Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 2 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2019 г. N 509-п
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 15 октября 2012 г. N 411-п
Положение
о ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей, родившихся начиная с 1 января 2020 года
4 июня, 4 сентября 2020 г., 19 августа 2021 г., 7 февраля, 5 августа, 15 сентября 2022 г.
Пункт 1 изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социальной поддержки, осуществляемой в форме ежемесячной денежной выплаты (далее - выплата) на третьего ребенка и последующих детей, родившегося (-ихся) начиная с 1 января 2020 года (включительно), до достижения ребенком возраста трех лет.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), Государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 2 изменен с 27 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 сентября 2022 г. N 675-п
2. Выплата назначается одному из родителей (усыновителей), являющемуся гражданином Российской Федерации и проживающему в Тюменской области (далее - заявитель), на третьего ребенка и последующих детей, родившегося (-ихся) начиная с 01 января 2020 года (включительно), до достижения ребенком возраста трех лет в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области на дату обращения за назначением выплаты, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Факт проживания заявителя в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области или решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
При определении права на выплату учитываются предыдущие рожденные (усыновленные) дети. Право на выплату определяется без учета детей:
а) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
б) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
в) находящихся на полном государственном обеспечении, за исключением детей в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус", "казачий кадетский корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище";
г) рожденных мертвыми;
д) в отношении которых, на основании соглашения родителей (усыновителей) или решения суда, место жительства определено со вторым родителем, не являющимся заявителем (в случае раздельного проживания родителей (усыновителей).
3. Выплата не назначается:
а) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
б) на ребенка, в отношении которого родитель лишен родительских прав, либо ограничен в родительских правах;
в) при рождении мертвого ребенка;
г) на ребенка, достигшего возраста трех лет;
д) на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
Пункт 3 дополнен подпунктом "е" с 27 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 сентября 2022 г. N 675-п
е) на ребенка, в отношении которого, на основании соглашения родителей (усыновителей) или решения суда, определено место проживания со вторым родителем (усыновителем), не являющимся заявителем (в случае раздельного проживания, не состоящих в браке, родителей (усыновителей).
Пункт 4 изменен с 20 августа 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 5 августа 2022 г. N 543-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2022 г.
4. Выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в Тюменской области в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". В случае изменения величины прожиточного минимума для детей, размер выплаты подлежит перерасчету в беззаявительном порядке.
5. Заявители или представители заявителей от их имени подают заявление о назначении выплаты (далее - заявление) через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления утверждается Департаментом и размещается на федеральном и региональном порталах.
Пункт 6 изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 января 2021 г. N 7-п
Изменения не распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением заявлений о предоставлении соответствующих мер социальной поддержки, поданных до дня вступления в силу постановления
6. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае если заявление подается представителем заявителя;
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке;
Подпункт "в" изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 7 февраля 2022 г. N 32-п
Подпункт "в" изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, полученных по месту работы (службы, учебы) в виде пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, а также доходах в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, денежное довольствие (денежное содержание), пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, полученных заявителем и (или) членами семьи, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
Подпункт "г" изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
г) документы о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (за исключением документов, указанных в пункте "ж" пункта 7 настоящего Положения), в случае если заявитель или члены его семьи получают алименты;
д) документы о рождении ребенка (детей) - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;
е) документы о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени - в случае, если регистрация записи соответствующего акта произведена за пределами Российской Федерации и фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
ж) документы о суммах уплаченных заявителем и (или) членами его семьи алиментов на содержание граждан, не входящих в состав семьи;
Пункт 6 дополнен подпунктом "з" с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
з) документы о доходах заявителя и (или) членов семьи в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 месяцам перед месяцем обращения;
Подпункт "и" изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 7 февраля 2022 г. N 32-п
и) документы о размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 месяцам перед месяцем обращения;
Пункт 6 дополнен подпунктом "к" с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 7 февраля 2022 г. N 32-п
к) документы о доходах заявителя и (или) членов его семьи, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 месяцам перед месяцем обращения.
Приложение 2 дополнено пунктом 6.1 с 27 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 сентября 2022 г. N 675-п
6.1. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, предоставляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 7 изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 января 2021 г. N 7-п
Изменения не распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением заявлений о предоставлении соответствующих мер социальной поддержки, поданных до дня вступления в силу постановления
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении на каждого ребенка;
Подпункт "б" изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
б) сведения из Единой государственной информационной системы социального обеспечения о том, что выплата или аналогичная мера социальной поддержки заявителю, другому законному представителю ребенка не назначались;
Настоящий подпункт в части доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов вступает в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт "в" изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации; доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, учитываемых органами местного самоуправления, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
г) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
д) документ о регистрации по месту жительства заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
е) документ о регистрации по месту пребывания заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
Подпункт "ж" изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
ж) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (в случае если заявитель или члены его семьи получают алименты);
з) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
Подпункт "и" изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
и) сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
к) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком; сведения о законном представителе ребенка - в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
л) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
м) сведения о смерти ребенка или его законного представителя;
Подпункт "н" изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
н) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи за период 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам перед месяцем обращения.
В случае отсутствия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Пункт 8 изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
8. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю, его представителю. При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
Пункт 9 изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
9. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения, работник МФЦ:
а) разъясняет заявителю, его представителю порядок и условия предоставления выплаты;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы заявителю, его представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления (Учреждения, Центра) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости предоставления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и соответствующих требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 8 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет заявителю, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 8 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Действия по проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при приеме заявления в электронной форме (в случае использования указанной подписи) осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или пятом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
Пункт 10 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 7 февраля 2022 г. N 32-п
10. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "з" пункта 7 настоящего Положения, специалист Учреждения (Управления, Центра) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанном документе в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 7 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Положения, запрашиваются при наличии в заявлении отметки о получении алиментов и нахождении исполнительного листа в Федеральной службе судебных приставов.
В случае если обращение за назначением выплаты подано ранее чем за 60 календарных дней до истечения срока, на который оно назначено (при наличии действующего назначения) запросы в соответствующие органы в целях получения сведений из документов, предоставляемых заявителем, его представителем по собственной инициативе, не направляются.
Пункт 11 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
11. Сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2 и подпунктах "а", "б", "д" пункта 3 настоящего Положения, устанавливаются Управлением (Учреждением) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления на основании данных, содержащихся в Единой информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области, программном комплексе "Банк данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания".
12. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для назначения выплаты, а также определение состава семьи, учитываемого при расчете среднедушевого дохода, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".
13. Решение о назначении выплаты либо об отказе в ее назначении принимается руководителем Управления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
14. Решение об отказе в назначении выплаты принимается в случае, если:
1) заявитель не соответствует условиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения;
2) имеются основания, установленные пунктом 3 настоящего Положения;
3) не представлены документы, прилагаемые к заявлению о назначении выплаты в обязательном порядке, указанные в пункте 6 настоящего Положения;
4) представлены неполные и (или) недостоверные сведения. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на выплату (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления, с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
Подпункт 5 изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
5) установлен факт назначения выплаты на ребенка, в отношении которого подано заявление, другому законному представителю или в другом субъекте Российской Федерации;
Пункт 14 дополнен подпунктом 6 с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
6) обращение за назначением выплаты подано ранее чем за 60 календарных дней до истечения срока, на который оно назначено (при наличии действующего назначения).
Пункт 15 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
15. В случае отказа в назначении выплаты письменное уведомление об этом направляется заявителю, его представителю, подавшему заявление лично через Учреждение или по почте, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о назначении выплаты или об отказе в ее назначении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала.
В уведомлении об отказе в назначении выплаты указываются причины отказа.
Пункт 16 изменен с 20 августа 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 5 августа 2022 г. N 543-п
16. Предоставление выплаты производится за счет средств федерального и областного бюджета Управлением ежемесячно за текущий месяц. Предоставление первой выплаты производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении выплаты.
Выплата предоставляется получателю лично либо его представителю при наличии у него выданной и оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенности. Доставка осуществляется путем зачисления на счет получателя, предусматривающий осуществление операций с использованием карт национальной платежной системы "Мир".
Пункт 17 изменен с 5 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 августа 2021 г. N 481-п
17. Выплата осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях выплата осуществляется с месяца обращения за ее назначением.
Выплата назначается на срок по день достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока, но не ранее чем за 60 календарных дней до истечения срока, на который назначена выплата (за исключением случаев обращения за назначением выплаты на другого ребенка), лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, подают заявление, а также документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения в соответствии с настоящим Положением сначала на срок по день достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок по день достижения ребенком возраста трех лет.
Решение о назначении выплаты либо об отказе в ее назначении принимается руководителем Управления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Назначение выплаты производится с месяца предоставления заявления и документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
18. В случае обращения за назначением выплаты после достижения ребенком возраста трех лет выплата не назначается.
19. Получатели выплаты обязаны извещать Управление (Учреждение, Центр) по месту жительства об изменениях сведений о составе семьи, доходах членов семьи, месте жительства, а также о помещении ребенка (детей) на полное государственное обеспечение, об утрате гражданства Российской Федерации, о выезде на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня наступления указанных изменений, обстоятельств.
20. Органы опеки и попечительства обязаны извещать Управления по месту жительства родителей (усыновителей) о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отмене усыновления, об установлении над ребенком (детьми) опеки, попечительства, о назначении патронатного воспитателя, о передаче в приемную семью в течение трех рабочих дней со дня установления соответствующих обстоятельств.
21. В случае утраты у получателя выплаты оснований для ее назначения, предусмотренных настоящим Положением, или наступления обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Положения, предоставление выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие события или обстоятельства.
Решение о прекращении выплаты принимается руководителем Управления в течение 10 рабочих дней со дня получения Управлением сведений об утрате у получателя выплаты оснований для ее назначения и (или) о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
22. Суммы выплаты, излишне выплаченные вследствие несвоевременного предоставления информации, указанной в пункте 19 настоящего Положения, взыскиваются в установленном действующим законодательством порядке.
23. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
24. Информация о назначении выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.