Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 16 августа 2017 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 14 августа 2017 г. N 826
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 03.09.2015 N 819
Административный регламент
оказываемой муниципальной услуги "Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
23 марта, 14 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент оказываемой муниципальной услуги "Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества оказываемой муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и упрощения действий при получении муниципальной услуги, установления ответственности должностных лиц и специалистов Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (далее - уполномоченный орган), должностных лиц и специалистов организаций, осваивающих образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательная организация), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги "Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителем на получение муниципальной услуги является один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей осуществляется в рамках настоящего административного регламента и организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
Индивидуальное информирование организуется в случае обращения заявителя:
1) в устной форме: лично или по телефону к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу (далее - специалист). Продолжительность индивидуального устного информирования одного заявителя - не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное информирование заявителя, обратившегося лично, должен:
- поздороваться и представиться: назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
- дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов;
- кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителю.
Если на момент поступления звонка от заявителя специалист проводит личный прием другого заявителя, обратившегося лично, специалист должен:
- вежливо предложить позвонившему заявителю перезвонить через фиксированное время, с обязательным объяснением причины;
- предложить самому перезвонить заявителю, когда освободится.
- предложить перезвонить по другому номеру свободному специалисту;
2) в письменной форме в адрес начальника уполномоченного органа или руководителя образовательной организации.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством почтовых отправлений, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Ответ направляется письмом (на бумажном носителе) или посредством электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения граждан);
3) по каналам электронной связи.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством электронной почты, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении муниципальной услуги:
- посредством размещения данной информации на информационных стендах;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
- с использованием средств массовой информации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах уполномоченного органа, образовательных организаций, представляющих муниципальную услугу, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на сайте Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (http://kamenkaobr.ucoz.ru/).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Учреждений, размещаются на первом этаже Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Наименование организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется в образовательных организациях и Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области. Перечень учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указан в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Образовательные организации, Управление образования администрации Каменского района Пензенской области оказывают муниципальную услугу на территории Каменского района Пензенской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
- расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - компенсация);
- отказ в расчете размера и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет период времени нахождения воспитанника в образовательной организации с момента поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Выплата компенсации производится уполномоченным органом ежеквартально не позднее 01 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за IV квартал - до 30 декабря).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2013 N 1037-пП "Об утверждении Положения о порядке обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, и о порядке ее выплаты" (с последующими изменениями и дополнениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявление на имя начальника Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2.6.2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2.6.3. Справка о составе семьи, заверенная печатью органа, выдавшего её.
2.6.4. Реквизиты банковского счета родителя (законного представителя), открытого в кредитной организации, куда будет зачисляться компенсация.
2.6.5. Документы, подтверждающие доходы каждого из членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с учетом видов доходов, указанных в "Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания ему государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 (с последующими изменениями)".
Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе: выписка из приказа о зачислении ребенка в образовательную организацию, либо копия договора об оказании образовательных услуг.
Родители (законные представители), в семьях которых образовательную организацию посещают несколько детей, заявление на выплату компенсации подают на каждого ребенка отдельно.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинных документов.
Документы для предоставления муниципальной услуги заявители представляют лично, либо через законного представителя или доверенного лица.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.8.2. Несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день подачи документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы Управления образования администрации Каменского района Пензенской области и образовательных организаций в пределах часов работы, указанных в приложении N 4.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования администрации Каменского района Пензенской области и образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места ответственных лиц Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Требования к обеспечению доступности мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа местного самоуправления.
Сотрудники органа местного самоуправления, предоставляющего услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника органа местного самоуправления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Сотрудники органа местного самоуправления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления услуги, ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуру оказания услуг;
- эффективность действующей системы информирования;
- создание условий для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- количество и удаленность Учреждений, принимающих участие в оказании муниципальной услуги, от получателей муниципальной услуги, график работы Учреждений;
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг;
2.14.2. Качество муниципальной услуги:
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультации ответственного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу.
- количество заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, в численности заявителей, получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2. Принятие решения Уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3. Направление заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4. Выплата компенсации.
1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги и начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", является поступившее от заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента (далее - комплект документов).
1.2. При обращении заявителя в образовательную организацию с комплектом документов сотрудник образовательной организации принимает представленные в комплекте документы в 1 (одном) экземпляре.
Заявителю выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) комплекта документов.
Максимальное время выполнения административного действия - 10 минут.
1.3. Регистрация принятого комплекта документов оформляется в установленном в образовательной организации порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
1.4. Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - прием и регистрация документов 2 (два) рабочих дня.
1.6. Способ фиксации - присвоение заявлению регистрационного номера.
2. Принятие решения уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги по назначению компенсации (далее - предоставлении или отказе в назначении компенсации) является передача зарегистрированного комплекта документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения уполномоченным органом - 8 (восемь) рабочих дней с момента поступления сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного комплекта документов.
2.3. Сотрудник уполномоченного органа готовит проект локального акта о назначении компенсации с указанием размера компенсации или отказе в назначении компенсации и представляет его на подпись руководителю.
2.4. Подписанный руководителем локальный акт передается сотруднику, ответственному за регистрацию документов.
2.5. Сотрудник уполномоченного органа подшивает первый экземпляр подлинника локального акта к аналогичным документам, второй экземпляр передается сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги для направления копии локального акта в образовательные организации.
3. Направление заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.1. Сотрудник образовательной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит, регистрирует путём присвоения номера и направляет уведомление заявителю по результатам полученного локального акта (приложение N 5 административного регламента).
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 (три) рабочих дня со дня получения локального акта.
4. Выплата компенсации
4.1. Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях производится уполномоченным органом не позднее 01 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за IV квартал - до 30 декабря текущего года), путем перечисления компенсации на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации.
4.2. Выплата компенсации родителю (законному представителю) за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации прекращается с момента издания приказа об отчислении из соответствующей образовательной организации.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовки конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнением административного регламента осуществляется:
- в Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области;
- в образовательных организациях;
4.2. Текущий контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений административного регламента.
4.3. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в части предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления образования администрации Каменского района Пензенской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа должностного лица уполномоченного органа, образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются действия (бездействие) Уполномоченного органа, образовательной организации, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Управление образования администрации Каменского района Пензенской области.
5.5. В Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.6. В случае, если обжалуется решение руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в Управление образования администрации Каменского района Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области (в пределах компетенции).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (http://kamenkaobr.ucoz.ru/).
- официального сайта Администрации Каменского района Пензенской области в сети "Интернет": http://rkamen.pnzreg.ru/;
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение периода времени, установленного действующим законодательством Российской Федерации со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 05 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Результат рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня вынесения решения по жалобе, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации Каменского района Пензенской области.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.19. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе, начальнику Управления образования администрации Каменского района Пензенской области.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.21. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.