Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 1 ноября 2017 г. N 2767
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 5 мая 2016 г. N 1069
Административный регламент
Администрации г. Заречного Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для решения вопроса об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или о выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящим на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами административно-территориального образования"
9 июня, 20 июля, 18 ноября, 29 декабря 2016 г., 30 января, 18 июля, 1 ноября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
Наименование требований регламента |
Содержание требований регламента |
Наименование услуги |
Прием заявлений и документов для решения вопроса об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или о выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящим на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами административно-территориального образования |
Общие положения | |
Предмет регулирования административного регламента |
Предметом регулирования регламента является оказание (предоставление) услуги по приему заявлений и документов для решения вопроса об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или о выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящим на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами административно-территориального образования |
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим органом местного самоуправления ЗАТО г. Заречного при предоставлении муниципальной услуги |
Получателями муниципальной услуги являются граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты, для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования. В случае невозможности личной явки Заявителя при подаче документов и (или) получении уведомления, интересы граждан может представлять уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. |
Информация о местах нахождения и графике работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация города Заречного (город Заречный, проспект 30-летия Победы, дом 27), предоставляющая муниципальную услугу самостоятельно (далее - Уполномоченный орган), либо через муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - МАУ "МФЦ"), (город Заречный, улица Зеленая, дом 6; график работы: понедельник-четверг с 8-00 до 18-00, пятница с 8-00 до 20-00, суббота с 8-00 до 13-00). |
Справочные телефоны и адреса электронной почты разработчика административного регламента и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора |
Телефон начальника отдела городской инфраструктуры и жилищной политики Администрации города Заречного (далее по тексту - начальник отдела): (8412) 65-24-09, (e-mail: oghz@zarechny.zato.ru). Телефоны советника и главных специалистов отдела городской инфраструктуры и жилищной политики Администрации города Заречного (далее по тексту - Специалист(ы) отдела): (8412) 65-29-53. (e-mail: gkovalenko@zarechny.zato.ru inosova@zarechny.zato.ru) При предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и документов для решения вопроса об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или о выдаче государственного жилищного сертификата, гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящим на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами административно-территориального образования, в целях получения информации для проверки сведений, представляемых Заявителем, осуществляется взаимодействие со следующими учреждениями: - МАУ "МФЦ" (ул. Зеленая, д. 6, тел.: (8412) 65-24-44; (8412) 65-24-45; e-mail: mfc_zato@mail.ru, zarechny@mfcinfo.ru); - акционерное общество "Единый расчетно-кассовый центр" (ул. Строителей, д. 4А, тел.: (8412) 61-12-34; e-mail: info@erkc.zato.ru); - муниципальное унитарное предприятие "Центр информационных технологий" (ул. Комсомольская, д. 30; тел.: (8412) 60-80-15; e-mail: cit@zarechny.zato.ru); - акционерное общество "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Средне-Волжский филиал Пензенское областное отделение Пензенский городской производственный участок (г. Пенза, ул. Некрасова, дом 26, тел.: (8412) 45-37-36, e-mail: penza@fbti58.ru); - Зареченский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (г. Заречный, ул. Зеленая, д. 6; тел.: (8412) 60-85-87; e-mail: zarechny@rosreestr58.ru); - иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для включения в число участников подпрограммы. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, определяется соответствующими соглашениями в порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия. |
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления |
1. Индивидуальное информирование гражданина об услуге, осуществляемое Специалистом МАУ "МФЦ" (далее по тексту Специалисты) в приемное время: понедельник-четверг с 8-00 до 18-00, пятница с 8-00 до 20-00, суббота с 8-00 до 13-00 по телефонам: (8412) 65-24-44; (8412) 65-24-45. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане вправе обращаться: - в устной форме лично или по телефону к Специалистам; - в письменном виде почтой в адрес МАУ "МФЦ" и (или) Главы города и (или) заместителя Главы Администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги (город Заречный, проспект 30-летия Победы, дом 27); - через Интернет-сайт Администрации города, по электронной почте в адрес Администрации (e-mail: adm@zarechny.zato.ru). Основными требованиями к информированию гражданина являются: - достоверность и полнота информирования; - четкость в изложении информации; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации. Информирование гражданина организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной. 1.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется Специалистом при обращении гражданина за информацией лично или по телефону. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего учреждения, фамилию, имя, отчество и должность. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в рабочее время. Если на момент поступления звонка от гражданина Специалист проводит личный прием граждан, Специалист вправе предложить гражданину обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования Специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). 1.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении гражданина в МАУ "МФЦ" и (или) в Администрацию города Заречного осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ на вопрос, поступивший в Администрацию города Заречного, предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации города, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса. 2. Публичное информирование граждан об услуге. 2.1. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ). 2.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации города. |
Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" |
http://pgu.pnz.ru/web/guest/main |
Стандарт предоставления муниципальной услуги | |
Наименование услуги |
Прием заявлений и документов для решения вопроса об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или о выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящим на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами административно-территориального образования |
Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация города Заречного, предоставляющая услугу самостоятельно, либо через МАУ "МФЦ" |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: 1. В случае положительного решения - признание граждан участниками подпрограммы или выдача государственного жилищного сертификата. 2. В случае отказа: 1) в признании участниками подпрограммы - документ, подтверждающий принятие решения об отказе в признании участниками подпрограммы; 2) в выдаче государственного жилищного сертификата - документ, подтверждающий принятие решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата. Гражданин извещается о принятом решении письменно, ему направляется копия документа, подтверждающая принятое решение. |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Решения о признании (отказе в признании) граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов, представленных заявителем, в течение 30 календарных дней с даты представления Заявителем документов, необходимых для решения вопроса. Уведомление о принятии решения о признании (отказе в признании) граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Решение о выдаче гражданам государственного жилищного сертификата принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов, представленных заявителем, а также полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в течение двух месяцев с даты получения органом местного самоуправления бланков государственных жилищных сертификатов. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" (с изменениями и дополнениями). 2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" (с изменениями и дополнениями). 3. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.09.2015 N 661/пр "Об утверждении порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, порядка и форм их учета, а также определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения". 4. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.09.2015 N 673/пр "Об утверждении Порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы". 5. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.10.2015 N 756/пр "Об утверждении бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, и порядков их заполнения". 6. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.10.2015 N 759/пр "Об утверждении форм обязательств о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения и обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, предоставляемых гражданами, подлежащими переселению из закрытых административно-территориальных образований или территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований". |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является факт подачи (направления по почте или непосредственного вручения) в МАУ "МФЦ" соответствующих заявлений с пакетом документов, указанных в настоящем Регламенте. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
1. Документы и информация, которые Заявитель должен представить самостоятельно. 1.1. Для участия в подпрограмме: 1) заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме, приведенной в приложении N 1 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (с изменениями и дополнениями), (далее по тексту Регламента - Правила); 2) согласие Заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных по форме, указанной в приложении N 1.1 к Правилам; 3) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; 4) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета; 5) документ, удостоверяющий личность гражданина, подтверждающий проживание по месту жительства в закрытом административно-территориальном образовании; 6) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, если такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); 7) копия трудовой книжки; 8) копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров. 1.2. Для получения государственного жилищного сертификата: 1) заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 5 к Правилам; 2) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; 3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета; 4) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; 5) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; 6) копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); 7) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательство о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, по формам, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.10.2015 N 759/пр "Об утверждении форм обязательств о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения и обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, предоставляемых гражданами, подлежащими переселению из закрытых административно-территориальных образований или территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований"; 8) копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 9) копия трудовой книжки. 2. Документы (либо сведения, содержащиеся в них), которые запрашиваются Уполномоченным органом, либо МАУ "МФЦ" в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе: 2.1. Для получения государственного жилищного сертификата: В органе, осуществляющем государственную регистрацию прав: - выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилых помещения; Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче гражданину сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинника. В случае если представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях: 1. В признании гражданина участником подпрограммы: 1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в подпункте "к" пункта 5 Правил; 2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 1.1 части 1 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги"; 3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; 4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета. 2. В предоставлении государственного жилищного сертификата: 1) в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в подпункте 1.2 пункта 1.1 части 1 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги"; 2) выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами |
Предоставление муниципальной услуги, оказываемой Специалистом осуществляется без взимания платы |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Утвержден постановлением Администрации города Заречного от 20.06.2017 N 1600 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг". |
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
Утвержден постановлением Администрации города Заречного от 20.06.2017 N 1600 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг". |
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Утверждены постановлением Администрации города Заречного от 20.06.2017 N 1600 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг". |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - удобный график работы учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - удобное территориальное расположение учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. 2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом; - отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые Специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; - соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы МАУ "МФЦ" представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту и размещены на информационных стендах в МАУ "МФЦ" (http://www.mfcinfo.ru) и на официальном портале Правительства Пензенской области (http://www.penza.ru). Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется: - непосредственно в МАУ "МФЦ" по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Регламенту; - с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования (контактная информация МАУ "МФЦ", указанная в приложении N 1 к настоящему Регламенту). Специалист при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей, планирующих получить муниципальную услугу, обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги гражданин вправе обратиться, в том числе через сайт Администрации города Заречного, по электронной почте в адрес Администрации города Заречного. В МАУ "МФЦ" предусмотрен бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций) для получения муниципальной услуги в электронной форме. |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения | |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия |
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя (его законного представителя) в МАУ "МФЦ". Специалист предоставляет Заявителю информацию о нормативном правовом акте, регулирующем условия и порядок предоставления муниципальной услуги: - выдает Заявителю перечень документов, необходимых для решения вопроса об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или о выдаче государственного жилищного сертификата, гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящим на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами административно-территориального образования (перечень документов Заявитель может получить и на официальном Интернет-сайте Администрации города); - информирование и консультирование Заявителей по порядку получения необходимых документов для решения вопроса об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или о выдаче государственного жилищного сертификата, гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящим на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами административно-территориального образования, и требованиям, предъявляемым к ним. Консультации проводятся устно. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием заявлений от гражданина о признании участником подпрограммы или о выдаче гражданину государственного жилищного сертификата, и их регистрация; - принятие решения о признании (об отказе в признании) гражданина участником подпрограммы или о выдаче (отказе в выдаче) гражданину государственного жилищного сертификата - уведомление гражданина о признании (об отказе в признании) участником подпрограммы или о выдаче (отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата. В случае принятия решения о признании гражданина участником подпрограммы: - формирование учетного дела гражданина - участника подпрограммы и уведомление гражданина о принятом решении. В случае принятия решения о выдаче государственного жилищного сертификата: - оформление бланка государственного жилищного сертификата и выдача его гражданину. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для решения вопроса об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или о выдаче государственного жилищного сертификата, гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящим на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами административно-территориального образования" приведена в приложении N 3. |
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия. |
Специалисты отдела, Специалисты |
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения |
1. Подача гражданином заявления об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или о выдаче государственного жилищного сертификата. Специалист проводит прием заявления с приложением документов, установленных настоящим Регламентом. От имени граждан документы, предусмотренные частью 1 раздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги", могут быть поданы одним из членов их семей, совместно проживающих с таким гражданином, либо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий иным уполномоченным лицом. Граждане могут направить заявление и документы, указанные в настоящем Регламенте, по почте. В случае если заявление и необходимые документы (справки) направляются по почте, подлинники документов (справок) не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верность копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Заявления со всеми необходимыми документами могут быть представлены в форме электронных документов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Изучение заявления гражданина и предоставленных им документов. В ходе приема Специалист проводит проверку представленных документов - наличие документов согласно настоящему Регламенту, сличает незаверенные копии документов с оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, Специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. Оригиналы документов возвращаются Заявителю. Срок выполнения данных этапов не должен превышать 30 минут. 3. Регистрация заявлений о признании гражданина участником подпрограммы. Специалист отдела регистрирует заявление о включении в состав участников подпрограммы в Книге учета заявлений, представляемых гражданином в рамках подпрограммы, по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, в хронологическом порядке в соответствии с датой подачи заявления. Регистрация заявления осуществляется в день приема от гражданина соответствующего заявления и документов. 4. Принятие решения о признании (отказе в признании) участником подпрограммы. 5. Направление гражданину уведомления о принятом решении. 6. Учет и хранение учетных дел. На каждого гражданина, признанного участником подпрограммы, заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Гражданин - участник подпрограммы ежегодно в период с 01 января по 01 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления заявление (в произвольной форме) о выделении сертификата в планируемом году. Специалист отдела обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел. 7. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата. 8. Направление гражданину уведомления о планируемой выдаче государственного жилищного сертификата либо об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата. |
Критерии принятия решений, в случае если выполнение административного действия связано с принятием решений |
К критериям принятия решения об участии гражданина в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или о выдаче государственного жилищного сертификата, гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящим на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами административно-территориального образования, относятся соответствие либо несоответствие представленных Заявителем документов требованиям настоящего Регламента. |
Результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия |
1. Подготовка проекта постановления об участии (отказе в участии) в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" или уведомления о выдаче (отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата, гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и состоящим на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами административно-территориального образования. По результатам рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом, и полной комплектности, Специалист отдела готовит: 1) проект постановления Администрации города Заречного об участии (отказе в участии) в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы"; 2) уведомление о выдаче (отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата. Решения об участии (отказе в участии) в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", принимается по результатам рассмотрения заявления и документов не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления. 2. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об участии (отказе в участии) в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление, подтверждающее принятие такого решения. Решение об отказе в признании участником подпрограммы, может быть обжаловано гражданином в судебном порядке. Повторное обращение гражданина с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги". |
Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах |
Граждане, подавшие с 01 января до 01 июля года, предшествующего планируемому, заявление на получение государственного жилищного сертификата, включаются в Список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году (далее по тексту - Список). Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования. Сформированный Список хранится в отделе Администрации города Заречного на бумажном и на электронных носителях. Администрация города Заречного ежегодно до 01 сентября года, предшествующего планируемому, направляет государственному заказчику подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" сведения о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году. |
Формы контроля за исполнением административного регламента | |
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами |
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием решений Специалистом отдела, осуществляется соответственно начальником отдела, а также контроль за принятием решений Специалистом осуществляется соответственно директором МАУ "МФЦ". Специалист, принимающий документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых гражданами, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного информирования по порядку получения необходимых документов и требованиям, предъявляемым к ним, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов. |
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
Контроль за исполнением Регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения: - плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги; - внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Администрации города Заречного, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается Главой Администрации города Заречного. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой Администрации города Заречного. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется: - знание ответственными лицами Администрации требований настоящего административного Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги; - соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур; - правильность и своевременность информирования Заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным Регламентом; - устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок. |
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги |
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Пензенской области. |
Положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций |
Контроль за исполнением настоящего административного Регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих | |
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги |
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Регламента (далее - обращение). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке. |
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования |
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения |
Основания для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют |
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования |
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей |
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы |
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Специалисты отдела обязаны предоставить Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные Заявителями в Администрацию города и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий |
Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке |
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. |
Сроки рассмотрения жалобы |
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации. |
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования |
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.