Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 31 декабря 2015 г. N 2308
Положение по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы
19 мая 2016 г., 13 февраля 2017 г.
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в городе Пензе, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок").
1.2. Положение действует на всей территории города Пензы и является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пензы.
1.3 Организация транспортного обслуживания населения в пределах полномочий, определенных Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок", включает в себя:
1.3.1. Установление, изменение, отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы (далее - муниципальный маршрут).
1.3.2. Ведение реестра муниципальных маршрутов и его размещение на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.3. Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
1.3.4. Выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок - в отношении перевозок по нерегулируемым тарифам.
1.3.5. Осуществление закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по результатам проведения процедур, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3.6. Выдачу карт маршрутов.
1.3.7. Организацию контроля за выполнением условий муниципальных контрактов и свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам, требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
1.3.8. Проведение конкурса по выбору уполномоченного оператора, осуществляющего диспетчеризацию и мониторинг работы пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам (Городского диспетчерского центра управления пассажирским транспортом (далее - ГДЦ УПТ)) и заключение по его результатам договора с Уполномоченным органом - Управлением транспорта и связи г. Пензы (далее - Уполномоченный орган).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы
2.1. Установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы осуществляется Уполномоченным органом.
2.2. Муниципальный маршрут считается установленным (отмененным) или измененным со дня включения (исключения) предусмотренных п. 1-10 ч. 1 ст. 26 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок" сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов или изменения таких сведений в реестре.
2.3. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы (далее - реестр муниципальных маршрутов) - это перечень маршрутов регулярных перевозок автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта, расположенных в границах города Пензы, включающий в себя следующие сведения:
1) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре муниципальных маршрутов;
2) порядковый номер муниципального маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему уполномоченным органом;
3) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
4) наименования промежуточных остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
6) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
8) вид регулярных перевозок;
9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
11) дата начала осуществления регулярных перевозок;
12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
13) категория и вместимость транспортных средств (полная и по местам для сидения);
14) планируемое расписание для начального и конечного остановочного пункта муниципального маршрута;
15) иные требования, предусмотренные законом Пензенской области.
2.4. Уполномоченный орган ведет Реестр муниципальных маршрутов и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Пензы.
Реестр муниципальных маршрутов утверждается приказом уполномоченного органа.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2017 г. N 214/3 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Основные принципы формирования маршрутной сети.
2.5.1. Муниципальные маршруты устанавливаются, изменяются при наличии потенциального (устойчивого) пассажиропотока на основании данных изучения пассажиропотока, организованного уполномоченным органом, наличии условий, обеспечивающих безопасность движения, наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города, при отсутствии дублирующих маршрутов(1).
2.5.2. Новые муниципальные маршруты устанавливаются после проведения оптимизации(2) маршрутной сети, если невозможна организация перевозки пассажиров путем изменения схем существующих маршрутов и при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
2.5.3. Муниципальные маршруты могут быть отменены при несоответствии состояния улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры требованиям законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, отсутствии устойчивого пассажиропотока на маршруте, наличии дублирующих маршрутов, при оптимизации маршрутной сети, в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 24 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок".
Уполномоченный орган организует обследование пассажиропотока.
2.5.4. Муниципальный маршрут может быть изменен, но не более чем на 30 процентов от первоначального пути следования транспортных средств на маршруте, при продлении начального и (или) конечного остановочного пункта, изменении пути следования транспортных средств между промежуточными остановочными пунктами, сокращении протяженности маршрута от начального до конечного пункта.
30-процентное ограничение при изменении муниципального маршрута по указанным основаниям не распространяется на случаи, когда муниципальный маршрут не имеет дублирующих муниципальных маршрутов на протяжении не менее пяти остановочных пунктов до конечного (от начального) остановочного пункта маршрута.
2.5.5. Решение об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута может быть принято по инициативе уполномоченного органа либо на основании предложений органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным транспортом по муниципальным маршрутам, с соблюдением основных принципов формирования маршрутной сети.
2.5.5.1. Предложение по установлению муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, контактные телефоны;
2) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок;
3) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
4) наименования улиц, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
5) классы транспортных средств, их вместимость (полная и по местам для сидения), максимальное количество транспортных средств;
6) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по муниципальному маршруту регулярных перевозок (планируемый интервал движения в прямом и обратном направлении движения).
2.5.5.2. Предложение об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов;
3) предлагаемые изменения включенных в состав муниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, их вместимости (полной и по местам для сидения), максимального количества транспортных средств.
2.5.5.3. В случае если предложение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения о наименовании юридического лица, фамилия, имя, отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, контактные телефоны указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному предложению прилагается копия договора простого товарищества.
2.5.5.4. Инициатор, предложивший отменить муниципальный маршрут регулярных перевозок, представляет в уполномоченный орган предложение в письменной форме об отмене данного маршрута, которое включает в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в Реестре;
3) мотивированное обоснование предлагаемой отмены муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.5.6. В течение 3 рабочих дней после дня представления предложения об установлении, изменении либо отмене муниципального маршрута и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган принимает решение о приеме указанного предложения либо о возврате указанного предложения и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата, в случае если предложение оформлено с нарушением требований, установленных подпунктами 2.5.5.1.-2.5.5.4. настоящего Положения
2.5.7. Решение об установлении, изменении либо отмене муниципального маршрута принимается уполномоченным органом в течение 30 дней с момента принятия к рассмотрению предложения об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок и оформляется приказом уполномоченного органа.
2.5.8. Уполномоченный орган отказывает в установлении или изменении муниципального маршрута в случае, если:
1) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;
2) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) техническое состояние автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
4) данный маршрут полностью идентичен по пути следования и по порядку посадки и высадки пассажиров ранее установленному муниципальному маршруту;
5) установлено несоответствие вместимости транспортных средств (полной и по местам для сидения), виду, категории или классам транспортных средств, определенных Реестром муниципальных маршрутов для ранее установленных маршрутов;
6) установлено отсутствие устойчивого (потенциального) пассажиропотока или несоответствие планируемого расписания пассажиропотоку на маршруте.
2.5.9. Уполномоченный орган отказывает в отмене муниципального маршрута, если:
1) данный маршрут соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
2) техническое состояние автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
3) уполномоченным органом установлено наличие устойчивого пассажиропотока на маршруте;
4) данный маршрут не дублирует полностью (или частично - более 40%) путь следования и порядок посадки и высадки пассажиров по установленному муниципальному маршруту.
2.5.10. Решение об отмене маршрута принимается в соответствии с документом планирования регулярных перевозок (далее - документ планирования).
О принятом решении об отмене муниципального маршрута уполномоченный орган обязан уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
Решение об отмене маршрута вступает в силу на следующий день после истечения 180 дней с даты уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества о принятом решении. Датой уведомления считается дата вручения представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества сообщения о принятом решении под расписку(3).
2.5.11. Решение уполномоченного органа об установлении или изменении соответствующего муниципального маршрута регулярных перевозок вступает в силу со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 ст. 26 Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.
Вступившее в силу решение об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута размещается на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5.12. О принятом решении об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении или отмене данного маршрута уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия указанного решения уведомляет инициатора, предложившего установить, изменить или отменить муниципальный маршрут регулярных перевозок, в письменной форме непосредственно или направляет ему ответ заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. В уведомлении об отказе в установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных пунктами 2.5.8., 2.5.9. настоящего Положения.
2.6. Временное изменение маршрутов регулярных перевозок на территории города Пензы осуществляется уполномоченным органом до 180 суток на период проведения массовых общегородских мероприятий, проведения аварийных и ремонтных работ, при возникновении иных случаев, требующих принятия безотлагательных мер по прекращению (изменению) транспортного сообщения на определенный срок, и не влечет внесения соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2017 г. N 214/3 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. На каждый муниципальный маршрут в установленном законодательством порядке оформляется паспорт маршрута по форме, установленной уполномоченным органом, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и о перевозках по данному маршруту. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута.
В случае принятия решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченным органом утверждается паспорт маршрута или вносятся изменения в сведения, содержащиеся в паспорте маршрута, в течение 30 дней со дня принятия такого решения.
2.8. Муниципальному маршруту присваивается уполномоченным органом соответствующий порядковый номер от 1 до 99. Нумерация маршрутов по каждому виду транспортных средств ведется отдельно.
2.9. Регулярность движения на маршрутах.
2.9.1. Перевозки на муниципальных маршрутах с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок организуются по расписанию движения, утверждаемому уполномоченным органом с учетом предложений ГДЦ УПТ. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров на данных маршрутах обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляется по требованию пассажиров.
2.9.2. Перевозки на муниципальных маршрутах с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок организуются уполномоченным органом по расписанию, установленному для следования из начального и конечного остановочных пунктов (интервал движения) по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
2.9.3. Расписание является приложением к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. На регулярных перевозках по регулируемым тарифам, расписание является приложением к муниципальному контракту.
3. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам
3.1. Регулярные перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам.
3.2. Вид регулярных перевозок по каждому муниципальному маршруту указывается в реестре муниципальных маршрутов. Изменение вида регулярных перевозок допускается, если данное решение предусмотрено документом планирования.
3.3. Решение об изменении вида регулярных перевозок по соответствующему маршруту принимается уполномоченным органом в сроки, определенные документом планирования и оформляется приказом. О принятом решении уполномоченный орган обязан уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.4. Решение об изменении вида регулярных перевозок вступает в силу на следующий день после истечения 180 дней с даты уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества о принятом решении. Датой уведомления считается дата вручения представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества сообщения о принятом решении под расписку(4).
3.5. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов в течение 5 дней со дня вступления решения об изменении вида регулярных перевозок в силу.
3.6. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам:
3.6.1. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется с применением тарифов, установленных в соответствии с действующим законодательством, с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
3.6.2. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам могут осуществляться транспортными средствами среднего, большого класса, особо большого класса (автобусами, троллейбусами). Конкретный класс транспортных средств и вид транспортного средства, подлежащих использованию на соответствующем муниципальном маршруте, определяется уполномоченным органом и указывается в реестре муниципальных маршрутов.
3.7. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам:
3.7.1. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется с применением тарифов, установленных перевозчиками. Льготы на проезд на указанных муниципальных маршрутах могут быть предоставлены по решению органа местного самоуправления при условии согласования с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
3.7.2. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам могут осуществляться транспортными средствами особо малого, малого, среднего класса, большого класса. Конкретный класс транспортных средств, подлежащих использованию на соответствующем муниципальном маршруте, определяется уполномоченным органом и указывается в реестре муниципальных маршрутов.
4. Транспортное обслуживание по видам регулярных перевозок
Транспортное обслуживание населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в городе Пензе осуществляется по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам.
4.1. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются в следующем порядке:
4.1.1. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципальным заказчиком муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Федерального закона "Об организации регулярных перевозок". Функции муниципального заказчика осуществляет уполномоченный орган.
4.1.2. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
Условия муниципального контракта, срок его действия определяются муниципальным заказчиком в документации о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых муниципальный заказчик заключил муниципальные контракты.
Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
4.1.3. На весь срок действия муниципального контракта муниципальным заказчиком выдаются карты маршрута в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
4.2. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются в следующем порядке:
4.2.1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре муниципальных маршрутов в отношении соответствующего маршрута.
4.2.2. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом по результатам открытого конкурса победителю конкурса (или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику простого товарищества, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие была признана соответствующей требованиям конкурсной документации) при наличии одного из следующих случаев:
1) если свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому муниципальному маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) если свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства на основании вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство;
3) если свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства на основании вступившего в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
4) если в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
5) если на основании обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
4.2.3. Открытый конкурс на получение свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам проводится уполномоченным органом, являющимся организатором конкурса, в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Пензы.
См. постановление администрации г. Пензы от 31 декабря 2015 г. N 2308/1 "Об утверждении Положения об организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пензы по нерегулируемым тарифам"
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2017 г. N 214/3 в подпункт 4.2.4 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4. Срок действия свидетельств 5 лет. Если до истечения срока их действия не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1-4 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок", действие указанных свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на пять лет. Количество таких продлений не ограничивается.
Выдача свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту.
При утрате свидетельства и (или) карты маршрута регулярных перевозок дубликат свидетельства и (или) карты маршрута выдается в течение пяти дней со дня обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано свидетельство или карта.
4.2.5. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карты маршрута оформляются на бланках.
4.2.5.1. В свидетельстве об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, выдавшего данное свидетельство;
2) учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов;
4) порядковый номер муниципального маршрута, который присвоен уполномоченным органом, установившим данный маршрут;
5) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по муниципальному маршруту;
7) наименования промежуточных остановочных пунктов по муниципальному маршруту;
8) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту;
9) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок", в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по муниципальному маршруту);
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту;
11) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
12) срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если оно выдано на ограниченный срок;
13) характеристики транспортных средств, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдается свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
4.2.5.2. В карте муниципального маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, выдавшего карту маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер соответствующего маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов;
4) порядковый номер муниципального маршрута, который присваивается установившим данный маршрут уполномоченным органом;
5) наименование муниципального маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если она выдана на ограниченный срок;
10) характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту.
4.2.6. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт маршрута регулярных перевозок прекращается при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
4) окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок".
5) вступление в силу решения об отмене муниципального маршрута;
6) вступление в силу предусмотренного документом планирования решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
4.2.7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
4.2.8. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
Карта маршрута, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
4.3. Осуществление перевозок пассажиров по муниципальному маршруту без муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и выданных на их основании карт маршрута не допускается.
4.4. При осуществлении перевозок пассажиров по муниципальному маршруту юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику простого товарищества разрешается замена подвижного состава не ниже года выпуска заменяемого транспортного средства, с соблюдением вместимости заменяемого транспортного средства (количества мест для сидящих и стоящих пассажиров), иных характеристик, предусмотренных Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы для транспортных средств, обслуживающих соответствующий маршрут.
4.5. Стоянка транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра осуществляется на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным законодательством, места расположения которых определяются уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области.
4.6. Требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам:
4.6.1. При осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник простого товарищества обязаны:
4.6.1.1. Осуществлять пассажирские перевозки на муниципальном маршруте, включенном в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила) и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими пассажирские перевозки.
4.6.1.2. Обеспечивать выпуск и работу на маршрутах технически исправных транспортных средств;
4.6.1.3. Заключить договор на диспетчерское сопровождение (обслуживание) с уполномоченным оператором, осуществляющим диспетчеризацию и мониторинг работы пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам (ГДЦ УПТ);
4.6.1.4. Обеспечивать соблюдение расписания с интервалами движения автобусов в рабочие, выходные и праздничные дни. Изменения в расписание утверждаются уполномоченным органом с учетом предложений ГДЦ УПТ;
4.6.1.5. Обеспечивать выполнение установленных муниципальными правовыми актами требований по благоустройству и санитарной уборке остановочных пунктов, площадок отстоя транспортных средств на конечных пунктах обслуживаемого маршрута;
4.6.1.6. Обеспечивать выполнение в полном объеме установленных законодательством требований по экипировке транспортного средства (пункт 37 Правил);
4.6.1.7. Обеспечить выпуск и работу на маршруте регулярных перевозок транспортных средств, выполнение рейсов и объема транспортной работы в соответствии с условиями, определенными свидетельством об осуществлении перевозок.
4.6.1.8. Обеспечить функционирование аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальному маршруту.
4.6.1.9. Обеспечивать своевременную замену не вышедшего на линию или сошедшего с линии транспортного средства с соблюдением его характеристик, предусмотренных картой маршрута регулярных перевозок.
4.6.1.10. Оснастить транспортные средства согласно п.п. 29-34, 36 Правил;
4.6.1.11. Обеспечить пассажиров билетами утвержденного образца, подтверждающими оплату проезда и провоза багажа, согласно п.п. 45, 47 Правил;
4.6.1.12. Прекращать движение транспортных средств на муниципальном маршруте при возникновении ситуаций, грозящих безопасности движения, при аварийном состоянии дорог, вызванном стихийными бедствиями, изменением климатических условий и по другим объективным причинам, с обязательным информированием уполномоченного органа;
4.6.1.13. Обеспечить размещение на остановочных пунктах обслуживаемого муниципального маршрута информации о виде перевозок, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информации о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа.
4.6.1.14. Обеспечить выпуск на маршрут транспортных средств в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии;
4.6.1.15. Осуществлять перевозку пассажиров и провоз багажа по схеме движения на маршруте в соответствии с условиями свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту.
4.6.2. Требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам оформляются соглашением на организацию регулярных перевозок по муниципальному маршруту, заключаемым между уполномоченным органом и перевозчиком на момент выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт маршрута.
5. Транспортное обслуживание без проведения открытого конкурса
5.1. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) на период после прекращения действия свидетельства на основании вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство;
2) на период после прекращения действия свидетельства на основании вступившего в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2017 г. N 214/3 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. В случае возникновения указанных в 5.1. настоящего Положения обстоятельств уполномоченный орган в день обнаружения или получения информации о возникновении таких обстоятельств размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Пензы в разделе "Транспорт и связь" предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, включающее в себя условия перевозок с указанием:
1) регистрационного номера и наименования маршрута;
2) сроков (периодов) выполнения пассажирских перевозок;
3) требований к перевозчикам, аналогичных установленным статьей 23 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок".
Предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса должно содержать дату и время окончания приема и рассмотрения уполномоченным органом письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса. Форма и содержание подаваемых перевозчиками письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса должны соответствовать требованиям, определенным приложением к настоящему Положению.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2017 г. N 214/3 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Без проведения конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, по итогам рассмотрения представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или уполномоченным участником договора простого товарищества письменных согласий на предложение уполномоченного органа о выдаче свидетельства без проведения конкурса. Свидетельство и карты маршрута выдаются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, соответствующим требованиям, определенным статьей 23 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок".
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2017 г. N 214/3 настоящее приложение дополнено пунктом 5.4
5.4. В случае если по результатам рассмотрения нескольких письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса два и более юридических лица, индивидуальных предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества признаны соответствующими требованиям статьи 23 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок", свидетельство и карты маршрута выдаются перевозчику, письменное согласие которого поступило ранее других
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2017 г. N 214/3 настоящее приложение дополнено пунктом 5.5
5.5. В случае если предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса поступило только от одного перевозчика, выразившего письменное согласие на предложение уполномоченного органа о выдаче свидетельства без проведения конкурса, свидетельство и карты маршрута выдаются такому перевозчику, если он соответствует требованиям, определенным статьей 23 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок".
6. Диспетчеризация и мониторинг работы пассажирского транспорта
6.1. Контроль за выполнением расписания осуществляется уполномоченным органом через Городской диспетчерский центр (ГДЦ УПТ). Контроль за соблюдением условий муниципального контракта, сведений, включенных в свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется уполномоченным органом.
6.2. Диспетчеризацию и мониторинг работы пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы осуществляет Городской диспетчерский центр (ГДЦ УПТ) на основе договора, заключаемого с уполномоченным органом по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса по выбору уполномоченного оператора, осуществляющего диспетчеризацию и мониторинг работы пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам, определяется постановлением администрации города Пензы.
6.3. Городской диспетчерский центр (ГДЦ УПТ) осуществляет круглосуточную диспетчеризацию и мониторинг работы пассажирского транспорта, включающие в себя, в том числе:
- диспетчерское управление процессом пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с применением навигационной спутниковой системы;
- осуществление оперативного контроля за своевременным и полным выпуском пассажирского транспорта на каждый маршрут, соблюдением регулярности движения пассажирского транспорта на маршрутах и эффективным использованием пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам;
- контроль соблюдения расписаний и графиков движения;
- немедленное реагирование на экстренные сообщения водителей при возникновении чрезвычайных и нештатных ситуаций.
6.4. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах, обязаны обеспечить соблюдение утвержденных расписаний и маршрутов движения и обеспечить необходимый контроль на обслуживаемых маршрутах.
Пункт 6.5 настоящего Положения вступает в силу с 14 июля 2016 г.
6.5. Перевозчики направляют ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в уполномоченный орган по установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, форме.
7. Заключительные и переходные положения
7.1. На время действия переходного периода до даты выдачи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджета г. Пензы, по муниципальным маршрутам, включенным в Реестр муниципальных маршрутов, свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и новых карт маршрутов, условия ранее заключенных договоров на организацию транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах регулярных перевозок города Пензы являются действительными и обязательными для исполнения сторонами договора в части, не противоречащей положениям Федерального закона "Об организации регулярных перевозок".
7.2. На время действия переходного периода до даты заключения муниципального контракта на маршруты регулярных перевозок, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета города Пензы и включенных в реестр муниципальных маршрутов, условия ранее заключенных договоров на организацию транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах регулярных перевозок города Пензы действительны и обязательны для исполнения сторонами договора в части, не противоречащей положениям Федерального закона "Об организации регулярных перевозок".
7.3. В случае выявления в ходе проверки уполномоченным органом фактов представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которыми осуществляются регулярные перевозки по муниципальному маршруту на основании заключенного договора на организацию транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах регулярных перевозок города Пензы, недостоверных сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 39 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок", уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении указанных сведений в реестр муниципальных маршрутов.
Если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем представлены недостоверные сведения, предусмотренные пунктами 1-10 части 1 статьи 26 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок", уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении указанных сведений в реестр муниципальных маршрутов.
7.4. Результаты проверок представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений о маршрутах регулярных перевозок оформляются уполномоченным органом актами. Информация о включении сведений о маршрутах регулярных перевозок, представленных перевозчиками, в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы либо об отказе во включении их в Реестр муниципальных маршрутов доводится до перевозчиков в течение 5 рабочих дней с момента утверждения уполномоченным органом Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы.
7.5. При отказе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по муниципальному маршруту, от заключения договора простого товарищества, а равно при непредставлении данного договора уполномоченному органу в установленный Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок" срок, выдача свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим муниципальным маршрутам и карт данных маршрутов осуществляется в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 39 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.7. Сведения о муниципальных маршрутах, обслуживание которых перевозчиками фактически не осуществлялось в соответствии с заключенными с ними договорами в течение тридцати дней со дня официального опубликования Федерального закона "Об организации регулярных перевозок", не включаются в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы, свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим муниципальным маршрутам и карты данных маршрутов не выдаются.
7.8. Указанные в части 4 ст. 39 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок" свидетельство об осуществлении перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются уполномоченным органом на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
______________________________
(1) Допускается дублирование схем движения действующих маршрутов вновь устанавливаемым маршрутом до 40% схемы движения устанавливаемого маршрута.
(2) Под оптимизацией маршрутной сети понимается выбор оптимального варианта схем маршрутов из множества возможных путем установления новых, изменения, отмены существующих маршрутов и (или) определение необходимого количества транспортных средств соответствующего класса для каждого муниципального маршрута.
(3) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества считаются извещенными надлежащим образом, если: сообщение о принятом решении об отмене маршрута регулярных перевозок вручено адресату организацией почтовой связи; адресат отказался от получения сообщения о принятом решении об отмене маршрута регулярных перевозок и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или уполномоченным органом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением почтового отправления в установленном порядке; почтовое отправление не вручено адресату а связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
(4) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества считаются извещенными надлежащим образом, если: сообщение о принятом решении об изменении вида регулярных перевозок вручено адресату организацией почтовой связи; адресат отказался от получения сообщения о принятом решении об изменении вида регулярных перевозок и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или уполномоченным органом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением почтового отправления в установленном порядке; почтовое отправление не вручено адресату в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
Первый заместитель |
В.А. Попков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.