Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 19 января 2019 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 14 января 2019 г. N 02
Приложение 1
к постановлению
администрации
Тюменского
муниципального района
от 2 декабря 2013 г. N 3303
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
28 декабря 2015 г., 14 января 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют порядок разработки и утверждения в Администрации Тюменского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
Административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт Администрации Тюменского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и ее должностными лицами, между Администрацией и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, предоставляющими муниципальные услуги (далее - уполномоченные органы), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.3. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
1.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Тюменского муниципального района, то проект административного регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
1.5. Административные регламенты, разработанные уполномоченными органами, а также подведомственной сетью организаций, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляют уполномоченные органы, утверждаются в установленном настоящими правилами порядке постановлением Администрации.
1.6. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами в соответствии с Перечнем муниципальных услуг (функций) Тюменского муниципального района, утверждаемым распоряжением Администрации.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом взаимодействия структурных подразделений Администрации Тюменского муниципального района при разработке проектов муниципальных правовых актов Тюменского муниципального района, и правовой экспертизе, проводимой в порядке, установленном приложением 2 к настоящему постановлению.
1.8. Уполномоченный орган, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на правовую экспертизу проект административного регламента вместе с пояснительной запиской.
1.9. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.10. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта административного регламента в соответствии с настоящими Правилами уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта административного регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте Администрации в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Проекты административных регламентов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение, муниципальных нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18.01.2016 N 05.
1.11. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации, уполномоченных органов, а также по предложениям уполномоченных органов, основанных на результатах мониторинга применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты в случае приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания муниципальных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы) осуществляется уполномоченными органами в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в административные регламенты, который включает получение положительного заключения структурного подразделения Администрации по правовым вопросам на проект административного регламента, принятие нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент.
Проект изменений в административный регламент, направленный на его приведение в соответствие с изменившимся законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами (в части наименования услуги, перечня документов, необходимых для предоставления услуги, перечня оснований для отказа в приеме документов или (и) оснований для отказа в предоставлении услуги), должен быть подготовлен и направлен уполномоченным органом на согласование в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, если иной срок не установлен правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области или Тюменского муниципального района.
1.12. При разработке административного регламента уполномоченный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются уполномоченным органом в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, с учетом формулировки, содержащейся в Перечне муниципальных услуг (функций) Тюменского муниципального района, утверждаемом распоряжением Администрации.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) справочная информация, к которой относится:
место нахождения и график работы уполномоченного органа, подведомственных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и привлекаемых организаций;
справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, подведомственных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Уполномоченный орган обязан поддерживать в актуальном состоянии справочную информацию, размещенную на его официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте административного регламента. Уполномоченный орган обязан поддерживать в актуальном состоянии соответствующий перечень нормативных правовых актов, размещенный на его официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Тюменского муниципального района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
л) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
о) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренная пунктом 2.4 настоящих Правил, может излагаться уполномоченным органом в виде таблиц, схем, а также любым другим способом, обеспечивающим изложение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в наиболее доступном для заявителей виде.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных проц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.