Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 10 марта 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2021 г. N 96-п
Приложение N 3
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по рекультивации и ликвидации свалок отходов (далее - Порядок)
27 ноября, 14 декабря 2020 г., 4 марта, 23 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на рекультивацию и ликвидацию свалок отходов (далее - Субсидии), в рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).
1.2. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, является Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.3. В случаях, не урегулированных настоящим Порядком, к правоотношениям, связанным с предоставлением Субсидий, применяются положения Правил.
1.4. Взаимодействие Уполномоченного органа и органов местного самоуправления в целях предоставления Субсидий в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД "Директум").
Документы, направляемые Уполномоченным органом и органами местного самоуправления посредством СЭД "Директум", подписываются (удостоверяются) квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и формируются в виде файлов скан-образов оригиналов документов, в виде файлов формата ODF (текстовый редактор офисного пакета LibreOffice), в формате файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice).
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части реализации следующих мероприятий:
1) Рекультивация свалок отходов, в том числе подготовка (корректировка) проектной документации;
2) Ликвидация свалок отходов.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) Наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление Субсидии;
2) Наличие в бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) Наличие соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Соглашение).
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
4.1. В целях предоставления Субсидий Уполномоченным органом осуществляется отбор муниципальных образований на рекультивацию, в том числе подготовку (корректировку) проектной документации, и ликвидацию свалок отходов, содержащихся в перечне свалок, подлежащих ликвидации в соответствии с Приложением N 1.
4.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
1) Наличие неисполненных судебных решений о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, указанной в заявке органа местного самоуправления.
2) Расположение свалки отходов в зонах с особыми условиями использования:
- приаэродромная территория;
- охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы);
- водоохранная (рыбоохранная) зона;
- прибрежная защитная полоса;
- зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;
- зоны затопления и подтопления;
- санитарно-защитная зона;
- иные, предусмотренные действующим законодательством.
3) Площадь свалки отходов в гектарах. Наибольшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при отборе является приоритетным.
4) Объем отходов, накопленный на свалке в кубических метрах. Наибольшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при отборе является приоритетным.
4.3. Оценка критериев осуществляется в следующем порядке:
1) В первую очередь Субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, в отношений которых судом принято решение о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, неисполненное на момент подачи заявки.
2) Во вторую очередь осуществляется отбор заявок органов местного самоуправления, поданных в отношении свалок отходов, расположенных в зоне санитарной охраны питьевых водозаборов, зонах с особыми условиями использования.
3) В третью очередь осуществляется отбор заявок органов местного самоуправления, поданных в отношении свалок отходов наибольшей площади.
4) В четвертую очередь осуществляется отбор заявок органов местного самоуправления, поданных в отношении свалок отходов, на которых расположен наибольший объем отходов.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления Субсидий, порядок их рассмотрения Уполномоченным органом
5.1. В целях участия в отборе муниципальных образований на предоставление Субсидий орган местного самоуправления представляет посредством СЭД "Директум" в Уполномоченный орган сопроводительное письмо с приложением следующих документов:
1) Заявка, подписанная уполномоченным лицом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2) Перечень свалок отходов, по форме согласно приложению N 3 в виде файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice), в том числе если документы направляются в отношении одного объекта.
3) Сведения о нахождении земельного участка (земельных участков), на которых расположена свалка отходов в границах территорий с особыми условиями использования (при наличии).
4) Копия решения суда о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, указанных в заявке органа местного самоуправления, неисполненного к моменту подачи заявки (при наличии).
5) В случае если заявка направлена на повторную реализацию мероприятия, по которому не достигнута цель ранее предоставленной Субсидии из областного бюджета, орган местного самоуправления должен представить:
- документы о приемке выполненных работ в рамках исполнения подрядчиком гарантийных обязательств по муниципальному контракту (договору) (далее - контракт), заключенному в целях реализации мероприятий, софинансирование которых осуществлено за счет средств областного бюджета;
- документы, о приемке выполненных работ в рамках исполнения судебного решения и (или) постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требования;
- иные документы, подтверждающие принятие всех мер по привлечению подрядчика к ответственности в порядке, установленном контрактом, действующим законодательством.
6) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.
5.2. Дополнительно направляются следующие документы:
Подпункт 1 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
1) При направлении заявки о предоставлении Субсидии на ликвидацию свалок отходов: локальные сметные расчеты по каждой свалке отходов и сводный сметный расчет, составленные в текущем уровне цен в соответствии с действующим законодательством и с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявки.
2) При направлении заявки о предоставлении Субсидии на разработку (корректировку) проектной документации на рекультивацию свалки отходов: смета на проектные и (или) изыскательские работы, составленная в базовом и текущем уровне цен в соответствии с действующим законодательством и с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявки, с учетом расчета размера платы за проведение экспертизы (государственной экспертизы проектной документации (при наличии оснований для ее проведения), экспертизы достоверности сметной стоимости, государственной экологической экспертизы).
3) При направлении заявки о предоставлении Субсидии на рекультивацию свалки отходов:
- Утвержденная проектная документация на рекультивацию свалки отходов (скан-образ оригинала).
- Положительное заключение экспертизы, предусмотренной в рамках разработки проектной документации (скан-образ оригинала).
- Сводный сметный расчет, составленный в текущем уровне цен с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявления (при наличии оснований и необходимости).
5.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, и своевременность их предоставления несет орган местного самоуправления.
5.4. Заявки на предоставление Субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде предоставляются органами местного самоуправления в Уполномоченный орган в срок не позднее 31 мая года, предшествующего году предоставления Субсидии.
5.5. Заявки, поступившие в Уполномоченный орган позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.
5.6. Рассмотрение заявки осуществляется Уполномоченным органом в срок не более 30 календарных дней со дня приема заявки.
5.7. Орган местного самоуправления вправе отозвать заявку в любой момент до принятия решения о соответствии или несоответствии заявки требованиям настоящего Порядка путем направления в Уполномоченный орган обращения об отзыве заявки, подписанного уполномоченным лицом органа местного самоуправления. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Уполномоченным органом обращения об отзыве заявки. Заявки, отозванные до момента принятия решения Уполномоченным органом, не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Пункт 5.8 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
5.8. По результатам рассмотрения заявки Уполномоченным органом принимается решение в форме приказа о ее соответствии установленным требованиям либо о несоответствии заявки установленным требованиям.
Приказ о несоответствии заявки установленным требованиям должен содержать основания признания заявки несоответствующей требованиям в соответствии с пунктом 5.9. настоящего Порядка.
Копия приказа направляется в орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, за исключением случая предоставления органом местного самоуправления неполного комплекта документов в соответствии с подпунктом 6 пункта 5.9. настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения приказа Уполномоченного органа о несоответствии заявки установленным требованиям вправе устранить выявленные замечания и направить в Уполномоченный орган документы с учетом их устранения.
В целях формирования итогового перечня муниципальных образований с указанием объемов Субсидий для включения в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период Уполномоченный орган принимает заявки и документы органов местного самоуправления после устранения ими выявленных замечаний не позднее 10 июля текущего финансового года.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих устранение замечаний, рассматривает заявку и представленные документы, принимает соответствующее решение. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решение направляется в орган местного самоуправления.
Пункт 5.9 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
5.9. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки установленным требованиям являются:
1) Несоответствие формы заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Порядка.
2) Противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, наличие в заявке и (или) прилагаемых к ней документах недостоверных сведений.
3) Несоответствие объектов (работ, услуг, мероприятий), в отношении которых предлагается осуществить софинансирование, требованиям, установленным настоящим Порядком.
4) Направление заявки на повторную реализацию мероприятия (состав и виды работ), по которому не достигнута цель ранее предоставленной Субсидии, при этом органами местного самоуправления не реализовано право требования об исполнении подрядчиком (исполнителем) гарантийных обязательств по контракту и (или) не приняты меры по привлечению такого контрагента к ответственности в порядке, установленном контрактом, действующим законодательством, в том числе до завершения исполнения таких требований подрядчиком (исполнителем) в полном объеме.
5) Направление повторной заявки на мероприятие, реализация которого уже осуществлялась и по которому была ранее предоставлена субсидия.
6) Отсутствие одного или более документов в составе представленных органом местного самоуправления для участия в отборе, в нарушение требований пункта 5.2 настоящего Порядка (неполный комплект документов). Решение о несоответствии заявки установленным требованиям и об отказе в предоставлении Субсидии по основаниям указанным в настоящем подпункте принимается Уполномоченным органом и направляется в адрес органа местного самоуправления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения таких документов.
Пункт 5.10 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
5.10. Все отборочные процедуры для предоставления Субсидий в рамках Государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде в том числе формирование Уполномоченным органом итогового перечня Субсидий по результатам принятых решений о рассмотрении заявок органов местного самоуправления, завершаются до 1 августа текущего года.
Пункт 5.11 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
5.11. По решению Уполномоченного органа может быть проведен дополнительный отбор муниципальных образований в целях предоставления Субсидии. Решение принимается в форме приказа.
Дополнительный отбор объявляется при наличии в областном бюджете ассигнований, возможных к распределению (перераспределению) муниципальным образованиям.
Срок предоставления заявок на участие в дополнительном отборе муниципальных образований на предоставление Субсидий, срок утверждения перечня мероприятий для софинансирования устанавливается в решении Уполномоченного органа. Заявки на предоставление Субсидии, поступившие в Уполномоченный орган позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.
Рассмотрение заявок на предоставление Субсидии Уполномоченным органом в рамках проведения дополнительного отбора осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 5.1 - 5.9 и 5.11 - 5.12 настоящего Порядка.
Пункт 5.12 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
5.12. По результатам рассмотрения всех заявок, представленных в рамках проведения отбора, Уполномоченный орган формирует перечень муниципальных образований с указанием объемов Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Формирование перечней, указанных в настоящем пункте, осуществляется в срок, указанный в пункте 5.10 настоящего Порядка, а в случае проведения дополнительного отбора - в срок, указанный в решении Уполномоченного органа.
6. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
6.1. Определение размера Субсидий осуществляется Уполномоченным органом с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области.
6.2. Распределение Субсидий осуществляется Уполномоченным органом среди муниципальных образований, отобранных для участия в распределении Субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, в соответствии с решением Уполномоченного органа, указанного в пункте 5.8. настоящего Порядка.
6.3. Размер Субсидии , планируемой к предоставлению на мероприятия, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, по j-му объекту i-го муниципального образования по результатам отбора, определяется в отношении каждого мероприятия муниципального образования по формуле:
где:
- сумма заявленных расходов на реализацию каждого мероприятия из мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, по j-му объекту i-го муниципального образования;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области.
6.4. Размер Субсидии (Si), предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
, при условии, что
где:
- сумма Субсидии по каждому мероприятию из мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, по j-му объекту i-го муниципального образования, по которому с учетом ранга, присвоенного по результатам отбора, и общей суммы Субсидий, планируемой к выделению на софинансирование мероприятий на соответствующий год, принято решение о предоставлении Субсидии;
S - общий объем Субсидий из областного бюджета, планируемый к выделению на софинансирование мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году.
6.5. Распределение Субсидий по каждому мероприятию по j-му объекту осуществляется в пределах общей суммы (S), начиная с мероприятия по j-му объекту, которому присвоен высший ранг в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 4.2 настоящего Порядка.
В случае превышения суммы Субсидии по следующему по рангу мероприятию по j-му объекту () над суммой нераспределенного остатка Субсидий муниципальное образование имеет право:
- осуществить реализацию мероприятий, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления Субсидии.
В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается по следующему по рангу мероприятию по j-му объекту.
6.6. В срок до 1 августа текущего года Уполномоченный орган направляет в Департамент финансов Тюменской области перечень муниципальных образований с указанием объемов Субсидий на очередной финансовый год и плановый период, а в случае проведения дополнительного отбора - по результатам его проведения.
7. Порядок заключения Соглашения о предоставлении Субсидии, дополнительных соглашений к нему
7.1. Соглашение заключается Уполномоченным органом и органом местного самоуправления на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии, при условии принятия Уполномоченным органом решения о соответствии заявки требованиям настоящего Порядка.
7.2. Проведение процедуры определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, не допускается до заключения Соглашения.
Уполномоченный орган вправе отказать в заключении Соглашения и (или) в перечислении Субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления требования, установленного в настоящем пункте.
7.3. Соглашение заключается в следующем порядке.
1) Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
2) В течение 5 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии органом местного самоуправления предоставляется в Уполномоченный орган выписка из решения о местном бюджете (при наличии на момент доведения уведомления) и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятия по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов бюджетной классификации.
3) В течение 15 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии Уполномоченный орган готовит проект Соглашения в форме электронного документа, уполномоченное лицо Уполномоченного органа подписывает проект Соглашения квалифицированной цифровой подписью, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляет посредством СЭД "Директум" в орган местного самоуправления.
4) В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения уполномоченное лицо органа местного самоуправления подписывает Соглашение квалифицированной цифровой подписью и направляет его посредством СЭД "Директум" в Уполномоченный орган.
Подпункт 5 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
5) В случае непредставления органом местного самоуправления в Уполномоченный орган подписанного Соглашения в срок, установленный в подпункте 4 пункта 7.3 настоящего Порядка, Соглашение считается незаключенным. Незаключение Соглашения будет являться отказом муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, которые подлежат перераспределению между муниципальными образованиями. Субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
7.4. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке, установленном Соглашением, в случаях, установленных Правилами, при внесении изменений в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) принятии Правительством Тюменской области распоряжения об изменениях, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
7.5. Орган местного самоуправления не вправе использовать средства Субсидии, высвободившиеся после заключения Дополнительного соглашения в связи с уменьшением стоимости выполнения мероприятий в следствие экономии средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, и полного или частичного отказа муниципального образования от средств Субсидий в результате исполнения контракта.
7.6. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил и типовой формой Соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
7.7. Соглашение должно содержать следующие дополнительные условия:
1) О заключении органом местного самоуправления контракта, обеспечивающего реализацию мероприятия по Соглашению, а также о заключении дополнительных соглашений к нему и соглашения о его расторжении (при необходимости), в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и требованиями настоящего Порядка.
2) О заключении контракта со сроком завершения работ, позволяющим осуществить приемку работ в период до установления снежного покрова.
3) О направлении в Уполномоченный орган контракта, дополнительных соглашений к нему, соглашения о расторжении в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их заключения.
4) О направлении в целях перечисления Субсидии органом местного самоуправления в адрес Уполномоченного органа документов о приемке результатов исполнения контракта в срок не позднее 2 рабочих дней после подписания таких документов.
5) О перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования в размере, не превышающем установленный в Соглашении, с учетом уменьшения стоимости выполнения мероприятий в связи с экономией средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, и в результате исполнения контракта.
6) Об основаниях отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии, указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка.
7) Об оплате за счет средств бюджета муниципального образования работ, услуг по контракту в случае отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии по основаниям, указанным в пункте 8.6 настоящего Порядка.
Подпункт 8 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
8) О том, что в целях обеспечения реализации мероприятия по Соглашению орган местного самоуправления не вправе заключать дополнительные соглашения к контракту об изменении предмета контракта.
В случае заключения дополнительных соглашений к контракту об увеличении стоимости работ, услуг по контракту такое увеличение финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
7.8. Контракт, заключаемый органом местного самоуправления в целях реализации мероприятий по Соглашению, должен соответствовать следующим требованиям:
1) Предмет контракта должен полностью соответствовать цели предоставления Субсидии, указанной в заявке на участие в отборе муниципальных образований и наименованию мероприятия, указанному в Соглашении.
Пункт контракта о его предмете должен излагаться в следующей редакции:
"Подрядчик (исполнитель) принимает на себя обязательства на выполнение работ _______________________ в соответствии с техническом заданием (описанием объекта закупки) (приложение N __ к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги) в установленном контрактом порядке.".
2) Пункт контракта о перечне документов, необходимых для осуществления приемки результатов исполнения контракта, должен содержать следующую информацию (перечень документов не является исчерпывающим):
"Приемка результатов исполнения контракта осуществляется после получения заказчиком следующих документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, предусмотренных техническим заданием (описанием объекта закупки) к контракту:
а) при проведении ликвидации свалки отходов:
- счет, счет-фактура (при наличии)
- акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ (по форме КС-3);
- документы, подтверждающие вывоз отходов на полигон, внесенный в Государственный реестр объектов размещения отходов.
б) при проведении рекультивации свалки отходов:
- счет, счет-фактура (при наличии)
- акты о приемке выполненных работ (по унифицированной форме КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ (по унифицированной форме КС-3);
в) при разработке проектной документации рекультивации свалки отходов:
- счет, счет-фактура (при наличии);
- акт сдачи-приемки работ;
- документация, подготовленная в результате исполнения контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства, с приложением копий положительных заключений экспертизы.
3) Пункт контракта о порядке оплаты заказчиком выполненной работы (оказанной услуги) после исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательств по контракту, его этапов (если предусмотрено контрактом), должен излагаться в следующей редакции:
- "Оплата выполненных работ (оказанных услуг) осуществляется после их фактического выполнения (оказания) в течение тридцати календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке (в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке - в случае, если в извещении об осуществлении закупки путем проведения конкурентной процедуры установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).
Выплата аванса при исполнении контракта не допускается.".
8. Порядок и сроки перечисления Субсидий, основания отказа в перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования
8.1. В целях перечисления Субсидии орган местного самоуправления посредством СЭД "Директум" предоставляет в Уполномоченный орган документы о приемке результатов исполнения контракта.
Документы, указанные в настоящем пункте предоставляются в срок не позднее 2 рабочих дней после подписания документов о приемке сторонами контракта.
8.2. В целях принятия решения о перечислении Субсидии Уполномоченный орган осуществляет следующие проверочные мероприятия:
1) В течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, проводится проверка комплектности представленных документов.
При выявлении оснований для отказа в перечислении Субсидии, указанных в подпункте 1 пункта 8.6. настоящего Порядка, в орган местного самоуправления направляется уведомление об отказе в перечислении Субсидии в срок, указанный в первом абзаце настоящего подпункта, с указанием оснований для такого отказа.
2) В случае если нарушения, указанные в подпункте 1 пункта 8.2. настоящего Порядка, не выявлены, Уполномоченным органом проводится проверка содержания представленных документов о приемке, а в случае обращения за перечислением Субсидии в отношении подготовки (корректировки) проектной документации на рекультивацию свалки отходов - документов, представленных в качестве результата исполнения контракта.
При выявлении оснований для отказа в перечислении Субсидии, указанных в подпункте "а" подпункта 2 пункта 8.6. настоящего Порядка, в орган местного самоуправления направляется уведомление об отказе в перечислении Субсидии в срок не позднее 6 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, с указанием оснований для такого отказа.
При отсутствии оснований для отказа в перечислении Субсидии в отношении подготовки (корректировки) проектной документации на рекультивацию свалки отходов, Уполномоченным органом осуществляется перечисление Субсидии в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Порядка.
3) В случае если нарушения, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 8.2. настоящего Порядка, не выявлены, Уполномоченным органом, в целях принятия решения о перечислении Субсидии на оплату работ, осуществляется осмотр результата исполнения контракта с участием представителей муниципального образования с составлением акта осмотра. Осмотр проводится в срок не позднее 9 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка.
При выявлении оснований для отказа в перечислении Субсидии, указанных в подпункте "б" подпункта 2 пункта 8.6. настоящего Порядка, в орган местного самоуправления направляется уведомление об отказе в перечислении Субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, с указанием оснований для такого отказа.
При отсутствии оснований для отказа в перечислении Субсидии в отношении мероприятия по проведению работ, Уполномоченным органом осуществляется перечисление Субсидии в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Порядка.
8.3. В случае принятия Уполномоченным органом решения об отказе в перечислении Субсидии, орган местного самоуправления вправе устранить выявленные нарушения и замечания и направить документы с учетом их устранения в Уполномоченный орган.
8.4. Рассмотрение документов, представленных органом местного самоуправления в Уполномоченный орган в целях перечисления Субсидии после устранения нарушений и замечаний, осуществляется в порядке, установленном в пунктах 8.1 - 8.3 настоящего Порядка.
Пункт 8.5 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
8.5. Субсидия перечисляется в бюджет муниципального образования при отсутствии оснований для отказа в ее перечислении, указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка, в срок:
Не более 20 календарных дней после предоставления органом местного самоуправления документов о приемке;
Не более чем в течение 13 рабочих дней после предоставления органом местного самоуправления документов о приемке в случае, если в извещении об осуществлении закупки путем проведения конкурентной процедуры установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
8.6. Уполномоченный орган отказывает в перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования в следующих случаях:
1) Отсутствие одного или более документов, представленных органом местного самоуправления в целях перечисления Субсидии, в нарушение требований подпункта 2 пункта 7.7, пунктов 7.8, 8.1 настоящего Порядка (неполный комплект документов).
2) Цель предоставления Субсидии не достигнута:
а) при проверке содержания документов о приемке и (или) документов, представленных в качестве результата исполнения контракта, проведенной в целях перечисления Субсидии (подпункт 2 пункта 8.2. настоящего Порядка), установлено, что работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, и (или) документы, представленные в качестве результата исполнения контракта не соответствуют (полностью или в части) мероприятию, установленному Соглашением;
б) при осмотре, проведенном в целях перечисления Субсидии (подпункт 3 пункта 8.2. настоящего Порядка), установлено, что работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, не соответствуют (полностью или в части) мероприятию, установленному Соглашением.
3) Нарушения и замечания, выявленные Уполномоченным органом при проведении проверочных мероприятий в отношении результатов исполнения контракта в целях перечисления Субсидии, не устранены органом местного самоуправления.
4) Работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, стоимость которых превышает размер Субсидии, в размере такого превышения.
5) Непредоставление органом местного самоуправления документа, подтверждающего направление требования (претензии) к подрядчику (исполнителю), которым допущено нарушение сроков выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с условиями контракта, требованиями действующего законодательства.
8.7. Уполномоченный орган вправе отказать органу местного самоуправления в перечислении Субсидии в случае проведения им процедуры определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, до заключения Соглашения.
8.8. В случаях, установленных в пунктах 8.6, 8.7 настоящего Порядка, работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, оплачиваются органом местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования.
9. Порядок оценки результатов использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий
9.1. Оценка результатов использования муниципальными образованиями Субсидий осуществляется Уполномоченным органом путем сопоставления установленных в Соглашении и фактически достигнутых муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидий значений результатов использования Субсидий.
9.2. Результат использования Субсидий: доля исполненных и оплаченных в полном объеме мероприятий, предусмотренных Соглашением, в общем количестве мероприятий, на которые предоставлена Субсидия.
9.3. Оценка результатов использования Субсидий осуществляется на основании отчетных данных, предоставляемых муниципальными образованиями. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление Уполномоченному органу отчетов по форме и в сроки, установленные Соглашением.
10. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий
10.1. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
10.2. Уполномоченным органом осуществляется контроль соблюдения получателями Субсидий (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления Субсидий в форме проверок.
10.3. Проверки проводятся после исполнения органом местного самоуправления и Уполномоченным органом всех обязательств, принятых по Соглашению, и предоставления в Уполномоченный орган отчетной информации, предусмотренной Соглашением.
Пункт 10.4 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
10.4. Проверки проводятся в сроки, установленные в решении Уполномоченного органа, но не позднее окончания года, следующего за годом, в котором была представлена Субсидия.
10.5. Решение Уполномоченного органа о проведении проверки должно содержать информацию о должностных лицах, включенных состав контрольной группы по проведению проверки.
10.6. Результаты проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. В заключении учитываются результаты проверок результата выполненных работ, оказанных услуг, проведенных Уполномоченным органом в целях перечисления субсидии.
Заключение проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в орган местного самоуправления.
10.7. В случае выявления нарушения условий предоставления Субсидий и неустранения выявленных нарушений, Уполномоченный орган вправе принять следующие решения:
- о возврате средств Субсидии в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами.
- о принятии мер ответственности к должностным лицам органа местного самоуправления, допустившим такие нарушения.
10.8. Орган местного самоуправления обязан обеспечить исполнение требования Уполномоченного органа, указанного в пункте 10.7 настоящего Порядка, и представить подтверждающие документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.
11. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий соглашения
11.1. Орган местного самоуправления несет ответственность:
- за соответствие действительности сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком;
- за своевременность предоставления документов в Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком;
- за несоответствие предмета контракта мероприятию по Соглашению, в том числе в случае заключения дополнительных соглашений к контракту;
- за превышение стоимости работ, услуг по контракту, в том числе в случае заключения дополнительных соглашений к нему.
11.2. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.
11.3. В случаях если после перечисления Субсидии в бюджет муниципального образования выявлено нецелевое использование Субсидии и (или) нарушение органом местного самоуправления ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
11.4. Взыскание средств Субсидии в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
12. Внесение изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год
12.1. Внесение изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год возможно в следующих случаях:
1) Изменение объемов финансирования областного бюджета на реализацию Государственной программы при внесении изменений в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2) Перераспределение средств областного бюджета в ходе реализации Государственной программы осуществляется на основании распоряжения Правительства Тюменской области:
- при полном или частичном отказе муниципального образования от средств Субсидии;
- при экономии средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для достижения целей Субсидии, и (или) в результате исполнения контракта при выполнении работ, оказания услуг, необходимых для достижения целей Субсидии;
- при нарушении муниципальным образованием условий Соглашения;
- в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
12.2. Перераспределение субсидий осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с условиями предоставления Субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.