Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Мероприятия по повышению эффективности организации бюджетного процесса в Каменском районе Пензенской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый эффект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Меры по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе на проведение закупок товаров, работ и услуг |
|||
1.1 |
Проведение (ежемесячно) оперативного мониторинга принятых обязательств в целях исключения необоснованного роста и возникновения просроченной кредиторской задолженности, в том числе по выплате заработной платы |
Органы местного самоуправления Каменского района Пензенской области |
2017-2022 гг. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности (100%) |
1.2 |
Установление начальной (максимальной) цены контракта по наименьшему из коммерческих (ценовых) предложений, с использованием информации о средних потребительских ценах на товары (работы, услуги) с официальных сайтов уполномоченных ведомств Пензенской области (http://pnz.gks.ru, http://tarif.pnzreg.ru) и сведений из реестра государственных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок при применении метода сопоставимых рыночных цен (пункты 1.3 и 1.8 приказа Министерства экономического развития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)") |
Руководители органов государственной власти Пензенской области (по согласованию), руководители казенных и бюджетных учреждений Пензенской области |
Постоянно |
Экономия бюджетных средств при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) по заявкам государственных заказчиков Пензенской области |
1.3 |
Проведение мониторинга планов-графиков заказчиков и мероприятий по укрупнению начальной (максимальной) цены контракта закупок более 100 тыс. рублей, в том числе путем организации планирования совместных торгов при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах |
Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, руководители органов государственной власти Пензенской области (по согласованию), руководители казенных и бюджетных учреждений Пензенской области |
Постоянно |
Увеличение количества проведенных совместных торгов |
1.4 |
Проведение открытого обсуждения описания объекта закупок на этапе планирования торгов в соответствии с Методикой открытого обсуждения описания объекта закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области, утвержденной распоряжением Правительства Пензенской области от 20.03.2015 N 114-рП (с последующими изменениями) |
Руководители органов государственной власти Пензенской области (по согласованию), руководители казенных и бюджетных учреждений Пензенской области |
Постоянно |
Обеспечение открытости закупок для обеспечения государственных нужд, привлечение специалистов и экспертов в различных отраслях к формированию технических заданий на дорогостоящие закупки |
2 |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне |
|||
2.1 |
Утверждение порядка распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
Министерство финансов Пензенской области |
Ежегодно |
Увеличение доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований |
2.2 |
Утверждение Перечня расходных обязательств муниципальных образований Пензенской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Пензенской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений |
Органы исполнительной власти Пензенской области |
Ежегодно |
Синхронизация бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях |
3 |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности |
|||
3.1 |
Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Пензенской области осуществлять в соответствии с постановлениями Правительства Пензенской области от 21.08.2014 N 588-пП "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Пензенской области" (с последующими изменениями) и от 25.07.2014 N 517-пП "О порядке принятия решений о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Пензенской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Пензенской области" (с последующими изменениями) |
Органы государственной власти Пензенской области (по согласованию) |
Постоянно |
Соблюдение законодательства Российской Федерации и Пензенской области |
4 |
Оптимизация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
4.1 |
Анализ эффективности оказания государственной поддержки из бюджета Пензенской области субъектам малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономики Пензенской области, Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области, Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
Ежегодно в течение 2017-2022 гг. |
Повышение эффективности предоставления средств бюджета Пензенской области |
4.2 |
Проведение мероприятий по увеличению заполняемости бизнес-инкубаторов, мониторинг роста бюджетной и экономической эффективности деятельности резидентов |
Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области |
Ежегодно в течение 2017-2022 гг. |
Эффективное использование площадей бизнес-инкубаторов. Повышение бюджетной и экономической эффективности за счет коммерциализации проектов, реализующихся на базе бизнес-инкубаторов. Заполняемость площадей бизнес-инкубаторов - не менее 80,0% |
5 |
Планирование бюджета Пензенской области |
|||
5.1 |
Планирование бюджета Пензенской области в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов) |
Министерство финансов Пензенской области |
2017-2022 гг. |
Удельный вес программных расходов к общему объему расходов бюджета Пензенской области: 2017 год - свыше 90% 2018 год - свыше 90% 2019 год - свыше 90% 2020 год - свыше 90% |
5.2 |
Актуализация бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года |
Министерство финансов Пензенской области |
2017-2022 гг. |
Улучшение качества планирования бюджета Пензенской области |
6 |
Меры по сокращению расходов на обслуживание государственного и муниципального долга |
|||
6.1 |
Рефинансирование дорогостоящих коммерческих кредитов в целях сокращения расходов на их обслуживание |
Министерство финансов Пензенской области |
2018-2022 гг. |
Привлечение коммерческих кредитов по ставке, не превышающей уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, и погашение кредитов с более высокой процентной ставкой; сокращение расходов на обслуживание государственного долга |
6.2 |
Взаимодействие с банками-кредиторами по вопросу снижения процентных ставок по ранее заключенным государственным контрактам и (или) кредитным договорам в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга |
Министерство финансов Пензенской области |
2018-2022 гг. |
Изменение условий действующих государственных контрактов и (или) кредитных договоров в части снижения процентных ставок за пользование кредитами; сокращение расходов на обслуживание государственного долга |
6.3 |
Эффективное использование механизма привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджета Пензенской области для рефинансирования ранее привлеченных заимствований в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга |
Министерство финансов Пензенской области |
2018-2022 гг. |
Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов (сроком до 90 дней) по минимальной процентной ставке (0,1% годовых) вместо кредитов от кредитных организаций по более высоким процентным ставкам; сокращение расходов на обслуживание государственного долга |
6.4 |
Мониторинг расходов на обслуживание муниципального долга |
Министерство финансов Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
2018-2022 гг. |
Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга |
7. |
Меры по совершенствованию системы управления имуществом, находящимся в собственности Пензенской области, и эффективности его использования |
|||
7.1 |
Мониторинг кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Пензенской области |
Департамент государственного имущества Пензенской области |
2017-2022 гг. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности (100%) |
7.2 |
Выполнение прогнозных планов приватизации государственного имущества Пензенской области |
Департамент государственного имущества Пензенской области |
Ежегодно в течение 2017-2022 гг. |
Вовлечение в хозяйственный оборот малоэффективных государственных активов. Пополнение доходной части бюджета Пензенской области |
7.3 |
Анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Пензенской области и хозяйственных обществ, акции (доли) участия в уставных капиталах которых находятся в собственности Пензенской области, в целях принятия управленческих решений о целесообразности сохранения указанных объектов в составе собственности Пензенской области |
Департамент государственного имущества Пензенской области |
Ежегодно в течение 2017-2022 гг. |
Оптимизация состава и структуры имущества Пензенской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.