Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 5 сентября 2016 г. N 540
Порядок разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, иными нормативными правовыми актами, в т.ч. положениями администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и настоящим Порядком.
1.4. При разработке регламентов администрация города Каменки Каменского района Пензенской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области, осуществляющая подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
д) ответственность должностных лиц администрации города Каменки Каменского района Пензенской области предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и через Государственное автономное учреждение Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.5. Разработку проектов регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляет администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.
1.6. Регламенты утверждаются постановлением администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
1.7. Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект регламента на официальном сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы.
б) обеспечивает направление проекта регламента для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
г) направляет проект регламента на рассмотрение рабочей группы по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
1.8. Согласованный проект административного регламента с приложением листа согласования, заключения независимой экспертизы (при наличии), заключения антикоррупционной экспертизы представляется на рассмотрение рабочей группы по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - рабочая группа).
1.9. В случае отсутствия замечаний к проекту административного регламента, рабочей группой рекомендуется проект к принятию, после чего регламент утверждается постановлением администрации города Каменки Каменского района Пензенской области - исполнителя муниципальной услуги.
В случае выявления несоответствий проекта регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", замечания отражаются в заключении рабочей группы, которое направляется разработчику. Разработчик дорабатывает проект регламента и обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении рабочей группы. Доработанный проект регламента повторно направляется на рассмотрение в рабочую группу.
Проект административного регламента, рекомендуемый к принятию рабочей группой, утверждается администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области, предоставляющей муниципальную услугу.
1.10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения. В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений, сведений о наименовании муниципальной услуги, наименования органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, правовых оснований для предоставления муниципальной услуги, независимая экспертиза и экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.
1.12. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Регламенты вступают в силу на следующий день после их официального опубликования.
1.13. Регламенты размещаются в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, предоставляющей соответствующие муниципальные услуги, а также в случае предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещении центра.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области, ответственной за его утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- формы контроля за исполнением регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной или муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны и адреса электронной почты администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, предоставляющей муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления;
- электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
о) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
В случае, если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц администрации города Каменки Каменского района Пензенской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действие (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет жалобы;
в) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.