Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением
Администрации г. Сердобска
Сердобского района Пензенской области
от 15 декабря 2015 г. N 799
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Сердобска Сердобского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа (далее - МП) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых основных мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - городское поселение город Сердобск Сердобского района Пензенской области (далее - город Сердобск).
1.3. МП может включать в себя подпрограммы и отдельные программные мероприятия.
1.4. Подпрограмма - комплекс программных мероприятий, направленных на решение отдельных задач МП для достижения цели в рамках МП.
Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках МП задач.
1.5. МП может включать в себя подпрограмму (раздел МП) "Обеспечение реализации МП", которая направлена на обеспечение реализации МП. Под обеспечением реализации МП понимается деятельность, не направленная на выполнение основных мероприятий МП.
1.6. Программное мероприятие - конкретное действие, предусмотренное МП, согласованное по ресурсам (объемам и источникам финансирования), исполнителям и срокам, направленное на решение задачи МП.
Мероприятия МП не могут дублировать мероприятия других МП.
1.7. Заказчик МП - администрация города Сердобска, принимающая решение о разработке МП.
1.8. Руководитель МП - заместитель Главы администрации города Сердобска или подразделения администрации города Сердобска, ответственные за разработку и реализацию МП.
1.9. Исполнитель МП - подразделение администрации города Сердобска (далее также - структурное подразделение администрации города Сердобска), ответственные за разработку и реализацию МП.
1.10. Соисполнители МП - подразделения администрации города Сердобска, муниципальные учреждения, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий, являющиеся получателями средств бюджета муниципального образования город Сердобск, ответственные за разработку и реализацию отдельных программных мероприятий или подпрограмм, входящих в состав МП.
1.11. Разработка и реализация МП осуществляются исполнителем МП совместно с соисполнителями МП (при их наличии).
2. Основание и этапы разработки МП
2.1. Разработка МП осуществляется на основании перечня МП, утверждаемого постановлением администрации города Сердобска.
2.2. Перечень МП формируется отделом экономики администрации города Сердобска (далее - отдел экономики) совместно с финансовым отделом администрации города Сердобска (далее - финансовый отдел) исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Пензенской области, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, Пензенской области, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных правовых актов муниципального образования город Сердобск, во исполнение поручений Главы города Сердобска, Главы администрации города Сердобска, а также с учетом предложений подразделений администрации города Сердобска.
2.3. Внесение изменений в перечень МП, которые касаются МП, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года производится в срок до 1 мая текущего года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений подразделений администрации города Сердобска, предусматривающих реализацию МП, а также во исполнение поручений Главы города Сердобска и Главы администрации города Сердобска.
2.4. Перечень МП содержит:
а) наименование МП;
б) информацию о руководителе МП;
в) информацию об исполнителе МП;
г) основные направления реализации МП.
2.5. Разработанный проект МП подлежит размещению на официальном сайте администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. В отдел экономики и в финансовый отдел направляется проект МП, согласованный со всеми соисполнителями МП, на бумажном носителе и в электронном виде. Если на проект МП имеются замечания соисполнителей МП, указанные замечания прилагаются к проекту МП.
2.7. При согласовании к проекту МП помимо документов, предусмотренных правилами подготовки и издания правовых актов администрации города Сердобска, утверждаемыми постановлением администрации города Сердобска, прилагаются:
1) лист согласования установленной формы;
2) пояснительная записка к проекту МП;
3) финансово-экономическое обоснование к проекту МП за подписью руководителя подразделения администрации города Сердобска - разработчика проекта МП;
4) правовое заключение на проект МП, подготовленное юридической службой структурного подразделения администрации города Сердобска - разработчика проекта МП (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города Сердобска);
2.8. Проект МП должен быть согласован в следующей последовательности с:
- Отделом экономики;
- Финансовым отделом;
- Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Сердобск, которая проводит финансово-экономическую экспертизу проекта МП;
- Правовым отделом администрации города Сердобска, который проводит правовую экспертизу проекта МП.
2.9. Одновременно руководителем МП направляется в Собрание представителей города Сердобска уведомление о намерении принять постановление администрации города Сердобска об утверждении МП с приложением соответствующего проекта МП.
2.10. МП утверждается постановлением администрации города Сердобска.
2.11. Руководитель МП организует размещение постановления администрации города Сердобска об утверждении МП, о внесении изменений в МП на официальном сайте ответственного исполнителя информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
2.12. МП, планируемые к реализации, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению администрацией города Сердобска не позднее 30 календарных дней до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования город Сердобск на очередной финансовый год и на плановый период в Собрание представителей города Сердобска.
2.13. Основные параметры утвержденных МП подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Сердобск на среднесрочный период.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. МП разрабатываются для достижения приоритетов и целей города Сердобска, определенных в стратегии социально-экономического развития города Сердобска.
3.2. МП содержит:
3.2.1. паспорт МП по форме согласно приложению 1;
3.2.2. паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 2;
3.2.3. Основные разделы:
а) Общая характеристика сферы реализации МП.
Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) МП, включая выявление основных проблем, пути их решения, а также прогноз развития сферы с учетом реализации МП
б) Цели и задачи МП, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели результативности.
Цель - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования город Сердобск, которое планируется достичь посредством реализации МП. Цель должна соответствовать основным направлениям деятельности муниципального образования город Сердобск. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач МП.
Задача - проблемная ситуация, разрешение которой является необходимым условием достижения поставленной цели.
Решение задачи - выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых способствует достижению цели МП;
В разделе необходимо отразить основные этапы и сроки реализации муниципальной программы:
Срок реализации МП определяется периодом, в течение которого может быть достигнута цель МП. Необходимость разделения сроков реализации МП на этапы определяется руководителем МП;
в) Основные мероприятия по реализации МП.
Содержит краткое описание подпрограмм (в случае разделения МП на подпрограммы), включенных в МП, их цели и задачи, описание конечных результатов, перечень мероприятий в соответствии с приложением 3 к Порядку МП
г) Ресурсное обеспечение реализации МП.
Содержит информацию об объемах финансовых, материальных и иных ресурсов, необходимых для реализации МП.
Если предполагается, что финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий МП будет осуществляться за счет внебюджетных источников, то в данном разделе раскрывается механизм привлечения средств из соответствующего внебюджетного источника.
Также в данном разделе отражаются сведения о планируемом участии муниципального образования город Сердобск в государственных программах Пензенской области и Российской Федерации;
д) Механизм реализации МП.
Содержит комплекс мер, обеспечивающих реализацию МП, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля МП, включая систему мониторинга реализации МП.
При возможных изменениях условий реализации МП механизм управления должен обеспечивать координацию руководителем МП деятельности исполнителя МП и соисполнителей МП, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации МП. Механизм управления формируется с учетом специфики МП. Описываются права и обязанности исполнителя МП и соисполнителей МП;
е) Оценка планируемой эффективности МП.
Оценка планируемой эффективности МП проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов МП в социально-экономическое развитие города Сердобска.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности МП является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, подпрограмм, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада МП в экономическое развитие города Сердобска в целом, оценку влияния ожидаемых результатов МП на различные сферы экономики города Сердобска. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации МП, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации МП в социальное развитие города Сердобска, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых муниципальных услуг в сфере реализации МП;
в) критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного МП объема средств.
е) Оценка эффективности реализации МП.
Содержит методику оценки эффективности реализации МП, включающую критерии и порядок проведения указанной оценки, разработанную с учетом специфики МП.
Методика оценки эффективности реализации МП должна предусматривать возможность проведения такой оценки в ходе реализации МП не реже чем один раз в год. Пример методики оценки эффективности реализации МП представлен о приложении 4 к Порядку МП.
В качестве основных критериев оценки эффективности реализации МП применяются:
- реализация запланированных в отчетном периоде мероприятий МП;
- достижение утвержденных целевых индикаторов МП;
- эффективность использования бюджетных ассигнований;
ж) Целевые показатели реализации МП.
Содержит целевые показатели (далее также - ЦП) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации МП по годам в соответствии с приложением 5 к Порядку МП.
ЦП должны учитывать федеральные и региональные показатели, регламентирующие оценку деятельности муниципальных образований.
ЦП должны отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация МП, быть количественно заданными (измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения или рассчитываемыми по утвержденным методикам). В случае если значения ЦП определяются расчетным методом, к проекту МП прилагается методика сбора исходной информации и расчета ЦП;
з) Прогноз конечных результатов реализации МП.
Содержит прогноз конечных результатов реализации МП на основе ЦП, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
4. Финансовое обеспечение реализации МП
4.1. Финансовое обеспечение реализации МП может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования город Сердобск, а также внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП утверждается решением Собранием Представителей города Сердобска об утверждении бюджета муниципального образования город Сердобск на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Исполнители МП с учетом хода реализации МП в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования МП в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в отдел экономики потребность в финансировании МП в очередном финансовом году и плановом периоде с пояснительной запиской в срок до 1 июля текущего года.
4.3. Указанная пояснительная записка должна содержать:
- информацию о реализации МП в предыдущие годы;
- расшифровку заявленных бюджетных средств по программным мероприятиям;
- финансово-экономическое обоснование объемов финансирования;
- прогнозные данные о финансировании МП в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников раздельно по каждому источнику.
4.4. На основании заявленной потребности на финансирование МП отдел экономики формирует проект приложения к бюджету муниципального образования город Сердобск на очередной финансовый год и на плановый период об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП на очередной финансовый год и на плановый период и направляет его в финансовый отдел в срок до 1 августа текущего года.
4.5. Финансовый отдел определяет максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию МП, исходя из возможностей доходной базы проекта бюджета муниципального образования город Сердобск на очередной финансовый год и на плановый период, и направляет соответствующие предложения в отдел экономики.
4.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП на очередной финансовый год и на плановый период утверждается отдельным приложением в составе решения Собрания Представителей города Сердобска об утверждении бюджета муниципального образования город Сердобск на очередной финансовый год и на плановый период.
4.7. МП подлежат приведению в соответствие с решением Собранием Представителей города Сердобска об утверждении бюджета муниципального образования город Сердобск на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
4.8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Сердобск и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль за реализацией МП
5.1. Руководитель МП несет ответственность за реализацию МП, целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий МП, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за представление сведений о ходе реализации МП в финансовый отдел, отдел экономики.
5.2. Контроль за ходом реализации МП осуществляется руководителем МП, а также может осуществляться при комплексных проверках с участием представителей Собрания представителей города Сердобска, Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Сердобск отделом экономики, финансовым отделом.
5.3. Отчеты о выполнении МП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются руководителем МП ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в финансовый отдел в произвольной форме и в отдел экономики по форме согласно приложениям 6, 7, 8 к Порядку МП.
Указанные отчеты подписываются руководителем МП.
5.4. В случае предоставления отчета с нарушением требований, установленных Порядком МП, отчет возвращается на доработку руководителю МП.
5.5. На основе отчетов, предоставляемых руководителями МП, отдел экономики с финансовым отделом готовит сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП.
5.6. Ежегодно до 1 апреля (уточненный - до 1 июня) года, следующего за отчетным годом, отдел экономики представляет Главе администрации города Сердобска сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации МП за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ЦИ за отчетный год;
3) сведения об экономической эффективности реализации МП;
4) при необходимости предложения об изменении финансирования и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или МП в целом.
5.7. Финансирование расходов на реализацию МП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования город Сердобск.
5.8. Отдел экономики обеспечивает размещение сводного отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП на официальном сайте администрации города Сердобска в сети "Интернет".
5.9. По результатам оценки эффективности реализации МП Глава администрации города Сердобска может принять решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или МП в целом начиная с очередного финансового года.
5.10. Внесение изменений в подпрограммы, программные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в МП.
5.11. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Сердобск в части расходов, направляемых на финансирование МП, осуществляется финансовым отделом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.12. Внесение изменений в МП, оказывающих влияние на параметры МП, осуществляется по инициативе руководителя МП, во исполнение поручений Главы города Сердобска, Главы администрации города Сердобска, в том числе по результатам мониторинга реализации МП, в порядке, предусмотренном для формирования МП.
6. Полномочия руководителя МП, исполнителя МП и соисполнителей МП при разработке и реализации МП
6.1. Руководитель МП:
1) организует разработку МП, ее согласование и утверждение;
2) формирует структуру МП, а также перечень соисполнителей МП;
3) организует реализацию МП, инициирует внесение изменений в МП в соответствии с установленными Порядком МП требованиями и несет ответственность за достижение ЦИ, а также конечных результатов ее реализации;
4) осуществляет координацию деятельности исполнителя и соисполнителей МП;
5) представляет в отдел экономики и финансовый отдел отчеты о реализации МП, другие необходимые сведения о реализации МП.
6.2. Исполнитель МП:
1) обеспечивает разработку и реализацию МП;
2) предоставляет по запросу отдела экономики и финансового отдела сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
3) запрашивает у соисполнителей МП информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и Финансового отдела;
4) запрашивает у соисполнителей МП информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации МП и подготовки отчетов;
5) проводит оценку эффективности реализации МП;
6) подготавливает отчеты и представляет их руководителю МП.
6.3. Соисполнители МП:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных программных мероприятий;
2) представляют исполнителю МП предложения при разработке МП в части мероприятий МП, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют в установленный в запросе срок исполнителю МП необходимую информацию;
4) представляют исполнителю МП копии документов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий МП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.