Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ялуторовского района
N 632-п от 29 июля 2021 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Общие положения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) муниципального казенного учреждения Ялуторовского района "Отдел образования" (далее - Отдел образования), образовательной организации Ялуторовского района, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется:
- в части приема заявления и постановки на учет для направления ребенка в Учреждение, родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста;
- в части формирования направления для зачисления ребенка в Учреждение и зачисления (приема) ребенка в Учреждение - родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста.
От имени родителей (законных представителей) ребенка (далее - Заявитель) получить муниципальную услугу может иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель Заявителя).
1.3. Справочная информация
Сведения о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны отдела образования, Учреждений размещены на официальном сайте Ялуторовского района в разделе "Образование", сайтах Учреждений в разделе "Основные сведения", а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Справочная информация предоставляется Заявителю бесплатно непосредственно сотрудниками отдела образования, Учреждений по телефонам для справок, а также электронным сообщением по электронному адресу, указанному Заявителем.
Доступ к справочной информации обеспечивается Заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
На информационном стенде и на сайте Учреждения также размещаются:
- устав Учреждения, лицензия на осуществление образовательной деятельности, образовательные программы и другие документы Учреждения, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников;
- информация о сроках (графике) приема в Учреждении документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Регламента;
- постановление Администрации Ялуторовского района о закреплении определенной территории за образовательными учреждениями Ялуторовского района (далее - закрепленная территория);
- информация об установленных законодательством Российской Федерации категориях граждан, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии) в части внеочередного или первоочередного предоставления их детям мест в детских садах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Муниципальная услуга включает в себя следующие услуги:
- прием заявления и постановка на учет (восстановление на учете) для направления ребенка в Учреждение;
- формирование направления для зачисления (приема) ребенка в Учреждение;
- зачисление (прием) ребенка в Учреждение;
- внесение изменений в заявление о постановке на учет для направления ребенка в Учреждение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется:
а) в части приема заявления и постановки на учет (восстановления на учете) для направления ребенка в Учреждение, формирования направления для зачисления ребенка в Учреждение, внесения изменений в заявление о постановке на учет для направления ребенка в Учреждение - Отделом образования, за исключением соответствующих действий, предусмотренных пунктами 3.2.2 - 3.2.8, 3.5.2, 3.6.3 Регламента;
б) в части зачисления (приема) ребенка в Учреждение, а также соответствующих действий, предусмотренных пунктами 3.2.2 - 3.2.8, 3.5.2, 3.6.3 Регламента - Учреждением.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при приеме заявления и постановке на учет (восстановлении на учете) для направления ребенка в Учреждение - внесение сведений о ребенке в подсистему "Электронный детский сад" региональной единой государственной информационной системы образования (далее - "ЭДС" РЕГИСО) и вручение (направление) Заявителю уведомления о постановке на учет (восстановлении на учете);
б) при направлении для зачисления ребенка в Учреждение - формирование и пересылка посредством "ЭДС" РЕГИСО соответствующего направления в Отдел образования, направление Заявителю уведомления о предоставлении места для зачисления ребенка в Учреждение;
в) при зачислении (приеме) ребенка в Учреждение - приказ руководителя Учреждение о зачислении (приеме) ребенка в Учреждение и договор между Учреждением и Заявителем об образовании по образовательной программе дошкольного образования;
г) при внесении изменений в заявление о постановке на учет для направления ребенка в Учреждение - внесение изменений в сведения о ребенке в "ЭДС" РЕГИСО и вручение Заявителю уведомления о внесении изменений;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги:
а) при приеме заявления и постановке на учет (восстановлении на учете) для направления ребенка в Учреждение не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления заявления о постановке на учет;
б) при направлении для зачисления ребенка в Учреждение не может превышать 20 рабочих дней со дня формирования протокола предоставления мест для зачисления (приема) детей в Учреждение;
в) при зачислении (приеме) ребенка в Учреждение не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления заявления о приеме ребенка;
г) при внесении изменений в заявление о постановке на учет для направления ребенка в Учреждение не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Ялуторовского района в разделе "Нормативные правовые документы", на официальных сайтах Учреждений в разделе "Документы", в электронном региональном реестре муниципальных услуг Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению Заявителем:
2.6.1. При приеме заявления и постановке на учет (восстановления на учете) для направления ребенка в Учреждение, формировании направления для зачисления ребенка в Учреждение предоставляются:
1) заявление:
- на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к Регламенту при предоставлении заявления в ходе личного приема или по почте;
- в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью Заявителя (представителя Заявителя), в "Личном кабинете" Единого портала государственных или муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) или Портала услуг Тюменской области (далее - Портал) по размещенной на этих электронных ресурсах форме;
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
3) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
4) документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
5) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
6) документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости);
7) медицинское заключение.
2.6.2. При зачислении (приеме) ребенка в Учреждение:
1) заявление:
- на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к Регламенту при предоставлении заявления в ходе личного приема или по почте;
- в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью Заявителя (представителя Заявителя), в "Личном кабинете" ЕГПУ или Портала по размещенной на этих электронных ресурсах форме;
2) документы, указанные в подпунктах 2 - 7 пункта 2.6.1 Регламента.
2.6.3. Все документы на бумажном носителе при личном приеме в Учреждении предоставляются в оригиналах.
Все документы на бумажном носителе по почте предоставляются в нотариально засвидетельствованных копиях.
Все документы в "Личном кабинете" ЕГПУ или Портала предоставляются в виде скан-образов.
2.6.4. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить
Для предоставления муниципальной услуги в части направления ребенка в Учреждение устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить:
- свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка (при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части постановки детей на учет для зачисления в образовательное учреждение (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области") и при зачислении (приеме) ребенка в Учреждение:
а) отсутствие у Заявителя или представителя Заявителя при личном приеме документа, удостоверяющего личность Заявителя или представителя Заявителя;
б) несоответствие формы заявления требованиям Регламента и (или) неполнота его заполнения (в том числе, если заявление поступило по почте или в электронной форме);
в) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, которые Заявитель (представитель Заявителя) обязан представить самостоятельно;
г) несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи), на электронных документах, подлежащих удостоверению усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
2.8.2. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания либо фактического проживания ребенка за пределами закрепленной территории Учреждения, в которое представлено заявление о постановке на учет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги по причине регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания либо фактического проживания ребенка за пределами закрепленной территории Учреждения.
2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, без взимания платы.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди для подачи заявлений в рамках предоставления муниципальной услуги при личном приеме, а также для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления в рамках предоставления муниципальной услуги при личном приеме не должна превышать 30 минут.
При поступлении заявления в электронной форме регистрация заявления осуществляется:
а) в день поступления заявления - в рабочие дни в пределах графика работы Отдела образования, Учреждения;
б) в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления, при его поступлении в выходные или праздничные дни, а также в рабочие дни за пределами графика работы Отдела образования, Учреждения.
Заявление, представленное по почте, подлежит регистрации в день его поступления в Отдел образования, Учреждение.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. К помещениям Учреждений в которых ведется личный прием Заявителей в рамках предоставления муниципальной услуги, к местам ожидания приема, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения и места ожидания должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах, зданий;
б) центральный вход в здание Учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- место нахождения;
- режим работы;
в) в зданиях, в которых ведется личный прием Заявителей в рамках предоставления муниципальной услуги, должны выполняться требования к обеспечению доступности соответствующих помещений и мест ожидания для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность Заявителей качеством предоставления муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность Заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение сотрудниками Учреждения, должностными лицами Отдела образования нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально возможное количество взаимодействий Заявителя с сотрудниками Отдела образования, Учреждения при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Портале;
б) подать заявления в рамках предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
в) получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
г) осуществить оценку качества предоставления услуги посредством Портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа (кроме приказа руководителя Учреждения о зачислении (приеме) ребенка в Учреждение и договора между Учреждением и Заявителем об образовании по образовательной программе дошкольного образования);
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Отдела образования, их должностных лиц, а также на решение и действие (бездействие) Учреждения, его сотрудников посредством официального сайта Ялуторовского района, Портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.16.3. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие обязательные административные процедуры:
а) прием заявлений;
б) рассмотрение заявлений и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием заявления и постановка на учет для направления ребенка в Учреждение
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
3.2.2. Заявление и иные документы, указанные в пункте 2.6.1 Регламента, на бумажном носителе представляются Заявителем в ходе личного приема уполномоченному в соответствии с должностной инструкцией должностному лицу Отдела образования (далее - ответственный сотрудник Отдела образования), либо по почте в адрес Отдела образования, либо в электронной форме посредством "Личного кабинета" ЕПГУ или Портала.
3.2.3. При приеме заявления в ходе личного приема ответственный сотрудник Отдела образования:
а) устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя Заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) проверяет соответствие формы заявления требованиям Регламента и полноту его заполнения в случае, если Заявитель самостоятельно оформил заявление (в случае несоответствия представленного заявления установленной форме и (или) неполноты его заполнения, предоставляет Заявителю форму заявления для повторного заполнения либо предлагает до заполнить заявление, после чего проверяет полноту заполнения заявления);
в) проверяет полноту комплекта прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;
г) в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 2.8 Регламента, готовит и в ходе личного приема вручает Заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа;
д) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, сканирует заявление и оригиналы прилагаемых к заявлению документов, добавляет их в заявку в "ЭДС" РЕГИСО, вносит данные в "Реестр заявок" "ЭДС" РЕГИСО, присваивая заявке статус "Заявление принято к рассмотрению";
е) готовит и в ходе личного приема вручает Заявителю уведомление о приеме заявления;
ж) информирует Заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. При приеме заявления, поступившего по почте, ответственный сотрудник Отдела образования в день поступления заявления в Отдел образования:
а) проверяет соответствие формы заявления требованиям Регламента и полноту его заполнения;
б) проверяет полноту комплекта прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;
в) в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 2.8 Регламента, готовит уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа и направляет его в адрес Заявителя способом, указанным в заявлении;
г) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, сканирует заявление и прилагаемые к заявлению документы, добавляет их в заявку в "ЭДС" РЕГИСО, вносит данные в "Реестр заявок" "ЭДС" РЕГИСО, присваивая заявке статус "Заявление принято к рассмотрению";
д) готовит уведомление о приеме заявления и направляет его Заявителю способом, указанным в заявлении.
3.2.5. При приеме заявления, поступившего в электронной форме посредством "Личного кабинета" ЕПГУ или Портала, ответственный сотрудник Отдела образования в течение дня поступления заявления:
а) проверяет полноту заполнения заявления и полноту комплекта прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;
б) проверяет действительность электронных цифровых подписей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных цифровых подписей;
в) в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 2.8 Регламента, готовит уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа и направляет его в адрес Заявителя способом, указанным в заявлении;
г) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления регистрирует заявление, вносит данные в "Реестр заявок" "ЭДС" РЕГИСО, присваивая заявке статус "Заявление принято к рассмотрению";
д) готовит уведомление о приеме заявления, направляет его Заявителю способом, указанным в заявлении.
3.2.6. При представлении Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, ответственный сотрудник Отдела образования дополнительно:
а) вносит корректировки в "ЭДС" РЕГИСО, изменяя статус соответствующего заявления на "Зарегистрировано";
б) готовит уведомление о постановке на учет ребенка, указанного в заявлении, вручает уведомление Заявителю в ходе личного приема либо направляет уведомление Заявителю способом, указанным в заявлении.
3.2.7. При непредставлении Заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, ответственный сотрудник Отдела образования не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
3.2.8. В день поступления по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области информации, указанной в пункте 2.7 Регламента, ответственный сотрудник Отдела образования:
а) вносит корректировки в "ЭДС" РЕГИСО, изменяя статус соответствующего заявления на "Зарегистрировано";
б) готовит уведомление о постановке на учет ребенка, указанного в заявлении, направляет уведомление Заявителю способом, указанным в заявлении.
3.2.9. Результатом административной процедуры является:
а) внесение сведений о ребенке в "ЭДС" РЕГИСО и вручение (направление) Заявителю уведомления о постановке ребенка на учет;
б) вручение (направление) Заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления заявления до дня направления Заявителю одного из уведомлений, указанных в пункте 3.2.9 Регламента (при условии своевременного поступления в Учреждение соответствующей информации по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области).
3.3. Формирование направления для зачисления (приема) ребенка в Учреждение
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является постановка ребенка на учет в "ЭДС" РЕГИСО.
3.3.2. Формирование направлений для зачисления детей в Учреждения осуществляется Отделом образования:
а) в период планового комплектования (ежегодно с 1 марта по 1 сентября включительно);
б) постоянно в течение календарного года при появлении свободных мест в Учреждениях.
3.3.3. В целях планового комплектования Учреждений Отдела образования формируется единый электронный реестр детей, находящихся на учете в "ЭДС" РЕГИСО по состоянию на 1 марта текущего года, в разрезе каждого Учреждения с учетом следующих данных:
а) возраста детей по состоянию на 1 сентября текущего года;
б) выбранных родителями (законными представителями) Учреждениях для зачисления (приема) ребенка (с учетом установленной в заявлении приоритетности Учреждений);
в) регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания либо фактического проживания ребенка на закрепленной за соответствующими Учреждениями территории;
г) даты зачисления (приема) ребенка в Учреждение, указанной родителями (законными представителями) в заявлении;
д) даты постановки на учет ребенка для зачисления в Учреждение;
е) наличия права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей в части внеочередного или первоочередного предоставления ребенку места в детском саду;
ж) наличия у ребенка братьев (и (или) сестер, проживающих с ним в одной семье и имеющих общее место жительства, являющихся воспитанниками соответствующего Учреждения;
з) наличия свободных мест в Учреждениях для каждой возрастной категории детей по состоянию на 1 сентября текущего года (в связи с предстоящим выпуском воспитанников в общеобразовательные организации), данные о наличии свободных мест представляются в Отдел образования руководителями Учреждений до 1 марта текущего года.
3.3.4. Плановое комплектование Учреждений производится автоматически в "ЭДС" РЕГИСО в пределах имеющихся свободных мест в соответствующих Учреждениях по состоянию на 1 сентября текущего года для каждой возрастной категории детей.
Принадлежность детей к возрастной категории рассчитывается автоматически с учетом возраста детей по состоянию на 1 сентября текущего года.
При плановом комплектовании в Учреждении предоставляются места детям:
- заявления о зачислении (приеме) которых имеют статус "Зарегистрировано" в "ЭДС" РЕГИСО;
- для которых родителями (законными представителями) выбрано данное Учреждение (с учетом установленной в заявлении приоритетности Учреждений) и дата зачисления (приема) в Учреждение не позднее 1 сентября текущего года.
3.3.5. Предоставление мест для зачисления (приема) в Учреждение осуществляется в следующей последовательности:
а) дети из семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей в части внеочередного предоставления ребенку места в детском саду (последовательно от более поздней до более ранней даты постановки на учет ребенка);
б) дети из семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей в части первоочередного предоставления ребенку места в детском саду (последовательно от более поздней до более ранней даты постановки на учет ребенка);
в) дети, имеющие преимущественное право на зачисление (прием) в данное Учреждение в связи тем, что воспитанниками данного Учреждения являются их братья (и (или) сестры, проживающие с ними в одной семье и имеющие общее место жительства (последовательно от более поздней до более ранней даты постановки на учет ребенка);
г) дети, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания либо фактически проживающие на закрепленной за Учреждением территории, не относящиеся к категориям, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (последовательно от более поздней до более ранней даты постановки на учет ребенка);
д) дети, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания либо фактически проживающие за пределами закрепленной за Учреждением территории, не относящиеся к категориям, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (последовательно от более поздней до более ранней даты постановки на учет ребенка).
3.3.6. После завершения планового комплектования Учреждений ответственные сотрудники Отдела образования:
а) формируют протокол предоставления мест для зачисления (приема) детей в Учреждения, который публикуется в "ЭДС" РЕГИСО, при этом статус заявлений, по которым предоставлены места для зачисления (приема) в Учреждение до 1 сентября текущего года, автоматически изменяется с "Зарегистрировано" на "Направлен в ДОО";
б) формируют направления в Учреждение, которые регистрируется в протоколе в "ЭДС" РЕГИСО и перенаправляются в автоматическом режиме в Учреждение в течении 1 рабочего дня со дня регистрации.
3.3.7. Ответственный сотрудник Отдела образования в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в "ЭДС" РЕГИСО направления готовит уведомления о выдаче направления для зачисления (приема) ребенка в Учреждение и направляет уведомления соответствующим Заявителям способом, указанным в заявлении.
3.3.8. Формирование групп для детей с ограниченными возможностями здоровья в период планового комплектования Учреждений осуществляется отдельно на основании заявлений, в которых указана потребность в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, и соответствующих заключений психолого-медико-педагогической комиссии с учетом данных, указанных в пункте 3.3.3 Регламента.
Плановое комплектование групп для детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждениях производится автоматически в "ЭДС" РЕГИСО в пределах имеющихся свободных мест для обучения по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в соответствующих Учреждениях по состоянию на 1 сентября текущего года для каждой возрастной категории детей (в последовательности, указанной в пункте 3.3.5 Регламента).
3.3.9. В отношении детей, указанных в пункте 3.3.4 Регламента, которым в процессе планового комплектования не предоставлено место ни в одном из выбранных Учреждений в связи с отсутствием свободных мест, ответственные сотрудники Отдела образования в течение 5 рабочих дней со дня формирования протокола, указанного в пункте 3.3.6 Регламента, направляют соответствующим Заявителям способом, указанным в заявлении, предложение о предоставлении места для зачисления (приема) ребенка в других Учреждениях, где по итогам планового комплектования на 1 сентября текущего года остаются свободные места для детей соответствующих возрастных категорий.
Заявители в течение 10 рабочих дней обязаны представить в Отдел образования лично письменное согласие на вышеуказанное предложение с указанием выбранного Учреждения (или направить по электронной почте скан-образ письменного согласия) либо уведомить ответственного сотрудника Отдела образования по телефону или электронной почте об отказе от вышеуказанного предложения.
В случае согласия Заявителя на предоставление места для зачисления (приема) ребенка в другое Учреждение ответственный сотрудник Отдела образования вносит в "ЭДС" РЕГИСО соответствующее изменение в протокол, указанный в пункте 3.3.6 Регламента, формирует направление в Учреждение, которое регистрируется в протоколе в "ЭДС" РЕГИСО и перенаправляется в автоматическом режиме в Учреждение в течении 1 рабочего дня со дня регистрации.
При этом в "ЭДС" РЕГИСО сохраняется первоначальная дата постановки на учет для предоставления данному ребенку места в одном из Учреждений, выбранных в первоначальном заявлении, после появления в них свободных мест для детей соответствующих возрастных категорий.
Ответственный сотрудник Отдела образования в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в "ЭДС" РЕГИСО направления готовит уведомление о выдаче направления для зачисления (приема) ребенка в Учреждение и направляет уведомление соответствующему Заявителю способом, указанным в заявлении.
3.3.10. В случае отказа Заявителя от предложения, указанного в пункте 3.3.9 Регламента, либо отсутствия в течение 10 рабочих дней соответствующего согласия или отказа, ответственный сотрудник Отдела образования в течение 5 рабочих дней направляет Заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о возможности получения дошкольного образования в одной из вариативных форм:
- посещение группы кратковременного пребывания;
- посещение группы интегрированного пребывания;
- в консультационно-методическом пункте.
В случае, если ребенок зачисляется в группу кратковременного пребывания, группу интегрированного пребывания или консультационно-методический пункт, в "ЭДС" РЕГИСО ставится отметка "Временное зачисление", ребенок остается на учете для предоставления места в группе полного или сокращенного дня при появлении в них свободных мест.
3.3.11. Если в процессе планового комплектования Учреждений места предоставлены всем детям, для которых родителями (законными представителями) выбрано соответствующее Учреждение с датой зачисления (приема) в Учреждение не позднее 1 сентября текущего года, а также всем детям, для которых Учреждение выбрано в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.9 Регламента, то оставшиеся свободные места предлагаются для предоставления детям, для которых родителями (законными представителями) выбрано данное Учреждение с датой зачисления (приема) в Учреждение позднее 1 сентября текущего года (последовательно от более поздней до более ранней даты постановки на учет ребенка).
3.3.12. Отдел образования на постоянной основе (не реже одного раза в неделю) осуществляет посредством "ЭДС" РЕГИСО мониторинг высвобождения мест (создания дополнительных мест) в Учреждениях и доукомплектование Учреждений на освободившиеся либо вновь созданные места (в последовательности, указанной в пункте 3.3.5 Регламента).
3.3.13. При появлении свободного места в Учреждении ответственный сотрудник Отдела образования в течение 3 рабочих дней вносит изменения в протокол предоставления мест для зачисления (приема) детей в Учреждения, который публикуется в "ЭДС" РЕГИСО, при этом статус заявлений, по которым предоставлены места для зачисления (приема) в Учреждение после 1 сентября текущего года, автоматически изменяется с "Зарегистрировано" на "Направлен в ДОО".
Ответственный сотрудник Отдела образования в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в "ЭДС" РЕГИСО направления готовит уведомление о выдаче направления для зачисления (приема) ребенка в Учреждение и направляет уведомление соответствующему Заявителю способом, указанным в заявлении.
3.3.14. Результатом административной процедуры является:
а) формирование направления для зачисления ребенка в Учреждение и направление Заявителю уведомления о выдаче направления для зачисления ребенка в Учреждение;
б) направление уведомления о возможности получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, предусмотренных пунктом 3.3.10 Регламента.
3.3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
а) 4 рабочих дня со дня формирования протокола предоставления мест для зачисления (приема) детей в Учреждения при плановом комплектовании Учреждений;
б) 20 рабочих дней со дня формирования протокола предоставления мест для зачисления (приема) детей в Учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.9 Регламента;
в) 6 рабочих дней со дня установления наличия свободного места в Учреждении в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.13 Регламента.
3.4. Зачисление (прием) детей в Учреждение
3.4.1. Направление в Учреждение действительно в течение 30 календарных дней со дня его формирования в "ЭДС" РЕГИСО.
Заявитель (представитель Заявителя) в срок, не превышающий 30 ка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.