Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Сердобска
23.09.2019 N 500
Муниципальная программа города Сердобска Сердобского района Пензенской области "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области на 2014-2022 годы"
Город Сердобск, 2014
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области на 2014-2022 годы" |
|||
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Постановление Администрации города Сердобска от 15.12.2015 года N 799 "Об утверждении Порядка разработки, реализации оценки эффективности реализации муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области"; Постановление Администрации города Сердобска от 31.10.2013 года N 423 "Об утверждении Перечня муниципальных программ г. Сердобска Сердобского района Пензенской области" (с последующими изменениями). |
|||
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Сердобска |
|||
Разработчик муниципальной программы |
Отдел экономики администрации города Сердобска |
|||
Исполнители муниципальной программы |
Отдел экономики администрации города Сердобска |
|||
Цели и задачи |
Цели: - повышение роли малого и среднего бизнеса в обеспечении занятости населения, создании качественных рабочих мест и повышения доходов населения; - обеспечение тесного взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития города; - наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий города; - повышение уровня заработной платы работников в малом секторе экономики; - увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса; - увеличение количества рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней; - рост объема инвестиций в сфере малого и среднего бизнеса. Задачи: - Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; - Поддержка начинающих предпринимателей; - Реализация массовых Программ обучения и повышения квалификации; - Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства; - Обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - Увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве; |
|||
Основные целевые индикаторы |
Увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства получившим государственную поддержку Увеличение прироста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку. Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы 2014-2022 годы. |
|||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Муниципальная Программа реализуется за счет средств бюджета города Сердобска, бюджета Пензенской области, федерального бюджета. Объем бюджетных ассигнований муниципальной Программы составляет по годам: |
|||
|
Бюджета города Сердобска тыс. рублей |
Бюджета Пензенской области тыс. рублей |
Федерального бюджета тыс. рублей |
|
2014 г. |
443,6 |
250,00 |
1000,00 |
|
2015 г. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2016 г. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2017 г. |
100,0 |
158,52122 |
1282,56698 |
|
2018 г. |
100,0 |
118,22762 |
1324,646 |
|
2019 г. |
100,0 |
69,7695 |
6901,3519 |
|
2020 г. |
00,0 |
0,00 |
0,00 |
|
2021 г. |
00,0 |
0,00 |
0,00 |
|
2022 г. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого |
743,6 |
596,51834 |
10508,56488 |
|
Организация управления муниципальной программы и контроль над ходом ее реализации |
Контроль исполнения программных мероприятий осуществляют Администрация города Сердобска. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет Финансовый отдел Администрации города Сердобска. |
|||
Основные ожидаемые конечные результаты |
Ежегодное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню прошлого года. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации программы
Субъекты малого и среднего предпринимательства являются важнейшим элементом экономики всех развитых государств. Международная практика показывает, что малый и средний бизнес во многом определяет основные показатели экономического развития: темпы экономического роста, структуру валового национального продукта, уровень занятости и т.д.
Развитие малого бизнеса позволяет решать две важнейшие государственные задачи. Во-первых, проблему занятости - у нас в городе в этой сфере работает около 30,7% экономически активного населения. А также увеличение бюджетных поступлений от субъектов малого предпринимательства, которые составляют 22,3 млн. руб., т.е. более 10% от всех налогов.
Из года в год в нашем городе растет число предприимчивых людей, которые пытаются строить собственный бизнес.
На 01.01.2018 года на территории города Сердобска всего зарегистрировано:
Малые предприятия - 166 единиц;
И.П., КФХ - 741
За 2017 год создано 107 рабочих мест.
На данный момент наиболее привлекательными сферами деятельности являются:
- торговля (11,4%),
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (23,2%),
- обрабатывающие производства (17,9%),
Одной из насущных проблем для малого бизнеса является недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей.
В 2017 году при содействии Центра занятости населения организовано повышение квалификации для 17 граждан проживающих в моногороде: по курсу "Основы финансовой грамотности" для 10 безработных граждан, из них 1 женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста 3 лет и повышение квалификации по курсу "оператор котельной" для 7 безработных граждан.
В 2017 году проводились встречи с выпускниками школ и техникумов, на которых разъясняется информация о государственных поддержках малого бизнеса, подробно обсуждаются вопросы создания кооперативов, бизнес-планирование, налогообложение и другие актуальные вопросы, возникающие при открытии собственного дела, приглашаются успешные предприниматели, которые делятся своим опытом становления.
Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в городе Сердобске оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
- низкий уровень внедрения передовых технологий управления предприятиями;
- затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам, который наиболее остро проявляется в муниципальных районах Пензенской области с низкой бюджетной обеспеченностью;
- недостаточный уровень образования в сфере ведения предпринимательской деятельности.
Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития городе Сердобске и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках программы.
Мероприятия программы реализуются в приоритетных отраслях экономики города Сердобска. Приоритетными отраслями экономики для города Сердобска являются:
а) производство и переработка, в том числе глубокая, сельскохозяйственной продукции;
б) производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;
в) оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
г) производство сувенирной продукции, изделий народных художественных промыслов;
д) строительство объектов жилищного, производственного и социально-культурного назначения;
е) инновационная и природоохранная деятельность;
ж) переработка вторичного сырья;
з) оказание услуг общественного питания;
и) транспортная деятельность;
к) туристическая, экскурсионная деятельность и услуги придорожного сервиса;
л) заготовка и переработка продуктов побочного лесопользования;
м) переработка лесных ресурсов;
н) производство строительных материалов;
о) сбор, переработка и расфасовка лекарственных трав;
п) пчеловодство;
р) оказание бытовых платных услуг населению, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
В 2014, 2017, 2018 годах для субъектов малого предпринимательства была предусмотрена поддержка в виде:
- грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, компенсирующие затраты, связанные с созданием собственного бизнеса;
- информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
- реализация массовых программ обучения и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг;)
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам и уплатой лизинговых платежей.
В 2019 году для субъектов малого предпринимательства предусмотрена поддержка в виде:
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности в том числе:
- с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми;
- социальным предпринимательством, направленным на достижение общественно полезных целей, улучшением условий жизнедеятельности граждан и (или) расширением его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечением занятости, оказанием поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Раздел 2. Цели и задачи программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели результативности
Целью программы является развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Сердобска. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализация массовых Программ обучения и повышения квалификации;
- содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
- увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве;
- обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Перечень целевых показателей программы изложен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. Основные мероприятия по реализации программы
Перечень мероприятий программы с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приводится в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение реализации программы
Муниципальная программа реализуется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджета.
Раздел 5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации
Контроль исполнения программных мероприятий осуществляют Администрация города Сердобска. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет Финансовый отдел Администрация города Сердобска.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
,
где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Приложение 1
Перечень целевых показателей
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикатор) |
Единица измерения |
Сроки исполнения (год) |
Плановые значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню прошлого года |
ед. |
Итого, в т.ч. |
|
|
2014 |
Не менее 5 |
0,6 |
|||
2015 |
0 |
0 |
|||
2016 |
0 |
0 |
|||
2017 |
0 |
0 |
|||
2018 |
0 |
0 |
|||
2019 |
0 |
0 |
|||
2020 |
0 |
0 |
|||
2021 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
|||
2 |
Создание рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства |
ед. |
Итого, в т.ч. |
|
0 |
2014 |
Не менее 29 |
0,2 |
|||
2015 |
0 |
0 |
|||
2016 |
0 |
0 |
|||
2017 |
0 |
0 |
|||
2018 |
0 |
0 |
|||
2019 |
0 |
0 |
|||
2020 |
0 |
0 |
|||
2021 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
|||
3 |
Прирост оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями в общем объеме производимой продукции. |
% |
Итого, в т.ч. |
|
|
2014 |
Не менее 2 |
0,2 |
|||
2015 |
0 |
0 |
|||
2016 |
0 |
0 |
|||
2017 |
0 |
0 |
|||
2018 |
0 |
0 |
|||
2019 |
0 |
0 |
|||
2020 |
0 |
0 |
|||
2018 |
0 |
0 |
|||
2019 |
0 |
0 |
|||
2020 |
0 |
0 |
|||
2021 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
|||
4 |
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
% |
Итого, в т.ч. |
|
|
2017 |
Не менее 2,5 |
0,25 |
|||
2018 |
Не менее 3 |
0,2 |
|||
2019 |
0 |
0 |
|||
2020 |
0 |
0 |
|||
2021 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
|||
5 |
Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
ед. |
Итого, в т.ч. |
|
|
2017 |
Не менее 2,5 |
0,25 |
|||
2018 |
Не менее 2,5 |
0,2 |
|||
2019 |
0 |
0 |
|||
2020 |
0 |
0 |
|||
2021 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
|||
6 |
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку |
% |
Итого, в т.ч. |
|
|
2017 |
Не менее 20 |
0,25 |
|||
2018 |
Не менее 30 |
0,2 |
|||
2019 |
0 |
0 |
|||
2020 |
0 |
0 |
|||
2021 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
|||
7 |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившим государственную поддержку |
Ед. |
Итого, в т.ч. |
|
|
2017 |
Не менее 4 |
0,25 |
|||
2018 |
Не менее 5 |
0,2 |
|||
2019 |
Не менее 2 |
0,34 |
|||
2020 |
0 |
0 |
|||
2021 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
|||
8 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
Ед. |
Итого, в т.ч. |
|
|
2018 |
Не менее 2 |
0,2 |
|||
2019 |
Не менее 3 |
0,33 |
|||
2020 |
0 |
0 |
|||
2021 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
|||
9 |
Прирост средней заработной платы работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
% |
Итого, в т.ч. |
|
|
2019 |
Не менее 5 |
0,33 |
|||
2020 |
0 |
0 |
|||
2021 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
Приложение 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 23 сентября 2019 г. N 500 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.