В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством и в связи с кадровыми изменениями, руководствуясь Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Состав конкурсной комиссии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - состав Комиссии), утвержденный приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 25.04.2012 N 43/1 "Об образовании конкурсной комиссии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Включить в состав Комиссии Москвина Александра Ивановича - исполняющего обязанности Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, в качестве председателя комиссии.
1.2. Исключить из состава Комиссии Аргаткина Н.В.
1.3. Указать новую должность заместителя председателя комиссии Сувориной Валентины Александровны - исполняющий обязанности заместителя Министра - начальник управления лесного хозяйства Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
2. Внести в Положение о конкурсной комиссии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденное приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 25.04.2012 N 43/1 "Об образовании конкурсной комиссии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. В разделе IV. "Методика проведения конкурсов":
2.1.1. Пункты 25-26 изложить в новой редакции:
"25. Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям. Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом Комиссии, который подписывается членами Комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Министром после проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Пензенской области, достоверности сведений, представленных претендентами, а также после оформления в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о государственной тайне, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
26. На основании принятого Министром решения о проведении второго этапа конкурса кадровая служба Министерства не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе".
2.1.2. Пункты 28-36 изложить в новой редакции:
"28. При проведении конкурса Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Пензенской области методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, в отношении которой проводится конкурс.
С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование, оценка кандидатов и индивидуальное собеседование. При этом тестирование и оценка кандидатов предшествуют индивидуальному собеседованию. Решение о необходимости применения анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата принимается Министром одновременно с принятием решения о проведении конкурса. Используемые методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности, в отношении которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Пензенской области.
29. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами Комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами Комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, опыте, навыках и знаниях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены Комиссии задают кандидатам по 5 вопросов:
- об автобиографических данных;
- о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
- о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
- на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
- на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие специализированных навыков.
Комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования Комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее, чем на половину заданных вопросов), профессиональные навыки развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
30. При анкетировании Комиссия оценивает кандидатов по результатам ответов на перечень вопросов, составленных на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
Комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
По результатам анкетирования Комиссией выставляется оценка:
- в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;
- в 1 балл, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы при условии соответствующей переподготовки;
- в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
31. Групповые дискуссии проводятся в форме обсуждений с кандидатами определенных тем, касающихся гражданской службы и их будущей профессиональной служебной деятельности. Групповая дискуссия основывается на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
По результатам групповой дискуссии Комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, показал высокий уровень владения и знания русского языка;
- в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, показал удовлетворительный уровень владения и знания русского языка;
- в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, показал неудовлетворительный уровень владения и знания русского языка.
32. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.
Темы рефератов составляются структурным подразделением Министерства, в котором объявляется конкурс. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Требования к оформлению реферата:
- объем реферата не должен превышать 10 страниц;
- гарнитура Times New Roman;
- кегль 14, интервал - 1,5;
- параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см.;
- абзац 1,25 красная строка, выравнивается по ширине;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и располагается вверху страницы;
- наличие ссылок на использованные источники;
- оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
- на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
- оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
- введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
- основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика государственного управления, организация гражданской службы, во втором даются предложения с четко выраженной позицией кандидата, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем государственного управления, реформирования гражданской службы и т.п.;
- в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
- в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать теоретический анализ заявленной темы и обоснованные практические предложения кандидата.
Комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
- в 3 балла, если проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты, содержание реферата полностью соответствует теме, имеются реализуемые предложения в условиях существующей практики, библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат полностью соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, показано знание правил русского языка;
- в 2 балла, если в целом проблема определена, содержание реферата отчасти соответствует теме, имеются предложения, имеющие малую вероятность реализации в условиях существующей практики, библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат частично соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки, показано удовлетворительное знание правил русского языка;
- в 1 балл, если в реферате отсутствует постановка проблемы, содержание реферата полностью не соответствует теме, предложения отсутствуют, библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы, реферат полностью не соответствует требованию к оформлению, неправильно использованы основные понятия и термины, допущены значительные неточности и ошибки, показано незнание правил русского языка.
33. Тестирование проводится в специально оборудованном компьютерном помещении в присутствии представителя кадровой службы Министерства с использованием специального программного обеспечения с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями) и профильных (знания, связанные с областью профессиональной деятельности) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под роспись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
1) Тестирование с целью проверки общих компетенций кандидата оценивается:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
2) Тестирование с целью проверки профильных компетенций кандидата оценивается:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
34. Оценка кандидатов проводится с их согласия с использованием специального программного обеспечения с целью увеличения объективности принятия решения Комиссией на основании знаний о профессиональной значимости индивидуальных качеств кандидатов, особенности их личности, поведения и мотивации. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
По результатам оценки кандидатов составляется портрет кандидатов, который доводится до членов Комиссии и учитывается при индивидуальном собеседовании.
35. По результатам конкурсных процедур, применяемых при проведении конкурса, каждым членом Комиссии выставляются баллы, и составляется итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов согласно приложению к настоящему Положению.
Баллы, выставленные всеми членами Комиссии, суммируются.
36. Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по конкурсным процедурам, применяемым при проведении конкурса.
Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, Комиссия не определяет победителя конкурса, и конкурс признается не состоявшимся".
3. Приложение к Положению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
4. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра |
А.И. Москвин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 декабря 2015 г. N 164/1 "О внесении изменений в приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 25.04.2012 N 43/1 (с последующими изменениями)"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (www.minleshoz.pnzreg.ru) 24 декабря 2015 г.