата предоставления муниципальной услуги, а в случае подписания проекта результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного подпунктами "а", "б" пункта 3.2.7 настоящего Регламента в части приказов директора Департамента о согласовании паспорта фасадов, изменений в паспорт фасадов также согласовывает паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов).
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, директор Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Регламента.
3.2.6. Проект результата предоставления муниципальной услуги, подписанный директором Департамента, регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день его подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.7. Результатом административной процедуры являются:
а) приказ директора Департамента о согласовании паспорта фасадов либо уведомление Департамента об отказе в согласовании паспорта фасадов;
б) приказ директора Департамента о согласовании изменений в паспорт фасадов либо уведомление Департамента об отказе в согласовании изменений в паспорт фасадов.
3.2.8. Исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
Пункт 3.2.9 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
3.2.9. Зарегистрированный результат предоставления муниципальной услуги, согласованный паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) (в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 3.2.5 настоящего Регламента) не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации вручается (направляется) выбранным заявителем способом.
В случае если заявителем способ получения в заявлении о предоставлении муниципальной услуги не указан, результат предоставления муниципальной услуги, согласованный паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) (в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 3.2.5 настоящего Регламента) вручается (направляется) тем способом, которым заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило в Департамент. При этом, в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент посредством почтового отправления и заявителем способ получения в заявлении о предоставлении муниципальной услуги не указан, результат предоставления муниципальной услуги, согласованный паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) (в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 3.2.5 настоящего Регламента) направляется на электронный адрес, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, а при его отсутствии, вручается заявителю при личном обращении в Департамент.
Пункт 3.2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
3.2.10. Должностное лицо, ответственное за ведение документооборота в Департаменте, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации результата предоставления муниципальной услуги передает начальнику структурного подразделения Департамента, ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги второй экземпляр результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренный подпунктами "а", "б" пункта 3.2.7 настоящего Регламента в части приказов директора Департамента о согласовании паспорта фасадов, изменений в паспорт фасадов, а также согласованный паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) (в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 3.2.5 настоящего Регламента) в целях формирования реестра согласованных паспортов фасадов, который ведется на бумажном и электронном носителях.
Реестр согласованных паспортов фасадов размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 3.2.11 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2020 г. N 248-пк
3.2.11. Срок административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в Департамент, почтового отправления. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 настоящего Регламента с особенностями, предусмотренными настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
Подпункт "б" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
б) последующего контроля в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет начальник структурного подразделения (в отношении сотрудников структурного подразделения), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник структурного подразделения, и директор Департамента.
Пункт 4.3 изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
4.3. Последующий контроль в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.