Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 12 января 2016 г. N 4/01-07
Изменения в Административный регламент
по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Постановка на учет в качестве усыновителя"
1. В пункте 2 Регламента слова "совершеннолетние лица" заменить словами "совершеннолетние лица,".
2. Пункт 4 Регламента изложить в новой редакции:
"Информация о месте нахождения, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении N 1 к Регламенту и размещаются на официальном сайте Министерства образования Пензенской области www.minobr-penza.ru.".
3. Пункт 15 Регламента исключить.
4. В пункт 17 Регламента внести следующие изменения:
4.1. Абзац второй исключить.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. В абзаце третьем слова "пунктом 21 Регламента;" заменить словами "пунктом 21 Регламента.".
5. В абзаце девятнадцатом пункта 18 Регламента слова "Федеральный закон" заменить словами "Федеральным законом".
6. В пункте 19 Регламента и последующих пунктах Регламента слова "(уполномоченные орган или организацию)" в соответствующем падеже исключить.
7. Пункт 20 Регламента исключить.
8. Абзац второй пункта 21 Регламента изложить в новой редакции:
"заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) в соответствии с приложением N 3 к Регламенту;".
9. Пункт 23 Регламента изложить в новой редакции:
"23. В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления.".
10. В пункте 25 и последующих пунктах Регламента слова "(уполномоченном органе)" в соответствующем падеже исключить.
11. Пункт 26 Регламента изложить в новой редакции:
"26. Не подлежит приему заявление, предоставленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".
12. В пункт 27 Регламента внести следующие изменения:
12.1. В абзаце третьем слова "его выдачи;" заменить словами "его выдачи".
12.2. Абзацы четвертый и пятый исключить.
13. Пункты 37, 38, 39 Регламента изложить в новой редакции:
"37. Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через "Порталы". При подаче заявления в электронном виде через "Порталы", ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
Сотрудник органа опеки и попечительства регистрирует электронный документ в течение 1 (одного) календарного дня с момента его получения.
38. При получении заявления в виде электронного документа сотрудник органа опеки и попечительства в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
39. При обращении заявителя в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в орган опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом опеки и попечительства.".
14. Пункт 40 Регламента изложить в новой редакции:
"40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
установление оснований для предоставления государственной услуги;
постановка на учет в качестве усыновителя;
отказ в предоставлении государственной услуги.".
15. Наименование подраздела "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги" раздела III изложить в новой редакции:
"Прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи."
16. Пункт 42 Регламента изложить в новой редакции:
"42. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи являются поступившие от заявителя в орган опеки и попечительства документы в соответствии с пунктом 21 Регламента (далее - комплект документов).".
17. В пункт 43 Регламента внести следующие изменения:
17.1. Абзац первый изложить в новой редакции:
"43. При обращении заявителя (его представителя) в орган опеки и попечительства сотрудник органа опеки и попечительства (устанавливает его личность (и полномочия его представителя).".
17.2. Абзац седьмой исключить.
18. Абзац шестой пункта 44 Регламента исключить.
19. Абзац третий пункта 45 Регламента исключить.
20. Пункт 46 Регламента изложить в новой редакции:
"46. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на "Порталах".
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.".
21. Пункт 47 Регламента изложить в новой редакции:
"47. Регистрация принятого комплекта документов оформляется в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.
Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за предоставление государственной услуги.".
22. Пункт 48 Регламента изложить в новой редакции:
"48. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) календарных дня с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги.".
23. Наименование подраздела "Постановка на учет в качестве усыновителя" изложить в новой редакции:
"Установление оснований для предоставления государственной услуги"
24. Пункты 49, 50, 51 Регламента изложить в новой редакции:
"49. Основанием для начала административной процедуры является имеющийся в органе опеки и попечительства зарегистрированный комплект документов.
50. Сотрудник органа опеки и попечительства устанавливает основания, обосновывающие требования заявителя о предоставлении государственной услуги действующему законодательству и готовит предложение:
о постановке на учет в качестве усыновителя;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) календарный день с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.".
25. После пункта 51 Регламента дополнить наименование подраздела
"Постановка на учет в качестве усыновителя"
26. Пункты 52, 53 Регламента изложить в новой редакции:
"52. Основанием для начала административной процедуры является соответствующее предложение сотрудника органа опеки и попечительства.
Сотрудник органа опеки и попечительства по месту обращения заявителя вносит сведения о заявителе, в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка, и готовит письменное сообщение о постановке на учет в качестве усыновителя на бланке письма органа опеки и попечительства, подписанного руководителем органа опеки и попечительства в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 (семь) календарных дней с даты установления оснований для предоставления государственной услуги.".
27. Абзац второй пункта 55 Регламента исключить.
28. Пункты 56, 57, 58 Регламента изложить в новой редакции:
"56. Сотрудник органа опеки и попечительства подписанное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует и готовит его к отправке способом, указанным заявителем в заявлении.
57. Вместе с решением органа опеки и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные им документы.
Копии указанных документов хранятся в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.
58. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 (семь) календарных дней с даты установления оснований для предоставления государственной услуги.".
29. Абзац первый пункта 70 Регламента изложить в новой редакции:
"70. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:".
30. Пункт 71 Регламента изложить в новой редакции:
"71. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.".
31. Пункт 75 Регламента изложить в новой редакции:
"75. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа опеки и попечительства, Министерства образования Пензенской области, "Порталов", а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
32. В пункте 79 Регламента предложение "Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен." исключить.
33. Абзац первый пункта 80 Регламента изложить в новой редакции:
"80. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:".
34. Пункт 82 Регламента изложить в новой редакции:
"82. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа опеки и попечительства или Министерства образования Пензенской области.".
35. Пункт 83 Регламента изложить в новой редакции:
"83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
36. Раздел V Регламента дополнить пунктом 84 следующего содержания:
"84. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
37. Приложение N 2 к Регламенту изложить в новой редакции:
"Блок-схема последовательности действий
(административных процедур) при предоставлении органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Постановка на учет в качестве усыновителя"
/------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме,|
| необходимых для предоставления государственной услуги, проверка |
| действительности усиленной квалифицированной электронной подписи |
\------------------------------------------------------------------/
/-------------------------\ /-----------------------\
| Установление оснований | | Отказ в приеме |
| для предоставления | | документов, |
| государственной услуги | | представленных |
\-------------------------/ | в электронной форме, |
| если в результате |
/ - - - - - - - - - - -\/ - - - - - - - - - - -\| проверки усиленной |
Отсутствие оснований Установление оснований | электронной подписи |
| для отказа || для отказа || выявлено несоблюдение |
в предоставлении в предоставлении | установленных |
|государственной услуги||государственной услуги|| Федеральным законом |
\ - -- - - - - - - - - /\ - - - - --- - - - - -/| от 06.04.2011 N 63-ФЗ |
| "Об электронной |
/----------------------\/----------------------\| подписи" условий ее |
| Постановка на учет ||Отказ в предоставлении|| действительности, |
|в качестве усыновителя||государственной услуги|| и уведомление |
\----------------------/\----------------------/| о принятом решении |
\-----------------------/
".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. Приложение N 3 к Регламенту изложить в новой редакции:
"Форма
____________________________________________
(наименование органа государственной власти)
____________________________________________
____________________________________________
от _________________________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)
гражданина(-ан))
____________________________________________
____________________________________________
Заявление гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание
в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями
о детях, соответствующих его (их) пожеланиям
Я (Мы), _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) одного супруга)
Гражданство __________________ Паспорт: серия _________ N _______________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
и _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) второго супруга - при наличии
либо в случае обращения обоих супругов)
Гражданство __________________ Паспорт: серия _________ N _______________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Прошу(сим) оказать содействие в подборе ________________ ребенка/детей(1)
(количество детей)
(ненужное зачеркнуть) для оформления усыновления (удочерения) / опеки
(попечительства) (нужное подчеркнуть), ознакомить со сведениями о детях,
состоящих на учете в органе опеки и попечительства,
федеральном/региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения
родителей (ненужное зачеркнуть), в соответствии с пожеланиями, указанными
в анкете гражданина.
С порядком направления производной информации о детях ознакомлен(-а/-ы).
Предоставленную конфиденциальную информацию, содержащуюся в анкете(-ах)
ребенка (детей), оставшегося(-ихся) без попечения родителей,
обязуюсь(-емся) использовать только в целях решения вопроса о передаче
ребенка (детей) на воспитание в мою (нашу) семью.
Решение, принятое по результатам рассмотрения моего заявления, прошу:
/--\
| | вручить лично;
\--/
/--\
| | направить почтой на бумажном носителе;
\--/
/--\
| | направить в форме электронного документа по адресу:
\--/
_________________________________________________________________________
(заполняется при направлении решения по почте или в форме электронного
документа)
|
|
|
|
|
Дата |
Подпись заявителя |
Я даю ______________________________________________________________
наименования органа опеки и попечительства
_________________________________________________________________________
адрес местонахождения органа опеки и попечительства
согласие на обработку моих персональных данных включающих в себя:
фамилию, имя, отчество, номер основного документа, удостоверяющего мою
личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его
органе, адрес места жительства (регистрации), адрес фактического
проживания.
Согласие на обработку вышеуказанных персональных данных
предоставлено с целью предоставления мне государственной услуги
"Постановка на учет в качестве усыновителя".
С вышеуказанными персональными данными могут быть совершены
следующие действия: сбор; систематизация; накопление; автоматизированная
обработка; хранение в архиве вместе с предоставленными мною документами;
уточнение; использование; обезличивание; блокирование и уничтожение
персональных данных по истечении срока хранения личного дела подопечного.
Персональные данные могут обрабатываться с использованием средств
автоматизации, а также без использования таких средств (письменно).
Данное соглашение действует на период:
1. Предоставления мне государственной услуги "Постановка на учет
в качестве усыновителя";
2. Хранения моих персональных данных в архиве органа опеки
и попечительства.
Сведения о законном представителе или доверенном лице заявителя
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
серия и номер документа |
|
когда выдан |
|
кем выдан |
|
Сведения о месте жительства, месте пребывания (наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) |
|
Сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) |
|
Наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица) |
|
серия и номер документа |
|
когда выдан |
|
кем выдан |
|
|
|
|
|
|
Дата |
Подпись законного представителя (доверенного лица) |
Я даю ______________________________________________________________
наименования органа опеки и попечительства
_________________________________________________________________________
адрес местонахождения органа опеки и попечительства
согласие на обработку моих персональных данных включающих в себя:
фамилию, имя, отчество, номер основного документа, удостоверяющего мою
личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его
органе, адрес места жительства (регистрации), адрес фактического
проживания, реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного
представителя (доверенного лица).
Согласие на обработку вышеуказанных персональных данных
предоставлено с целью предоставления государственной услуги "Постановка
на учет в качестве усыновителя".
С вышеуказанными персональными данными могут быть совершены
следующие действия: сбор; систематизация; накопление; автоматизированная
обработка; хранение в архиве вместе с предоставленными мною документами;
уточнение; использование; обезличивание; блокирование и уничтожение
персональных данных по истечении срока хранения личного дела подопечного.
Персональные данные могут обрабатываться с использованием средств
автоматизации, а также без использования таких средств (письменно).
Данное соглашение действует на период:
1. Предоставления государственной услуги "Постановка на учет
в качестве усыновителя";
2. Хранения моих персональных данных в архиве органа опеки
и попечительства.".
______________________________
(1) Количество детей, в подборе которых гражданин просит оказать содействие, не может превышать количества детей, которых гражданин имеет возможность принять на воспитание в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.