Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сердобска
Сердобского района Пензенской области
от 23.04.2019 N 208
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информирование о предоставлении администрацией муниципальной услуги осуществляется:
1.4.1. непосредственно в здании администрации в отделе муниципального хозяйства с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.2. в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.3. посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
1.4.4. посредством размещения информации на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http: www.gorod-serdobsk.ru (далее - официальный сайт администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
1.5. Информация о месте нахождения администрации.
Адрес: 442895, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
442895, Пензенская область, Сердобский район,
г. Сердобск, ул. Ленина, 90, кабинет N 225.
Телефон: 8(84167) 2-09-12; 8(84167) 2-26-10.
Факс: (8-84167) 2-20-06.
Официальный сайт администрации: http://www.gorod-serdobsk.ru
Адрес электронной почты администрации: gorfo@sura.ru
1.6. График работы администрации:
понедельник |
8.00-17.00 |
вторник |
8.00-17.00 |
среда |
8.00-17.00 |
четверг |
8.00-17.00 |
пятница |
8.00-17.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
перерыв на обед |
12.00-13.00 |
1.7. Часы приема заявлений на предоставление муниципальной услуги администрацией:
понедельник |
8.00-16.00 |
вторник |
8.00-16.00 |
среда |
8.00-16.00 |
четверг |
не приёмный день |
пятница |
8.00-16.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
1.8. Заявители вправе получить муниципальную услугу через Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сердобского района Пензенской области" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией, предоставляющими муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, а также через Единый портал и (или) Региональный портал.
Адрес МФЦ: 442895, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, улица Гагарина, д. 16;
телефон МФЦ для справок: (8841-67) 2-13-21;
график работы МФЦ:
понедельник-среда, пятница с 8.30 час. до 18.00 час.,
четверг с 8.30 час. до 20.00 час.,
суббота с 8.30 до 13.00 час.,
выходной: воскресенье;
официальный сайт МФЦ: http://serdobsk.mdocs.ru
адрес электронной почты МФЦ: serd@mfcinfo.ru
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. выдача заявителю заключения комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и распоряжения администрации с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 35 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ);
5) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - ФЗ N 63-ФЗ);
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
11) Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, принят решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района от 25.04.2014 N 166-18/3;
12) постановлением администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 01.11.2011 N 344 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Сердобска Сердобского района Пензенской области" (с последующими изменениями);
13) Постановлением администрации города Сердобска от 31.10.2013 N 418 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по решению вопросов, предусмотренных п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 28.01.2006 N 47 на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области" (с последующими изменениями);
14) настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
2.6.1. Заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени;
2.6.4. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.5. Проект реконструкции нежилого помещения в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2.6.6. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.6.7. Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
2.6.8. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого Комиссия предлагает собственнику помещения предоставить вышеуказанные документы.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.7.1. Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение.
2.7.2. Технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.
2.7.3. Заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), в случае если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
2.7.4. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.8. Администрация запрашивает документы, указанные:
2.8.1. в подпунктах 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 настоящего административного регламента, - в уполномоченных органах государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2.9. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. В приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается при выявлении несоблюдения установленных условий признания подлинности (действительности) усиленной квалифицированной электронной подписи (при подаче заявления в форме электронного документа).
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- некомплектность представляемой документации;
- представление заявления в ненадлежащий орган.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12. Необходимой и обязательной услугой является:
- подготовка плана жилого помещения с его техническим паспортом.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Время ожидания в очереди не должно превышать:
- при подаче заявления и (или) документов - 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его получения.
2.16. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Здания, в которых располагаются помещения администрации, МФЦ, должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения администрации, МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
2.18. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.19. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.20. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
2.21. Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) специалистов из помещения.
2.22. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению администрации, МФЦ, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов администрации, МФЦ.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты администрации, МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место специалиста администрации, МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Специалисты администрации, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
2.24. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.24.1. предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
2.24.2. транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.24.3. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.24.4. соблюдение требований административного регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги.
2.25. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.25.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.25.2. соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.25.3. соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.25.4. соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
2.26. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с муниципальными служащими администрации:
2.26.1. при подаче документов для получения муниципальной услуги;
2.26.2. при получении результата оказания муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.27. Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность представить заявление в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.28. Заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме.
2.29. Заявление и документы в форме электронных документов предоставляются в администрацию посредством отправки через личный кабинет Единого портала и (или) Регионального портала.
2.30. Заявление и документы в электронной форме подписываются в соответствии с ФЗ N 63-ФЗ простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалификационной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
2.31. Представление документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала и (или) Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.32. Заявления и прилагаемые к ним документы направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.33. По выбору заявителя результат предоставления муниципальной услуги, уведомления, решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, расписки направляются в виде:
2.33.1. электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи через личный кабинет Единого портала и (или) Регионального портала;
2.33.2. документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в администрацию либо многофункциональный центр;
2.33.3. документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
По желанию заявителя результат муниципальной услуги, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, может быть выдан на электронном носителе в администрации или многофункциональном центре.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту):
3.1.1. прием и регистрация заявления для получения муниципальной услуги;
3.1.2. проверка представленных документов и рассмотрение возможности предоставления Муниципальной услуги, осуществление межведомственного взаимодействия;
3.1.3. рассмотрение документов на МВК (проведение оценки соответствия помещения установленным требованиям, принятие МВК решения (в виде заключения) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
3.1.4. подготовка акта, заключения и проекта постановления администрации и его принятие;
3.1.5. выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в администрацию или многофункциональный центр по месту нахождения объекта, в отношении которого требуется получение услуги.
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в администрацию на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется лично, или в форме электронного документа.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии печати) и подписью руководителя этого юридического лица.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полноты и правильности оформления заявления.
3.5. При приеме заявления сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги, проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- действительность основного документа, удостоверяющего личность заявителя, и (или) доверенности от уполномоченного лица;
- осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со сведениями, содержащимися в паспорте и других представленных документах;
- комплектность документов, прилагаемых к заявлению.
3.6. Поступившие заявление и документы, в том числе из многофункционального центра, регистрируются с присвоением входящего номера и указанием даты получения.
3.7. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в администрацию или многофункциональный центр лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, оформленная по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту (далее по тексту - расписка), с указанием их перечня и даты получения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к настоящему Регламенту
Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения администрацией или многофункциональным центром таких документов.
3.8. В случае если заявление и документы представлены в администрацию посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется администрацией заявителю указанным в заявлении способом.
3.9. Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается администрацией путем направления заявителю (представителю заявителя) уведомления о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения администрацией заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом в день поступления заявления в администрацию.
3.10. Заявление и документы (при их наличии), представленные заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр передаются многофункциональным центром в администрацию в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя), на бумажном носителе в срок, установленный соглашением, заключенным администрацией с многофункциональным центром.
3.11. При поступлении обращения за получением услуг в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги, обязан провести проверку действительности такой подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, в части соблюдения условий, указанных в статье 11 ФЗ N 63-ФЗ.
3.12. Если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, заявителю направляется отказ в приеме к рассмотрению документов по форме согласно приложению N 6 (не приводится) к административному регламенту с указанием пунктов статьи 11 ФЗ N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, указанным заявителем в заявлении способом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 к настоящему Регламенту
3.13. Зарегистрированное заявление и документы при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, передаются на рассмотрение главе администрации, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).
3.14. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 рабочий день.
3.15. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступившего заявления, определение ответственного исполнителя либо направление заявителю отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка представленных документов и рассмотрение возможности предоставления Муниципальной услуги, осуществление межведомственного взаимодействия
3.16. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных документов и принятию решения о возможности предоставления Муниципальной услуги является получение секретарем комиссии заявления и прилагаемых к нему документов.
3.17. Секретарь Комиссии (или ответственный специалист) в течение 2 дней рассматривает заявление с приложенным комплектом документов:
- на соответствие представленных заявителем документов пункту 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- обеспечивает в установленные действующим законодательством сроки направление межведомственных запросов о представлении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
- осуществляет проверку документов и сведений, поступивших посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Общий срок подготовки запросов не может превышать 2 рабочих дней.
Общий срок получения ответа по межведомственному запросу не должен превышать 5 рабочих дней.
3.18. Межведомственный и (или) межуровневый запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного и (или) межуровневого запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.19. Ответы на запросы на бумажном носителе приобщаются к заявлению.
3.20. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 9 дней.
3.21. Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента и требованиям действующего законодательства ответственный специалист за предоставления муниципальной услуги уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявитель не предпримет меры по устранению выявленных недостатков, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение документов на МВК
3.22. Секретарь МВК после получения документов и информации по запросам осуществляет подготовку к их рассмотрению на заседании МВК (готовит повестку дня и направляет председателю комиссии, который определяет дату заседания МВК).
Комиссия рассматривает поступившее заявление с приложенными к нему обосновывающими документами и проводит оценку соответствия жилого помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В ходе работы МВК вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
3.23. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования председателем МВК назначается день выезда на место. Участники обследования и собственники помещения оповещаются секретарем МВК о дне выезда.
Результаты обследования оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению N 4. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение МВК.
3.24. Принятие МВК решения (в виде заключения) о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
По результатам работы МВК принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Заключение МВК составляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению N 3.
Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель и секретарь МВК.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет 20 дней.
Подготовка акта, заключения, постановления и его принятие
3.25. На основании заключения МВК специалист администрации подготавливает проект постановления администрации о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и передает его на согласование и далее на подпись главе.
3.26. После подписания главой постановление регистрируется руководителем аппарата и его копии выдаются в отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 29 рабочих дней.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.27. Результатом оказания муниципальной услуги является получение заявителем:
- постановления администрации города Сердобска;
- решение МВК, оформленное в виде заключения;
- акт обследования помещения (в случае принятия МВК решения о необходимости проведения обследования).
Максимальный срок выдачи документов заявителю не должен превышать 5 дней.
3.28. В случае обращения заявителя в МФЦ ответственный исполнитель направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю. Передача документов в МФЦ осуществляется в течение 1 дня со дня их принятия.
3.29. Ответственный исполнитель МФЦ регистрирует исходящие документы в соответствующем журнале.
3.30. Для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в орган, принявший заявление, предъявив документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
3.31. Сотрудник администрации либо МФЦ выдает заявителю или представителю заявителя документы о предоставлении муниципальной услуги.
3.32. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю оформленного и зарегистрированного в установленном порядке заключения МВК, акта и постановления администрации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно заместителем главы администрации, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется главой администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в администрацию обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений главы администрации.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) главы администрации или муниципальных служащих в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2.2. нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ администрации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя главы администрации.
5.4. Жалоба на решения, принятые главой администрации, подается в порядке, установленном действующим законодательством, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления действующего законодательства.
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих администрации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами отношений, указанных в настоящем регламенте, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в администрацию.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, главы администрации либо муниципального служащего;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, главы администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих или руководителя, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.10. Заявители имеют право обратиться в администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
5.13.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.13.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.