Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 21 июля 2017 г. N 1352/1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 31 декабря 2015 г. N 2297
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Пензы на среднесрочный период
21 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Пензы на среднесрочный период (далее - Порядок) разработан в целях организации работы участников прогнозирования и установления порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Пензы на среднесрочный период.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период;
б) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
в) отчетный период - период двух лет, предшествующий текущему году;
г) очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом;
д) плановый период - период от двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
е) среднесрочный период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
ж) участники прогнозирования - структурные подразделения администрации города Пензы (далее - Администрация), иные органы местного самоуправления, территориальные управления федеральных органов государственной власти в Пензенской области, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории города Пензы, представляющие в управление экономического развития администрации города Пензы (далее - Управление) материалы для разработки прогноза социально-экономического развития.
1.3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целях определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития города Пензы.
1.4. Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Пензенской области на среднесрочный период.
1.5. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Министерством экономического развития Пензенской области.
1.6. Прогноз разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города Пензы за отчетный период, оценки социально-экономического развития города Пензы до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период.
1.7. Исходной базой для составления прогноза являются:
а) положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации;
в) сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и плановый периоды;
г) прогноз показателей инфляции, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;
д) государственные и муниципальные программы;
е) информация участников прогнозирования;
ж) ежегодный доклад главы администрации города Пензы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
з) материалы, публикуемые в официальных изданиях и СМИ.
2. Взаимодействие участников прогнозирования
2.1. Управление:
а) обеспечивает координацию разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития;
б) разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития;
в) запрашивает у участников прогнозирования экспертные оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально-экономического развития, информацию по показателям прогноза социально-экономического развития и иным показателям социально-экономического развития города Пензы, необходимым для формирования прогноза социально-экономического развития;
г) формирует документы для представления прогноза социально-экономического развития в Министерство экономики Пензенской области, в Финансовое управление города Пензы, главе администрации города Пензы;
д) уточняет параметры прогноза социально-экономического развития;
е) готовит проект постановления о прогнозе социально-экономического развития города Пензы на среднесрочный период;
ж) представляет уточненный прогноз социально-экономического развития в Финансовое управление города Пензы в целях разработки проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период;
з) организует размещение прогноза социально-экономического развития на официальном сайте администрации города Пензы в сети "Интернет".
2.2. Участники прогнозирования представляют в Управление прогнозные оценки, экспертные заключения и другие материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития, по запросу.
2.3. Управление обобщает представленные участниками прогнозирования материалы, уточняет и корректирует значения представленных показателей при формировании прогноза социально-экономического развития.
3. Этапы разработки прогноза
3.1. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется на среднесрочный период.
3.2. Проект прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет, на основании документов среднесрочного прогнозирования на уровне Пензенской области и Российской Федерации в целом.
3.3. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в два этапа.
3.3.1. Первый этап:
а) проведение комплексного анализа экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития промышленности, потребительского рынка по результатам мониторинга социально-экономического развития города Пензы и промежуточного мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития города Пензы;
б) подведение предварительных итогов социально-экономического развития города Пензы за истекший период текущего года;
в) оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития города Пензы за текущий год с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Пензенской области, муниципальными программами города Пензы;
г) разработка предварительного прогноза социально-экономического развития, показатели которого подлежат к включению в прогноз социально-экономического развития Пензы на очередной финансовый год и плановый период;
д) проведение общественного обсуждения проекта прогноза
е) направление прогноза социально-экономического развития в Министерство экономики Пензенской области и в Финансовое управление города Пензы;
ж) размещение прогноза социально-экономического развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.2. Второй этап:
а) уточнение ожидаемых итогов социально-экономического развития города Пензы за текущий год и показателей прогноза социально-экономического развития и подготовка проекта постановления об одобрении прогноза социально-экономического развития;
б) представление уточненного прогноза социально-экономического развития Управлением в Финансовое управление города Пензы;
в) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципальным правовым актом Администрации города Пензы.
4. Порядок общественного обсуждения проекта прогноза
4.1. Общественное обсуждение проекта прогноза в процессе разработки проводится до утверждения постановления администрации города Пензы об утверждении прогноза и осуществляется в электронной форме.
4.2. Подготовку и проведение общественного обсуждения организует Управление.
4.3. Проект прогноза размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Пензы, с указанием следующей информации:
1) вопрос, выносимый на общественное обсуждение;
2) срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта прогноза;
3) юридический адрес и электронный адрес Управления, контактный телефон сотрудника Управления, ответственного за свод предложений и замечаний;
4) порядок направления предложений и замечаний к проекту прогноза;
5) требования к предложениям и замечаниям.
4.4. Одновременно проект прогноза размещается в федеральной информационной системе стратегического планирования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.5. Управление формирует в федеральной информационной системе стратегического планирования паспорт проекта документа стратегического планирования (далее - паспорт проекта), который содержит следующие сведения:
1) наименование разработчика;
2) вид документа стратегического планирования;
3) уровень документа стратегического планирования;
4) наименование проекта документа стратегического планирования;
5) проект документа стратегического планирования;
6) пояснительная записка к проекту документа стратегического планирования;
7) даты начала и завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;
8) контактная информация ответственного лица разработчика (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона);
9) иная информация, относящаяся к общественному обсуждению проекта документа стратегического планирования.
4.6. Ответственность за достоверность сведений и документов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Пензы и в федеральной информационной системе стратегического планирования, несет Управление.
4.7. В целях проведения общественного обсуждения проекта прогноза Управление направляет не позднее дня размещения проекта прогноза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Пензы и в федеральной информационной системе стратегического планирования уведомление о его размещении с указанием дат начала и завершения общественного обсуждения в Совет по инвестиционному развитию и предпринимательству города Пензы, а также в организации, которые разработчик считает целесообразным привлечь к общественному обсуждению проекта среднесрочного прогноза.
4.8. Управление формирует в паспорте проекта список получателей информации о размещении проекта прогноза для общественного обсуждения и указывает адреса электронной почты, по которым осуществляется рассылка указанной информации.
4.9. Срок общественного обсуждения проекта прогноза составляет не менее 15 календарных дней. Отсчет срока начинается с даты размещения проекта прогноза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Пензы и в федеральной информационной системе стратегического планирования.
4.10. Управление после завершения общественного обсуждения проекта прогноза обязано рассмотреть все предложения, поступившие в сроки, указанные в пункте 4.9. настоящего Порядка. Не подлежат рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
4.11. При наличии предложений, предусмотренных пунктом 4.10. настоящего Порядка, Управление размещает на официальном сайте администрации города Пензы и в федеральной информационной системе стратегического планирования перечень предложений с указанием позиции администрации города Пензы не позднее дня утверждения постановления администрации города Пензы об утверждении прогноза.
5. Состав документов прогноза
5.1. Участниками прогнозирования в Управление представляется следующая информация:
а) пояснительные записки, содержащие оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально-экономического развития;
б) значения показателей прогноза социально-экономического развития и иных показателей, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития за отчетный период, предварительная оценка итогов текущего года и прогнозируемые значения на среднесрочный период.
5.2. Одобренный прогноз социально-экономического развития направляется Управлением в Министерство экономики Пензенской области и в Финансовое управление города Пензы в составе следующих документов:
а) прогноз социально-экономического развития, включая пояснительную записку согласно приложению N 1 к порядку;
б) основные бюджетообразующие показатели;
в) форма производства и отгрузки алкогольной продукции.
7. Требования к содержанию пояснительной записки
7.1. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития должна содержать обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений:
а) краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей относительно предыдущего периода;
б) обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году.
Первый заместитель главы администрации |
В.А. Попков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.