Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Никольского района Пензенской области
от 12 февраля 2016 г. N 544-72/3
Положение о порядке реализации
правотворческой инициативы граждан в Никольском районе Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Никольского района Пензенской области, в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей Никольского района Пензенской области в осуществлении местного самоуправления в Никольском районе Пензенской области.
1.3. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается внесение гражданами, проживающими в Никольском районе Пензенской области, обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Никольского района Пензенской области в органы местного самоуправления Никольского района Пензенской области.
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению. Допускается изготовление подписных листов без использования печатных средств.
Минимальная численность инициативной группы составляет два процента от числа граждан, проживающих на территории Никольского района Пензенской области, обладающих избирательным правом.
2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.
В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.
2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.
2.4. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
б) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Положением;
в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи.
3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления
3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов Никольского района Пензенской области в соответствии с компетенцией:
а) в Собрание представителей Никольского района Пензенской области;
б) в администрацию Никольского района Пензенской области.
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы граждан в Собрание представителей Никольского района Пензенской области, в администрацию Никольского района Пензенской области проекта акта представляются следующие документы:
а) проект муниципального правового акта, предлагаемого к принятию;
б) подписные листы, заполненные в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Положения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) сопроводительное письмо инициативной группы граждан.
3.3. Орган местного самоуправления Никольского района Пензенской области, в который внесен проект акта, вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата в случае:
а) внесения проекта акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, в том числе на основании п. 3.7. Положения;
б) внесения проекта акта в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, либо принятие соответствующего акта входит в компетенцию государственных органов.
3.4. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
3.5. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть пронумерованы.
В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
3.6. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и подписные листы (папка с подписными листами) заверяются печатью органа местного самоуправления.
Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
3.7. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
3.8. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах орган местного самоуправления возвращает проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, представителю инициативной группы.
4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.
4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.
4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несут лица, проводящие агитацию.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.
5.2. Рассмотрение проекта решения Собрания представителей Никольского района Пензенской области проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Никольского района Пензенской области, рассматривается главой администрации Никольского района Пензенской области либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.
5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 12 февраля 2016 г. N 544-72/3 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.