Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 сентября 2024 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 28 августа 2024 г. N 47-Р
Приложение
к распоряжению
от 11.01.2022 N 2-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей
28 августа 2024 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) в части установления опеки (попечительства), создания приемной семьи являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
Заявителями в части назначения патронатным воспитателем являются совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать патронатными воспитателями, за исключением лиц, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 2.1 Положения о патронатном воспитании в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области".
Заявителями на получение государственной услуги в части освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей являются опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 3 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 3 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управление).
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ.).
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи является принятие решения управлением о назначении гражданина опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, об установлении предварительной опеки (попечительства) в форме приказа органа опеки и попечительства.
Результатом предоставления государственной услуги в части освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей является принятие решения об освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей в форме приказа органа опеки и попечительства.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи является принятие решения управлением об отказе в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя с указанием причин отказа.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги в части освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей является принятие решения управлением об отказе в освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей.
Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
7. Срок предоставления государственной услуги: принятия решения о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя либо об отказе в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя с указанием причин отказа в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи составляет 21 рабочий день (направление межведомственных запросов, получение ответов на запросы, проведение обследования условий жизни заявителя, проведение проверки документов, подписание решения) со дня регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений), предусмотренных пунктами 10, 12 Регламента, и 3 календарных дня (оформление акта обследования условий жизни заявителя) со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.
Срок предоставления государственной услуги: принятия решения об освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя либо об отказе в освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru в разделе "Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11610727@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в управление или через МФЦ по форме, предусмотренной в приложениями N 1, 2 к Регламенту, либо направляется в виде электронного документа с использованием "Личного кабинета" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) путем заполнения специальной интерактивной формы с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
В заявлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, форма которого предусмотрена приложением N 1 к Регламенту, указывается:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;
б) сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;
в) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;
г) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
е) сведения о государственной регистрации заключения брака.
В заявлении об освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Регламенту, указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, в отношении которого выражено желание об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- причины освобождения опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При личном обращении с заявлением предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
10. С заявлением гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в обязательном порядке представляются:
а) краткая автобиография;
б) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, на прием ребенка (детей) в семью;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
д) документы о доходах лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, его супруга (супруги), за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, денежное довольствие (денежное содержание), пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, полученных заявителем и (или) членами семьи, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
е) заявление обоих (единственного) родителей несовершеннолетнего в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей;
ж) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14-ти лет, в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению попечительства в отношении несовершеннолетних граждан по их заявлению;
з) акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем (за исключением выданного органом опеки и попечительства Тюменской области).
В случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по установлению предварительной опеки (попечительства) обязательными для представления является только документ, предусмотренный подпунктом "з" настоящего пункта Регламента.
Документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта Регламента, представляемый при личном приеме, может быть представлен как в подлиннике (в случае утраты - в виде дубликата), так и в копии. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з" настоящего пункта Регламента, представляемые при личном приеме, предоставляются в подлинниках.
При представлении на личном приеме подлинника (дубликата) документа, указанного в подпункте "г" настоящего пункта Регламента, должностное лицо управления, работник МФЦ осуществляет снятие с него копий и проставление отметки о его заверении. Подлинник (дубликат) представленного документа, указанного в подпункте "г" настоящего пункта Регламента, возвращается заявителю.
При представлении на личном приеме копии документа, указанного в подпункте "г" настоящего пункта Регламента, одновременно должен быть представлен подлинник (дубликат) этого документа (за исключением заверенного в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом организации, управления). После установления соответствия копии документа подлиннику (дубликату) документа подлинник (дубликат) документа, указанного в подпункте "г" настоящего пункта Регламента, возвращается заявителю.
По желанию заявителя верность копии документа, указанного в подпункте "г" настоящего пункта Регламента, представляемого с заявлением лично или направляемого по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, направляемому по почте, прилагаются копии документов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з" настоящего пункта Регламента, направляемых в подлинниках), а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 12 Регламента. Подлинники документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з" настоящего пункта Регламента, пункте 12 Регламента по почте не направляются.
В случае подачи заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в электронной форме с использованием федерального или регионального портала по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в настоящем пункте и (или) 12 пункте настоящего Регламента, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если документы в виде электронных документов не приложены, они предоставляются заявителем при личном обращении в управление (МФЦ) в срок, указанный в уведомлении о регистрации заявления.
11. Запрещается требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
12. Документы, сведения, указанные в заявлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) справка об инвалидности ребенка (при наличии инвалидности) в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению его патронатным воспитателем;
б) справка о наличии заболеваемости ребенка, выданная медицинской организацией (при наличии заболевания ребенка) в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению его патронатным воспитателем;
в) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
г) сведения о государственной регистрации брака (если заявитель состоит в браке);
д) документы о доходах лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, его супруга (супруги), за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, получаемых в виде пенсии, пособий и (или) иных выплат в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения;
е) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;
ж) сведения о трудовой деятельности, о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, его супруга (супруги);
з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению его патронатным воспитателем;
и) копия документа о регистрации по месту жительства в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению его патронатным воспитателем;
к) сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о вознаграждении лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, его супруга (супруги) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества.
13. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на федеральном или региональном порталах не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 Регламента в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
в) предоставление заявителем неполной и (или) недостоверной информации. Под неполной информацией понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на получение государственной услуги (за исключением сведений, указанных в строках (графах) приложений к Регламенту, с альтернативным заполнением при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам)). Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи потребуется получение заключения о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленного в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
19. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
20. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в управление, либо поданных через МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 либо пунктами 10, 12 Регламента.
Днем поступления заявления, направленного по почте, считается день поступления в управление заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 либо пунктами 10, 12 Регламента.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
22. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, МФЦ размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность.
Прием документов в управлениях, осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
23. Рабочее место должностного лица управления, работника МФЦ должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления, работники МФЦ на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
24. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные уголки, которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образец заполнения заявления.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном уголке в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
25. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
26. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
27. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
28. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
29. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
30. Руководитель (начальник отдела, заведующий сектором) управления в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами с при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Заявление может быть подано через МФЦ.
Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
33. Государственная услуга осуществляется по экстерриториальному принципу в любом управлении, МФЦ по выбору заявителя.
34. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю через "Личный кабинет" федерального или регионального портала следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги;
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо управления формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) выдача приказа о назначении либо об отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, об установлении предварительной опеки (попечительства), либо приказа об освобождении (об отказе в освобождении) от исполнения обязанностей опекуна (попечителя);
д) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федерального или регионального порталов, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ;
ж) порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 10 или пунктах 10 и 12 Регламента.
37. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично (в управление, МФЦ);
б) по почте (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
38. В ходе личного приема должностное лицо управления, работник МФЦ обязаны:
- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 10 либо пунктах 10, 12 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность (работник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- осуществить снятие копий с подлинников представленных документов или сверку представленных копий и подлинников документов. На копиях делается отметка об их заверении, подлинники документов возвращаются заявителю (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з" пункта 10 Регламента). Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
39. В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и заверенных в установленном порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 21 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме путем почтового отправления или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и не заверенных в установленном порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 21 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме путем почтового отправления или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 10 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
40. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо управления, в сроки, указанные в пункте 21 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в приеме заявления через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Уведомление о регистрации заявления должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
41. Должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит данные о заявителе в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
Время выполнения действия - 20 минут.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи является регистрация заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, поданного с приложением документов, указанных в пункте 10 Регламента или пунктах 10 и 12 Регламента.
43. В случае непредоставления одновременно с заявлением о предоставлении государственной услуги документов, указанных в пункте 12 Регламента, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ Тюменской области, запросы о предоставлении (подтверждении) сведений, указанных в заявлении, в следующие органы:
а) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
б) сведения о государственной регистрации актов: о рождении, смерти, браке (о расторжении брака, смене фамилии, имени, отчества) - ФГИС Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния или ФГИС "Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации" Федеральной налоговой службы России;
в) документы о доходах лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, его супруга (супруги), за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, получаемых в виде пенсии, пособий и (или) иных выплат в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Центры занятости населения Тюменской области (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере");
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (с 01.01.2017 выписку из Единого государственного реестра недвижимости) - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
д) информация о правовом основании владения и пользования заявителем жилого помещения (из договора социального найма) - в Администрации муниципальных образований Тюменской области;
е) сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного проживания (с персональными данными) - в Управлении МВД России по Тюменской области;
ж) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской федерации;
з) сведения о трудовой деятельности, о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, его супруга (супруги) - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
и) сведения о вознаграждении лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, его супруга (супруги) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
44. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи, если к заявлению не приложены копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенные в установленном законом порядке, а также в случае поступления заявления в электронной форме посредством федерального или регионального портала, должностное лицо управления запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах в Управлении МВД России по Тюменской области или иных соответствующих органах посредством СМЭВ Тюменской области.
45. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
46. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в личное дело заявителя.
47. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 12 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
48. Должностное лицо управления в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 10, 12 Регламента, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, должностное лицо управления оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем (далее - акт обследования) указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, подписывается проводившим проверку должностным лицом управления (отдел (сектора)), утверждается руководителем управления (начальником отдела (сектора)).
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта, второй хранится в управлении.
Форма акта обследования утверждена приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
49. Должностное лицо управления в течение 10 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и акта обследования осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Должностное лицо управления принимает одно из следующих решений:
а) о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя;
б) об отказе в назначении опекуна (попечителя) приемного родителя, патронатного воспитателя с указанием причин отказа.
Решение о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя оформляется в форме приказа.
51. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 16 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 16 Регламента.
52. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (начальником отдела, заведующим сектором) управления в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проекта решения.
Решение оформляется в форме приказа управления о назначении (об отказе в назначении) заявителя опекуном (попечителем), приемным родителем или патронатным воспитателем либо об установлении предварительной опеки (попечительства).
53. Должностное лицо управления делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя, состоящее из заявления, представленных документов (содержащихся в них сведений), в случае отказа в предоставлении государственной услуги в личное дело приобщается решение об отказе в предоставлении государственной услуги, копии представленных документов.
Время выполнения действия - 10 минут.
54. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, - 21 рабочий день (направление межведомственных запросов, получение ответов на запросы, проведение обследования условий жизни заявителя, проведение проверки документов, подписание решения) со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 10 Регламента или пунктах 10 и 12 Регламента, и 3 календарных дня (оформление акта обследования условий жизни заявителя) со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.
55. Основанием для начала административной процедуры в части освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей является регистрация заявления об освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.
56. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги (об освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения своих обязанностей);
б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения своих обязанностей).
57. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в подпунктах "а", "в" пункта 16 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в подпунктах "а", "в" пункта 16 Регламента.
58. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (начальником отдела, заведующим сектором) управления в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проекта решения.
Решение оформляется в форме приказа управления об освобождении (об отказе в освобождении) от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
59. Должностное лицо управления делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя, состоящее из заявления, представленных документов (содержащихся в них сведений), в случае отказа в предоставлении государственной услуги в личное дело приобщается решение об отказе в предоставлении государственной услуги, копии представленных документов.
Время выполнения действия - 10 минут.
60. Общий срок выполнения административного действия, указанного в пунктах 55 - 59 Регламента - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
62. В случае подачи заявления в письменной форме должностное лицо управления готовит и направляет уведомление о принятом решении на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа и дата принятия решения об отказе.
В случае подачи заявления в МФЦ должностное лицо управления информирует МФЦ о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления такой услуги обеспечивается направление в личный кабинет заявителя на федеральном портале сведений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в определенном Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем в том числе случаи и порядок предоставления таких сведений для размещения на региональном портале.
Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Выдача приказа о назначении либо об отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, об установлении предварительной опеки (попечительства), либо приказа об освобождении (об отказе в освобождении) от исполнения обязанностей опекуна (попечителя)
63. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Приказ о назначении либо об отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, об установлении предварительной опеки (попечительства), либо приказ об освобождении (об отказе в освобождении) от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.
В случае, если заявителем в заявлении указано о желании получения решения о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе в МФЦ, должностное лицо управления направляет в МФЦ решение о предоставлении государственной услуги в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления или уполномоченного им должностного лица, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. Работник МФЦ при обращении заявителя распечатывает решение, которое заверяется подписью уполномоченного должностного лица МФЦ и печатью МФЦ.
Выдача решения о предоставлении государственной услуги, оформленного на бумажном носителе, осуществляется должностным лицом управления, МФЦ на личном приеме в день явки заявителя. В случае если заявитель не обратился в управление за выдачей решения по истечении 30 календарных дней со дня направления уведомления, разрешение направляется по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении.
В случае выбора заявителем в заявлении способа получения разрешения по почте, решение направляется должностным лицом управления путем почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае выбора заявителем в заявлении способа получения разрешения в виде электронного документа, решение, подписанное руководителем управления или уполномоченным им должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения на электронный адрес заявителя и (или) в "Личный кабинет" на федеральном или региональном портале.
65. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) должностное лицо управления в течение 3 календарных дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
66. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
67. При поступлении заявления в электронной форме с использованием федерального или регионального портала, управление в сроки, указанные в пункте 21 Регламента, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
68. Уведомление о регистрации заявления должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента (с указанием перечня необходимых для представления документов), если к заявлению о предоставлении государственной услуги не прикреплены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в пункте 10 Регламента, либо прикрепленные файлы не открываются и не читаются (в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи);
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице управления, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (Ф.И.О., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не прикреплены сканированные образы документов и (или) электронные документы, либо прикрепленные файлы не открываются и не читаются (в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи).
69. Личный прием заявителя для предоставления документов (в подлинниках, в случае их утраты - в виде дубликатов, либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке), указанных в пункте 10 Регламента (если к заявлению не прикреплены сканированные образы документов и (или) электронные документы либо прикрепленные файлы не открываются и не читаются) назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления. Должностное лицо управления при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает заявителю (в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи).
70. Данные о заявителе вносятся в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
71. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
72. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ.
При личном приеме для установления личности заявителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. После установления личности заявителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
73. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 21 Регламента.
74. Должностное лицо управления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
75. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
76. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления в срок, указанный в пункте 74 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем управления.
77. Документы, указанные в пунктах 75, 76 Регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
78. Варианты предоставления государственной услуги (далее - Вариант):
Вариант |
Категория Заявителя |
Вариант N 1. "Назначение опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя либо отказ в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя" |
Совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации. |
Вариант N 2. "Освобождение опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей либо отказ в освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей" |
Опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели |
Профилирование заявителя
79. Перечень признаков заявителей приведен в таблице 1 приложения N 3 к Регламенту.
Вариант N 1
80. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя либо решения об отказе в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя.
Срок предоставления государственной услуги составляет 21 рабочий день (направление межведомственных запросов, получение ответов на запросы, проведение обследования условий жизни заявителя, проведение проверки документов, подписание решения) со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 10 Регламента и пунктах 10 и 12 Регламента, и 3 календарных дня (оформление акта обследования условий жизни заявителя) со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктом 10 Регламента.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 14 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрен пунктом 16 Регламента.
Перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом, изложены в пунктах 35-77 Регламента.
Заявление и прилагаемые документы, направляются (подаются) заявителем (заявителями):
- в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала;
- лично (в управление, МФЦ);
- посредством почтовой связи (в управление).
Результат услуги может быть получен заявителем (заявителями):
- лично в форме документа на бумажном носителе;
- в личном кабинете федерального или регионального портала;
- на почтовый или электронный адрес.
Вариант N 2
81. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей либо об отказе в освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей.
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктами 10, 11 Регламента.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 14 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрен пунктом 16 Регламента.
Перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом, изложены в пунктах 35-77 Регламента.
Заявление и прилагаемые документы, направляются (подаются) заявителем (заявителями):
- в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала;
- лично (в управление, МФЦ);
- посредством почтовой связи (в управление).
Результат услуги может быть получен заявителем (заявителями):
- лично в форме документа на бумажном носителе;
- в личном кабинете федерального или регионального портала;
- на почтовый или электронный адрес.
Формы контроля за исполнением Регламента
82. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
83. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами управлений решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Департамента, начальник управления, руководитель МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
84. Плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, по поручению правоохранительных или иных органов и организаций, а также по конкретному обращению заявителя. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа директора Департамента и не может превышать 15 рабочих дней.
85. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
86. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которого относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
87. Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
88. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, управлений, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
89. Жалоба подается Вице-Губернатору Тюменской области на решения Департамента, в Департамент на решение руководителя управления, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица управления, заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области - на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ на действие (бездействие) работников МФЦ.
90. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе федерального или регионального порталах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
91. Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/) на странице Департамента в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.