Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29 июня 2016 г. N 1018
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов"
I. Общие положения
1. Настоящие Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов." (далее - Основные требования) разработаны в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 19.05.2009 г. N 673 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг города Пензы" (с изменениями и дополнениями).
Основные требования распространяются на муниципальную услугу "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов" (далее - услуга), предоставляемую гражданам города Пензы поставщиками социальных услуг.
2. Единица измерения услуги - 1 человек.
Источник финансирования: бюджет города Пензы.
Получатель услуги - гражданин при наличии иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия его жизнедеятельности; гражданин при отсутствии работы и средств к существованию; гражданин при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; гражданин при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; гражданин при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; гражданин при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; гражданин при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; гражданин, полностью или частично утративший способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - получатель услуги).
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление услуги:
Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 г. N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с изменениями и дополнениями).
Закон Пензенской области от 26 ноября 2014 г. N 2645-ЗПО "О социальном обслуживании граждан в Пензенской области" (с изменениями и дополнениями).
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2013 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1180-ст).
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2013 "Социальное обслуживание населения "Социальные услуги детям" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1182-ст).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ГОСТ Р 52888-2013
4. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления услуги, является Социальное управление города Пензы.
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик услуг.
2) условия размещения и режим работы.
3) наличие специального технического оснащения
4) укомплектованность специалистами и их квалификация.
5) наличие требований к технологии оказания услуги.
6) наличие информационного сопровождения деятельности, порядка и правил оказания услуги.
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью поставщика услуг и соблюдением качества услуги в соответствии с Основными требованиями.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги
Услуга включает в себя следующие виды услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей услуги в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей услуги путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуги для адаптации в социальной среде;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей услуги, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по профориентации, получению образования, использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
2. Результат предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является:
- организация летнего отдыха получателей услуги;
- профилактика безнадзорности и правонарушений в летний период;
- социальная реабилитация и адаптация получателей услуги, улучшение их психоэмоционального состояния.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги
3.1. Основными требованиями устанавливаются обязательные условия, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за услугой, ее получение, оценку качества, рассмотрение жалоб и обращений получателей услуги.
3.2. Услуга оказывается поставщиком услуг, функционирующим в соответствии с:
1) уставом (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2) лицензией на осуществление (право ведения) медицинской деятельности.
3) правилами, инструкциями, положениями (регламентирующими процесс предоставления услуги, определяющими методы (способы) ее предоставления и контроля, предусматривающими меры совершенствования деятельности организации).
4) правилами внутреннего трудового распорядка.
5) должностными инструкциями персонала.
6) инструкциями по охране труда.
7) инструкциями о мерах пожарной безопасности.
8) инструкциями о действиях персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
9) заключениями органов Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления услуги.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Поставщик услуги и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать правилам и нормам СанПиН, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда.
3.4. Помещения должны быть оснащены оборудованием, отвечающим правилам пожарной безопасности, техническим условиям, другим нормативным документам, обеспечивающим возможность предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
3.5. Укомплектованность поставщика услуг специалистами и требования к их квалификации.
Поставщик услуг должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников закрепляются в должностных инструкциях.
Минимальное количество ставок для Организации, предоставляющей Услугу:
N п/п |
Наименование должности |
Минимальное количество ставок, необходимое для предоставления Услуги |
Примечание |
1. |
Педагог-организатор |
1,00 |
|
2. |
Старший вожатый |
1,00 |
|
3. |
Вожатый |
|
Число вожатых устанавливается из расчета одна должность вожатого на каждый отряд школьников в возрасте от 10 до 14 лет (не более 30 человек) и каждую группу школьников в возрасте от 6 до 9 лет - 25 человек |
4. |
Воспитатель |
|
Число воспитателей устанавливается из расчета две должности воспитателя на каждый отряд школьников в возрасте от 10 до 14 лет (не более 30 человек) и каждую группу школьников в возрасте от 6 до 9 лет - 25 человек. На каждые два-три отряда (группы) устанавливается одна должность подменного воспитателя |
5. |
Культ-организатор |
1,00 |
|
6. |
Инструктор по труду |
|
Выполняет функции руководителя кружка. Число руководителей кружков устанавливается из расчета 1 единица на 4 группы при средней наполняемости каждой до 20 человек, кроме танцевальных, хоровых кружков и кружков ритмики, где средняя наполняемость не менее 30 человек. Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учет рабочего времени из расчета 3 часов кружковой работы в день |
7. |
Инструктор по физической культуре |
1,00 |
|
8. |
Кастелянша |
1,00 |
|
9. |
Оператор котельной |
3,00 |
При наличии котельной |
10. |
Машинист по стирке, ремонту спецодежды |
|
Должность машиниста по стирке и ремонту спецодежды устанавливается по следующим нормативам: - при ручной стирке белья - 1 единица на каждые 75 детей; - при механической стирке белья и ручном глажении - 1 единица на каждые 85 детей |
11. |
Санитарка |
1,00 |
|
12. |
Кухонный рабочий |
|
Для определения численности работников кухни, пользующихся одним выходным днем, применяется коэффициент для перерасчета из общей численности: - при односменном режиме работы пищеблока лагеря (7-9 часов) - 1,2; - при полуторасменном режиме работы пищеблока лагеря (10-12 часов) - 1,8; - при двухсменном режиме работы пищеблока лагеря (13-16) - 2,4 |
13. |
Заведующий хозяйством |
1,00 |
|
14. |
Уборщик служебных помещений |
|
Должность уборщика служебных помещений устанавливается по следующим нормативам: 1 единица на каждые 300 кв. метров убираемой площади общего пользования; при наличии санитарных узлов в палатах 1 единица на каждые 250 кв. метров убираемой площади |
15. |
Бухгалтер |
1,00 |
|
3.6. Требования к технологии оказания услуги.
1) услуга предоставляется бесплатно.
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя услуги в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
2) для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги в стационарной форме социального обслуживания подается в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2014 г. N 32430) (далее - заявление).
3) получатели услуги вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей услуги не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей услуги права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
3.7. Порядок предоставления услуги включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю услуги либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) (далее - Федеральный закон);
5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания между поставщиком услуги и получателем услуги (представителем) (далее - договор);
7) предоставление получателю услуги социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;
8) прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением следующих оснований:
- письменное заявление получателя услуги (представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
- окончание срока предоставления услуги в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
- нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
- ликвидация (прекращение деятельности) поставщика услуги;
- возникновение у получателя услуги медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
3.8. Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя услуги и представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия;
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя услуги;
4) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя услуги обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
5) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
6) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 3.8. Основных требований, они запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
3.9. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям услуги в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
При заключении договора получатели услуги (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей услуги; должны получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям услуги на срок, определенный индивидуальной программой.
3.10. Получателю услуги предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
3.11. Продолжительность реабилитационных смен составляет не менее 21 дня для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур.
Возможна организация коротких смен (20 и менее дней) для организации отдыха и досуга детей.
Реабилитационная смена в день заезда детей комплектуется поотрядно или по группам с учетом возраста детей:
- 6-9-летние дети - не более 25 человек;
- 10-14-летние дети - не более 30 человек.
4. Требования к доступности услуги
4.1. Услуга носит заявительный характер, может быть оказана и одинаково доступна получателям услуги.
4.2. Для предоставления услуги необходимы специально предназначенные здания и помещения, доступные для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности.
4.3. Для предоставления услуги необходимо обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги.
1) возможность самостоятельного передвижения по территории Организации, предоставляющей услугу, в том числе с использованием кресла-коляски.
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи при передвижении по территории Организации, предоставляющей услугу.
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности.
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
5) оказание работниками Организации, предоставляющей услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
4.4. Предоставление услуги осуществляется на следующих принципах:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления услуги;
3) приближенность поставщиков услуги к месту жительства получателей услуги, достаточность количества поставщиков услуги для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков услуги;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5) добровольность;
6) конфиденциальность.
4.5. Категории получателей
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 июня 2016 г. N 1018 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.