Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 19 декабря 2016 г. N 486-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения
22 января, 9 апреля, 6, 21 августа 2018 г., 15 апреля, 9 сентября 2019 г., 30 декабря 2020 г., 16 августа, 1 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения (далее также муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, юридическим лицам (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Приложение дополнено пунктом 1.3 с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), справочные телефоны Департамента размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Раздел I дополнен пунктом 1.4 с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
1.4. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в Департаменте на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Региональному порталу, информационным стендам.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - рассмотрение заявлений об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения.
Пункт 2.2 изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является акт обследования земельного участка, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления об обследовании земельного участка до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
Подпункт "а" изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
а) заявление об обследовании земельного участка (далее также заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 2 к Регламенту (в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Региональном Портале, переход на страницу заполнения которой возможен также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
Подпункт "б" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его представитель). Представление указанного документа не требуется в случае, если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, а также в случаях, когда законный представитель гражданина действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Подпункт "в" изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
в) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если указанное право заявителя на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
Подпункт "г" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
г) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя в случае их личного обращения в Департамент (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме) (предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), копия указанного документа (в случае подачи заявления в электронном виде (прилагается в виде электронного образа), либо в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением).
Раздел II дополнен пунктом 2.6.1 с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
2.6.1. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документ, удостоверяющий полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя (в случаях обращения законного представителя гражданина, действующего на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Пункт 2.7 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
2.7. Основаниями для отказа в приеме заявления об обследовании земельного участка являются:
поступление заявления в период с 01 ноября по 01 марта;
несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
2.8. Основания для приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не установлены.
Раздел II дополнен пунктом 2.8.1 с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не подтверждают полномочия представителя заявителя.
2.9. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению заявлений об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.11 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
2.11. Заявление подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.13. К помещениям Департамента, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальных услуг предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальных услуг должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Подпункт "д" изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
перечень, определяющий круг заявителей;
бланки документов и образцы их заполнения;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
копия настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
2.14. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале, Региональном портале;
Подпункт "б" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
б) подать заявление об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления, переход на страницу заполнения которой возможен также с Единого портала.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Регионального портала указанное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя, указанной в пункте 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил, при этом в случаях, установленных подпунктом "в" пункта 2.6 Регламента, пунктом 2.6.1 Регламента, для подписания таких документов допускается использование простой электронной подписи заявителя, указанной в пункте 2(1) Правил;
в) получить сведения о ходе выполнения заявления об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения, поданного в электронной форме;
Пункт 2.16 дополнен подпунктом "в1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
в1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
Подпункт "д" изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Исключена с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 3.2.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом согласно графику работы в порядке очереди, либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику Департамента документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (за исключением случая, когда от имени заявителя - юридического лица действует представитель, имеющий право действовать без доверенности).
3.2.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
Подпункт "а" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
а) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также устанавливает полномочия представителя заявителя на основании документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента представляются заявителем самостоятельно, проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента;
г) при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, вручает заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и возвращает документы, прилагаемые к заявлению;
д) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента:
обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
передает заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
Пункт 3.2.6 изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
3.2.6. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала;
б) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
В случае если в результате указанной проверки выявлены основания для отказа, предусмотренные пунктом 2.7 Регламента, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме и направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия, в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852;
при наличии иных оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент, уведомление об отказе в приеме заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, даты получения результата предоставления муниципальной услуги.
Раздел III дополнен пунктом 3.2.6.1 с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
3.2.6.1. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента:
при наличии оснований для отказа в приеме документов подготавливает уведомление об отказе в приеме заявления, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом и направление заявителю способом, указанным в заявлении;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направление способом, указанным в заявлении, уведомления о получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, перечня полученных документов, даты получения результата муниципальной услуги.
3.2.7. Исключен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
3.2.8. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов, либо уведомления об отказе в приеме документов;
Подпункт "б" изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
б) при поступлении заявления в электронном виде - направление уведомления о получении заявления и (или) уведомления об отказе в приеме заявления;
Пункт 3.2.8 дополнен подпунктом "в" с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление уведомления о получении документов либо уведомления об отказе в приеме заявления.
3.2.9. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.2.10. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
Подпункт "б" изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 168-пк
б) при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней;
Пункт 3.2.10 дополнен подпунктом "в" с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
в) при подаче документов посредством почтового отправления - 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.3.2 изменен с 24 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 августа 2021 г. N 171-пк
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления, поступившего в Департамент при личном обращении, в электронном виде, либо посредством почтового отправления, осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
выписка из Единого государственного реес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.