Приказ Социального управления г. Пензы от 22 декабря 2015 г. N 120 о/д
"О внесении изменений и дополнений в приказы начальника Социального управления города Пензы от 17.05.2012 N 31 о/д, от 17.05.2012 N 32 о/д, от 17.05.2012 N 34 о/д"
В целях приведения положений административных регламентов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 5.2.8. Положения о Социальном управлении города Пензы, приказываю:
1. Внести в приказ начальника Социального управления города Пензы от 17.05.2012 N 31 о/д "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям" (с изм. от 16.09.2014) (далее - приказ от 17.05.2012 N 31 о/д) следующие изменения:
1.1. Наименование приказа от 17.05.2012 N 31 о/д изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям"
1.2. Пункт 1 приказа от 17.05.2012 N 31 о/д изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям" согласно приложению к приказу".
1.3. Наименование административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям", утвержденного приказом от 17.05.2012 N 31 о/д, (далее - Регламент) изложить в следующей редакции:
"Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям"
1.4. Пункт 1.1. раздела I Регламента изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления Социальным управлением города Пензы муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям" (далее - Регламент)".
1.5. Пункт 2.1. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям" (далее - муниципальная услуга)".
1.6. Пункт 2.4. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о назначении и выплате компенсации либо об отказе в назначении компенсации принимается не позднее, чем через 10 рабочих дней после подачи гражданином заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.6. Регламента.
В случае, если один из документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2.6. Регламента, запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия, решение о назначении и выплате компенсации либо об отказе в назначении компенсации принимается не позднее, чем через 10 рабочих дней после поступления последнего документа.
Уведомление заявителю о принятом решении направляется не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения о назначении либо об отказе в назначении".
1.7. Пункт 2.5. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с решением Пензенской городской Думы от 20.02.2015 N 87-6/6 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы" ("Муниципальные ведомости. Пенза", 06.03.2015, N 12);
- с постановлением администрации города Пензы от 10.07.2015 N 1053 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы" ("Муниципальные ведомости. Пенза", 17.07.2015, N 41)".
1.8. Абзац 1 пункта 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"Муниципальная услуга осуществляется на основании личного заявления о назначении компенсации по форме, представленной в Приложении N 1 к Регламенту, в том числе в форме электронного документа. Для назначения компенсации представляются следующие документы":
1.9. Подпункт 5 пункта 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"5) документы, подтверждающие регистрацию членов семьи по месту жительства либо месту пребывания на территории города Пензы (домовая книга, выписка из домовой (поквартирной) книги, копия поквартирной карточки, свидетельство о регистрации по месту жительства либо месту пребывания, копия судебного постановления об установлении факта проживания на территории города Пензы)";
1.10. Подпункт 6 пункта 2.6. II Регламента изложить в следующей редакции:
"6) свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка либо вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка";
1.11. Дополнить пункт 2.6. раздела II Регламента после подпункта 9 абзацем следующего содержания:
"Документы, предусмотренные подпунктом 5, запрашиваются Управлением либо ГАУ "МФЦ" в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем самостоятельно".
1.12. Дополнить пункт 2.6. абзацами следующего содержания:
"Отделы Управления по районам города Пензы располагаются по следующим адресам:
- отдел Социального управления по Железнодорожному району г. Пензы: г. Пенза, ул. Бакунина, 56, тел. 54-40-71;
- отдел Социального управления по Ленинскому району г. Пензы: г. Пенза, ул. Ставского, 9, тел. 68-15-71;
- отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы: г. Пенза, ул. Титова, 13, тел. 92-90-24;
- отдел Социального управления по Первомайскому району г. Пензы: г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а, 52-16-08.
Часы приема: с 8-00 до 12-00, среда - не приемный день, суббота, воскресенье - выходные дни;
ГАУ "МФЦ" располагается по адресам: г. Пенза, ул. Шмидта, 4, г. Пенза, проспект Победы, 150, г. Пенза, ул. Фабричная, 2а, г. Пенза, Богданова, 63а. Время работы: понедельник-пятница с 8-00 до 20-00; суббота с 8-00 до 14-00; воскресенье - выходной день".
1.13. В пункте 2.7. раздела II Регламента исключить подпункты 3 и 4.
1.14. Пункт 2.7. раздела II Регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Социальное управление города Пензы осуществляет контроль путем запроса у получателей компенсации либо организаций, осуществляющих начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, информации об оплате расходов за жилое помещение и коммунальные услуги.
При непредставлении заявителем либо организацией информации об оплате расходов за жилое помещение и коммунальные услуги, Социальное управление города Пензы приостанавливает выплату с месяца, следующего за месяцем направления соответствующего запроса."
1.15. Пункт 2.8. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют".
1.16. Пункт 2.9. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) на воспитании и содержании семьи находятся менее трех несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет;
2) непредставление на членов многодетной семьи (родителей либо детей) документов, подтверждающих проживание на территории города Пензы;
3) начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в городе Пензе производится не на всех членов многодетной семьи (родителей (усыновителей, удочерителей), несовершеннолетних детей);
4) наличие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, и отсутствие соглашений по погашению образовавшейся задолженности;
5) непредставление всех документов, указанных в пункте 2.6. Регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.6. Регламента)".
1.17. Подпункт 2.13.1. пункта 2.13. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- возможность обращения заявителя для получения муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ";
- возможность представления заявления на назначение компенсации в форме электронного документа в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Управления, на официальном сайте администрации города Пензы, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.18. Пункт 2.15. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе представить заявление в электронной форме посредством отправки через личный кабинет региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://uslugi.pnzreg.ru) и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы) (http://www.gosuslugi.ru).
Заявление в форме электронного документа заявитель вправе подписать по своему выбору:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявления в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При подаче заявления в форме электронного документа заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.
После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет заявление в электронном виде.
Заявление предоставляется в Управление в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Портале.
Запросы направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете на Порталах со статусом "Направлено".
При подаче заявления в электронном виде, ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на РГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При поступлении заявления в форме электронного документа не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, специалист отдела Управления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления с указанием даты приема заявления, перечня документов, которые необходимо представить, и срока их представления (не позднее пяти рабочих дней со дня отправки сообщения заявителю).
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде уведомление о принятом решении направляется заявителю в форме электронного документа".
1.19. Пункт 3.2.1.1. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.1.1. Основанием для начала административного действия по приему, проверке и регистрации документов является предоставление заявления, поданного заявителем лично, либо направленного по почте, либо в форме электронного документа, и документов, указанных в пункте 2.6. Регламента".
1.20. Пункт 3.2.1.3. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.1.3. Специалист отдела Управления принимает от заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6. Регламента.
Если документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2.6. Регламента, не представлены заявителем самостоятельно, специалист отдела Управления или ГАУ "МФЦ" запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения)".
1.21. Раздел 5 Регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего.
5.2. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в отделы Социального управления города Пензы по районам города Пензы, расположенным:
- отдел Социального управления по Железнодорожному району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Бакунина, 56, каб. 21, E-mail: osu_gel@mail.ru;
- отдел Социального управления по Ленинскому району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Ставского, 9, каб. 2, E-mail: len_oszn@mail.ru;
- отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Титова, 13, каб. 27, E-mail: oktosu@mail.ru;
- отдел Социального управления по Первомайскому району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а, каб. 24, E-mail: pervsocz58@mail.ru.
Часы приема: с 8-00 до 12-00; среда - не приемный день; суббота, воскресенье - выходные дни.
В случае, если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба подается в администрацию города Пензы по адресу: г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4, время работы с 9-00 до 18-00; перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Управления www.socuprpenza.ru;
б) официального сайта администрации города Пензы www.penza-gorod.ru;
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг uslugi.pnzreg.ru/.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный орган на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.9. Заявитель вправе подать жалобу через ГАУ "МФЦ". При поступлении жалобы ГАУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Управление не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги ГАУ "МФЦ" рассматривается Управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных постановлением администрации города Пензы от 10.07.2015 N 1053 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы";
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено п. 2.6. Регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены п. 2.9. Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.18. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Заявитель имеет право на получение имеющихся в распоряжении Управления материалов и копий документов, необходимых для обоснованного рассмотрения жалобы."
1.22. Наименование приложения 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Решение о назначении и выплате ежемесячной
денежной компенсации части расходов по оплате
жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям",
утвержденному
приказом
Социального управления г. Пензы
от 17 мая 2012 г. N 31 о/д"
1.23. Наименование приложения 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Решение о назначении и выплате ежемесячной
денежной компенсации части расходов по оплате
жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям",
утвержденному
приказом
Социального управления г. Пензы
от 17 мая 2012 г. N 31 о/д"
2. Внести в приказ начальника Социального управления города Пензы от 17.05.2012 N 32 о/д "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата единовременной выплаты при рождении в семье, проживающей на территории города Пензы, третьего и последующих детей" (с изм. от 16.09.2014) (далее - приказ от 17.05.2012 N 32 о/д) следующие изменения:
2.1. Наименование приказа от 17.05.2012 N 32 о/д изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате единовременной выплаты при рождении в семье, проживающей на территории города Пензы, третьего и последующих детей"
2.2. Пункт 1 приказа от 17.05.2012 N 32 о/д изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате единовременной выплаты при рождении в семье, проживающей на территории города Пензы, третьего и последующих детей" согласно приложению к приказу".
2.3. Наименование административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата единовременной выплаты при рождении в семье, проживающей на территории города Пензы, третьего и последующих детей", утвержденного приказом от 17.05.2012 N 32 о/д, (далее - Регламент) изложить в следующей редакции:
"Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате единовременной выплаты при рождении в семье, проживающей на территории города Пензы, третьего и последующих детей"
2.4. Пункт 1.1. раздела I Регламента изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления Социальным управлением города Пензы муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате единовременной выплаты при рождении в семье, проживающей на территории города Пензы, третьего и последующих детей" (далее - Регламент)".
2.5. Пункт 1.2. раздела I Регламента изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы. С заявлением обращается один из родителей (усыновителей, удочерителей), проживающий на территории города Пензы".
2.6. Пункт 2.1. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Решение о назначении и выплате единовременной выплаты при рождении в семье, проживающей на территории города Пензы, третьего и последующих детей" (далее - муниципальная услуга)".
2.7. Пункт 2.4. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о назначении и выплате единовременной выплаты либо об отказе в назначении единовременной выплаты принимается не позднее, чем через 10 рабочих дней после подачи гражданином заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.6. Регламента.
В случае, если один из документов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.6. Регламента, запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия, решение о назначении и выплате единовременной выплаты либо об отказе в назначении единовременной выплаты принимается не позднее, чем через 10 рабочих дней после поступления последнего документа.
Уведомление заявителю о принятом решении направляется не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения о назначении либо об отказе в назначении".
2.8. Пункт 2.5. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с решением Пензенской городской Думы от 20.02.2015 N 87-6/6 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы" ("Муниципальные ведомости. Пенза", 06.03.2015, N 12);
- с постановлением администрации города Пензы от 10.07.2015 N 1053 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы" ("Муниципальные ведомости. Пенза", 17.07.2015, N 41)".
2.9. Подпункт 1 пункта 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"1) заявление о назначении единовременной выплаты по форме, представленной в Приложении N 1 к Регламенту, в том числе в форме электронного документа";
2.10. Подпункт 6 пункта 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"6) документы, подтверждающие регистрацию членов семьи по месту жительства либо месту пребывания на территории города Пензы (домовая книга, выписка из домовой (поквартирной) книги, копия поквартирной карточки, свидетельство о регистрации по месту жительства либо месту пребывания, копия судебного постановления об установлении факта проживания на территории города Пензы)";
2.11. Подпункт 7 пункта 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"7) свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка либо вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка";
2.12. Дополнить пункт 2.6. раздела II Регламента после подпункта 9 абзацем следующего содержания:
"Документы, предусмотренные подпунктом 6, запрашиваются Управлением либо ГАУ "МФЦ" в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем самостоятельно".
2.13. Дополнить пункт 2.6. абзацами следующего содержания:
"Отделы Управления по районам города Пензы располагаются по следующим адресам:
- отдел Социального управления по Железнодорожному району г. Пензы: г. Пенза, ул. Бакунина, 56, тел. 54-40-71;
- отдел Социального управления по Ленинскому району г. Пензы: г. Пенза, ул. Ставского, 9, тел. 68-15-71;
- отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы: г. Пенза, ул. Титова, 13, тел. 92-90-24;
- отдел Социального управления по Первомайскому району г. Пензы: г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а, 52-16-08.
Часы приема: с 8-00 до 12-00; среда - не приемный день; суббота, воскресенье - выходные дни;
ГАУ "МФЦ" располагается по адресам: г. Пенза, ул. Шмидта, 4, г. Пенза, проспект Победы, 150, г. Пенза, ул. Фабричная, 2а, г. Пенза, Богданова, 63а. Время работы: понедельник-пятница с 8-00 до 20-00; суббота с 8-00 до 14-00; воскресенье - выходной день".
2.14. Пункт 2.7. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют".
2.15. Пункт 2.8. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) на воспитании и содержании семьи находятся менее трех несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет;
2) оба родителя (усыновителя, удочерителя) не представили документы, подтверждающие проживание на территории города Пензы;
3) на одного из несовершеннолетних детей не представлены документы, подтверждающие проживание на территории города Пензы;
4) нахождение детей на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях независимо от типа, вида и их ведомственной принадлежности;
5) нахождение детей под опекой (попечительством), а также воспитание в приемных семьях;
6) обращение родителей, лишенных родительских прав;
7) обращение за назначением единовременной выплаты в случае рождения в семье мертвого ребенка;
8) непредставление всех документов, указанных в пункте 2.6. Регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 6 пункта 2.6. Регламента)".
2.16. Подпункт 2.12.1. пункта 2.12. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.12.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- возможность обращения заявителя для получения муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ";
- возможность представления заявления на назначение компенсации в форме электронного документа в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Управления, на официальном сайте администрации города Пензы, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.17. Пункт 2.14. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе представить заявление в электронной форме посредством отправки через личный кабинет региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://uslugi.pnzreg.ru) и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы) (http://www.gosuslugi.ru).
Заявление в форме электронного документа заявитель вправе подписать по своему выбору:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявления в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При подаче заявления в форме электронного документа заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.
После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет заявление в электронном виде.
Заявление предоставляется в Управление в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Портале.
Запросы направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете на Порталах со статусом "Направлено".
При подаче заявления в электронном виде, ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на РГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При поступлении заявления в форме электронного документа не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, специалист отдела Управления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления с указанием даты приема заявления, перечня документов, которые необходимо представить, и срока их представления (не позднее пяти рабочих дней со дня отправки сообщения заявителю).
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде уведомление о принятом решении направляется заявителю в форме электронного документа".
2.18. Пункт 3.2.1.1. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.1.1. Основанием для начала административного действия по приему, проверке и регистрации документов является предоставление заявления, поданного заявителем лично, либо направленного по почте, либо в форме электронного документа, и документов, указанных в пункте 2.6. Регламента".
2.19. Пункт 3.2.1.3. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.1.3. Специалист отдела Управления принимает от заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6. Регламента.
Если документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2.6. Регламента не представлены заявителем самостоятельно, специалист отдела Управления или ГАУ "МФЦ" запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения)".
2.20. Раздел 5 Регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего.
5.2. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в отделы Социального управления города Пензы по районам города Пензы, расположенным:
- отдел Социального управления по Железнодорожному району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Бакунина, 56, каб. 21, E-mail: osu_gel@mail.ru;
- отдел Социального управления по Ленинскому району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Ставского, 9, каб. 2, E-mail: len_oszn@mail.ru;
- отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Титова, 13, каб. 27, E-mail: oktosu@mail.ru;
- отдел Социального управления по Первомайскому району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а, каб. 24, E-mail: pervsocz58@mail.ru.
Часы приема: с 8-00 до 12-00; среда - не приемный день; суббота, воскресенье - выходные дни.
В случае, если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба подается в администрацию города Пензы по адресу: г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4, время работы с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Управления www.socuprpenza.ru;
б) официального сайта администрации города Пензы www.penza-gorod.ru;
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг uslugi.pnzreg.ru/.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный орган на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.9. Заявитель вправе подать жалобу через ГАУ "МФЦ". При поступлении жалобы ГАУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Управление не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги ГАУ "МФЦ" рассматривается Управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных постановлением администрации города Пензы от 10.07.2015 N 1053 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы";
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено п. 2.6. Регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены п. 2.8. Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.18. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Заявитель имеет право на получение имеющихся в распоряжении Управления материалов и копий документов, необходимых для обоснованного рассмотрения жалобы".
2.21. Приложение 1 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению к приказу.
2.22. Наименование приложения 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Решение о назначении и выплате единовременной
выплаты при рождении в семье, проживающей
на территории города Пензы, третьего
и последующих детей",
утвержденному
приказом
Социального управления г. Пензы
от 17 мая 2015 г. N 32 о/д"
3. Внести в приказ начальника Социального управления города Пензы от 17.05.2012 N 34 о/д "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов за наем жилого помещения многодетным семьям, проживающим по договору найма жилого помещения и состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации города" (с изм. от 26.05.2015) (далее - приказ от 17.05.2012 N 34 о/д) следующие изменения:
3.1. Пункт 2.4. раздела II Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов за наем жилого помещения многодетным семьям, проживающим по договору найма жилого помещения и состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации города", утвержденного приказом от 17.05.2012 N 34 о/д, (далее - Регламент) изложить в следующей редакции:
"2.4. Решение о назначении и выплате компенсации либо об отказе в назначении компенсации принимается не позднее, чем через 10 рабочих дней после подачи гражданином заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.6. Регламента.
В случае, если один из документов, предусмотренных подпунктами "г", "д", "и", "к", "л", "н", "о" пункта 2.6. Регламента, запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия, решение о назначении и выплате компенсации либо об отказе в назначении компенсации принимается не позднее, чем через 10 рабочих дней после поступления последнего документа".
3.2. Пункт 2.5. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с решением Пензенской городской Думы от 20.02.2015 N 87-6/6 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы" ("Муниципальные ведомости. Пенза", 06.03.2015, N 12);
- с постановлением администрации города Пензы от 10.07.2015 N 1053 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы" ("Муниципальные ведомости. Пенза", 17.07.2015, N 41)".
3.3. Подпункт "г" пункта 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"г) документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории города Пензы (домовая книга, выписка из домовой (поквартирной) книги, копия поквартирной карточки, свидетельство о регистрации по месту жительства, копия судебного постановления об установлении факта проживания на территории города Пензы)";
3.4. Подпункт "о" пункта 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"о) документы, содержащие сведения о собственнике и общей площади жилого помещения, в котором члены многодетной семьи зарегистрированы по месту жительства";
3.5. Абзац 19 пункта 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"Документы, предусмотренные подпунктами "г", "д", "и", "к", "л", "н", "о", запрашиваются Управлением либо ГАУ "МФЦ" в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем самостоятельно".
3.6. Подпункт 7 пункта 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"7) документы, содержащие сведения о собственнике и общей площади жилого помещения, в котором члены многодетной семьи зарегистрированы по месту жительства";
3.7. Абзац 29 пункта 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"Документы, предусмотренные подпунктами 1-4, 6, 7, запрашиваются Управлением в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем самостоятельно".
3.8. Пункт 2.9. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) на воспитании и содержании семьи находятся менее трех несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет;
2) семья не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Пензы;
3) непредставление на членов многодетной семьи (родителей либо детей) документов, подтверждающих проживание на территории города Пензы;
4) договор найма заключен между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
5) непредставление на всех членов многодетной семьи (родителей и детей) документов, подтверждающих проживание на территории города Пензы в занимаемом по договору найма жилом помещении;
6) объектом договора найма является изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, общей площадью менее 10 кв.м на каждого члена семьи".
3.9. Подпункт 2.15.1 пункта 2.15. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- возможность обращения заявителя для получения муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ";
- возможность представления заявления на назначение компенсации в форме электронного документа в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Управления, на официальном сайте администрации города Пензы, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.10. Пункт 2.16. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе представить заявление в электронной форме посредством отправки через личный кабинет региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://uslugi.pnzreg.ru) и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы) (http://www.gosuslugi.ru).
Заявление в форме электронного документа заявитель вправе подписать по своему выбору:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявления в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При подаче заявления в форме электронного документа заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.
После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет заявление в электронном виде.
Заявление предоставляется в Управление в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Портале.
Запросы направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете на Порталах со статусом "Направлено".
При подаче заявления в электронном виде, ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на РГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При поступлении заявления в форме электронного документа не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, специалист отдела направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления с указанием даты приема заявления, перечня документов, которые необходимо представить, и срока их представления (не позднее пяти рабочих дней со дня отправки сообщения заявителю).
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде уведомление о принятом решении направляется заявителю в форме электронного документа".
3.11. Подпункт 2 пункта 3.2.1.1. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"2) в ГАУ "МФЦ" по адресам: г. Пенза, ул. Шмидта, 4, пр-кт Победы, 150, ул. Фабричная, 2а, Богданова, 63а. Время работы: понедельник-пятница с 8-00 до 20-00; суббота с 8-00 до 14-00; воскресенье - выходной день".
3.12. Пункт 3.2.1.6. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.1.6. Если заявителем не представлены самостоятельно документы, указанные в пунктах "г", "д", "и", "к", "л", "н", "о", специалист отдела или ГАУ "МФЦ" запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения)".
3.13. Раздел 5 Регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего.
5.2. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Управление, по адресу: г. Пенза, ул. Ставского, 9, каб. 14, время работы с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
В случае, если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба подается в администрацию города Пензы по адресу: г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4, время работы с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Управления www.socuprpenza.ru;
б) официального сайта администрации города Пензы www.penza-gorod.ru;
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг uslugi.pnzreg.ru/.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный орган на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.9. Заявитель вправе подать жалобу через ГАУ "МФЦ". При поступлении жалобы ГАУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Управление не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги ГАУ "МФЦ" рассматривается Управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных постановлением администрации города Пензы от 10.07.2015 N 1053 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы";
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено п. 2.6. Регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены п. 2.9. Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.18. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Заявитель имеет право на получение имеющихся в распоряжении Управления материалов и копий документов, необходимых для обоснованного рассмотрения жалобы".
4. Опубликовать приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления И.Г. Федонину.
И.о. начальника управления |
А.Г. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Социального управления г. Пензы от 22 декабря 2015 г. N 120 о/д "О внесении изменений и дополнений в приказы начальника Социального управления города Пензы от 17.05.2012 N 31 о/д, от 17.05.2012 N 32 о/д, от 17.05.2012 N 34 о/д"
Текст приказа опубликован в газете "Муниципальные ведомости. Пенза" N 17 от 18 марта 2016 г.
Приказом Социального управления г. Пензы от 25 января 2019 г. N 12 о/д настоящий приказ признан утратившим силу