Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 30 марта 2016 г. N 469
Административный регламент
по организации и осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Кузнецка Пензенской области
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Кузнецка Пензенской области (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
1.2. Органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию, является администрация города Кузнецка (орган муниципального контроля) в лице отдела экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка (далее - Уполномоченный орган).
Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на исполнение муниципальной функции:
- начальник отдела экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка;
- главный специалист отдела экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка;
- ведущий специалист отдела экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка.
При исполнении муниципальной функции Уполномоченный орган взаимодействует с органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертами, экспертными организациями.
Уполномоченный орган ведет учет мероприятий по проведению проверок в области торговой деятельности на территории города Кузнецка в журнале учета проверок, форма которого утверждена приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции";
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Правительства Пензенской обл. от 26.03.2010 N 155-пП "Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них";
- Приказ Минсельхоза Пензенской области от 23.11.2010 N 1174 "Об утверждении Порядка разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области;
- Устав города Кузнецка Пензенской области;
- решение Собрания представителей города Кузнецка от 26.09.2013 N 90-67/5 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Кузнецк Пензенской области".
1.4. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя (далее - граждане), в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Кузнецка, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами и законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пензенской области (далее - обязательные требования) в области торговой деятельности.
1.5. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1.5.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами города Кузнецка в области торговой деятельности;
1.5.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
1.5.3. Проводить проверку на основании правового акта органа муниципального контроля в области торговой деятельности о ее проведении в соответствии с ее назначением;
1.5.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта органа муниципального контроля в области торговой деятельности о проведении проверки и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.5.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.5.8. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
1.5.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5.10. Соблюдать сроки проведения проверки;
1.5.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора) или имеются в его распоряжении;
1.5.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.5.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля имеют право:
а) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
- беспрепятственно посещать объекты проверки, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, измерений, экспертиз в рамках муниципального контроля;
- запрашивать и получать на основании мотивированных запросов информацию и документы, необходимые для проведения проверки.
б) в отношении граждан:
- посещать используемые гражданином территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, иные подобные объекты с соблюдением конституционного права на неприкосновенность жилища и иных прав и свобод человека и гражданина, производить осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию указанных объектов;
- знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального контроля материалами;
- получать объяснения по факту нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и (или) неисполнения выданного предписания.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проверке;
6) на возмещение вреда, причинённого при осуществлении муниципального контроля.
1.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, обязаны:
1) предоставлять по запросам Уполномоченного органа необходимые для осуществления муниципального контроля документы, пояснения;
2) предоставлять должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (для юридических лиц), присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), граждан, их уполномоченных представителей ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в области торговой деятельности;
4) необоснованно не препятствовать проведению проверок, не уклоняться от проведения проверок;
5) исполнять выданное Уполномоченным органом предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1) составление акта проверки, его вручение (направление) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, проверка которых проводилась, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, выдача предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, прекращению его причинения, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.10. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения администрации города Кузнецка: 442530, Пензенская область, город Кузнецк, ул. Ленина, 191.
График работы администрации города Кузнецка: с понедельника по пятницу с 9-00 часов до 13-00 часов и с 14-00 часов до 18-00 часов. Перерыв на обед: с 13.00 - до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресение.
Справочный телефон администрации города Кузнецка: 8(84157) 3-31-43.
Факс администрации города Кузнецка: 8(84157) 3-31-35.
Адрес официального сайта администрации города Кузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции - gorodkuzneck.ru. Адрес электронной почты администрации города Кузнецка - kuzg_adm@sura.ru
Место нахождения отдела экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка: 442530, город Кузнецк, ул. Ленина, 191, кабинет 3-1.
График работы отдела экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка: с понедельника по пятницу с 9-00 часов до 13-00 часов и с 14-00 часов до 18-00 часов. Перерыв на обед: с 13.00 - до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресение.
Справочные телефоны отдела экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка: 8(84157) 3-31-27.
2.1.2. Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить в Уполномоченном органе.
Информирование о порядке исполнения муниципальной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего административного регламента, предоставления консультаций в случае непосредственного обращения в Уполномоченный орган или обращения по телефонам, размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На официальном сайте администрации, на информационном стенде Уполномоченного органа размещается следующая информация:
- местонахождение Уполномоченного органа;
- график приема заинтересованных лиц;
- номера телефонов для справок, адрес официального сайта администрации;
- порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Уполномоченного органа;
- список нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется путем публичного и индивидуального информирования.
Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте администрации, на информационном стенде Уполномоченного органа.
Индивидуальное информирование проводится в форме: устного информирования (лично или по телефону); письменного информирования (по почте или по электронной почте).
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Уполномоченного органа должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование Уполномоченного органа, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам, приняв все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Если уполномоченное должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, или для подготовки ответа требуется продолжительное время, оно вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письма почтой или электронного письма соответственно на почтовый или электронный адрес заинтересованного лица.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Срок ответа устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2.1.3. Информирование об осуществлении контроля в отношении конкретного подконтрольного лица осуществляется специалистами Уполномоченного органа посредством:
- размещения ежегодного плана проведения проверок на официальном сайте администрации города Кузнецка;
- уведомления о проведении плановой проверки в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- уведомления о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подконтрольные лица, в отношении которых осуществляется контроль, в обязательном порядке информируются:
- о номере и дате постановления администрации города Кузнецка, на основании которого проводится проверка;
- о фамилиях, именах, отчествах специалистов, уполномоченных на проведение проверки;
- о целях, задачах, предмете проверки и сроке ее проведения;
- о правовых основаниях проведения проверки, в том числе о подлежащих проверке обязательных требованиях;
- о сроках проведения и перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- об Административном регламенте;
- о перечне документов, представление которых подконтрольным лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- о дате начала и окончания проведения проверки.
2.1.4. Информирование подконтрольных лиц о результатах осуществления контроля осуществляется специалистами Уполномоченного органа в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.1.5. Ответственным за организацию работы по информированию подконтрольных лиц о ходе и результатах осуществления контроля является должностное лицо Уполномоченного органа, которому поручено проведение проверки (далее - проверяющий).
2.1.6. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Кузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Срок проведения проверки.
2.2.1. Срок проведения документарной, выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен органом муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой из предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в месте проведения проверки:
- документарной - по месту нахождения Уполномоченного органа;
- выездной - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме
3.1. Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проведения плановой выездной и документарной проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановой выездной и документарной проверки;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проверки.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения плановой выездной и документарной проверки (далее - плановая проверка) является наступление даты плановой проверки в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок (далее - план проверок).
3.3. План проверок ежегодно утверждается постановлением администрации города Кузнецка.
3.4. Подготовка плана проверок осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.5. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.6. Для проведения плановой проверки проверяющий не позднее чем за семь календарных дней до наступления даты плановой проверки осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации города Кузнецка о проведении проверки (далее - постановление о проведении проверки) по форме согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и передает его на подпись Главе администрации города Кузнецка.
После подписания Главой администрации города Кузнецка постановления о проведении проверки заверенная печатью его копия в течение одного рабочего дня передается отделом делопроизводства администрации города Кузнецка проверяющему.
3.7. Порядок и сроки уведомления Уполномоченным органом подконтрольного лица о проведении в отношении него плановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями части 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Максимальный срок исполнения административной процедуры организации проведения плановой проверки - восемь рабочих дней со дня подготовки проекта распоряжения о проведении проверки.
Результатом административной процедуры организации проведения плановой проверки является издание постановления о проведении проверки.
3.8. В исключительных случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен постановлением администрации города Кузнецка на основании мотивированной служебной записки проверяющего, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Глава администрации города Кузнецка в течение двух рабочих дней со дня поступления мотивированной служебной записки проверяющего принимает решение о продлении срока выездной плановой проверки путем наложения на служебную записку согласующей визы и передает ее проверяющему для подготовки проекта постановления администрации города Кузнецка о продлении срока проверки.
Проверяющий в течение одного рабочего дня со дня получения согласованной Главой администрации города Кузнецка служебной записки осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Кузнецка о продлении срока проверки и передает его на подпись Главе администрации города Кузнецка.
Глава администрации города Кузнецка в течение двух рабочих дней со дня получения проекта постановления о продлении срока проверки подписывает его.
Проверяющий в течение трех рабочих дней после дня подписания постановления о продлении срока проверки вручает его подконтрольному лицу или направляет его по зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем подконтрольное лицо дополнительно уведомляется по телефону или электронной почте (если они известны).
Максимальный срок выполнения действий по продлению срока проверки, предусмотренных настоящим пунктом, - восемь рабочих дней со дня подачи проверяющим мотивированной служебной записки на имя Главы администрации города Кузнецка о продлении срока проверки.
Контроль соблюдения сроков проведения плановой проверки осуществляется начальником отдела экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка в форме ежемесячной проверки соответствия даты начала проведения плановой проверки, указанной в постановлении о проведении проверки, и даты составления акта проверки.
3.9. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой выездной проверки является наступление календарной даты проведения в отношении подконтрольного лица плановой выездной проверки в соответствии с постановлением администрации города Кузнецка о проведении проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.11. Проверяющий, проводя плановую выездную проверку, выезжает по месту нахождения подконтрольного лица и (или) по месту осуществления подконтрольным лицом контролируемой деятельности в рабочий день, установленный постановлением о проведении проверки.
3.12. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении плановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями статей 12, 14, 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.13. В ходе проведения плановой выездной проверки проверяющий запрашивает у подконтрольного лица, а подконтрольное лицо представляет проверяющему в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, следующие документы:
1) учредительные документы подконтрольного лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
2) документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды) на помещения, в которых осуществляется торговая деятельность;
3) договоры поставки продовольственных товаров, заключенные между подконтрольным лицом и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров;
4) сведения об оплате арендной платы организатором ярмарки (подконтрольным лицом) в случае проведения ярмарки на земельном участке, в здании, строении, сооружении, помещении, принадлежащем муниципальному образованию городу Кузнецку Пензенской области;
5) документы, подтверждающие информирование администрации города Кузнецка организатором ярмарки (подконтрольным лицом) об организации ярмарки на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами его частной собственности;
6) план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, утвержденный организатором ярмарки (подконтрольным лицом);
7) информацию о публикации в средствах массовой и информации и о размещении на сайте организатора ярмарки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии сайта у организатора ярмарки) плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней;
8) информацию о соблюдении организатором ярмарки обязательных требований, предъявляемых к организации продажи товаров на ярмарке.
Указанные документы, источником которых не является подконтрольное лицо, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Документы, которые подконтрольное лицо готовит самостоятельно, представляются в виде оригиналов.
В ходе проведения плановой выездной проверки подконтрольное лицо представляет:
- документ, удостоверяющий личность подконтрольного лица (представителя подконтрольного лица);
- документ, подтверждающий полномочия представителя подконтрольного лица, документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени подконтрольного лица без доверенности.
3.14. Проверяющий в целях плановой выездной проверки соблюдения подконтрольным лицом при осуществлении деятельности требований, указанных в пункте 3.10 Административного регламента, изучает сведения, содержащиеся в документах, перечисленных в пункте 3.13 Административного регламента, а также осуществляет анализ фактической деятельности подконтрольного лица.
3.15. По своему желанию подконтрольное лицо дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения плановой выездной проверки.
3.16. Проверяющий анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные подконтрольным лицом по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений требований, указанных в пункте 3.10 Административного регламента.
3.17. По завершении плановой выездной проверки проверяющий производит запись о проведенной плановой выездной проверке в имеющемся у подконтрольного лица журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии), оформленном согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать даты окончания проведения плановой выездной проверки, указанной в постановлении о проведении проверки.
3.18. Результаты плановой выездной проверки оформляются непосредственно после ее завершения актом проверки по форме согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.19. Оформление результатов плановой выездной проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результатом административной процедуры проведения плановой выездной проверки является оформление акта проверки.
3.20. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой документарной проверки является наступление календарной даты проведения в отношении подконтрольного лица плановой документарной проверки в соответствии с постановлением о проведении проверки.
3.21. Предметом плановой документарной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В ходе плановой документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.
3.22. Плановые документарные проверки проводятся по месту нахождения Уполномоченного органа.
3.23. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении плановой документарной проверки определяются в соответствии с положениями 11, 14, 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.24. В ходе проведения плановой документарной проверки в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверяющий запрашивает у подконтрольного лица, а подконтрольное лицо представляет проверяющему следующие документы:
1) учредительные документы подконтрольного лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
2) документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды) на помещения, в которых осуществляется торговая деятельность;
3) договоры поставки продовольственных товаров, заключенные между подконтрольным лицом и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров;
4) сведения об оплате арендной платы организатором ярмарки (подконтрольным лицом) в случае проведения ярмарки на земельном участке, в здании, строении, сооружении, помещении, принадлежащем муниципальному образованию городу Кузнецку Пензенской области;
5) документы, подтверждающие информирование администрации города Кузнецка организатором ярмарки (подконтрольным лицом) об организации ярмарки на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами его частной собственности;
6) план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, утвержденный организатором ярмарки (подконтрольным лицом);
7) информацию о публикации в средствах массовой и информации и о размещении на сайте организатора ярмарки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии сайта у организатора ярмарки) плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней;
8) информацию о соблюдении организатором ярмарки обязательных требований, предъявляемых к организации продажи товаров на ярмарке.
Указанные документы, источником которых не является подконтрольное лицо, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Документы, которые подконтрольное лицо готовит самостоятельно, представляются в виде оригиналов.
3.25. По своему желанию подконтрольное лицо дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения плановой документарной проверки.
3.26. Проверяющий в целях плановой документарной проверки соблюдения подконтрольным лицом требований, указанных в пункте 3.21. настоящего административного регламента, изучает сведения, содержащиеся в документах подконтрольного лица.
3.27. Проверяющий анализирует документы, представленные подконтрольным лицом по вопросам, относящимся к предмету плановой документарной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений установленных требований.
Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать даты окончания проведения плановой документарной проверки, указанной в постановлении администрации города Кузнецка о проведении проверки.
3.28. Результаты плановой документарной проверки оформляются непосредственно после ее завершения актом проверки по форме согласно к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.29. Оформление результатов плановой документарной проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результатом административной процедуры проведения плановой документарной проверки является оформление акта проверки.
3.30. Основания для начала административной процедуры по подготовке проведения внеплановой выездной и документарной проверки (далее - внеплановая проверка):
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Кузнецка, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.31. Для проведения внеплановой проверки проверяющий не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты возникновения обстоятельств, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Кузнецка о проведении проверки (далее - постановление о проведении проверки) по форме согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и передает его на подпись Главе администрации города Кузнецка.
После подписания Главой администрации города Кузнецка постановления о проведении проверки заверенная печатью его копия в течение того же рабочего дня передается проверяющему отделом делопроизводства администрации города Кузнецка.
3.32. При наличии оснований, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", внеплановая выездная проверка проводится только после согласования с прокуратурой города Кузнецка.
Согласование внеплановой выездной проверки проводится в порядке, установленном частями 6-10 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В день подписания постановления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Кузнецка заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К этому заявлению прилагаются копия постановления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.33. Порядок и сроки уведомления подконтрольного лица о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями части 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки не требуется в случаях, предусмотренных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки проведения внеплановой проверки - семь рабочих дней с даты возникновения обстоятельств, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки.
Результатом административной процедуры подготовки проведения внеплановой проверки является издание постановления о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - издание постановления о проведении проверки и согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры.
Контроль соблюдения сроков проведения внеплановых проверок осуществляется начальником отдела экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка в форме ежемесячной проверки соответствия даты начала проведения внеплановой проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки, и даты составления акта проверки.
3.34. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является наступление календарной даты проведения в отношении подконтрольного лица внеплановой выездной проверки в соответствии с постановлением о проведении проверки.
3.35. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
В ходе внеплановой выездной проверки проверяются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.36. Проверяющий, проводя внеплановую выездную проверку, выезжает по месту нахождения подконтрольного лица и (или) по месту осуществления таким лицом деятельности в рабочий день, установленный постановлением о проведении проверки.
3.37. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями статей 12, 14, 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.38. В ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющий запрашивает у подконтрольного лица, а подконтрольное лицо представляет проверяющему следующие документы:
1) учредительные документы подконтрольного лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
2) документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды) на помещения, в которых осуществляется торговая деятельность;
3) договоры поставки продовольственных товаров, заключенные между подконтрольным лицом и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров;
4) сведения об оплате арендной платы организатором ярмарки (подконтрольным лицом) в случае проведения ярмарки на земельном участке, в здании, строении, сооружении, помещении, принадлежащем муниципальному образованию городу Кузнецку Пензенской области;
5) документы, подтверждающие информирование администрации города Кузнецка организатором ярмарки (подконтрольным лицом) об организации ярмарки на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами его частной собственности;
6) план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, утвержденный организатором ярмарки (подконтрольным лицом);
7) информацию о публикации в средствах массовой и информации и о размещении на сайте организатора ярмарки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии сайта у организатора ярмарки) плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней;
8) информацию о соблюдении организатором ярмарки обязательных требований, предъявляемых к организации продажи товаров на ярмарке;
9) документы о выполнении предписаний органов муниципального контроля (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки явилось истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (пп. 1 п. 3.30 Административного регламента);
10) документы о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки явилось поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Кузнецка, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пп. 2 п. 3.30 Административного регламента).
Указанные документы, источником которых не является подконтрольное лицо, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Документы, которые подконтрольное лицо готовит самостоятельно, представляются в виде оригиналов.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки подконтрольное лицо представляет:
- документ, удостоверяющий личность подконтрольного лица (представителя подконтрольного лица);
- документ, подтверждающий полномочия представителя подконтрольного лица, документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени подконтрольного лица без доверенности.
3.39. Проверяющий в целях внеплановой выездной проверки соблюдения подконтрольным лицом при осуществлении деятельности требований, указанных пункте 3.35. Административного регламента, изучает сведения, содержащиеся в документах, перечисленных в пункте 3.38. Административного регламента, а также осуществляет анализ фактической деятельности подконтрольного лица.
3.40. По своему желанию подконтрольное лицо дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения внеплановой выездной проверки.
3.41. Проверяющий анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные подконтрольным лицом по вопросам, относящимся к предмету внеплановой выездной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений установленных требований.
3.42. По завершении внеплановой выездной проверки проверяющий производит запись о проведенной внеплановой выездной проверке в имеющемся у подконтрольного лица журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (при наличии), оформленном согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать даты окончания проведения внеплановой выездной проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
3.43. Результаты внеплановой выездной проверки оформляются непосредственно после ее завершения актом проверки по форме согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.44. Оформление результатов внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результатом административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является оформление акта проверки.
3.45. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является наступление календарной даты проведения в отношении подконтрольного лица внеплановой документарной проверки в соответствии с постановлением администрации города Кузнецка о проведении проверки.
3.46. Предметом внеплановой документарной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
В ходе внеплановой документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.
3.47. Внеплановые документарные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченного органа.
3.48. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении внеплановой документарной проверки определяются в соответствии с положениями 11, 14, 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.49. В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверяющий запрашивает у подконтрольного лица, а подконтрольное лицо представляет проверяющему следующие документы:
1) учредительные документы подконтрольного лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
2) документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды) на помещения, в которых осуществляется торговая деятельность;
3) договоры поставки продовольственных товаров, заключенные между подконтрольным лицом и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров;
4) сведения об оплате арендной платы организатором ярмарки (подконтрольным лицом) в случае проведения ярмарки на земельном участке, в здании, строении, сооружении, помещении, принадлежащем муниципальному образованию городу Кузнецку Пензенской области;
5) документы, подтверждающие информирование администрации города Кузнецка организатором ярмарки (подконтрольным лицом) об организации ярмарки на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами его частной собственности;
6) план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, утвержденный организатором ярмарки (подконтрольным лицом);
7) информацию о публикации в средствах массовой и информации и о размещении на сайте организатора ярмарки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии сайта у организатора ярмарки) плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней;
8) информацию о соблюдении организатором ярмарки обязательных требований, предъявляемых к организации продажи товаров на ярмарке;
9) документы о выполнении предписаний органов муниципального контроля (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки явилось истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (пп. 1 п. 3.30 Административного регламента);
10) документы о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки явилось поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Кузнецка, из средств массовой информации о следующих фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пп. 2 п. 3.30 Административного регламента).
Указанные документы, источником которых не является подконтрольное лицо, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Документы, которые подконтрольное лицо готовит самостоятельно, представляются в виде оригиналов.
3.50. По своему желанию подконтрольное лицо дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения внеплановой документарной проверки.
3.51. Проверяющий в целях внеплановой документарной проверки соблюдения подконтрольным лицом установленных требований изучает сведения, содержащиеся в документах подконтрольного лица.
3.52. Проверяющий анализирует документы, представленные подконтрольным лицом по вопросам, относящимся к предмету внеплановой документарной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений установленных требований.
Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать даты окончания проведения внеплановой документарной проверки, указанной в постановлении о проведении проверки.
3.53. Результаты внеплановой документарной проверки оформляются непосредственно после ее завершения актом проверки по форме согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.54. Оформление результатов внеплановой документарной проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результатом административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является оформление акта проверки.
Принятие мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения установленных требований
3.55. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения установленных требований является акт проверки, содержащий сведения об установленном в ходе проверки факте нарушения обязательных требований.
3.56. В случае выявления при проведении проверки нарушений подконтрольным лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий:
1) выдает предписание подконтрольному лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки и прилагается к акту проверки.
Форма предписания приведена в приложении N 1 к Административному регламенту. В предписании устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Предписание подписывается проверяющим. Предписание вручается подконтрольному лицу под роспись и (или) направляется подконтрольному лицу по почте с уведомлением о вручении одновременно с актом проверки.
3.57. В случае если проверка проводилась в связи с обращением заявителя, копии акта проверки и предписания в течение одного рабочего дня со дня их оформления передаются проверяющим специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
Максимальный срок оформления предписания - три рабочих дня после завершения проверки.
3.58. Проверяющий осуществляет контроль исполнения подконтрольным лицом выданного ему предписания. Основанием для начала осуществления контроля исполнения предписания является оформление предписания.
3.59. Подконтрольное лицо, которому было направлено предписание, должно в установленный в предписании срок исполнить его и представить в уполномоченный орган информацию о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - информация об исполнении предписания).
В течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган информации об исполнении предписания проверяющий, осуществляющий контроль исполнения предписания, приступает к осуществлению административной процедуры подготовки проведения внеплановой документарной или выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктами 3.30.-3.32. Административного регламента.
3.60. Внеплановая выездная проверка или внеплановая документарная проверка исполнения предписания осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3.34.-3.54. Административного регламента.
По результатам внеплановой выездной проверки или внеплановой документарной проверки исполнения предписания при наличии в акте проверки сведений о факте нарушения установленных требований проверяющий принимает меры, предусмотренные пунктом 3.56 Административного регламента.
3.61. Результатами административной процедуры принятия мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения установленных требований является оформление предписания, привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по осуществлению муниципальной функции;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации города Кузнецка, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой администрации города Кузнецка.
4.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой администрации города Кузнецка.
4.4. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
- знание должностными лицами уполномоченного органа требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по осуществлению муниципальной функции;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.5. При выявлении в ходе осуществления контроля факта нарушения должностным лицом уполномоченного органа Административного регламента Глава администрации города Кузнецка в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения в зависимости от характера нарушения решает вопрос о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу уполномоченного органа, нарушившему Административный регламент.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, уполномоченного органа, а также его должностных лиц
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба на имя Главы администрации города Кузнецка, первого заместителя главы администрации города Кузнецка подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.3. Жалобы на решения, принятые по результатам их рассмотрения первым заместителем главы администрации города Кузнецка, подаются на имя Главы администрации города Кузнецка.
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.