Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Каменки
Каменского района Пензенской области
от 02.04.2018 N 231
Административный регламент оказываемой муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Круг заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5. Информирование о предоставлении администрацией муниципальной услуги осуществляется:
1.5.1. непосредственно в помещении муниципального бюджетного учреждения культуры "Центральная библиотека города Каменки" (далее - МБУК "ЦБ г. Каменки" с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.5.2. в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.5.3. посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
1.5.4. посредством размещения информации на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gkam.kamenka.pnzreg.ru. (далее - официальный сайт администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области (gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
1.6. Информация о месте нахождения МБУК "ЦБ г. Каменки":
Адрес: 442247, Пензенская область, г. Каменка, ул. Коммунистическая, 1.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
442247, Пензенская область, г. Каменка, ул. Коммунистическая, 1
Телефон: 8(84156) 2-08-12.
Факс: (8-84156) 2-08-12.
Официальный сайт: kamenka.obl.penza.net/root
Адрес электронной почты: kam_biblioteka@sura.ru
График работы МБУК "ЦБ г. Каменки":
понедельник-пятница: с 8:00 до 17:00, перерыв: с 12:00 до 13:00, выходной: суббота, воскресенье.
Часы приема заявлений на предоставление муниципальной услуги:
понедельник-пятница: с 8:00 до 17:00, перерыв: с 12:00 до 13:00, выходной: суббота, воскресенье.
1.7. Заявители вправе получить муниципальную услугу через Муниципальное автономное учреждение Каменского района Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, а также через Единый портал и (или) Региональный портал.
Адрес МФЦ: 442240, Пензенская область, Каменский район, город Каменка, улица Гражданская, д. 33;
телефон МФЦ для справок: (8841-56) 5-46-40;
график работы МФЦ:
понедельник-среда, пятница с 08.00 час. до 18.00 час,
четверг с 8.00 час. до 20.00 час,
без перерыва на обед,
суббота: с 8:00 до 13:00 без перерыва на обед,
выходной: воскресенье.
официальный сайт МФЦ: http://www.mfcinfo.ru/;
адрес электронной почты МФЦ: mfc_kam@sura.ru
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека города Каменки", МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение доступа пользователей к электронному каталогу.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1 Время ожидания получения муниципальной услуги не должно превышать 10 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги;
2.4.2 Максимальное время консультирования специалистами МБУК "ЦБ г. Каменки" и МФЦ получателей муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных - 6 минут;
2.4.3 При наличии очереди на доступ к базам данных непрерывное время пользования получателя муниципальной услуги может быть ограничено до 40 минут.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
2) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
4) Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
5) Уставом МБУК "ЦБ г. Каменки";
6) Правилами пользования библиотекой МБУК "ЦБ г. Каменки".
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации";
8) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ);
10) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - ФЗ N 63-ФЗ);
11) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
13) Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области;
14) Постановлением администрации города Каменки Каменского района Пензенской области от 03.09.2015 N 457 "Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления и учреждениями города Каменки Каменского района Пензенской области" (с последующими изменениями);
15) Постановлением администрации города Каменки Каменского района Пензенской области от 5.09.2016 N 540 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области";
16) настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1 наличие читательского формуляра. Читательский формуляр оформляется в порядке, предусмотренном внутренним актом библиотеки. В случае наличия читательского формуляра у получателя муниципальной услуги в читательском формуляре должна быть отметка о перерегистрации.
При обращении через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" от заявителя услуги документы для предоставления муниципальной услуги не требуются;
2.6.2 документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. В приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается при выявлении несоблюдения установленных условий признания подлинности (действительности) усиленной квалифицированной электронной подписи (при подаче заявления в форме электронного документа).
2.8. В случае чрезвычайных или непредвиденных ситуаций (отключение электричества, пожарная опасность и др.).
2.9. В случае нарушения Правил пользования библиотекой.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10. В случае чрезвычайных или непредвиденных ситуаций (отключение электричества, пожарная опасность и др.).
2.11. Отсутствие доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек.
2.12. Нарушение Правил пользования библиотекой МБУК "ЦБ г. Каменки".
2.13. Отсутствие читательского формуляра, отсутствие отметки в читательском формуляре о перерегистрации получателя муниципальной услуги.
2.14. Запрашиваемый потребителем вид информации не предусмотрен настоящим административным регламентом.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.15. Не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Время ожидания в очереди не должно превышать:
- при подаче заявления и (или) документов - 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.18. Здания, в котором располагаются помещения МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
2.20. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.21. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.22. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
2.23. Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) специалистов из помещения.
2.24. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место специалиста МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Специалисты МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
2.26. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.26.1. предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
2.26.2. транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.26.3. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.26.4. соблюдение требований административного регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги.
2.27. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.27.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.27.2. соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.27.3. соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.27.4. соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
2.28. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистами МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ:
2.28.1. при подаче документов для получения муниципальной услуги;
2.28.2. при получении результата оказания муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.29. Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность обратиться в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и МБУК "ЦБ г. Каменки", с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.30. Для получения муниципальной услуги заявитель может обратиться через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
2.31. Документы в форме электронных документов предоставляются через личный кабинет Единого портала и (или) Регионального портала.
2.32. Документы в электронной форме подписываются в соответствии с ФЗ N 63-ФЗ простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалификационной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
Если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, заявителю направляется отказ в приеме к рассмотрению документов по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту с указанием пунктов статьи 11 ФЗ N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, указанным заявителем в заявлении способом.
2.33. Представление документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала и (или) Регионального портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.34. Документы направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Документы представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.35. По выбору заявителя результат предоставления муниципальной услуги, уведомления, в том числе об отказе в предоставлении муниципальной услуг, направляются в виде:
2.35.1. электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи через личный кабинет Единого портала и (или) Регионального портала;
2.35.2. документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении;
2.35.3. документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к Административному регламенту):
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. При личном обращении:
1) регистрация/перерегистрация заявителя муниципальной услуги, оформление читательского формуляра;
2) консультирование заявителя муниципальной услуги;
3) предоставление заявителю муниципальной услуги доступа;
4) авторизация заявителя муниципальной услуги;
5) внесение сведений о заявителе муниципальной услуги для доступа к базе данных;
6) предоставление пароля заявителю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
7) пользование базой данных.
3.1.3. При обращении через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) авторизация получателя муниципальной услуги;
2) внесение сведений о получателе муниципальной услуги для доступа к базе данных;
3) предоставление пароля получателю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
4) пользование базой данных.
3.1.4. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- регистрация заявителя муниципальной услуги;
- консультирование заявителя муниципальной услуги;
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базе данных.
Регистрация заявителя муниципальной услуги
3.2. Основанием для регистрации заявителя муниципальной услуги является личное обращение заявителя муниципальной услуги в МБУК "ЦБ г. Каменки" или многофункциональный центр.
3.3. При личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии печати) и подписью руководителя этого юридического лица.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
3.4. При поступлении обращения за получением услуги в электронной форме от заявителя услуги документы не требуются.
3.5. Результатом административной процедуры является оформление пользователю читательского формуляра (проставление в нем отметки о перерегистрации).
Консультирование заявителя муниципальной услуги.
3.6. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя.
3.7. Специалист МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует заявителя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов.
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базе данных.
3.8. Предоставление доступа к электронным базам данных в помещении МУК МЦРБ включает в себя:
3.8.1. авторизацию заявителя муниципальной услуги для доступа к базам данных;
3.8.2. занесение специалистом МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ сведений о заявителе муниципальной услуги в соответствующую базу данных;
3.8.3. предоставление пароля заявителю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
3.8.4. консультирование по методике эффективного поиска информации;
3.8.5. пользование заявителем муниципальной услуги базой данных.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно руководителями МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ, а также специалистами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В МБУК "ЦБ г. Каменки" проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителями организаций.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в администрацию, обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителей организаций.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность специалистов МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия специалистов МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Пензенской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ администрации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. В случае обжалования действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя директора МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ.
5.4. Жалоба на решения, принятые директором МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ подается в порядке, установленном действующим законодательством в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления действующего законодательства.
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МБУК "ЦБ г. Каменки" и МФЦ, специалистов МБУК "ЦБ г. Каменки" и МФЦ, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами отношений, указанных в настоящем регламенте, процедур, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в администрацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МБУК "ЦБ г. Каменки" и МФЦ, директора МБУК "ЦБ г. Каменки" и МФЦ, либо специалистов;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МБУК "ЦБ г. Каменки" и МФЦ, директора МБУК "ЦБ г. Каменки" и МФЦ, либо специалистов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов или руководителей, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.10. Заявители имеют право обратиться в МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Жалоба, поступившая в МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы МБУК "ЦБ г. Каменки", МФЦ принимает одно из следующих решений:
5.13.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.13.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.