Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 9 сентября 2014 N 2239
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района
27 октября, 5 декабря 2014 г., 4 апреля, 3 октября 2016 г., 17 апреля 2017 г., 19 апреля 2018 г., 29 апреля 2019 г., 25 февраля, 18 июня 2020 г., 6 декабря 2021 г.
1. Предмет регулирования, полномочия в сфере наружной рекламы
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и определяет перечень критериев, необходимых для оценки соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций), а также для оценки соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Тюменского муниципального района в результате установки рекламной конструкции.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) объекты муниципального имущества - здания, строения, сооружения, остановочные пункты движения общественного транспорта, земельные участки и другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности Тюменского муниципального района;
б) сооружения инженерной инфраструктуры - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
в) проект рекламной конструкции - документация (выполненная на листах, сопровождаемых штампом чертежа - рамкой для чертежа), содержащая сведения по внешнему виду, месту установки (с привязкой к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы) и режиму эксплуатации рекламной конструкции, чертеж несущей конструкции и ее фундамента, расчеты ветровой нагрузки на устойчивость и прочность конструкции, расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции, световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств, а также схему подводки электроэнергии.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 3 октября 2016 г. N 133 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В сфере размещения наружной рекламы Администрация Тюменского муниципального района осуществляет функции по реализации полномочий по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек на территории Тюменского муниципального района.
Пункт 1.4 изменен с 29 февраля 2020 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 25 февраля 2020 г. N 16
1.4. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек на территории Тюменского муниципального района конструкций является департамент имущественных отношений и градостроительства Администрации Тюменского муниципального района.
Пункт 1.5 изменен с 29 февраля 2020 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 25 февраля 2020 г. N 16
1.5. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района осуществляется в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", утвержденным постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 21.09.2015 N 99.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 3 октября 2016 г. N 133 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Территориальные и технические требования к размещению рекламных конструкций, размещаемых на территории Тюменского муниципального района
2.1. Территориальные и технические требования к размещению рекламных конструкций, размещаемых на территории Тюменского муниципального района (приложение 1 к Положению), устанавливаются в соответствии с п. 2.2 - 2.10 Положения.
2.2. На территории Тюменского муниципального района допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций типов и видов:
2.2.1. Виды и типы рекламных конструкций по времени размещения:
стационарные рекламные конструкции;
временные рекламные конструкции (срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев).
2.2.2. Виды рекламных конструкций по способу отображения информации:
статические;
динамические;
электронные;
объемно-пространственные;
проекционные.
2.2.3. Виды рекламных конструкций по месту размещения:
размещаемые на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, типы которых определены пунктом 2.2.4 настоящего Положения.
отдельно стоящие, типы которых определены пунктом 2.2.6 настоящего Положения.
2.2.4. Типы рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта:
а) крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше;
б) настенные, баннерные панно - рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений;
в) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях;
г) маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков или навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входными группами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
д) электронные экраны (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
е) световые короба - объемные рекламные конструкции из светопропускающих материалов с внутренним подсветом;
ж) рекламные блоки - плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности юридических лиц;
з) рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта (пилоны, встроенные непосредственно в конструкцию остановочных пунктов);
и) рекламные конструкции на строительных сетках и других аналогичных технических средствах;
к) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для проецирования изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется изображение;
л) медиафасады - светопропускающие рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющие демонстрировать информационные материалы. Требования к медиафасадам определены пунктом 2.2.5 настоящего Положения.
2.2.5. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения с учетом пластики фасадов.
Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:
профильные линейки (трубки, ламели) с встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели;
сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80 x 80 мм. Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм.
Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).
При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проекта рекламной конструкции. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.2.6. Типы отдельно стоящих рекламных конструкций:
а) щитовые конструкции (щиты, ситиборды, билборды, суперсайты): статические, динамические (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронные (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.).
Ситиборды - рекламные конструкции среднего формата (рекламная конструкция формата 3,7 м на 2,7 м, с внутренней подсветкой. За стеклом ситиборда размещается несколько (до 5) рекламных постеров, которые динамически меняются с помощью специального механизма), билборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого и сверхбольшого формата;
б) рекламные тумбы (пилларсы) - цилиндрические, двух- и трехсторонние рекламные тумбы - рекламная конструкция с двумя, тремя вогнутыми или цилиндрической рекламной поверхностью; световые и несветовые, статические или динамические, состоящие из основания, рекламных поверхностей и завершения, препятствующего скоплению атмосферных осадков;
в) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам и могут быть выполнены в виде стел, пилонов или нестандартных щитовых конструкций;
г) афишные конструкции - рекламные конструкции малого формата и рекламные тумбы;
д) отдельно стоящие рекламные конструкции индивидуального проектирования;
е) рекламно-информационные указатели - рекламные конструкции малого формата, предназначенные для указания места нахождения объекта и устанавливаемые вдоль движения транспортных и людских потоков;
ж) рекламно-информационные знаки - знаки информирования об объектах притяжения, содержащие рекламную информацию, выполняемые в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003;
з) флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ с нанесением рекламной информации;
и) уличная мебель - вид наружной рекламы, использующий в качестве носителя мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки и т.д.;
к) имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение;
л) нетрадиционные рекламные конструкции (в том числе пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли) с нанесенным рекламным изображением или прикрепленной рекламной информацией;
м) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
2.2.7. По площади одного информационного поля рекламные конструкции подразделяются на средства малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов согласно таблице:
N |
Наименование формата |
Площадь информационного поля |
1 |
Малый |
до 4 кв. м включительно |
2 |
Средний |
от 4 кв. м до 12 кв. м включительно |
3 |
Большой |
от 12 до 18 кв. м включительно |
4 |
Сверхбольшой |
более 18 кв. м |
Площадь одного информационного поля рекламных конструкций с любым способом нанесения изображения определяется площадью одной экспонирующей поверхности; площадь одного информационного поля электронных экранов определяется площадью одной светоизлучающей поверхности
2.3. Размещение рекламных конструкций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.4. Рекламные конструкции, установленные на территории Тюменского муниципального района, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки района.
2.5. Установка рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
2.6. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Тюменского муниципального района:
2.6.1. Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями на одной стороне автомобильной дороги должно быть не менее 100 метров.
2.6.2. Размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства возможно при соблюдении следующих требований:
на фасадах объектов капитального строительства возможно при соблюдении следующих требований:
а) настенные крупноформатные щитовые конструкции, баннерные панно, электронные экраны размещаются на отдельно стоящих объектах капитального строительства следующих видов:
объекты торгового назначения (площадью более 10000 м 2),
объекты хранения легкового автотранспорта при торговых центрах (вместимостью свыше 100 машино-мест и этажностью не менее двух).
При этом общая площадь рекламных поверхностей, размещаемых на фасаде, не должна превышать 25% от площади данного фасада; указанные конструкции должны размещаться на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада (системе горизонтальных и вертикальных осей фасада);
б) настенные крупноформатные баннерные панно, размещенные на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства жилого назначения, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов (оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений, по всей ширине фасада). Высота настенного баннерного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания;
в) крышные конструкции: на объектах капитального строительства, кроме объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также зданий, находящихся в одном визуальном пространстве с указанными объектами (общее восприятие объекта с основных видовых точек, установленных проектом рекламной конструкции);
Допускается установка и эксплуатация крышных конструкций, состоящих только из отдельных букв на металлической конструктивной основе.
Крышные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасадов объектов капитального строительства.
Габаритная высота крышных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров - не более 3 метров;
г) панели-кронштейны: перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе, допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
д) световые короба или несветовые конструкции размещаются на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы), в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
е) маркизы: на расстоянии не менее 2,5 метра от нижней кромки маркиз до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов;
ж) конструкции - в виде рекламных блоков, в том числе: плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности - на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада;
з) конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
и) в пределах фасадов одного здания допускается использование не более трех цветов в сочетании с ахроматическими цветами (белый, различные оттенки серого, черный); не допускается использование желтого цвета в качестве фона, кроме случаев использования товарных знаков, логотипов, которые официально зарегистрированы в установленном порядке; в качестве дополнительного желтый цвет допускается использовать на площади не более 1/5 от общей площади рекламного поля;
к) размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
единой высоты, толщины рекламных элементов;
единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.
2.7. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Тюменского муниципального района запрещается:
а) использовать рекламные конструкции типа транспарант-перетяжка, штендер, кронштейн и короб на опорах освещения и контактной сети, кроме кронштейнов и коробов, размещаемых на опорах освещения и контактной сети, расположенных на остановочных комплексах, при условии размещения рекламной информации на отдельном щите (световом коробе) размером 1 x 1,5 метра в вертикальном исполнении;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 17 апреля 2017 г. N 27 подпункт "б" пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, а также любых иных стационарных ограждениях;
в) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
г) устанавливать рекламные конструкции на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
д) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры, кроме тепловых пунктов;
е) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
ж) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;
з) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
и) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
к) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
л) монтаж настенных баннерных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки;
м) эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (трещины, сколы, вмятины и др. дефекты), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать односторонние рекламные конструкции, задняя стенка которых не обшита пластиковыми или металлическими панелями;
н) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий объектов культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия без согласования соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.
2.8. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены с соблюдением требований технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требований пожарной безопасности и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа и вида, настоящего Положения.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 19 апреля 2018 г. N 55
2.9. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
Вне улиц населенных пунктов рекламные конструкции должны быть размещены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 33027-2014.
2.10. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории Тюменского муниципального района, должны иметь информационную табличку, содержащую информацию о владельце рекламной конструкции (фамилия, имя, отчество физического лица - владельца рекламной конструкции, наименование юридического лица - владельца рекламной конструкции, номера телефонов). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки, фундамент и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
Внешний подсвет отдельно стоящих рекламных конструкций в темное время суток должен осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения.
2.11. Требования к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленные пунктами 2.2 - 2.10 настоящего Положения, являются обязательными для Администрации Тюменского муниципального района при оценке соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций), а также при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Тюменского муниципального района в результате установки рекламной конструкции.
Раздел 3 изменен с 24 июня 2020 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 18 июня 2020 г. N 62
3. Схема размещения рекламных конструкций. Порядок внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций
3.1. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в границах территории Тюменского муниципального района, определяются в Схеме размещения рекламных конструкций (далее - Схема).
Схема должна соответствовать документам территориального планирования, содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием размеров, типов и видов, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, места размещения рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций, либо проект изменений в нее разрабатывается департаментом имущественных отношений и градостроительства Администрации Тюменского муниципального района (далее - Департамент) в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", на основании Положения.
3.2. Внесение изменений в Схему осуществляется на основании:
а) строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта улично-дорожной сети;
б) обращения собственников зданий или иного недвижимого имущества, расположенных на территории Тюменского муниципального района и находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности с указанием информации о вещных правах лиц, не являющихся собственниками, об ограничениях (обременениях) вещных прав, о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), о сроках на которые установлены такие ограничения (обременения) прав, или информацию об отсутствии вещных прав лиц, не являющихся собственниками, и ограничений (обременений) вещных прав;
в) обращения администрации муниципального образования Тюменского муниципального района для размещения на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах такого муниципального образования;
г) предложения владельцев вновь построенных (установленных) отдельно стоящих объектов капитального строительства (открытие объектов общественного питания, объектов дорожного сервиса, объектов торгового назначения), введенных в эксплуатацию после утверждения Схемы, расположенных вдоль улично-дорожной сети для размещения на земельных участках, предназначенных для размещения указанных объектов, рекламных конструкций по одной на одном земельном участке с учетом требований настоящего Положения;
д) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, муниципальные правовые акты Тюменского муниципального района, государственные стандарты, регулирующие установку и эксплуатацию рекламных конструкций (в изменяемой части).
3.3. Предложение о включении места размещения рекламной конструкции в Схему (далее - предложение), указанное в подпункте "г" пункта 3.2 Положения, оформляется в произвольной форме, содержит информацию о размере, типе и виде, месте размещения рекламной конструкции. К предложению прилагаются следующие документы:
1) эскиз рекламной конструкции, выполненный в цвете, с описанием основных характеристик рекламной конструкции (фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью, с указанием: технических характеристик применяемых материалов и цвета конструкции, фундамента рекламной конструкции с узлами крепления, светового режима работы рекламной конструкции, параметров световых и осветительных устройств, а также схему подводки электроэнергии);
2) схемы привязки рекламной конструкции в М 1:2000, М 1:500 (с существующими коммуникациями и сооружениями), с указанием:
адресного описания предполагаемого места размещения рекламной конструкции с привязкой к ближайшему километровому столбу (в соответствии с утвержденными перечнями автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения) или капитальному сооружению (в случае присоединения рекламной конструкции к зданию, сооружению, строению);
координат предполагаемого места размещения рекламной конструкции в системе координат МСК-1 ТО, а также в системе координат WGS-84, в случае размещение в границах придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения;
границ полосы отвода автомобильной дороги и придорожной полосы автомобильной дороги;
расстояния от ближайшей точки горизонтальной проекции внешнего конструктивного элемента средства наружной рекламы до: оси автомобильной дороги, границы полосы отвода автомобильной дороги, бровки земляного полотна (внешней границы обочины);
расстояния в радиусе 100 метров, в продольном и поперечном направлении относительно оси автомобильной дороги, от предполагаемого места размещения рекламной конструкции до: установленных рекламных конструкций, дорожных знаков, светофоров, наземных пешеходных переходов, оси пересечений автомобильных дорог, остановок маршрутных транспортных средств;
графической схемы с расчетом границ коридора безопасности согласно ГОСТ Р 52044-2003 (в случае размещения на территории населенного пункта);
расстояния от предполагаемого места размещения рекламной конструкции до воздушной линии электропередачи;
высоты уровня проезжей части автомобильной дороги, рассчитанной от уровня грунта в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции;
Подпункт 3 изменен с 11 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 6 декабря 2021 г. N 119
3) фотофиксация места размещения рекламной конструкции (существующее положение и с наложением эскиза рекламной конструкции).
Эскиз рекламной конструкции, схемы привязки рекламной конструкции и фотофиксация места установки рекламной конструкции предоставляются в электронном виде и на бумажных носителях.
Непредставление к предложению документов и информации, предусмотренных подпунктами 1, 2, абзацами первым и вторым подпункта 3 настоящего пункта Положения, либо несоответствие типа и вида рекламной конструкции, места размещения рекламной конструкции требованиям, установленным разделом 2 Положения, является основанием для отказа в приеме предложения.
Отказ в приеме предложения является основанием для прекращения рассмотрения предложения, но не препятствует повторной подаче предложения и документов при устранении оснований, по которым отказано в их приеме.
3.4. Департамент в течение 30 календарных дней с момента регистрации предложения:
а) осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти в распоряжении которых находятся следующие документы:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя - юридического лица;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя индивидуального предпринимателя;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию (в случае, если объект прошел государственный кадастровый учет);
Подпункт "б" изменен с 11 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 6 декабря 2021 г. N 119
б) осуществляет проверку представленных документов на наличие оснований для отказа в приеме предложения, установленных абзацем третьим подпункта 3 пункта 3.3 Положения;
в) письменно информирует заявителя о включении предложения в проект внесения изменений в Схему, либо об отказе в приеме предложения.
3.5. Обращения о включении места размещения рекламной конструкции в Схему (далее - обращения), указанное в подпунктах "б", "в" пункта 3.2 Положения, оформляется в произвольной форме, содержит информацию о размере, типе и виде рекламной конструкции, месте предполагаемого размещения рекламной конструкции и фотофиксации места размещения рекламной конструкции.
Информация о месте предполагаемого размещения рекламной конструкции должны содержать сведения: об адресном описании предполагаемого места размещения рекламной конструкции с привязкой к ближайшему километровому столбу (в соответствии с утвержденными перечнями автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения) или наименованию улицы (в случае размещении рекламной конструкции на территории населенного пункта), либо с привязкой к капитальному сооружению (в случае присоединения рекламной конструкции к зданию, сооружению, строению); о координатах предполагаемого места размещения рекламной конструкции в системе координат МСК-1 ТО, а также в системе координат WGS-84, в случае размещение в границах придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения.
Непредставление к обращениям документов и информации, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта Положения, либо несоответствие типа и вида рекламной конструкции, места размещения рекламной конструкции требованиям, установленным разделом 2 Положения, является основанием для отказа в приеме обращений.
Отказ в приеме обращений является основанием для прекращения рассмотрения обращений, но не препятствует повторной подаче обращений и документов при устранении оснований, по которым отказано в их приеме.
3.6. Департамент в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращений:
а) осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти в распоряжении которых находятся следующие документы:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя - юридического лица;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию (в случае, если объект прошел государственный кадастровый учет);
б) осуществляет проверку представленных документов на наличие оснований для отказа в приеме обращений, установленных абзацем третьим пункта 3.5 Положения;
в) письменно информирует заявителя о включении обращения в проект внесения изменений в Схему, либо об отказе в приеме обращения.
Пункт 3.7 изменен с 11 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 6 декабря 2021 г. N 119
3.7. Департамент обеспечивает согласование мест размещения рекламных конструкций, включенных в проект Схемы, либо проекта изменений в нее, со следующими уполномоченными органами и правообладателями инженерных сооружений, коммуникаций:
с Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
с государственным казенным учреждением Тюменской области "Управление автомобильных дорог" на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения;
с администрацией муниципального образования Тюменского муниципального района на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов (согласование не требуется в случае направления согласуемого места размещения рекламной конструкции администрацией муниципального образования Тюменского муниципального района);
с правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций (сетей электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, линий связи, железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, иных подобных сооружений) в случае установки рекламных конструкций на объектах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
с правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций (электро-, тепло-, водосетей, линий связи, железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, иных подобных сооружений), на предмет соответствия типа и вида, размера рекламной конструкции, а также предполагаемого места ее размещения требованиям соответствующих нормативных актов в случае установки рекламной конструкции в охранных зонах данных объектов.
3.8. Департамент в течение 30 рабочих дней с момента регистрации поступления информации о результатах согласования вносит изменения в проект Схемы размещения рекламных конструкций, либо проект изменений в нее и направляет ее на предварительное согласование с Департаментом имущественных отношений Тюменской области и Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в порядке, установленном постановлением Правительства Тюменской области от 30.07.2013 N 304-п "Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций и внесения в них изменений".
3.9. Согласованный проект Схемы или проекта внесенных в нее изменений, Департамент, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступления такого согласования, направляет проект муниципального нормативного правового акта Администрации Тюменского муниципального района об утверждении Схемы или о внесении в нее изменений на согласование в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района.
3.10. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступления решений об отказе в согласовании мест предполагаемого размещения рекламных конструкций включенных в проект Схемы или проект внесения в нее изменений, уполномоченными органами или правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций, указанными в пунктах 3.4, 3.8 Положения, Департамент направляет в адрес заявителя письменное уведомления об отказе во включении предложения или обращений в Схему.
Пункт 3.11 изменен с 11 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 6 декабря 2021 г. N 119
3.11. Место размещения рекламной конструкции, на которое было выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подлежит исключению из Схемы по истечению срока действия данного разрешения, в случае несоответствия данного места требованиям действующего законодательства в сфере размещения рекламных конструкций (требованиям технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), требованиям по соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки для конструкций данного типа и вида). На такое место размещения рекламной конструкции разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не выдается.
Место размещения рекламной конструкции, расположенное на земельном участке не находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, на которое не было выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение года включения его в Схему, подлежит исключению из Схемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.