Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 23.04.2024 N 76-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащихся в реестре муниципального имущества города Тюмени
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащихся в реестре муниципального имущества города Тюмени (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, заинтересованным в предоставлении информации об объектах учета из реестра муниципального имущества города Тюмени (далее - Реестр, заявитель).
1.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - департамент имущественных отношений), департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - департамент земельных отношений) размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
1.5. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в департаменте имущественных отношений, департаменте земельных отношений на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, информационным стендам.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об объектах учета, содержащихся в Реестре.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, являются департамент имущественных отношений (за исключением земельных участков), департамент земельных отношений (в отношении земельных участков) (далее при совместном упоминании - уполномоченный орган).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выписка из Реестра;
уведомление об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации;
уведомление об отказе в предоставлении сведений.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением к Регламенту, а в случае подачи заявления в форме электронного документа через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале, Региональном портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя или его представителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий в порядке, установленном действующим законодательством);
в) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (за исключением документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при подаче заявления представителем заявителя).
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (ли) вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
а) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (в части документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при подаче заявления представителем заявителя).
2.8. При подаче документов посредством личного приема:
документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.6 Регламента, предоставляется в оригинале;
документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.6, подпункте "а" пункта 2.7 Регламента, предоставляется в копиях с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности либо без предъявления оригинала в форме копий, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.6 Регламента, предоставляется в копиях с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности либо без предъявления оригинала в форме копий, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления в электронной форме:
документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.6 предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя;
предоставление документа, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 Регламента, не требуется;
документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.6 Регламента, предоставляется в форме электронного документа, удостоверенного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, либо подписью выдавшего его лица.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, либо предоставление указанных документов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством, Регламентом, в том числе документов, содержащих подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления, а также имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
б) документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2.6, подпунктом "а" пункта 2.7 Регламента, не подтверждают полномочия представителя заявителя;
в) невозможность идентификации объекта, указанного в заявлении.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.14. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы, размещенной на Едином портале, и (или) электронной формы, размещенной на Региональном портале.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Единого портала, Регионального портала данное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя, указанной в пункте 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Едином портале, Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы:
в форме электронных дубликатов документов, созданных в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
путем автоматического заполнения полей интерактивной формы, размещенной на Едином портале, с использованием размещенных в государственных, муниципальных и иных информационных системах документов (сведений) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Электронные документы предоставляются в форматах, определенных на Едином портале, Региональном портале.
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном действующим законодательством;
г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган посредством личного приема либо направления документов в электронной форме в уполномоченный орган.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным органом в рабочее время в порядке электронной очереди.
3.1.3. В ходе личного приема должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося лица способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) проверяет правильность заполнения заявления;
в) удостоверяет идентичность предоставленных заявителем копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление и снимает с него копию;
д) выдает копию заявления, в котором указана дата и время принятия заявления и приложенных к нему документов. Оригинал заявления подшивается в дело.
3.1.4. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления;
б) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо уполномоченного органа:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме, по основанию, предусмотренному пунктом 2.9 Регламента;
направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, регистрируется и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
3.1.5. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.1.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) при личном приеме заявителя - выдача копии заявления, в котором указана дата и время принятия заявления и приложенных к нему документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде - регистрация заявления или уведомление об отказе в приеме документов.
3.1.7. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 30 минут;
б) при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием заявления, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема, передает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
3.2.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления (далее - уполномоченное должностное лицо) осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в том числе проверку документов, представленных заявителем, на предмет их действительности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, а также на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, Регламента;
б) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, которые заявитель не представил по собственной инициативе;
в) подготовку и направление запросов о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента и которые заявитель не представил по собственной инициативе или представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, Регламентом, в том числе документов, содержащих подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления, а также имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов, в органы государственной власти, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО) или внутриведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
Если полученная информация представлена не в полном объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги, либо в ней содержатся противоречивые сведения, уполномоченное должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков запрошенные документы приобщаются к материалам дела.
Документы, полученные посредством СМЭВ ТО, заверяются путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов уполномоченного должностного лица, даты получения.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.4. По результатам рассмотрения заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо:
при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, осуществляет подготовку выписки из Реестра по форме, утвержденной приказом директора уполномоченного органа или уведомления об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации (в случае отсутствия запрошенных заявителем в Реестре сведений);
при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении сведений из Реестра.
Документы, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, передаются уполномоченным должностным лицом на подписание должностному лицу уполномоченного органа, наделенного полномочиями на их подписание.
3.2.5. Результатом административной процедуры является результат предоставления муниципальной услуги, установленный пунктом 2.3 Регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги не позднее рабочего дня со дня его подписания, направляется (выдается) выбранным заявителем способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в уполномоченный орган.
3.2.6. Срок административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в уполномоченный орган. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в уполномоченный орган.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляют:
руководители структурных подразделений уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги в отношении сотрудников, директор уполномоченного органа в отношении руководителей структурных подразделений уполномоченного органа.
4.3. Последующий контроль в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность уполномоченного органа, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и руководителя уполномоченного органа;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.