Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 12 января 2016 г. N 4/01-07
Изменения в Административный регламент
по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных"
1. Название Регламента изложить в новой редакции:
"Административный регламент
по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных"
2. В пункте 1 Регламента слова "Административного регламента" заменить словами "Административный регламент".
3. Пункт 2 Регламента изложить в новой редакции:
"2. Государственная услуга предоставляется опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями) (далее - заявители).".
4. В пункте 12 и последующих пунктах Регламента слова "(уполномоченного органа)" в соответствующем падеже исключить.
5. Пункт 15 Регламента исключить.
6. После пункта 16 Регламента дополнить наименование подраздела
"Срок предоставления государственной услуги".
7. Пункт 17 Регламента изложить в новой редакции:
"17. Срок предоставления государственной услуги:
15 (пятнадцать) календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.".
8. В пункт 20 Регламента внести следующие изменения:
8.1. Абзац первый изложить в новой редакции:
"20. Для предоставления государственной услуги заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:".
8.2. Подпункт "а" после слов "несовершеннолетних граждан" дополнить словами ", поданные в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями),".
8.3. Подпункт 1 изложить в новой редакции:
"1) в отношении недвижимого имущества (жилые помещения и иное недвижимое имущество):
а) договор об открытии на имя малолетнего или несовершеннолетнего счета в кредитной организации (в случае зачисления денежных средств от продажи имущества либо разницы в цене между отчуждаемым и приобретаемым имуществом на счет малолетнего или несовершеннолетнего, в том числе при обмене (мене), или зачисления денежных средств по договору найма (аренды или ренты));
б) копия документа, подтверждающего возможность права пользования и проживания несовершеннолетним в другом жилом помещении до приобретения иного жилого помещения (свидетельство о регистрации по месту пребывания, нотариально заверенное согласие собственника жилого помещения о предоставлении несовершеннолетнему права пользования и проживания в жилом помещении на время приобретения иного жилого помещения или сдачи объекта незавершенного строительства в эксплуатацию, договор найма);
в) проект договора найма (аренды или ренты) (в случае сдачи имущества в наём (аренду или ренту);
г) справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о размере, сроке и целевом назначении кредита (в случае приобретения недвижимости за счет средств ипотечного кредитования);
д) справка, выданная застройщиком, о строительной готовности объекта незавершенного строительства не менее 70% в случае участия в долевом строительстве;
е) копии документов, подтверждающих, что отказ несовершеннолетнего от принятия наследства совершается в его интересах (документы, обосновывающие, по мнению заявителя, необходимость отказа от принятия наследства);
ж) документ, подтверждающий получение субсидии и (или) другой меры государственной поддержки на приобретение недвижимого имущества (в случае приобретения в собственность малолетнему или несовершеннолетнему недвижимого имущества взамен отчуждаемого с использованием средств государственной поддержки);
з) документы, подтверждающие право пользования несовершеннолетнего подопечного на отчуждаемое жилое помещение либо право собственности на отчуждаемое жилое помещение (в случае купли-продажи, обмена (мены), дарения, ренты, аренды, сдачи в залог, раздела имущества или выдела из него долей) при условии, если такое право не зарегистрировано в установленном порядке и сведения о нем не содержатся в государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним;
и) документы, подтверждающие право собственности на приобретаемое жилое помещение (в случае купли-продажи, обмена (мены), сдачи в залог (ипотечное кредитование) при условии, если такое право не зарегистрировано в установленном порядке и сведения о нем не содержатся в государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним".".
9. В пункт 21 Регламента внести следующие изменения:
9.1. Абзац 1 изложить в новой редакции:
"21. Документы, которые заявитель вправе предъявить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:".
9.2. Подпункты "г", "д" изложить в новой редакции:
"г) документы, подтверждающие право пользования несовершеннолетнего подопечного на отчуждаемое жилое помещение либо право собственности на отчуждаемое жилое помещение (в случае купли-продажи, обмена (мены), дарения, ренты, аренды, сдачи в залог, раздела имущества или выдела из него долей) при условии, если такое право зарегистрировано в установленном порядке и сведения о нем содержатся в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) документы, подтверждающие право собственности на приобретаемое жилое помещение (в случае купли-продажи, обмена (мены), сдачи в залог (ипотечное кредитование) при условии, если такое право зарегистрировано в установленном порядке и сведения о нем содержатся в государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним.".
9.3. Дополнить следующими подпунктами:
"е) технический либо кадастровый паспорт на отчуждаемое недвижимое имущество (при наличии) (в случае купли-продажи, обмена (мены), дарения, ренты, аренды, раздела имущества или выдела из него долей);
ж) технический либо кадастровый паспорт на приобретаемое недвижимое имущество (при наличии) (в случае купли-продажи, обмена (мены), дарения, ренты, аренды, раздела имущества или выдела из него долей);
з) договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.".
9.4. Абзац седьмой изложить в новой редакции:
"В случае если заявителем не были представлены указанные документы, они запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия".
10. Пункт 25 Регламента исключить.
11. Пункт 28 Регламента изложить в новой редакции:
"28. Не подлежит приему заявление, представленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".
12. Абзац третий пункта 29 Регламента изложить в новой редакции:
"непредставление (неполное представление) заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента.".
13. Пункты 39, 40, 41 Регламента изложить в новой редакции:
"39. Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через "Порталы". При подаче заявления в электронном виде через "Порталы", ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
Сотрудник органа опеки и попечительства регистрирует электронный документ в течение 1 (одного) календарного дня с момента его получения.
40. При получении заявления в виде электронного документа сотрудник органа опеки и попечительства в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
41. При обращении заявителя в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в орган опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом опеки и попечительства.".
14. Абзац второй пункта 42 Регламента изложить в новой редакции:
"прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;".
15. Наименование подраздела "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги" раздела III изложить в новой редакции:
"Прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи".
16. Пункт 44 Регламента изложить в новой редакции:
"44. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи являются поступившие от заявителя документы в соответствии с пунктом 20 Регламента (далее - комплект документов).".
17. Пункт 48 Регламента изложить в новой редакции:
"48. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на "Порталах".
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.".
18. Пункт 49 Регламента изложить в новой редакции:
"49. Регистрация принятого комплекта документов оформляется в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.
Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за предоставление государственной услуги.".
19. В пункте 50 Регламента слова "5 (пять) дней" заменить словами "2 (два) календарных дня с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги.".
20. Пункт 51 Регламента изложить в новой редакции: "Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия документов, указанных в пункте 21 Регламента.".
21. В пункте 52 Регламента слова "в течение 3 (трех) дней со дня поступления и регистрации неполного комплекта документов" исключить.
22. Пункт 54 Регламента изложить в новой редакции:
"54. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) календарных дня с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.".
23. В пункте 57 Регламента слова "1 (один) день с даты приема и регистрации комплекта документов в органе опеке и попечительства." заменить словами "10 (десять) календарный дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.".
24. Пункт 61 Регламента изложить в новой редакции:
"61. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 13 (тринадцать) календарных дней со дня установления оснований для предоставления государственной услуги.".
25. В пункте 64 Регламента слова "по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства." заменить словами "способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.".
26. Пункт 65 Регламента изложить в новой редакции:
"65. Вместе с решением органа опеки и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные им документы.
Копии указанных документов хранятся в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.".
27. Пункт 66 Регламента изложить в новой редакции:
"66. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 13 (тринадцать) календарных дней со дня установления оснований для предоставления государственной услуги.".
28. Абзац первый пункта 78 Регламента изложить в новой редакции:
"78. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:".
29. Пункт 79 Регламента изложить в новой редакции:
"79. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.".
30. Пункт 83 Регламента изложить в новой редакции:
"83. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа опеки и попечительства, Министерства образования Пензенской области, "Порталов", а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
31. В пункте 87 Регламента предложение "Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен." исключить.
32. Абзац первый пункта 88 Регламента изложить в новой редакции:
"88. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:".
33. Пункт 90 Регламента изложить в новой редакции:
"90. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа опеки и попечительства или Министерства образования Пензенской области.".
34. Пункт 91 Регламента изложить в новой редакции:
"91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
35. Раздел V Регламента дополнить пунктом 92 следующего содержания:
"92. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
36. Приложение N 2 к Регламенту изложить в новой редакции:
"Блок-схема последовательности действий
(административных процедур) при предоставлении органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных"
/-------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов, в том числе и в электронной |
|форме, необходимых для предоставления государственной услуги,|
| проверка действительности усиленной квалифицированной |
| электронной подписи |
\-------------------------------------------------------------/
/ - - - - - - - \/ - - - - - - - - \ /--------------------\
Представлен Представлен | Отказ в приеме |
| (поступил) || (поступил) | | документов, |
полный комплект неполный комплект | представленных |
| документов || документов | |в электронной форме,|
\ - - - --- - - /\ - - - --- - - - / | если в результате |
| проверки усиленной |
/----------------------\ /------------------------\|электронной подписи |
|Установление оснований| |Истребование документов || выявлено |
| для предоставления || (сведений) в рамках || несоблюдение |
|государственной услуги| | межведомственного || установленных |
\----------------------/ |взаимодействия, которые ||Федеральным законом |
| | |находятся в распоряжении|| от 06.04.2011 |
| | |государственных органов,|| N 63-ФЗ |
| | | органов местного || "Об электронной |
| | | самоуправления и иных ||подписи" условий ее |
| | | организаций || действительности, |
| | \------------------------/| и уведомление |
| | | о принятом решении |
| | \--------------------/
/ - - - - - - - - - -\/ - - - - - - - - - - -\
Отсутствие оснований Установление оснований|
| для отказа || для отказа
в предоставлении в предоставлении |
| государственной ||государственной услуги
услуги \ - - - - - - - --- - -/
\ - - - - -- - - - - / |
/--------------------------\/------------------------------\
| Выдача разрешения ||Выдача отказа в предоставлении|
| на совершение сделок || государственной услуги |
| с имуществом малолетних |\------------------------------/
| граждан или разрешения |
| на дачу согласия |
| на совершение сделок |
| с имуществом |
|несовершеннолетних граждан|
\--------------------------/
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.