Действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Пензенской области, Администрация города Заречного Пензенской области (далее - Администрация города), представители работодателей города Заречного Пензенской области (далее - работодатели города), и представители профсоюзных организаций города Заречного Пензенской области (далее - профсоюзные организации), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили территориальное Соглашение о социальном партнерстве между Администрацией города Заречного Пензенской области, работодателями и профсоюзными организациями города Заречного Пензенской области на 2016-2018 годы (далее - Соглашение).
Общие положения
Настоящее Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений на территории города Заречного.
Соглашение предусматривает взаимные обязательства сторон по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, занятости, социальных гарантий, льгот и компенсаций для работников, развития социального партнерства и иным вопросам, определенным сторонами с учетом интересов работодателей, профсоюзов и Администрации г. Заречного.
Соглашение действует в части, не противоречащей Отраслевому соглашению по атомной энергетике, промышленности и науке на 2015-2017 годы, для организаций, на которые распространяется указанное Отраслевое соглашение.
Соглашение обязательно для исполнения сторонами. Соглашение является основой для заключения коллективных договоров. Условия коллективного и трудового договоров, ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством Российской Федерации, недействительны. Организации могут повышать для работников уровень установленных Соглашением гарантий.
Работодатели имеют право заключать коллективные договоры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в организациях различных форм собственности, у индивидуальных предпринимателей. Стороны обязуются оказывать организациям и индивидуальным предпринимателям, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров по заключению коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности, с индивидуальными предпринимателями.
Организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, заключившие коллективные договоры, обладают преимущественным правом на рассмотрение в Администрации города Заречного вопросов обеспечения своей социальной и экономической деятельности.
Стороны представляют друг другу информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для выполнения настоящего Соглашения, проводят взаимные консультации по социально-экономическим вопросам.
Стороны договорились о совместном участии и взаимодействии при осуществлении в пределах своих полномочий нижеследующих мер.
1. Экономическое развитие и стимулирование производственной деятельности
Стороны:
1.1. Проводят разъяснительную работу, направленную на мобилизацию работников организаций и индивидуальных предпринимателей на повышение эффективности производства.
Администрация города:
1.2. Разрабатывает и обеспечивает выполнение программ социально-экономического развития города Заречного, Стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заречный Пензенской области на период до 2020 года.
1.3. Оказывает организационную поддержку в реализации программ и мероприятий, осуществляемых в рамках настоящего Соглашения, в том числе содействует привлечению средств местного бюджета и других источников для их финансирования, а также эффективному решению вопросов по отводу земель, выделению производственных и служебных помещений.
1.4. Содействует сохранению и развитию действующих организаций всех форм собственности жилищно-коммунального комплекса, транспорта, связи, здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты, сферы услуг.
1.5. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению инвестиционного климата, стимулирует инвестиционную активность организаций города и привлечение инвестиций в город Заречный.
1.6. Обеспечивает на территории города соблюдение ценового законодательства. При изменении тарифов (стоимости) на социально значимые услуги строго соблюдает утвержденные государственными службами предельные индексы возможного увеличения платы граждан за данные услуги. Осуществляет меры по адресной социальной поддержке жителей города с низкими доходами.
1.7. Содействует развитию рынка недвижимости в жилищной сфере и стимулирует жилищное строительство в городе Заречном в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.
1.8. В соответствии с действующим законодательством рассматривает предложения по предоставлению дополнительных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, готовит обоснования и направляет соответствующие проекты решений в Собрание представителей города Заречного.
1.9. Осуществляет мероприятия по защите прав потребителей и производителей в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Обеспечивает контроль за состоянием и работой организаций жилищно-коммунального комплекса города Заречного.
1.11. Формирует и размещает муниципальный заказ, контролирует его исполнение в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Оказывает необходимое содействие предприятиям города в вопросе размещения государственного оборонного заказа на их производственных площадях.
Работодатели города:
1.13. Осуществляют меры по стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения организаций, по использованию мощностей и площадей, обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
1.14. Осуществляют разработку и реализацию производственных и инвестиционных программ, направленных на освоение и расширение производства конкурентоспособной продукции, выпуск потребительских товаров (оказание услуг), бесперебойное обеспечение производства товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, строительство и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города.
1.15. В порядке, установленном коллективным договором, отчитываются перед работниками о социально-экономическом положении организаций и принимаемых мерах по стабилизации и росту производства, по улучшению финансирования и обеспечения жизнедеятельности организаций.
1.16. Обеспечивают участие в работе коллегиальных органов управления организаций всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации.
Профсоюзные организации:
1.17. Осуществляют содействие политике стабилизации работы организаций и их развития, структурной перестройке производства, улучшению финансово-экономического состояния, вносят по этим проблемам предложения.
Проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах о необходимости ее развития для повышения эффективности производства и роста производительности труда.
1.18. Принимают участие в разработке программ и планов по развитию производства, повышению производительности труда, улучшению качества производимой продукции.
1.19. Проводят работу по укреплению дисциплины труда, рациональному использованию рабочего времени, бережному отношению к материалам, оборудованию и инструментам, соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, добиваются исполнения коллективных договоров.
1.20. Содействуют предотвращению в организациях коллективных трудовых споров при выполнении обязательств, включенных в коллективные договоры.
1.21. Применяют меры морального и материального поощрения за добросовестный труд и активную общественную деятельность (благодарность, Почётная грамота, премия, представление на награды РПРАЭП и ГК "Росатом").
2. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
Стороны:
2.1. Участвуют в разработке мероприятий по обеспечению стабильной ситуации на рынке труда, оказывают содействие снижению социальной напряженности в организациях города.
2.2. Принимают меры к поиску инвесторов для их участия в финансировании создания новых рабочих мест.
2.3. Обеспечивают выполнение комплекса мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в городе.
2.4. Принимают необходимые меры по ликвидации нелегальной занятости в городе.
Администрация города:
2.5. Совместно с ГКУ "Центр занятости населения города Заречного" (далее - служба занятости) формирует и реализует политику по профессиональной подготовке учащихся города, подготовке, переподготовке и повышению квалификации работающих.
2.6. Совместно со службой занятости участвует в разработке мероприятий и реализации мер по:
1) сохранению и созданию рабочих мест;
2) стимулированию содействия занятости населения города Заречного;
3) организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе оказании содействия в трудоустройстве инвалидам в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
4) организации общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и во время школьных каникул;
5) организации профессиональной ориентации граждан и профессионального обучения безработных граждан;
6) сдерживанию уровня безработицы, в том числе в случаях массового высвобождения работников. В случае массовых высвобождений совместно с работодателями и профсоюзами реализует решения о приостановке или поэтапном проведении увольнения работников;
7) реализации муниципальной программы "Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области", направленной на повышение эффективности занятости населения и содействие интеграции незанятых граждан в рынок труда, повышение сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу, осуществление государственных гарантий в области занятости населения, а также программ Пензенской области, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
2.7. Совместно со службой занятости разрабатывает прогноз развития ситуации на рынке труда, увязанный с предложением рабочей силы и спросом на нее.
2.8. В целях снижения социальной напряженности среди неработающей молодежи подготавливает и реализует мероприятия по обеспечению обязательной общеобразовательной программой и содействию профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, оказывая необходимую поддержку детям-сиротам, выпускникам детских домов и школ-интернатов в последующем их трудоустройстве.
2.9. Совместно со службой занятости регулярно проводит ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.
2.10. Совместно со службой занятости публикует в средствах массовой информации аналитическую информацию о состоянии рынка труда.
2.11. Информирует городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о реализации программы занятости населения, положении дел на рынке труда, о социально-экономической ситуации в городе.
Работодатели города:
2.12. Принимают меры по полному использованию действующих производственных мощностей, сохранению и созданию рабочих мест, повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадрового состава, по обеспечению выполнения квоты для приема на работу инвалидов и созданию временных рабочих мест для несовершеннолетней молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Способствуют реализации политики по профессиональной подготовке учащихся города.
2.13. Содействуют совместно со службой занятости в обеспечении занятости населения города Заречного, в том числе:
1) создают условия для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет;
2) разрабатывают и реализуют мероприятия, предусматривающие сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
3) соблюдают установленные квоты для трудоустройства инвалидов;
4) трудоустраивают граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервируют отдельные виды работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
2.14. Ежемесячно представляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
2.15. В соответствии с заключаемыми коллективными договорами реализуют дополнительные льготы и компенсации высвобождаемым работникам.
2.16. В коллективных договорах предусматривают мероприятия по сохранению и увеличению объемов работ, числа рабочих мест, обеспечению полной занятости персонала, переподготовке и повышению квалификации работников, предоставлению им льгот и компенсаций дополнительно к установленным законодательством, предусмотрев объем финансирования на эти цели при наличии денежных средств.
2.17. Своевременно и в полном объеме производят выплату заработной платы, отчисление обязательных взносов во внебюджетные фонды, другие обязательные платежи, установленные действующим законодательством.
2.18. При необходимости совместно со службой занятости создают комиссии экстренной помощи и разрабатывают соответствующие мероприятия по смягчению ситуации на рынке труда.
2.19. Оказывают содействие в проводимых ГКУ "Центр занятости населения города Заречного" мероприятиях по организации общественных работ и временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи, в том числе выпускников высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений, лиц предпенсионного возраста и других слабо защищенных категорий населения), зарегистрированных в службе занятости населения города Заречного, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в свободное от учебы время и во время школьных каникул).
2.20. Совместно с ГКУ "Центр занятости населения города Заречного" реализуют мероприятия региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области.
Профсоюзные организации:
2.21. Оказывают бесплатную консультативно-правовую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости, трудовых споров, дополнительных гарантий и компенсаций и другим социальным вопросам.
2.22. Принимают участие в разработке и реализации мер и мероприятий по:
1) сохранению и созданию рабочих мест;
2) стимулированию содействия занятости населения города Заречного;
3) организации временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи, в том числе выпускников высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений, лиц предпенсионного возраста и других слабо защищенных категорий населения), зарегистрированных в Центре занятости населения города Заречного, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в свободное от учебы время и во время школьных каникул);
4) организации общественных работ;
5) сдерживанию уровня безработицы, в том числе в случаях массового высвобождения работников.
2.23. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, создание новых производств, повышение квалификации и переобучение работников, предоставления им социальных гарантий.
2.24. Осуществляют контроль за соблюдением порядка увольнения работников по инициативе администрации, порядка сокращения численности или штата работников в период реорганизации организации, за введением режима неполного рабочего времени на срок до шести месяцев при наличии обстоятельств, которые могут повлечь за собой массовое увольнение работников, выплатой высвобождаемым работникам всех денежных сумм, предусмотренных законодательством.
2.25. Представляют интересы членов профсоюза при разрешении трудовых конфликтов, принимают меры по защите их трудовых прав.
3. Оплата труда
Стороны:
3.1. Считают приоритетным направлением в работе сторон дальнейшее повышение жизненного уровня населения города, повышение уровня реальной заработной платы (заработной платы, скорректированной на индекс потребительских цен), снижение количества работающих граждан с денежными доходами ниже 1,4 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Пензенской области, установленной постановлением Правительства Пензенской области.
3.2. Для повышения заинтересованности работников в стабильности и успешной деятельности организаций и обеспечения их прав и гарантий в области оплаты труда проводят политику в области оплаты труда, направленную на обеспечение связи оплаты труда с его результатами.
3.3. Принимают меры, направленные на привлечение к административной и уголовной ответственности руководителей, нарушающих трудовые права граждан на своевременное и в полном объеме получение вознаграждения за труд.
3.4. Проводят совместную работу по недопущению выплаты "серой" заработной платы.
Администрация города:
3.5. Регулирует оплату труда руководителей муниципальных организаций, обеспечивает оплату труда в организациях, финансируемых из бюджета закрытого административно-территориального образования города Заречного, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, результатами финансово-хозяйственной деятельности.
3.6. Добивается через систему соглашений, коллективных договоров, а также трудовых договоров зависимости оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий от эффективности работы руководимых ими организаций.
3.7. Разрабатывает муниципальные правовые акты города Заречного по оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Пензенской области с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
При разработке муниципальных правовых актов города по оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют органы местного самоуправления города Заречного, предусматривает возможность использования экономии фонда оплаты труда для оказания материальной помощи и премирования работников в соответствии с действующим законодательством.
3.8. При формировании бюджета на соответствующий период предусматривает средства на оплату труда работников муниципальных учреждений и организаций с учетом применения отраслевых систем оплаты труда.
3.9. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам учреждений и организаций, финансируемых за счет собственных доходов бюджета закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области.
3.10. В соответствии с действующим законодательством принимает меры к руководителям муниципальных организаций, нарушающим сроки выплаты заработной платы и заведомо занижающим ее размер.
Работодатели города:
3.11. Осуществляют регулирование оплаты труда в соответствии с действующим законодательством и с учетом положений коллективного договора.
3.12. В рамках своей компетенции при наличии финансовых средств проводят работу по установлению размера месячного оклада (без доплат и надбавок) работникам организаций всех форм собственности, в том числе занятым у работодателей - физических лиц, на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Пензенской области, установленной постановлением Правительства Пензенской области.
3.13. Предусматривают в коллективных договорах организаций всех форм собственности:
1) индексацию заработной платы или повышение тарифных ставок, окладов работникам в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, в соответствии с данными госстатистики;
2) стимулирующие доплаты и надбавки для повышения профессионального мастерства работников;
3) механизм дифференциации уровня оплаты труда руководителей, специалистов и работников ведущих профессий;
4) меры и механизмы по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) работодателя.
Профсоюзные организации:
3.14. Защищают законные права и интересы работников по вопросам оплаты труда через коллективные договоры, соглашения, посредством участия представителей в примирительных комиссиях, трудовом арбитраже, судебных заседаниях и других инстанциях, осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов, вносят предложения в нормативные правовые акты Пензенской области и муниципальные правовые акты по вопросам оплаты труда и трудовых отношений.
4. Социальная политика
Стороны:
4.1. Разрабатывают единую политику по формированию социальной защиты работников и на ее основе координируют разработку корпоративных социальных программ с определением источников их финансирования по следующим направлениям:
1) охрана здоровья и медицинское обеспечение;
2) обеспечение жильем;
3) социальная поддержка ветеранов;
4) социальная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
5) физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая, культурно-просветительская и воспитательная работа;
6) работа с молодежью;
7) поддержка ветеранских организаций.
4.2. Популяризируют физическую культуру и спорт среди различных групп населения, работников организаций и проводят различные семейные соревнования, мероприятия в рамках города. Создают необходимые условия для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
4.3. Разрабатывают и реализуют комплекс мер по поддержке института семьи, предусматривая решение жилищных проблем молодежи, реализацию программ поддержки молодых специалистов в различных сферах трудовой деятельности.
4.4. Разрабатывают и реализуют комплекс мер общественного воздействия на работников за пьянство, мелкое хулиганство в обществе и семье.
4.5. Изыскивают возможность организации диагностического обследования населения города при проведении медицинских осмотров с целью выявления заболеваний в ранней стадии.
4.6. Создают в образовательных учреждениях города координационные советы с целью осуществления планирования и организации мероприятий по противодействию употреблению наркотиков и алкоголя, злоупотреблению курением, профилактике негативных социальных явлений.
4.7. Могут организовывать временные рабочие места в рамках общественных работ для лиц, пролеченных от алкогольной зависимости, при наличии денежных средств.
4.8. Проводят профориентационную работу с лицами, пролеченными от алкогольной зависимости и зарегистрированными в качестве безработных в ГКУ "Центр занятости населения города Заречного".
4.9. Вправе решать вопросы выделения субсидий и льготных займов работникам организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при наличии денежных средств.
Администрация города:
4.10. Осуществляет общее руководство подготовкой и проведением массовых городских физкультурно-спортивных мероприятий.
4.11. Организует информирование жителей города об опыте формирования позитивного отношения к жизни.
4.12. Организует пропаганду здорового образа жизни, использование социальной рекламы в средствах массовой информации, наружной рекламы в целях поддержки семьи и детства, культуры, спорта.
4.13. Организует проведение конкурсов среди организаций города на лучшую организацию культурно-спортивной работы, корпоративной социальной политики.
4.14. В соответствии с действующим законодательством предоставляет отдельным категориям граждан жилые помещения муниципального жилищного фонда, субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
4.15. Содействует сохранению объемов и качества бесплатно предоставляемых социально-значимых услуг на образование, охрану здоровья, медицинскую помощь, культуру, спорт.
4.16. Направляет в Собрание представителей города Заречного предложения о предоставлении из местного бюджета финансовой компенсации муниципальным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки муниципальным автомобильным транспортом, в объемах, необходимых для компенсации разницы между расчетным и установленным тарифами на перевозки, с учетом предоставления льготного проезда для граждан, в том числе в весенне-летний и осенний периоды в коллективные сады.
4.17. Не допускает необоснованного закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских, аптечных, образовательных, детских дошкольных учреждений, санаториев-профилакториев, объектов культуры, спорта и социальной защиты под другие цели.
4.18. Проводит реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системе управления жилищным фондом в соответствии с требованиями законодательства, содействуя при этом организации адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан.
4.19. Содействует совершенствованию системы ипотечного кредитования жилищного строительства и разрабатывает целевые программы по обеспечению жильем молодых и многодетных семей, других категорий граждан.
4.20. Организует совместно с работодателями отдых детей в каникулярное время, содействует функционированию оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев.
4.21. Осуществляет реализацию в городе политики в отношении поддержки семьи, материнства и детства, социального обслуживания населения, развития физкультуры и спорта. При формировании местного бюджета предусматривает средства на реализацию муниципальных программ социальной направленности.
4.22. Участвует в обеспечении совместными усилиями органов государственного контроля, местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потребителей действенного контроля за реализацией безопасных и качественных товаров, лекарственных средств, производимых работ, оказываемых услуг. Направляет в антимонопольный орган информацию о выявленных случаях распространения недостоверной рекламы.
4.23. Обеспечивает выделение необходимых средств на обязательные профилактические осмотры детей и молодежи, обучающихся в муниципальных организациях образования, и работников этих организаций.
4.24. При необходимости оказывает содействие в укомплектовании ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 59 ФМБА России" медицинскими работниками отдельных ("дефицитных") должностей, востребованных на рынке труда, в том числе на коммерческой основе.
4.25. Обеспечивает в полном объеме финансирование мер социальной поддержки льготных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пензенской области и нормативными правовыми актами закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области.
Работодатели города:
4.26. Создают в организациях необходимые условия, применяют меры морального и материального стимулирования для участия работников в физкультурно-спортивных мероприятиях.
4.27. Обеспечивают проведение профилактических прививок работников.
4.28. Предусматривают мероприятия по созданию условий для осуществления санаторно-курортного лечения работников.
4.29. Разрабатывают корпоративные социальные программы, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний и совершенствование организации досуговой деятельности работников организаций.
4.30. Применяют меры общественного воздействия к лицам, постоянно злоупотребляющим алкогольными напитками, побуждая их к лечению от алкогольной зависимости.
4.31. В целях пропаганды здорового образа жизни, отвлечения работающих граждан от вредных привычек проводят активную работу по организации производственной гимнастики, спортивных мероприятий, спартакиад, дней здоровья, смотров-конкурсов, по сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и защите Отечества" (ГТЗО). Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на здоровый образ жизни.
4.32. Организуют передвижные книжные выставки на предприятиях и организациях города с целью формирования позитивного отношения к жизни.
4.33. Обеспечивают организацию медицинских осмотров с целью сокращения потерь рабочего времени и увеличения охвата работников медосмотрами.
4.34. Применяют меры морального и материального стимулирования работников, не имеющих случаев временной нетрудоспособности в течение года.
4.35. В соответствии с заключаемыми коллективными договорами реализуют дополнительные социальные льготы и гарантии работникам и членам их семей, пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям.
4.36. Обеспечивают выполнение законодательства о пенсионном обеспечении, предоставление в установленные сроки достоверных индивидуальных сведений о лицах, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования. Предусматривают в коллективных договорах обязанности работодателей по своевременному и полному перечислению страховых взносов в пенсионный фонд.
4.37. Предусматривают в коллективных договорах организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей обязанность работодателя по осуществлению обязательного социального страхования работников в порядке, установленном федеральными законами, и ответственность работодателя за ненадлежащее их исполнение.
4.38. При наличии денежных средств вправе перечислять на счет соответствующих первичных профсоюзных организаций денежные средства для проведения физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий для работников организации в пределах 0,5 процента от суммы расходов на оплату труда работников организации. Конкретные размеры, порядок расходования указанных средств и отчетность об их использовании устанавливаются коллективным договором организации.
При наличии финансовых ресурсов могут предусматривать в коллективных договорах средства в пределах одного процента от фонда оплаты труда на частичную оплату путевок на санаторно-курортное лечение для работников коммерческих предприятий.
Профсоюзные организации:
4.39. Содействуют включению в коллективные договоры мероприятий по вовлечению работников в регулярные занятия физической культурой и спортом, а также мер морального и материального стимулирования для участия работников в физкультурно-спортивных мероприятиях.
4.40. Добиваются предоставления льготных туристических совместных поездок для молодых семей.
4.41. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по созданию условий для осуществления санаторно-курортного лечения работников.
4.42. Для членов профсоюза организаций проводят физкультурно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия. Частично оплачивают (компенсируют) затраты на санаторно-курортное лечение в профсоюзных здравницах на территории Российской Федерации, льготы при посещении физкультурно-оздоровительных занятий в спортивных организациях города за счет средств профсоюзного бюджета.
4.43. Добиваются, исходя из возможностей организаций, включения в коллективные договоры дополнительных к установленным законодательством социально-экономических льгот и гарантий для работников, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда и их реализации.
4.44. Оказывают материальную помощь членам профсоюза, наиболее нуждающимся в ней, за счет средств профсоюзной организации.
4.45. Добиваются включения в коллективные договоры и выделения необходимых финансовых средств на медицинское обслуживание, оздоровление работников и членов их семей, развитие физической культуры и спорта, культурно-массовую работу.
4.46. Осуществляют защиту социальных гарантий трудящихся, реализацию социально-экономических программ через коллективные договоры и соглашения, представляют интересы членов профсоюзов при рассмотрении индивидуальных споров, участвуют в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.
4.47. Проводят в организациях работу по включению в коллективные договоры положений, связанных с защитой пенсионных прав граждан, и осуществляют контроль за их исполнением, проводят широкую разъяснительную работу о ходе пенсионной реформы.
4.48. В целях действенной защиты социально-трудовых прав работников через коллективные договоры инициируют проведение среди городских организаций конкурсов, направленных на повышение роли коллективных договоров в обеспечении эффективности производства, социальной, правовой защиты работников.
4.49. Принимают участие в организации отдыха детей в каникулярное время и содействии функционирования оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев.
5. Работа с молодежью
Стороны:
5.1. Содействуют созданию и деятельности в организациях города общественных молодежных комиссий, советов, комитетов. Организуют создание клубов молодежи по интересам, клубов здорового образа жизни.
5.2. Проводят работу по вовлечению молодежи в молодежные организации, движение "КВН" с целью приобщения к общественно-полезной деятельности.
5.3. Осуществляют мероприятия по привлечению молодых рабочих и специалистов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
5.4. Проводят работу по развитию и поддержке наставничества для профессионального становления молодых рабочих и специалистов.
5.5. Ежегодно организуют проведение городского конкурса "Лучший наставник".
5.6. Регулярно рассматривают вопросы работы с молодежью и меры по улучшению их социально-экономической защиты на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Постоянно обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города.
Администрация города:
5.7. Оказывает поддержку в реализации утвержденных планов работы городского Совета молодых работников.
Работодатели города:
5.8. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по работе с молодежью и обязательства по их реализации.
5.9. Предусматривают мероприятия по материальной поддержке молодых работников, включая возможность установления доплат молодым специалистам и лицам, получающим образование без отрыва от производства. Порядок и размеры осуществления материальной поддержки молодых работников определяются коллективными договорами.
5.10. Планируют и осуществляют мероприятия по привлечению молодых работников, в том числе окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, а также ранее работавших в организациях, после прохождения ими военной службы по призыву.
Профсоюзные организации:
5.11. Добиваются включение в коллективные договоры разделов "Работа с молодёжью" и контролируют исполнение обязательств по их реализации.
5.12. Создают Советы по работе с молодёжью и организуют их деятельность.
5.13. Совместно с работодателями осуществляют координацию действий по формированию и реализации централизованных и локальных планов работы с молодежью.
Обобщают и распространяют опыт работы с молодежью, направленный на привлечение молодых рабочих и специалистов к активной производственной и социальной деятельности.
6. Защита трудовых прав, охрана труда и экологическая безопасность
Стороны:
6.1. В целях реализации государственной политики в области охраны труда и обеспечения конституционного права работников на труд, усиления государственного и общественного контроля, соблюдения соответствующего законодательства проводят мероприятия по созданию условий, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда, аттестации рабочих мест.
6.2. Принимают все меры по недопущению нарушений трудовых прав беременных женщин и женщин с малолетними детьми.
6.3. Координируют мероприятия по обучению и аттестации руководителей, специалистов и профсоюзного актива по вопросам охраны труда и трудового законодательства.
6.4. Организуют проведение смотров-конкурсов по охране труда в организациях города Заречного.
6.5. Организуют и проводят тематические выставки по прогрессивным формам организации работ по охране труда и экологии на предприятиях и в организациях города.
Администрация города:
6.6. Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды в городе Заречном.
6.7. Обеспечивает контроль за целевым использованием отчисляемых на природоохранные мероприятия средств для решения конкретных задач по улучшению экологической ситуации в городе Заречном.
6.8. Обеспечивает финансирование в муниципальных учреждениях расходов, направленных на проведение мероприятий по охране труда в соответствии с законодательством по охране труда.
6.9. Осуществляет информирование населения об экологической обстановке в городе Заречном через средства массовой информации.
6.10. Привлекает в соответствии с законодательством граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации охраны общественного порядка на территории города, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, организации мероприятий по охране окружающей среды, созданию условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения, организации благоустройства и озеленения территории города, использованию и охране городских лесов, расположенных в границах города.
Работодатели города:
6.11. Выполняют требования законодательства по охране труда, обеспечивают безопасные условия труда, создают в организациях службы, вводят штатные должности специалистов по охране труда, совместно с профсоюзами организуют работу комитетов (комиссий), обеспечивают работников спецодеждой, другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, регулярно проводят медицинские осмотры работников, осуществляют обязательное социальное страхование работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечивают финансирование проведения противогриппозной вакцинации своих работников в целях предупреждения массовых заболеваний гриппом.
6.12. Разрабатывают и принимают по согласованию с выборными органами первичных профсоюзных организаций локальные нормативные акты, регулирующие социально-трудовые отношения в области охраны труда.
При наличии денежных средств организации вправе предусматривать в коллективном договоре организации достаточное финансирование мероприятий по охране труда (для коммерческих организаций в пределах 0,5 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
6.13. Разрабатывают с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций комплексные планы (программы) улучшения условий и охраны труда, соглашения по охране труда, которые должны быть неотъемлемой частью коллективных договоров, и финансируют работы по их выполнению.
6.14. Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
6.15. Обеспечивают целевое использование средств на мероприятия по охране труда, предусмотренных в коллективных договорах, осуществляют контроль и анализ расходов в области охраны труда.
6.16. Создают условия для организации полноценного питания работников (столовые, оборудованные комнаты приема пищи), обеспечивают работающих во вредных условиях труда лечебно-профилактическим питанием, разрабатывают режимы труда и отдыха для работающих в контакте с вредными производственными факторами, обеспечивают условия труда женщин (вне контакта с веществами 1-2 класса опасности, канцерогенами, аллергенами и другими потенциально опасными для репродуктивного здоровья веществами).
6.17. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзных комитетов для выполнения возложенных на них общественных обязанностей по контролю за состоянием рабочих мест и созданием условий для работы, предусмотренных законодательством.
6.18. Предусматривают в производственных и инвестиционных программах организаций мероприятия по приобретению и (или) внедрению природоохранных, энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования.
6.19. Вправе предусматривать компенсационные выплаты на реабилитацию пострадавшего на производстве работника по вине работодателя до момента назначения пострадавшему пособия по временной нетрудоспособности.
6.20. В целях выделения дополнительных средств для реализации мероприятий, направленных на предупреждение и сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях, своевременно представляют заявки территориальному отделению Фонда социального страхования об установлении скидок к страховым тарифам.
6.21. Организуют за счет собственных средств проведение диспансеризации своих работников не реже одного раза в два года.
6.22. Рассматривают на собраниях работников организаций вопросы охраны труда, профилактики производственного травматизма, экологической безопасности производства.
Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами в области охраны труда.
6.23. Направляют в первичные профсоюзные организации извещения о каждом групповом несчастном случае на производстве и несчастном случае со смертельным исходом, а также об авариях на производстве (в том числе и без повреждения здоровья работающих) и представляют им материалы расследования указанных выше происшествий.
6.24. Рассматривают с участием выборных органов первичной профсоюзной организации результаты расследования несчастных случаев на производстве для принятия мер, направленных на их предупреждение.
6.25. Ежегодно представляют в первичные профсоюзные организации сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, о травматизме на производстве и профзаболеваниях.
Профсоюзные организации:
6.26. Инициируют включение в коллективные договоры разделов по охране труда. Взаимодействуют и сотрудничают с государственными органами управления надзора и контроля за охраной труда.
6.27. Взаимодействуют и сотрудничают с государственными органами управления надзора и контроля за охраной труда.
6.28. Организуют обучение комиссий и уполномоченных лиц работников организаций по охране труда.
6.29. Проводят разъяснительную работу по выполнению работниками обязанностей в области охраны труда, формированию ответственной позиции работников как в части личной безопасности, так и безопасности коллег.
6.30. В целях защиты прав и интересов работников по вопросам условий труда и безопасности на производстве, возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве, осуществляют контроль за созданием здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте.
6.31. Участвуют в расследовании несчастных случаев, вносят предложения в органы управления по совершенствованию действующего законодательства об охране труда и социальной защите работающих и лиц, пострадавших на производстве, защищают их права и интересы в судебных инстанциях, оказывают бесплатную консультационную помощь.
6.32. Контролируют соблюдение требований законодательства о специальной оценке условий труда.
6.33. Разрабатывают предложения, направленные на улучшение работы по охране труда.
6.34. Предъявляют требование о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников.
7. Поддержка деятельности добровольной народной дружины
Стороны:
7.1. В целях поддержки деятельности добровольной народной дружины применяют меры поощрения к гражданам и работникам организаций, активно участвующим в охране общественного порядка и мероприятиях по борьбе с правонарушениями, членам добровольной народной дружины.
Администрация города:
7.2. В пределах полномочий может ходатайствовать о поощрении граждан, активно участвующих в охране общественного порядка и мероприятиях по борьбе с правонарушениями, членов добровольной народной дружины в следующих формах:
1) объявление Благодарности Главы Администрации города;
2) награждение Почетной грамотой Главы Администрации города;
3) иных не противоречащих действующему законодательству формах.
7.3. Оказывает содействие в представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Пензенской области граждан и работников организаций, являющихся членами добровольной народной дружины, за особые заслуги в выполнении своего общественного долга, проявленные при этом мужество и героизм.
7.4. Разрабатывает и реализует муниципальные программы, направленные на стимулирование деятельности добровольной народной дружины.
Работодатели города:
7.5. Изыскивают возможность для поощрения работников, активно участвующих в охране общественного порядка и мероприятиях по борьбе с правонарушениями, членов добровольной народной дружины.
7.6. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организаций различные формы поощрения указанных работников, например, таких как:
1) объявление благодарности;
2) награждение Почетной грамотой;
3) награждение ценным подарком или денежной премией;
4) предоставление дополнительных дней отдыха.
7.7. Инициируют представление к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Пензенской области граждан и работников организаций, являющихся членами добровольной народной дружины, за особые заслуги в выполнении своего общественного долга, проявленные при этом мужество и героизм.
Профсоюзные организации:
7.8. Инициируют включение в коллективные договоры организаций мер материального и морального поощрения работников, активно участвующих в охране общественного порядка и мероприятиях по борьбе с правонарушениями, членов добровольной народной дружины.
7.9. Ходатайствуют о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Пензенской области работников организаций, являющихся членами добровольной народной дружины, за особые заслуги в выполнении своего общественного долга, проявленные при этом мужество и героизм.
8. Контроль за выполнением Соглашения
8.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется непосредственно Сторонами трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.2. Итоги выполнения Соглашения за год рассматриваются на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.3. Включенные в Соглашение условия могут быть конкретизированы в сторону улучшения при заключении коллективных договоров.
8.4. Стороны, заключившие Соглашение, несут ответственность за невыполнение принятых на себя обязательств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.
8.5. В течение срока действия Соглашения в случае выполнения всех его пунктов Стороны воздерживаются от каких-либо санкций по отношению друг к другу.
8.6. Стороны принимают все зависящие от них меры для урегулирования конфликтов, возникающих в социальной и экономической сферах.
8.7. Стороны вправе по взаимной договоренности давать совместные разъяснения по вопросам применения отдельных пунктов (положений) настоящего Соглашения.
9. Социальное партнерство
Стороны:
9.1. В соответствии с Законом Пензенской области "О системе социального партнерства в Пензенской области" стоят на позициях равноправия и паритетных отношений, придерживаются принципов взаимного уважения, доверия и считают основной целью социального партнерства реализацию социальных программ, направленных на повышение жизненного уровня населения города на основе динамичного развития экономики.
9.2. Содействуют в рамках социального партнерства в сфере труда заключению коллективных договоров в организациях города независимо от их организационно-правовых форм, у индивидуальных предпринимателей. Стороны, заключившие коллективный договор, ежегодно отчитываются о его выполнении на общем собрании (конференции) работников организации.
9.3. Выражают заинтересованность в развитии социального партнерства и прилагают усилия по привлечению наибольшего количества организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей к участию в мероприятиях, предусмотренных Соглашением.
9.4. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне городской трехсторонней комиссии.
9.5. Обязуются официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
9.6. Принимают необходимые меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с законодательством.
9.7. Содействуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях всех форм собственности и у индивидуальных предпринимателей.
9.8. Признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе, и принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением, соблюдая все его условия, и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации и Пензенской области ответственность за нарушение или невыполнение его положений и уклонение от участия в переговорах.
9.9. Проводят согласованную информационную политику в части реализации настоящего Соглашения.
9.10. Обеспечивают участие представителей молодежи при ведении переговоров по заключению соглашений всех уровней и коллективных договоров.
Администрация города:
9.11. Принимает необходимые меры по выполнению Соглашения и коллективных договоров.
9.12. Предусматривает в трудовых договорах, заключаемых с руководителями муниципальных организаций, положения об обязательном выполнении руководителями Соглашения и коллективных договоров.
9.13. Обеспечивает участие представителя профсоюзного комитета территориальной организации профсоюза города Заречного в работе совещаний (комиссий) по итогам работы муниципальных организаций города за соответствующий период.
9.14. Обеспечивает участие представителей профсоюзных организаций в работе формируемых Администрацией города комитетов, комиссий и рабочих групп по разработке и реализации мероприятий в рамках социально-экономической политики города.
9.15. Обеспечивает участие в реализации настоящего Соглашения руководителей органов местного самоуправления города Заречного.
9.16. При необходимости обращается в органы государственной власти и органы местного самоуправления с предложениями по поддержке мероприятий, проводимых в рамках Соглашения.
9.17. Обеспечивает информационную поддержку в местных средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках Соглашения, в соответствии с согласованной Сторонами информационной политикой.
Работодатели города:
9.18. Способствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях всех форм собственности и у индивидуальных предпринимателей, обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности: предоставляют профсоюзным организациям в бесплатное пользование необходимое оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором.
9.19. Принимают локальные нормативные документы, затрагивающие социально-трудовые права и интересы работников, при участии профсоюза организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19.20. Перечисляют ежемесячно и безвозмездно на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников по их письменным заявлениям одновременно с получением средств на заработную плату. Ликвидируют имеющуюся задолженность по профсоюзным взносам, согласовав график погашения с профсоюзным комитетом.
9.21. Организуют работу по заключению коллективных договоров и отчитываются перед работниками организаций по их выполнению.
9.22. Организуют участие представителей Администрации города в работе собраний (конференций) работников организаций по заключению коллективных договоров и подведению итогов по их выполнению.
9.23. Представляют копию принятого и зарегистрированного коллективного договора (с приложением акта о выполнении коллективного договора за предшествующий отчетный период) в вышестоящий профсоюзный орган для контроля за ходом выполнения коллективных договоров.
9.24. Представляют выборному профсоюзному органу первичной профсоюзной организации информацию по вопросам реорганизации или ликвидации организации, изменений организационных или технологических условий труда, влекущих за собой изменение трудовой функции работников, а также по другим вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, учредительными документами организации, коллективным договором и настоящим Соглашением.
9.25. Обязуются знакомить работников организации с заключенным коллективным договором при приеме на работу.
Профсоюзные организации:
9.26. При наличии в организациях нескольких профсоюзных организаций способствуют заключению между ними соглашения и выработке консолидированной политики.
9.27. Организуют обучение руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров.
9.28. Участвуют в выявлении и предупреждении коллективных трудовых споров (конфликтов). Защищают интересы, права членов профсоюза в судебных, государственных и других органах.
9.29. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и у индивидуальных предпринимателей, предусматривая в них условия стабилизации производства, найма и увольнения работников, гарантированной оплаты труда, дополнительных гарантий и компенсаций.
9.30. Проводят в организациях среди работников разъяснительную работу по социальной политике, политике в области оплаты и охраны труда, а также по вопросам, связанным с применением трудового права с целью недопущения конфликтов.
9.31. Используют возможность переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения развития социальной напряженности в организации.
10. Сроки и порядок действия Соглашения
10.1. Соглашение рассматривается и принимается на заседании городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подписывается полномочными представителями Сторон.
10.2. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами, заключается сроком на три года и может быть продлено на каждый последующий год (но не более чем на три года), если ни одна из сторон не заявит другим сторонам путем направления письменного уведомления не позднее, чем за три месяца до истечения очередного периода действия Соглашения о своем намерении прекратить его действие.
10.3. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для выполнения совместно взятых на себя обязательств, представляет их в Администрацию города для рассмотрения на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
10.4. Соглашение распространяется на все отрасли социально-экономического развития города, действует до заключения нового Соглашения.
10.5. Подписанное сторонами Соглашение в двухнедельный срок публикуется в печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного".
10.6. Соглашение обязательно для исполнения Сторонами, его подписавшими. Каждая из Сторон принимает на себя ответственность за реализацию Соглашения в пределах своих полномочий.
10.7. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по решению городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Глава Администрации города Заречного |
В.В. Гладков |
20 мая 2016 г.
Председатель Территориальной организации |
Т.К. Темяшева |
20 мая 2016 г.
Генеральный директор ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" |
С.Ю. Байдаров |
20 мая 2016 г.
Исполняющий обязанности |
Я.С. Сидоркин |
20 мая 2016 г.
Зарегистрировано в Министерстве труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
Рег. N 186 от 24 мая 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное соглашение о социальном партнерстве между Администрацией города Заречного Пензенской области, работодателями и профсоюзными организациями города Заречного Пензенской области на 2016-2018 годы от 20 мая 2016 г.
Зарегистрировано в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
Рег. N 186 от 24 мая 2016 г.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами, заключается сроком на три года и может быть продлено на каждый последующий год (но не более чем на три года), если ни одна из сторон не заявит другим сторонам путем направления письменного уведомления не позднее, чем за три месяца до истечения очередного периода действия Соглашения, о своем намерении прекратить его действие
Настоящее Соглашение распространяется на все отрасли социально-экономического развития г. Заречного
Текст Соглашения опубликован в газете "Ведомости Заречного" N 24 от 3 июня 2016 г.
Информация о регистрации Соглашения опубликована в газете "Ведомости Заречного" N 26 от 17 июня 2016 г.