Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 12 января 2016 г. N 4/01-07
Изменения в Административный регламент
по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего подопечного"
1. Название Регламента изложить в новой редакции:
"Административный регламент
по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего подопечного"
2. В пункте 1 Регламента слова "Административного регламента" заменить словами "Административный регламент".
3. Пункт 2 Регламента изложить в новой редакции:
"2. Государственная услуга предоставляется опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями) (далее - заявители).".
4. В пункте 12, последующих пунктах и в приложении к Регламенту слова "(уполномоченного органа)" в соответствующем падеже исключить.
5. Пункт 15 Регламента исключить.
6. Пункт 16 Регламента дополнить наименованием подраздела
"Срок предоставления государственной услуги"
7. Пункт 17 Регламента изложить в новой редакции:
"17. Срок предоставления государственной услуги:
15 (пятнадцать) календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.".
8. В пункт 20 Регламента внести следующие изменения:
8.1. Абзац первый изложить в новой редакции:
"20. Для предоставления государственной услуги заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:".
8.2. Подпункт "а" изложить в новой редакции:
"а) заявление о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего подопечного (за исключением выдачи согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений), поданное в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) (приложение N 3 к Регламенту);".
8.3. Подпункт "б" изложить в новой редакции:
"б) документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет;".
9. Абзац первый пункта 21 Регламента изложить в новой редакции:
"21. Документы, которые заявитель вправе предъявить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:".
10. Пункт 22 Регламента дополнить третьим и четвертым абзацами следующего содержания:
"В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления.".
11. Пункт 25 Регламента исключить.
12. Пункт 28 Регламента изложить в новой редакции:
"28. Не подлежит приему заявление, представленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".
13. Пункт 29 Регламента изложить в новой редакции:
"29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных.".
14. Пункты 39, 40, 41 Регламента изложить в новой редакции:
"39. Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через "Порталы". При подаче заявления в электронном виде через "Порталы", ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
Сотрудник органа опеки и попечительства регистрирует электронный документ в течение 1 (одного) календарного дня с момента его получения.
40. При получении заявления в виде электронного документа сотрудник органа опеки и попечительства в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
41. При обращении заявителя в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в орган опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом опеки и попечительства.".
15. Абзац второй пункта 42 Регламента изложить в новой редакции:
"прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;".
16. Наименование подраздела "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги" раздела III изложить в новой редакции:
"Прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи"
17. Пункт 44 Регламента изложить в новой редакции:
"44. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи являются поступившие от заявителя документы в соответствии с пунктом 20 Регламента (далее - комплект документов).".
18. Пункт 48 Регламента изложить в новой редакции:
"48. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на "Порталах".
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.".
19. Пункт 49 Регламента изложить в новой редакции:
"49. Регистрация принятого комплекта документов оформляется в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.
Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за предоставление государственной услуги.".
20. Пункт 50 Регламента изложить в новой редакции:
"50. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) календарных дня с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги.".
21. Абзацы первый-третий пункта 51 Регламента изложить в новой редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия документов, указанных в пункте 21 Регламента.".
22. В пункте 52 Регламента слова "в течение 3 (трех) дней со дня поступления и регистрации неполного комплекта документов" исключить.
23. Пункт 54 Регламента изложить в новой редакции:
"Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) календарных дня с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.".
24. В пункте 57 Регламента после слова "1 (один) день с даты приема и регистрации комплекта документов в органе опеке и попечительства." заменить словами "11 (одиннадцать) календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.".
25. В пункте 61 Регламента слова "12 (двенадцать) дней" заменить словами "2 (два) календарных дня".
26. В пункте 64 Регламента слова "по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства." заменить словами "способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.".
27. Пункт 65 Регламента изложить в новой редакции:
"65. Вместе с решением органа опеки и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные им документы.
Копии указанных документов хранятся в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.".
28. Пункт 66 Регламента изложить в новой редакции:
"66. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) календарных дня с даты установления оснований для предоставления государственной услуги.".
29. Абзац первый пункта 78 Регламента изложить в новой редакции:
"78. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:".
30. Пункт 79 Регламента изложить в новой редакции:
"79. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.".
31. Пункт 83 Регламента изложить в новой редакции:
"83. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа опеки и попечительства, Министерства образования Пензенской области, "Порталов", а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
32. В пункте 87 Регламента предложение "Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен." исключить.
33. Абзац первый пункта 88 Регламента изложить в новой редакции:
"88. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:".
34. Пункт 90 Регламента изложить в новой редакции:
"90. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа опеки и попечительства или Министерства образования Пензенской области.".
35. Пункт 91 Регламента изложить в новой редакции:
"91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
36. Раздел V Регламента дополнить пунктом 92 следующего содержания:
"92. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
37. Приложение N 2 к Регламенту изложить в новой редакции:
"Блок-схема последовательности действий
(административных процедур) при предоставлении органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего подопечного"
/-------------------------------------\
| Прием и регистрация документов, | /------------------------------\
| в том числе и в электронной форме, | | Отказ в приеме документов, |
| необходимых для предоставления |-| представленных в электронной |
| государственной услуги, проверка | | форме, если в результате |
| действительности усиленной | |проверки усиленной электронной|
|квалифицированной электронной подписи| |подписи выявлено несоблюдение |
\-------------------------------------/ | установленных Федеральным |
|законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ |
/ - - - - - - - \ / - - - - - - - - \ | "Об электронной подписи" |
Представлен | Представлен | условий ее действительности, |
| (поступил) | (поступил) | | и уведомление о принятом |
полный комплект| неполный комплект | решении |
| документов | документов | \------------------------------/
\ - - - - -- - -/ \ - - - - - - - - /
/----------------------\ /---------------------------------------\
|Установление оснований| | Истребование документов (сведений) |
| для предоставления || в рамках межведомственного |
|государственной услуги| | взаимодействия, которые находятся |
\----------------------/ |в распоряжении государственных органов,|
| | |органов местного самоуправления и иных |
| | | организаций |
| | \---------------------------------------/
/ - - - - - - - - - - -\/ - - - - - - - - - - -\
Отсутствие оснований | Установление оснований
| для отказа | для отказа |
в предоставлении | в предоставлении
|государственной услуги |государственной услуги|
\ - --- - - - - - - - -/\ - - - - - - - - - - -/
|
/-----------------------------------------\ |
|Выдача предварительного разрешения органа|
| опеки и попечительства, затрагивающего |/----------------------\
| осуществление имущественных || Выдача отказа |
| несовершеннолетнего подопечного || в предоставлении |
| (за исключением выдачи согласия на обмен||государственной услуги|
|жилыми помещениями, которые предоставлены|\----------------------/
| по договорам социального найма |
|и в которых проживают несовершеннолетние,|
| являющиеся членами семей нанимателей |
| данных жилых помещений) |
\-----------------------------------------/
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.