Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 15.07.2019 N 109-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
10 марта, 28 сентября, 30 декабря 2020 г., 31 мая, 16 августа, 1 ноября 2021 г., 27 июня, 18 июля 2022 г., 30 января, 26 июля, 25 декабря 2023 г., 9 апреля, 30 августа 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется собственникам садового дома или жилого дома, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 9 апреля 2024 г. N 54-ПК
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Пункт 1.4 изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 110-пк
1.4. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в Департаменте на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационным стендам МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги в части признания садового дома жилым домом является услуга по подготовке и выдаче заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
приказ директора Департамента о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
сообщение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 9 апреля 2024 г. N 54-ПК
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме согласно приложению к Регламенту (в случае если заявление подается в электронной форме через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале или Региональном портале) (далее - заявление);
Подпункт "а1" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
а1) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении) (предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий в порядке, установленном действующим законодательством);
б) правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
Подпункт "д" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя. Представление указанного документа не требуется в случае, если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, а также в случаях, когда законный представитель гражданина действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.8 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
2.8. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом (в случае, если права на садовый дом или жилой дом зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
Подпункт "б" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
б) документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя (в случаях обращения законного представителя гражданина, действующего на основании свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.11 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
2.11. В признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом отказывается в случаях, предусмотренных пунктом 61 раздела VI Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47. а также в случае, если сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, не подтверждают полномочия представителя заявителя.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.14 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
2.14. Заявление, поступившее при личном обращении заявителя или посредством почтового отправления, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в день его поступления, а в случае его поступления в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.15. Помещения МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
К помещениям Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здание в Департамент оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование Департамента, место нахождения, режим работы, официальный портал Администрации города Тюмени;
б) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими следующие сведения:
график работы Департамента и номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись на прием для получения муниципальной услуги;
круг заявителей;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
копию настоящего Регламента с учетом внесенных в него изменений;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) должностных лиц Департамента;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
г) в помещениях, предназначенных для приема заявителей, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "г" изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
г) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 110-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru) либо иным доступным способом;
Подпункт "в" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
в) подать заявление в форме электронного документа посредством заполнения интерактивной формы, размещенной на Едином портале, и (или) электронной формы, размещенной на Региональном портале.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала указанное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя, указанной в пункте 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Едином портале или Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил, при этом в случаях, установленных подпунктами "б" - "г" пункта 2.7 Регламента, пунктом 2.8 Регламента, для подписания таких документов допускается использование простой электронной подписи заявителя, указанной в пункте 2(1) Правил;
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, также могут быть поданы:
в форме электронных дубликатов документов, созданных в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
путем автоматического заполнения полей интерактивной формы запроса, размещенной на Едином портале, с использованием размещенных в государственных, муниципальных и иных информационных системах документов (сведений) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Электронные документы предоставляются в форматах, определенных на Едином портале, Региональном портале.
Подпункт "г" изменен с 14 февраля 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 13-пк
г) получить сведения о ходе выполнения заявления в порядке, установленном действующим законодательством;
Подпункт "д" изменен с 29 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 18 июля 2022 г. N 107-пк
д) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала или Регионального портала;
Подпункт "е" изменен с 14 февраля 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 13-пк
е) получить результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
ж) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Нумерация пункта изменена с 11 июня 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 110-пк
2.18. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ в соответствии с действующим соглашением о взаимодействии Администрации города Тюмени и МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ или в Департамент посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом и МФЦ согласно графику работы в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи.
3.1.3. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
Подпункт "а" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
а) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также устанавливает полномочия представителя заявителя на основании документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю (представителю заявителя) убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление (обеспечивает прием заявления в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно оформил заявление), проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.7 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно;
Подпункт "в" изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
в) формирует электронные образы заявления, а также представленных заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.7 (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "а1" пункта 2.7 Регламента), 2.8 Регламента (далее - представленные документы), в случае, если размер документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.7 Регламента, не превышает формат А4 (210x297 мм).
В случае, если размер документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.7 Регламента, превышает формат А4 (210x297 мм), обеспечивает изготовление копии с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 10 марта 2020 г. N 24-пк
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
г) регистрирует заявление и возвращает заявителю заявление (в случае, указанном в абзаце первом подпункта "в" пункта 3.1.3 Регламента) и представленные документы;
д) выдает расписку в получении от заявителя документов, с указанием их перечня, даты получения, а также даты получения результата муниципальной услуги.
3.1.4. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
Подпункт "а" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
а) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также устанавливает полномочия представителя заявителя на основании документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента представляются заявителем самостоятельно;
Подпункт "г" изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
г) обеспечивает изготовление копии с представленных заявителем подлинников документов "(за исключением документа, предусмотренного подпунктом "а1" пункта 2.7 Регламента), выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
Подпункт "д" изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
д) обеспечивает регистрацию заявления;
е) выдает заявителю под роспись расписку в получении от заявителя документов, с указанием их перечня, даты получения, а также даты получения результата муниципальной услуги;
ж) передает заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.7 Регламента, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
Подпункт 3.1.5 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
3.1.5. В случае подачи заявления посредством личного приема, МФЦ направляет в Департамент заявление и представленные документы в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов из МФЦ:
обеспечивает регистрацию заявления;
передает заявление и представленные документы уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
Подпункт 3.1.6 изменен с 29 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 18 июля 2022 г. N 107-пк
3.1.6. При поступлении заявления в электронной форме (через "Личный кабинет" Единого портала или Регионального портала) должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления;
направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в Департаменте, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, дату получения результата предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "б" изменен с 10 сентября 2024 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 августа 2024 г. N 130-ПК
б) проверяет подлинность электронной подписи в соответствии с действующим законодательством (в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.
3.1.7. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме - выдача расписки в получении документов;
Подпункт "б" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
б) при поступлении заявления в электронной форме - направление уведомления о получении заявления и (или) уведомления об отказе в приеме заявления.
3.1.8. Исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 10 марта 2020 г. N 24-пк (изменение распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.)
3.1.9. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 3.2.2 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 25 декабря 2023 г. N 188-пк
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления, осуществляет с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случаях, предусмотренных правилами межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации, - на бумажных носителях подготовку и направление запросов в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении следующих документов (сведений из них):
сведений из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом;
сведений о законных представителях гражданина (в случаях подачи заявления законным представителем гражданина, действующим на основании свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации) (в случае, если представитель заявителя по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий его полномочия законного представителя);
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридических лиц);
осуществляет проверку документов, представленных заявителем, на предмет их действительности в соответствии с действующим законодательством.
3.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления, в случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.7 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом подготавливает и направляет заявителю указанным в заявлении способом уведомление о необходимости предоставления документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.7 Регламента.
3.2.4. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления:
подготавливает проект приказа Департамента о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, пояснительную записку к проекту приказа;
обеспечивает согласование подготовленного проекта приказа с руководителем структурного подразделения Департамента, оказывающего предоставление муниципальной услуги, и передает проект приказа Департамента о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом вместе с документами, принятыми от заявителя, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.2.5. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления:
подготавливает проект письменного сообщения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, содержащее основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Регламента;
обеспечивает согласование подготовленного проекта сообщения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом с руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает проект сообщения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом вместе с документами, принятыми от заявителя, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.2.6. Должностное лицо, которому поручено проведение правовой экспертизы документов, указанных в пунктах 3.2.4, 3.2.5 Регламента (далее - проекты документов):
проверяет соответствие подготовленных проектов документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
при отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы визирует поступившие проекты документов;
при наличии замечаний подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает проекты документов, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления.
3.2.7. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются должностному лицу Департамента, которому поручено проведение правовой экспертизы, для проведения правовой экспертизы документов в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 Регламента.
3.2.8. После завершения правовой экспертизы проектов документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проектов документов директором Департамента либо иным должностным лицом Департамента, уполномоченным на подписание таких документов (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента).
Директор Департамента или уполномоченное должностное лицо Департамента при подписании проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проектам документов директор Департамента или уполномоченное должностное лицо Департамента возвращает проекты документов, поступившие для рассмотрения, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления, для устранения замечаний. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для подписания директору Департамента либо уполномоченному должностному лицу Департамента в порядке, установленном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проектам документов директор Департамента или уполномоченное должностное лицо Департамента подписывает указанные документы.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, директор Департамента или уполномоченное должностное лицо Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
Подпункт 3.2.9 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
3.2.9. Документы, подписанные директором Департамента или уполномоченным должностным лицом Департамента, регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания.
3.2.10. Результатом административной процедуры является приказ о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо сообщение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Подпункт 3.2.11 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
3.2.11. Результат предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации (если соглашением о взаимодействии не установлены иные сроки направления результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ) направляется выбранным заявителем способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
В случае, если заявителем выбран способ получения результата "при личном обращении в Департамент", но в течение 2 рабочих дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме документов, заявитель не явился за его получением, результат муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При личном обращении для получения результата муниципальной услуги представителя заявителя, его полномочия устанавливаются в порядке, предусмотренном для личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 3.2.13 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
3.2.13. Отдельные административные действия, предусмотренные главами 3.1, 3.2 Регламента, могут осуществляться в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационных систем, используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также с учетом таких информационных систем.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1 Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в Департамент или МФЦ. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2 Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3 Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4 Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
3.4. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.4.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 110-пк
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ и через Единый портал или Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Подпункт "б" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления в электронной форме и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru) либо иным доступным способом.
3.4.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.4.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
Подпункт "б" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
б) последующего контроля в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет руководитель структурного подразделения Департамента (в отношении сотрудников подразделения), оказывающего предоставление муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо и (или) директор Департамента.
Пункт 4.3 изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
4.3. Последующий контроль в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) работников МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.