Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 03 марта 2021 г. N 4-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению социальной поддержки в виде пособия на ребенка
20 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению социальной поддержки в виде пособия на ребенка (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении социальной поддержки в виде пособия на ребенка.
Круг заявителей
2. Заявителем на получение государственной услуги (далее - заявитель) является один из родителей (усыновителей), проживающий в Тюменской области, воспитывающий ребенка (детей) в возрасте до 16 лет (обучающегося в общеобразовательной организации - до окончания ребенком обучения, но не более чем до достижения возраста 18 лет), в случае если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением пособия.
При соблюдении требований к заявителю, указанных в абзаце первом настоящего пункта Регламента:
2.1. пособие устанавливается:
- иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам с учетом статьи 1 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- опекуну (попечителю) ребенка, которому не производится выплата денежных средств на его содержание в период предварительной опеки (попечительства), попечительства по заявлению ребенка, опеки (попечительства) по заявлению родителей.
2.2. пособие на ребенка в повышенном размере устанавливается:
а) матери ребенка, не состоящей в браке, или матери ребенка, родившегося до вступления ее в брак, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись об Отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери или опекуну (попечителю) ребенка, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
б) не состоящей в браке женщине, усыновившей ребенка;
в) родителю (усыновителю, опекуну, попечителю) ребенка, родители (один из родителей) которого уклоняются от уплаты алиментов, то есть решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов с родителей, обязанных их уплачивать, не исполняется в одном из следующих случаев:
- розыска родителей органами внутренних дел, Федеральной службой судебных приставов (далее - уполномоченные органы);
- отсутствия у родителей заработка в период отбывания наказания, содержания под стражей, нахождения на принудительном лечении, а также в других случаях, когда исполнение решения суда (судебного приказа) невозможно по не зависящим от этих лиц причинам;
- постоянного проживания родителей на территории иностранных государств, атом числе государств - бывших республик Союза ССР, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений;
г) матери (усыновителю, опекуну, попечителю) ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в период:
- нахождения отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса;
- обучения отца ребенка в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
2.3. Пособие не устанавливается:
- на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
- на ребенка, в отношении которого оба родителя (единственный родитель) лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
- на ребенка, объявленного полностью дееспособным до достижения им возраста 18 лет;
- при рождении мертвого ребенка;
- если в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи имеется два и более жилых помещений, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, случаев, когда у заявителя и (и|ли) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещений оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи, а также случаев, когда жилое помещение приобретено или оформлено в собственность после его предоставления по договорам социального найма в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание членов семьи невозможно.
2.4. Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Справочная информация
3. Местонахождение, график работы, контактная информация о Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - управления), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" и государственных и муниципальных автономных учреждениях социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htrn?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Предоставление социальной поддержки в виде пособия на ребенка (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении пособия на ребенка.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в назначении пособия на ребенка.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
7. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Выплата пособия на ребенка за месяцы квартала, в котором было подано заявление, производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения.
Выплата пособия на ребенка производится ежеквартально в первом месяце квартала в расчете на текущий квартал. Выплата пособия на детей в возрасте старше 16 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, за третий квартал текущего года осуществляется в октябре текущего года.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11847134@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 9 изменен с 31 декабря 2021 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 55-р
9. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в учреждение (управление) или через МФЦ по форме, предусмотренной в приложении к Регламенту, либо направляется в виде электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
10. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке предоставляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае если заявление подается представителем заявителя;
б) документы о рождении ребенка (детей) - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке;
г) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, полученных по месту работы (службы, учебы) в виде пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
В случае отсутствия трудовой деятельности в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
При отсутствии у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 10.1 Регламента, в течение последних 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления и (или) на день подачи заявления;
д) документы о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "о" пункта 11 Регламента), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей), а также в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
е) копия решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "в" подпункта 2.2 пункта 2 Регламента;
ж) справка из соответствующего учреждения о нахождении у них должника на принудительном лечении и о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в связи с отсутствием у него заработка - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "в" подпункта 2.2 пункта 2 Регламента;
з) справка об обучении родителя (усыновителя) ребенка в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "г" подпункта 2.2 пункта 2 Регламента;
и) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание;
к) вид на жительство или удостоверение беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;
л) справка с места работы о том, что иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
м) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если заявителем, членами его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
н) документы о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени - в случае, если регистрация записи соответствующего акта произведена за пределами Российской Федерации и фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
о) документы о суммах уплаченных заявителем и (или) членами его семьи алиментов на содержание граждан, не входящих в состав семьи.
10.1. Документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, предоставляемые в обязательном порядке:
а) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за заявителем, членом его семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
б) заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения заявителя, члена его семьи по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
г) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
д) справка медицинской организации - в случае нахождения заявителя, члена его семьи на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
е) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения заявителя, члена его семьи в таком отпуске.
При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется управлением (учреждением) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены копии документов, указанных в пунктах 10, 10.1, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пунктах 11, 11.1 Регламента. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "о" пункта 10 Регламента, документы, представляемые в обязательном порядке, указанные в пункте 10.1 Регламента, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "а" пункта 10 Регламента, а также могут быть приложены документы, указанные в пунктах 11, 11.1 Регламента, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
11. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении на каждого ребенка;
б) справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2.2 пункта 2 Регламента;
в) справка военного комиссариата о нахождении отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "г" подпункта 2.2 пункта 2 Регламента;
г) справка из органов социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства (по прежнему месту жительства) о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось - в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2022 г. в части доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, учитываемых органами местного самоуправления
д) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации; доходах от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, учитываемых органами местного самоуправления, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
е) справка уполномоченного органа о розыске должника - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "в" подпункта 2.2 пункта 2 Регламента;
ж) документ о регистрации по месту жительства заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
з) документ о регистрации по месту пребывания заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
и) справка из Министерства внутренних дел Российской Федерации о выезде гражданина на постоянное жительство в иностранное государство (в случаях, указанных в абзаце четвертом подпункта "в" подпункта 2.2 пункта 2 Регламента);
к) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени, в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
л) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
м) справка Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации о нахождении у них должника в период отбывания наказания, содержания под стражей и о наличии (отсутствии) у должника доходов;
н) справка об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше 16 лет;
о) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей), а также в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
п) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи.
р) сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
с) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком; сведения о законном представителе ребенка - в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
т) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
у) сведения о смерти ребенка или его законного представителя;
ф) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи.
При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно могут быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 11.1 Регламента.
11.1. Документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, предоставляемые по желанию заявителя:
а) свидетельство о рождении ребенка (детей) - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей) - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы; в соответствии с Указом Президента РФ от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" - в случае осуществления ухода за ребенком-инвалидом;
г) справка центра занятости населения об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае если заявитель, член его семьи имеет статус безработного;
д) справка органа внутренних дел о нахождении второго родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
е) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов;
ж) справка Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации о нахождении у них родителя (усыновителя) в период отбывания наказания, содержания под стражей и об отсутствии у него доходов;
з) справка центра занятости населения об осуществлении заявителем, членом его семьи поиска подходящей работы - в случае если заявитель, член его семьи зарегистрированы в целях поиска подходящей работы.
12. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель и член (члены) его семьи не соответствуют условиям, установленным пунктом 2 Регламента;
2) имеются основания, установленные в подпункте 2.3 пункта 2 Регламента;
3) не представлены документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, указанные в пункте 10 и (или) пункте 10.1 Регламента;
4) представлены неполные и (или) недостоверные сведения. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на пособие (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления, с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
5) у заявителя и (или) трудоспособного члена его семьи отсутствуют доходы без уважительной причины за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления или на день подачи заявления. Перечень уважительных причин отсутствия доходов содержится в пунктах 10.1, 11.1 Регламента;
6) один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) является получателем аналогичного пособия в другом субъекте Российской Федерации.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
16. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
17. При предоставлении государственной услуги не требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги,
18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
19. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
20. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в управление, учреждение, либо поданных через МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление, учреждение либо МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Днем поступления заявления, направленного по почте, считается день поступления в управление, учреждение заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением, учреждением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления в день его регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
21. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, учреждений, МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
22. Прием документов в управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
23. Рабочее место должностного лица управления, учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления, учреждения на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
24. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложением и образец заполнения заявления.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (в информационном уголке) в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
25. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица управления, учреждения;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
26. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
- другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
27. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками.
28. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графикам (режимам) работы управления, учреждения (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
29. Руководитель (начальник отдела) управления, учреждения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении в любом учреждении по выбору заявителя.
32. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
о регистрации заявления;
о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
о результате предоставления государственной услуги.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением, учреждением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой управление, учреждение формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) назначение пособия на ребенка;
д) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, учреждение, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.
35. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено:
а) лично (в учреждение, МФЦ);
б) по почте (в управление, учреждение);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
36. В ходе личного приема должностное лицо учреждения либо сотрудник МФЦ обязаны;
- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечням, указанным в пунктах 10, 10.1 или пунктах 10, 10.1, 11, 11.1 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность (сотрудник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- осуществить сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Подлинник заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации заявления и представленные документы возвратить заявителю (представителю заявителя);
- внести скан-образы заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о его регистрации и представленные документы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области (за исключением работника МФЦ).
Время выполнения действия - 15 минут.
37. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению о предоставлении государственной услуги приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пунктах 10, 10.1 Регламента, специалист управления, учреждения регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист управления, учреждения возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению о предоставлении государственной услуги приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пунктах 10, 10.1 Регламента специалист управления, учреждения регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
38. Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
39. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
40. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала заявление регистрируется и заявителю направляется уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала в сроки, указанные в пункте 20 Регламента.
Уведомление о регистрации заявления содержит следующую информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пунктах 10, 10.1 Регламента, (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "о" пункта 10 Регламента, документы, представляемые в обязательном порядке, указанные в пункте 10.1 Регламента, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "а" пункта 10 Регламента либо приложенные файлы не открываются и не читаются);
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пунктах 10, 10.1 Регламента (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "о" пункта 10 Регламента, документы, представляемые в обязательном порядке, указанные в пункте 10.1 Регламента, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "а" пункта 10 Регламента либо приложенные файлы не открываются и не читаются).
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пунктах 10, 10.1 Регламента (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "о" пункта 10 Регламента, документы, представляемые в обязательном порядке, указанные в пункте 10.1 Регламента, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "а" пункта 10 Регламента либо приложенные файлы не открываются и не читаются), назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
41. Должностное лицо управления, учреждения вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
42. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
43. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется МФЦ.
При личном приеме для установления личности заявителя или его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление, учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
В случае непредоставления документа, указанного в подпункте "п" пункта 11 Регламента, специалист управления, учреждения в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанном документе в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
В случае непредоставления документов, указанных в пунктах 11, 11.1 Регламента, должностное лицо управления, учреждения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области, запросы о предоставлении сведений в следующие органы (системы):
а) сведения о рождении каждого ребенка, о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка - Единая государственная информационная система социального обеспечения; Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния (по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия); органы записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния);
б) сведения о прохождении военнослужащими службы по призыву - Военный комиссариат Тюменской области;
в) сведения о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления - Пенсионный фонд Российской Федерации;
г) сведения о получении (неполучении) всех видов пособий по безработице и других выплат за 12 последних календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, - Единая государственная информационная система социального обеспечения; Центры занятости населения Тюменской области;
д) сведения о том, что по месту регистрации по месту жительства (по прежнему месту жительства) пособие не назначалось и не выплачивалось в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации) - Единая государственная информационная система социального обеспечения; органы социальной защиты населения по прежнему месту регистрации по месту жительства (по прежнему месту жительства);
е) сведения о розыске должника, сведения о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей), а также в случае обращения за пособием опекуна (попечителя) - Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;
ж) сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания), о выезде гражданина на постоянное жительство в иностранное государство, о нахождении в розыске - Министерство внутренних дел Российской Федерации;
з) сведения о правах гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
и) сведения об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше 16 лет - Департамент образования и науки Тюменской области;
к) сведения о нахождении граждан в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации в период отбывания наказания, содержания под стражей и о наличии (отсутствии) у него доходов - Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации;
л) сведения о доходах, получаемых в органах социальной защиты населения в виде мер социальной поддержки, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления - Единая государственная информационная система социального обеспечения;
м) сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи, сведения о трудовой деятельности - Пенсионный фонд Российской Федерации;
н) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления - Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
о) сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства), сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным - Единая государственная информационная система социального обеспечения; до 1 января 2021 г. - органы опеки и попечительства;
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2022 г.
п) сведения о доходах от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов - органы местного самоуправления.
45. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
46. Документы (или) сведения, полученные в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимые для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежат включению в дело.
47. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пунктах 11, 11.1 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
48. Должностное лицо управления, учреждения в течение 2 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
а) осуществляет проверку представленных заявителем и полученных документов (содержащихся в них сведений) на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) производит исчисление среднедушевого дохода семьи;
в) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
49. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 15 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 15 Регламента.
51. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления в день представления ему проекта решения.
52. Должностное лицо управления, учреждения формирует личное дело получателя государственной услуги (в электронной форме). В случае отказа в предоставлении государственной услуги в личное дело получателя государственной услуги приобщаются сканированные образы представленных документов.
53. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является принятие управлением решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
55. В случае представления заявления лично в учреждение либо по почте должностное лицо управления, учреждения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги готовит письменное уведомление с указанием причины отказа и направляет его заявителю, представителю заявителя на почтовый адрес (электронный адрес), указанный в заявлении.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы: "Отказ" или "Отклонено".
В случае подачи заявления через МФЦ должностное лицо управления, учреждения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет уведомление о принятом решении в форме электронного документа в МФЦ для выдачи заявителю, его представителю.
56. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Назначение пособия на ребенка
57. Основанием для начала административной процедуры является принятие управлением решения о предоставлении государственной услуги.
58. Управление, учреждение производит назначение пособия на ребенка в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
59. Управление, учреждение формирует списки получателей государственной услуги и направляет их в российские кредитные организации и организации федеральной почтовой связи для осуществления выплаты.
Предоставление первой выплаты производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения. Последующие выплаты осуществляются ежеквартально, в первом месяце квартала, в расчете на текущий квартал. Выплата пособия на детей в возрасте старше 16 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, за третий квартал текущего года осуществляется в октябре текущего года.
60. Информация о предоставлении пособия на ребенка размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
61. Управление, учреждение по итогам выплаты пособия через российские кредитные организации, организации федеральной почтовой связи вносит в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области информацию о неоплатах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
62. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Обращение подается в свободной форме.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 20 Регламента.
63. Должностное лицо управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
64. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, содержащий опечатки и ошибки подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа.
65. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления в срок, указанный в пункте 63 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем управления, центра.
66. Документы, указанные в пунктах 64, 65 Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
67. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения Регламента;
в) общественный контроль.
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, центра, учреждения, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами управлений решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Департамента, начальник управления, руководитель центра, учреждения, МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
69. Плановые проверки за исполнением Регламента осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.
Внеплановые проверки за исполнением Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
70. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
71. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, учреждениями, центром, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, управлений, учреждений, центра, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
72. Жалоба подается заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения Департамента, в Департамент - на решение руководителя управления, руководителю управления - на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, центра, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику главного правового управления Правительства Тюменской области - на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ - на действие (бездействие) работников МФЦ.
73. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством размещения информации на федеральном и региональном порталах.
74. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, управления, учреждения, центра, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);
постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
75. Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице Департамента в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.