Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 16 февраля 2022 г. N 24
Приложение
к постановлению
администрации
Ишимского
муниципального района
от 9 июня 2012 г. N 59
Административный регламент
предоставления государственной услуги предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир)
23 июля 2012 г., 6 декабря 2013 г., 1 апреля 2014 г., 9 марта 2016 г., 19 февраля 2018 г., 16 февраля 2022 г.
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Ишимского муниципального района (далее также социальная поддержка), регламентирует вопросы расходования и учета средств на предоставление субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии со статьей 30 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области". (далее - государственная услуга).
Положения Регламента распространяются на участников отношений, возникающих при исполнении государственного полномочия, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по оказанию государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на:
1) возмещение расходов на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования (далее - социальная поддержка на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования) в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, под которым для целей настоящего Порядка понимаются:
- строительно-монтажные работы по прокладке наружного газопровода от крана на стояке (регулятора) до ввода в помещение с газопотребляющим аппаратом, прокладке внутридомового газопровода от ввода до газопотребляющего аппарата;
- подключение газопотребляющих аппаратов, наладка оборудования;
- строительно-монтажные работы по устройству дымоходов от газопотребляющих аппаратов;
- выполнение проектной и исполнительной документации, необходимой для строительства и ввода в эксплуатацию объекта системы газопотребления жилого дома (квартиры);
- приобретение необходимого газового оборудования и газопотребляющих аппаратов;
- работы по осуществлению фактического присоединения к газораспределительной сети, выполняемые газораспределительной организацией в рамках договора подключения, при наличии газопровода-ввода и наземной прокладке строящегося газопровода с наружным диаметром 25 мм и менее;
2) возмещение расходов на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования (далее - социальная поддержка на подключение, подключение) в соответствии с настоящим Порядком, под которым для целей настоящего Порядка понимается технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 куб. м/час включительно, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом), в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, на календарный год, в котором будет выполнено подключение (технологическое присоединение).
1.2. Круг заявителей.
Социальная поддержка предоставляется гражданам Российской Федерации (гражданам иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), являющимся собственниками, членами семьи собственника (нанимателями либо членами семьи нанимателя по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда) жилых домов (квартир) в населенных пунктах Ишимского муниципального района, относящимся к следующим категориям (далее - граждане льготной категории):
1.2.1. В части возмещения расходов на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования:
1) инвалиды Великой Отечественной войны;
2) инвалиды боевых действий;
3) военнослужащие и лица рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
4) военнослужащие и лица рядового состава Государственной противопожарной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
5) военнослужащие и лица рядового состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
6) военнослужащие и лица начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
7) военнослужащие и лица начальствующего состава Государственной противопожарной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
8) военнослужащие и лица начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
9) участники Великой Отечественной войны;
10) ветераны боевых действий;
11) ветераны труда;
12) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
13) лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
14) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
15) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны;
16) лица, работавшие на строительстве оборонительных сооружений;
17) лица, работавшие на строительстве военно-морских баз;
18) лица, работавшие на строительстве аэродромов;
19) лица, работавшие на строительстве военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
20) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
21) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
22) члены семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны;
23) члены семьи погибших (умерших) инвалидов боевых действий;
24) члены семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны;
25) члены семьи погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
26) члены семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны;
27) члены семей погибших в Великой Отечественной войне работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
28) члены семей военнослужащих, лиц рядового состава органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
29) члены семей военнослужащих, лиц рядового состава Государственной противопожарной службы, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
30) члены семей военнослужащих, лиц рядового состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
31) члены семей военнослужащих, лиц рядового состава органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
32) члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, при наличии условий, определенных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
33) члены семей военнослужащих, лиц начальствующего состава органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
34) члены семей военнослужащих, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
35) члены семей военнослужащих, лиц начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
36) члены семей военнослужащих, лиц рядового состава органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
37) инвалиды;
38) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
39) участники ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
40) лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
41) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, получающие пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
42) одиноко проживающие пенсионеры (то есть граждане, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельно ведущие домашнее хозяйство);
43) члены малоимущей семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые состоят на учете в органах социальной защиты населения Тюменской области в качестве членов малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан.
При наличии у гражданина льготной категории права на предоставление социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина льготной категории.
1.2.2. В части возмещения расходов на подключение:
члены многодетной малоимущей семьи, которые состоят на учете в органах социальной защиты населения Тюменской области в качестве членов малоимущих семей.
Под многодетностью для целей настоящего Порядка понимается наличие в семье трех и более детей, не достигших возраста 18 лет.
Понятие "члены семьи собственника (нанимателя) жилого помещения" употребляется в том значении, в каком оно используется в Жилищном кодексе Российской Федерации.
1.3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки, осуществляется за счет средств предоставляемых из областного бюджета субвенций, предусматриваемых в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".
Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных образований на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений.
1.4. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Социальная поддержка предоставляется только при наличии средств в областном бюджете на указанную социальную поддержку.
1.6. Ведение учета граждан льготной категории, которым предоставлена социальная поддержка, осуществляет орган местного самоуправления путем формирования реестра граждан льготной категории в порядке очередности предоставления гражданам льготной категории социальной поддержки, который подлежит постоянному хранению. Форма реестра устанавливается органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления осуществляет хранение комплекта документов, полученного при предоставлении социальной поддержки гражданам льготной категории в течение 5 лет.
1.7. Гражданин льготной категории вправе обратиться за получением каждого вида социальной поддержки из указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка только один раз.
Социальная поддержка в отношении одного жилого дома (квартиры) предоставляется один раз независимо от количества граждан льготной категории, имеющих право собственности (пользования) на данное жилое помещение.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги:
Социальная поддержка отдельной категории граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Ишимского муниципального района.
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется администрацией Ишимского муниципального района. Полномочия по информационно-документационному и техническому обеспечению исполнения государственной услуги, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений" осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
Оказание социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования выделяется:
- на компенсацию гражданам льготных категорий затрат, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры), газификация которого завершена после 01.01.2018;
- на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией (далее - Подрядчик), учитывающему выполнение работ, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.1 настоящего Порядка;
- отказ в предоставлении субсидий.
2.4. Срок оказания государственной услуги в части предоставления субсидий льготным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, при частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых помещений";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2017 N 697-п "О внесении изменений в постановление от 05.05.2008 N 127-п",
- Постановлением Правительства Тюменской области от 23.07.2021 N 428-п "О внесении изменений в постановление от 05.05.2008 N 127-п".
2.6. Размер социальной поддержки, предоставляемой гражданину льготной категории, соответствующему условиям, установленными пунктом 1.2 настоящего Регламента, определяется исходя из фактической стоимости выполненных работ по газификации жилого дома (квартиры), но не более 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей независимо от количества имеющих право на социальную поддержку граждан льготной категории, проживающих в данном доме (квартире).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для предоставления социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры) начиная с 01.01.2018, в орган местного самоуправления направляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной поддержки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащее согласие собственника на газификацию жилого дома (квартиры) в случае, если гражданин льготной категории не является его собственником.
Согласие собственника на газификацию жилого дома (квартиры) не требуется в случае, если жилой дом (квартира) находятся в собственности Тюменской области, муниципального образования;
б) копия паспорта гражданина льготной категории (копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта и о регистрации гражданина по месту жительства) или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца и о регистрации по месту жительства (если согласно утвержденной форме данный документ, удостоверяющий личность, содержит сведения о регистрации по месту жительства).
В случае если заявление подается представителем гражданина льготной категории, то дополнительно представляются копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя (копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности представителя), и документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия законного представителя заявителя, либо доверенность, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в нотариальном порядке.
В случае если заявление подается пользователем жилого дома (квартиры), дополнительно предоставляется копия паспорта собственника дома (квартиры) (копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта);
в) документ, подтверждающий право собственности (пользования) гражданина льготной категории на жилой дом (квартиру), в котором выполнялись мероприятия по газификации;
г) договор (контракт, соглашение), на основании которого подрядная организация выполняла работы по газификации жилого дома (квартиры), или договор поставки природного газа, приложениями к которому являются договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения и Соглашение об оказании комплекса услуг по газификации, а также акт (справка, калькуляция) о приемке выполненных работ, о приемке выполненных работ, подписанный заказчиком и исполнителем, по договору (контракту, соглашению);
д) акт о подключении (технологическом присоединении), акт разграничения имущественной принадлежности и акт разграничения эксплуатационной ответственности по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713, или акт ввода в эксплуатацию сети газопотребления жилого дома (квартиры), составленный в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54961-2012, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.08.2012 N 251-ст (далее - акт ввода);
е) документы, подтверждающие объем понесенных расходов на газификацию жилого дома (квартиры), в качестве которых могут выступать:
- товарный чек;
- чек контрольно-кассовой техники;
- квитанции к приходным кассовым ордерам;
- документы, оформленные на бланке строгой отчетности;
- квитанции либо документы, содержащие сведения, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
ж) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории, определенной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
з) банковские реквизиты заявителя (банковская выписка, договор банковского обслуживания, сберегательная книжка и т.п.);
и) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечисление средств социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования осуществляется на банковские реквизиты гражданина льготной категории.
2.7.2. Для предоставления социальной поддержки на предстоящую оплату работ по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ по газификации жилого дома (квартиры), в орган местного самоуправления направляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, содержащее согласие собственника на газификацию жилого дома (квартиры) в случае, если гражданин льготной категории не является его собственником.
Согласие собственника на газификацию жилого дома (квартиры) не требуется в случае, если жилой дом (квартира) находятся в собственности Тюменской области, муниципального образования;
б) копия паспорта гражданина льготной категории (копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта и о регистрации гражданина по месту жительства) или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца и о регистрации по месту жительства (если согласно утвержденной форме данный документ, удостоверяющий личность, содержит сведения о регистрации по месту жительства).
В случае если заявление подается представителем гражданина льготной категории, то дополнительно представляются копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя (копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности представителя), и документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия законного представителя заявителя, либо доверенность, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в нотариальном порядке.
В случае если заявление подается пользователем жилого дома (квартиры), дополнительно предоставляется копия паспорта собственника дома (квартиры) (копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта);
в) документ, подтверждающий право собственности (пользования) гражданина льготной категории на жилой дом (квартиру), в котором будут выполняться мероприятия по газификации;
г) договор (контракт, соглашение), на основании которого Подрядчик будет выполнять работы по газификации жилого помещения;
д) технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения или договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713 (далее - технические условия, договор подключения);
е) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории, определенной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
ж) банковские реквизиты Подрядчика;
з) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Гражданином льготной категории может быть представлен договор поставки природного газа, приложениями к которому являются договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения и Соглашение об оказании комплекса услуг по газификации. В данном случае предоставление документов, указанных в пунктах "г" и "д" настоящего пункта Порядка, не требуется.
Перечисление средств социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования осуществляется на банковские реквизиты Подрядчика.
2.7.3. Предоставление следующих документов осуществляется гражданином льготной категории по желанию:
- документы, указанные в подпункте "в" пунктов 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Порядка, в случае, если право гражданина льготной категории на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо жилое помещение предоставлено по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
- документы, указанные в подпункте "ж" пункта 2.7.1 и подпункте "е" пункта 2.7.2 настоящего Порядка;
- документы, указанные в подпункте "и" пункта 2.7.1 и подпункте "з" пункта 2.7.2 настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления запрашивает сведения, содержащиеся в документах, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в случае их не предоставления гражданином льготной категории в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Предоставление документов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" (за исключением случаев, когда право гражданина льготной категории на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо жилое помещение предоставлено по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда), "г", "д" пунктов 2.7.1 и 2.7.2, а также подпунктами "е" и "з" пункта 2.7.1, подпунктом "ж" пункта 2.7.2 настоящего Порядка, является обязательным.
2.7.4. Документы, указанные в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Регламента, гражданином льготной категории могут быть представлены в орган местного самоуправления или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между органом местного самоуправления и МФЦ. Документы, указанные в подпунктах "б" - "и" пункта 2.7.1 и "б"- "з" пункта 2.7.2 настоящего Регламента, могут быть предоставлены гражданином льготной категории в оригиналах или копиях. Рассмотрение вопроса об оказании гражданину льготной категории социальной поддержки осуществляется на основании:
1) копии документов, заверенных лицом органа местного самоуправления, сотрудником МФЦ, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу;
2) копии документов, заверенных лицом (органом), выдавшим документ;
3) нотариально заверенных копий (по желанию гражданина льготной категории).
В случае если в орган местного самоуправления предоставляются оригиналы документов при личном обращении, то их копии заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу. Оригиналы документов возвращаются сразу после заверения.
2.8. Орган местного самоуправления регистрирует поступившее заявление и документы в день их поступления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту, а также направляет на почтовый адрес, указанный в заявлении, либо передает лично гражданину льготной категории не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, расписку о приеме документов по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Регламенту. Расписку можно вручить в день приема заявления.
При предоставлении гражданином льготной категории (либо его представителем) документов посредством МФЦ в ходе личного приема сотрудник МФЦ обеспечивает регистрацию заявления, а также выдачу гражданину льготной категории (либо его представителю) под личную подпись расписки о приеме заявления и документов.
Если заявление и документы представляются гражданином льготной категории (представителем гражданина льготной категории) в орган местного самоуправления лично, орган местного самоуправления обеспечивает регистрацию заявления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту, и в ходе личного приема выдает гражданину льготной категории (либо его представителю) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме установленной приложением N 4 к настоящему Регламенту.
В случае если заявление и документы представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, орган местного самоуправления направляет расписку в получении такого заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом местного самоуправления документов.
При поступлении в орган местного самоуправления заявления и документов почтой регистрация в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту, производится:
- в рабочие дни в пределах графика работы - в день его поступления;
- в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы Администрации - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.9. Орган местного самоуправления при непредставлении документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.3 настоящего Регламента могут быть представлены гражданином льготной категории по желанию, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные запросы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Орган местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает информацию в отношении льготной категории граждан "инвалиды" из системы ФГИС ФРИ.
2.10. Орган местного самоуправления при непредставлении документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.3 настоящего Порядка могут быть представлены гражданином льготной категории по желанию, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные запросы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, в органы государственной власти, подведомственные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Орган местного самоуправления проверяет сведения, содержащиеся в предоставленных заявителем документах, а также полученные в рамках межведомственного взаимодействия, на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, перечисленных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов принимает решение о предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования либо об отказе в таком предоставлении. Решение о предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования принимается при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка. При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.11 настоящего Порядка, орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения орган местного самоуправления направляет гражданину льготной категории письменное уведомление, в котором сообщает о предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования или об отказе в таком предоставлении с указанием причин отказа.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении социальной поддержки.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной поддержки являются:
а) непредставление документов (представление которых в соответствии с пунктами 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Регламента является обязательным, с учетом обязательных требований, установленных пунктом 2.7.4 настоящего Регламента);
б) отсутствие подтверждающей информации, поступившей от органов государственной власти, в распоряжении которых находятся документы и информация, предоставляемая гражданином льготной категории по желанию, указанные в пункте 2.7.3 настоящего Регламента;
в) отсутствие средств в областном бюджете для оказания социальной поддержки с учетом условия, установленного пунктом 1.3 настоящего Регламента;
г) обращение за социальной поддержкой на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, выделяемой на компенсацию понесенных затрат, в случае, когда акты подключения или акт ввода подписаны до 01.01.2018;
д) повторное обращение гражданина льготной категории за предоставлением социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования в случае, если ему уже в соответствии с настоящим Порядком предоставлялась социальная поддержка на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования;
е) указание в заявлении сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
ж) несоответствие гражданина льготной категории условиям, указанным в абзаце первом пункта 1.2 и пункте 1.2 настоящего Порядка;
з) обращение гражданина льготной категории за предоставлением социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования в случае, если по этому адресу в соответствии с настоящим Порядком предоставлялась социальная поддержка на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования;
и) предоставление недостоверной информации (наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности).
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, гражданин льготной категории вправе повторно обратиться за предоставлением данной социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.13. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги: не более 15 минут.
- Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги: не более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
а) помещения для предоставления государственной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения), в которых располагается Комиссия, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование администрации Ишимского муниципального района;
адрес места нахождения;
режим работы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, определенную Регламентом;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов (при наличии у органа местного самоуправления материально-технической возможности);
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции уполномоченного органа;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Комиссия, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов дополнительно предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей <1>, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный));
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги посредством системы "Личный кабинет" Официального портала органов государственной власти Тюменской области (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения государственной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется государственной услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется государственная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы Комиссии, обеспечивающей предоставление государственной услуги, в том числе наличие возможности получения государственной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления государственной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении государственной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) подготовка результата государственной услуги;
е) выдача заявителю результата государственной услуги.
3.2. Предоставление информации о государственной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о государственной услуге является обращение заявителя по справочным телефонам уполномоченного органа, личного приема либо направления письменного обращения на почтовый или электронный адрес Администрации.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При обращении заявителя специалист уполномоченного органа дает ответ самостоятельно. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае необходимости привлечения иных должностных лиц органов администрации Ишимского муниципального района для предоставления полного ответа, специалист уполномоченного органа предлагает обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам уполномоченного органа принимаются в соответствующие часы работы уполномоченного органа, указанные в графике его работы.
3.2.4. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о государственной услуге является обращение заявителя в департамент городского хозяйства администрации муниципального образования либо непосредственно в МКУ "ЖКХ г. Ишима" с заявлением.
3.2.5. Специалист МКУ "ЖКХ г. Ишима", ответственный по вопросу предоставления субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.2.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима".
3.2.8. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении государственной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления государственной услуги.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя администрацию Ишимского муниципального района посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении 1 настоящего Регламента.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется специалистом МКУ "УЖКХ г. Ишима" в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии Администрации и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителем - регламентом работы МФЦ.
3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима":
а) распечатывает заявление на предоставление государственной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
б) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые должны представляться заявителем самостоятельно;
в) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
3.5. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима".
3.7. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в администрацию Ишимского муниципального района посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.8. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является прием документов.
3.9. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является поступление в МКУ "УЖКХ г. Ишима" информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.11. Специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима", ответственный за предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в течение 5 рабочих дней со дня поступления запрашиваемой информации (документов) рассматривает, представленный пакет документов.
3.12. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 15 рабочих дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемой в рамках межведомственного взаимодействия.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима", ответственный за предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир).
3.14. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении государственной услуги принимается в случае наличия документов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Регламента.
3.15. Результатом административной процедуры является решения о предоставлении государственной услуги.
4. Подготовка результата государственной услуги.
4.1. Основанием для начала процедуры по подготовке результата государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
4.2. В случае если в орган местного самоуправления предоставляются оригиналы документов при личном обращении, то их копии заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу. Оригиналы документов возвращаются сразу после заверения.
Орган местного самоуправления регистрирует поступившее заявление и документы в день их поступления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Порядку, а также направляет на почтовый адрес, указанный в заявлении, либо передает лично гражданину льготной категории не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, расписку о приеме документов по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку. Расписку можно вручить в день приема заявления.
При предоставлении гражданином льготной категории (либо его представителем) документов посредством МФЦ в ходе личного приема сотрудник МФЦ обеспечивает регистрацию заявления, а также выдачу гражданину льготной категории (либо его представителю) под личную подпись расписки о приеме заявления и документов.
Если заявление и документы представляются гражданином льготной категории (представителем гражданина льготной категории) в орган местного самоуправления лично, орган местного самоуправления обеспечивает регистрацию заявления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Порядку, и в ходе личного приема выдает гражданину льготной категории (либо его представителю) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме установленной приложением N 4 к настоящему Порядку. В случае если заявление и документы представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, орган местного самоуправления направляет расписку в получении такого заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом местного самоуправления документов. При поступлении в орган местного самоуправления заявления и документов почтой регистрация в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Порядку, производится:
- в рабочие дни в пределах графика работы - в день его поступления;
- в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы Администрации - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима", ответственный за предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений.
4.4. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке результата государственной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
4.5. Результатом административной процедуры по подготовке результата государственной услуги является предоставление субсидий:
- на компенсацию затрат гражданам льготных категорий, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры), газификация которого завершена после 01.01.2018.
- на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией (далее - Подрядчик).
4.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
4.6.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата государственной услуги является предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир).
Специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима", ответственный за предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир), принимает решение о предоставлении социальной поддержки либо об отказе в таком предоставлении. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения орган местного самоуправления направляет гражданину льготной категории письменное уведомление, в котором сообщает о предоставлении социальной выплаты или об отказе в таком предоставлении с указанием причин.
4.6.2. Для получения результата государственной услуги заявители в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления государственной услуги обращаются в МКУ "УЖКХ города Ишима" в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир), осуществляющий предусмотренные законодательством процедуры, выполняет следующие действия:
устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело).
5. Формы контроля за исполнением регламента
5.1. Контроль за исполнением Регламента предусмотрен в форме:
- текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
- проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
5.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой администрации Ишимского муниципального района либо по его поручению иными сотрудниками администрации Ишимского муниципального района.
5.1.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом администрации Ишимского муниципального района.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами администрации Ишимского муниципального района проверяется:
1) знание ответственными лицами требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления государственной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комиссии, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
5.2. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
6.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Ишима по городскому хозяйству, координирующему и контролирующему деятельность структурных подразделений Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений Департамента;
б) Главе города Ишима на решения и (или) действия (бездействие) заместителя Главы города по городскому хозяйству, координирующего и контролирующего деятельность определенного структурного подразделения Департамента;
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим, Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.2. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.