Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 2 декабря 2019 г. N 617
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлениями администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 16.10.2019 г. N 544 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области", от 22.11.2019 г. N 599 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области", руководствуясь статьей 23 Устава города Сердобска Сердобского района Пензенской области, Администрация города Сердобска, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Сердобска от 19.02.2013 г. N 79 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления".
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска" и разместить на официальном сайте администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города Сердобска Гаврилова А.Н.
Глава администрации |
В.В. Макаров |
Утвержден
постановлением
администрации города Сердобска
от 02.12.2019 N 617
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Сердобска (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителем является лицо, уполномоченное решением собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, на которой планируется осуществление ТОС.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1. Лично;
1.3.2. Непосредственно в здании Администрации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.3. Посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
1.3.4. Посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gorod-serdobsk.ru (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал);
1.3.5. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.4. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом Администрации, в чьи должностные обязанности входит предоставление муниципальной услуги:
а) при личном обращении заявителя;
б) по письменным обращениям (в том числе по электронной почте).
Ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации письменного обращения;
в) по телефону.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, в том числе обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист Администрации, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Администрации, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалист Администрации, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства;
г) по электронной почте ответ по вопросам, перечень которых установлен пунктом 1.5 Административного регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий один день со дня регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа.
Ответы на вопросы, не предусмотренные пунктом 1.5 Административного регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух дней со дня регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа, и на почтовый адрес заявителя в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации письменного обращения;
д) заявитель имеет право на получение информации о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого портала и Регионального портала.
1.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие сведения:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2) круг заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
3) перечень документов представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
6) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и нормативными правовыми актами города Сердобска.
7) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
9) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10) сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресе официального сайта Администрации, а также электронной почты;
11) перечень МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресе официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт МФЦ), а также электронной почты;
12) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Администрации размещается информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, включающая в себя сведения согласно пункту 1.5 Административного регламента.
1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой справочной информации, четкость в изложении такой информации, наглядность, оперативность, удобство и доступность ее получения.
Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 1.5 Административного регламента.
К справочной информации относится следующая информация:
Адрес Администрации города Сердобска: 442893, Россия, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, ул. Ленина, д. 90;
Телефон: 8(84167) 2-14-36;
Факс: 8(84167) 2-20-06;
Официальный сайт Администрации: www.gorod-serdobsk.ru.
Адрес электронной почты Администрации: gorfo@sura.ru.
Часы приема Администрации города Сердобска:
понедельник |
8.00-17.00 |
вторник |
8.00-17.00 |
среда |
8.00-17.00 |
четверг |
8.00-17.00 |
пятница |
8.00-17.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
12-00-13-00 |
Адрес многофункционального центра - Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сердобского района Пензенской области": Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Гагарина, д. 16.
График работы многофункционального центра:
Понедельник: |
с 8.00 до 18.00, без перерыва на обед; |
Вторник: |
с 8.00 до 18.00, без перерыва на обед; |
Среда: |
с 8.00 до 18.00, без перерыва на обед; |
Четверг: |
с 8.00 до 20.00, без перерыва на обед; |
Пятница: |
с 8.00 до 18.00, без перерыва на обед; |
Суббота: |
с 8.00 до 13.00, без перерыва на обед; |
Воскресенье: |
выходной день. |
Почтовый адрес многофункционального центра: 442893, Россия, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, ул. Гагарина, 16.
Телефон: 8(841-67) 2-13-21.
Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: http://serdobsk.mdocs.ru
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет: serd@mfcinfo.ru.
1.10. Справочная информация, предусмотренная пунктом 1.9 Административного регламента, размещается на информационных стендах Администрации, МФЦ, на официальном сайте Администрации, МФЦ, на Едином портале, Региональном портале.
1.11. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на информационных стендах Администрации, на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Администрации.
1.12. Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, о сроках и ходе ее предоставления можно получить также в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией.
МФЦ обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на информационных стендах и официальном сайте МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Регистрация устава территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).
Краткое наименование муниципальной услуги отсутствует.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- зарегистрированный устав ТОС, постановление Администрации о регистрации устава ТОС;
- уведомление об отказе в регистрации устава ТОС.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления о регистрации устава ТОС (далее - заявление).
При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи заявления и документов из МФЦ в Администрацию.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - ФЗ N 7-ФЗ), опубликован "Российская газета", N 14, 24.01.1996;
Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - ФЗ N 82-ФЗ), опубликован "Российская газета", N 100, 25.05.1995;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131-ФЗ), опубликован "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ), опубликован "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - ФЗ N 63-ФЗ), опубликован "Российская газета", N 75, 08.04.2011;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - ФЗ N 152-ФЗ), опубликован "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", опубликовано "Российская газета", N 148, 02.07.2012;
Уставом города Сердобска Сердобского района Пензенской области, принятого Решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района от 25 апреля 2014 г. N 166-18/3 (с последующими изменениями), опубликован Вестник города Сердобска", 09.06.2014, N 103, с. 3.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление, составленное по форме согласно приложению к Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя, в случае подачи заявления и документов уполномоченным представителем заявителя;
- копия протокола собрания (конференции), на котором принят устав ТОС;
- два экземпляра устава ТОС (устав ТОС, являющегося юридическим лицом, предоставляется в виде оригинала и копии с записью на обоих экземплярах о государственной регистрации, совершенной территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций).
Заявитель представляет оригиналы и копии документов.
Заявитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, следующими способами:
а) лично на бумажном носителе по местонахождению Администрации;
б) посредством почтовой связи по местонахождению Администрации;
в) лично на бумажном носителе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
- решение Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области об установлении границ территории ТОС;
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы, определенные пунктом 2.6 Административного регламента;
- нарушение установленной решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 24.05.2012 N 438-56/2 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11. Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления иных муниципальных услуг.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13. Время ожидания в очереди не должно превышать:
- при подаче заявления и документов - 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его получения.
2.15. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски собак-проводников) указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16. Здания, в которых располагаются помещения Администрации, МФЦ должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения Администрации и МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.17. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Администрации, МФЦ.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
2.19. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах Администрации и МФЦ размещается информация, предусмотренная пунктом 1.5 Административного регламента.
2.20. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.21. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
2.22. Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалистов Администрации и МФЦ, в чьи должностные обязанности входит предоставление муниципальной услуги (далее - ответственные исполнители).
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
Рабочее место специалиста Администрации и МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Специалисты Администрации и МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) и должности.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) специалистов из помещения.
2.23. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях и предусматривают возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации и МФЦ, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Специалисты Администрации, МФЦ обеспечивают сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в получении услуги.
Обеспечивается допуск в здание Администрации, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты Администрации, МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания, помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.25. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
б) транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
г) соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования по предоставлению муниципальной услуги.
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
в) соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
г) соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
2.27. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с ответственными исполнителями, работниками МФЦ:
а) при подаче документов для получения муниципальной услуги;
б) при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.28. Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность подать заявление в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.29. По выбору заявителя результат предоставления муниципальной услуги направляется в виде:
а) документа на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Администрации;
б) документа на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МФЦ, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ;
в) в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
2.30. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала, заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов для получения муниципальной услуги и определение исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением и документами;
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, формирование и направление запросов, принятие решения и подготовка результатов предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и документов для получения муниципальной услуги и определение исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением и документами
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Заявление представляется заявителем в Администрацию или МФЦ.
Заявление направляется заявителем в Администрацию на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления.
Заявление подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.
3.4. В случае представления заявления при личном обращении, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии печати) и подписью руководителя этого юридического лица.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются его полномочия, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
3.5. При приеме у заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством и комплектность документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.6. В случае, если заявление представлено в Администрацию посредством почтового отправления, копия заявления с отметкой о получении направляется Администрацией заявителю посредством почтового отправления.
3.7. Поступившие заявление и документы, в том числе из МФЦ, регистрируются в день поступления с присвоением входящего номера и указанием даты получения.
3.8. Зарегистрированное заявление и документы передаются на рассмотрение главе Администрации, который определяет ответственного исполнителя за работу с поступившим заявлением и документами.
3.9. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступившего заявления и документов и определение ответственного исполнителя.
3.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление и документы на предоставление муниципальной услуги.
3.11. Продолжительность административной процедуры составляет 1 день со дня поступления заявления и документов.
Рассмотрение заявления и документов, формирование и направление запросов, принятие решения и подготовка результатов предоставления муниципальной услуги
3.12. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, формирование и направление запросов, принятие решения и подготовка результатов предоставления муниципальной услуги является поступление зарегистрированного заявления и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.13. Ответственный исполнитель:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. устанавливает наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полноту и правильность их оформления;
2.2. принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
2.3. проверяет соответствие представленных документов требованиям законодательства и Административного регламента;
2.4. проверяет процедуру подготовки и проведения собрания (конференции) ТОС на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов.
3.14. Ответственный исполнитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документ, указанный в пункте 2.7 Административного регламента, в случае если он не предоставлен заявителем самостоятельно.
Межведомственный запрос направляется ответственным исполнителем, уполномоченным на оформление и направление межведомственных запросов.
Межведомственный запрос направляется на бумажном носителе.
3.15. По результатам проверки представленных документов, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации о регистрации устава ТОС в двух экземплярах и передает их на подпись главе Администрации.
Глава Администрации рассматривает подготовленные проекты постановлений Администрации о регистрации устава ТОС и подписывает их, после чего специалист Администрации, ответственный за регистрацию муниципальных правовых актов регистрирует постановления Администрации о регистрации устава ТОС в установленном порядке и передает их ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель вносит соответствующую запись в реестр ТОС и проставляет запись о регистрации на титульном листе устава ТОС.
3.16. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в регистрации устава ТОС в двух экземплярах. Указанное уведомление составляется в форме письма на имя заявителя и должно содержать указание на причины отказа в предоставлении услуги. Уведомления передаются на подпись главе Администрации.
Критерием принятия решения является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
3.17. Глава Администрации рассматривает подготовленные проекты уведомления об отказе в предоставлении услуги и подписывает их.
3.18. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и документов, формирование и направление запросов, принятие решения и подготовка результатов предоставления муниципальной услуги.
3.19. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление Администрации о регистрации устава ТОС, зарегистрированный устав ТОС, либо уведомление об отказе в регистрации устава ТОС.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 24 дня со дня поступления зарегистрированного заявления и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.21. Основанием для начала административной процедуры является подписание главой Администрации и регистрация постановления Администрации о регистрации устава ТОС, регистрация устава ТОС, либо подписание главой Администрации и регистрация уведомления об отказе в регистрации устава ТОС.
3.22. Ответственный исполнитель уведомляет заявителя в письменном виде в течение 5 дней со дня регистрации устава ТОС или принятия решения об отказе в регистрации устава ТОС, с указанием времени и места получения результата муниципальной услуги.
3.23. Прибывший в назначенный день заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность.
Ответственный исполнитель проверяет предъявленные документы и предлагает заявителю указать в журнале учета заявлений и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, свои фамилию, имя, отчество (при наличии), поставить подпись и дату получения результата предоставления муниципальной услуги.
После внесения этих данных в журнал, ответственный исполнитель выдает заявителю один экземпляр устава ТОС (заявителю возвращается оригинал устава ТОС, являющегося юридическим лицом) и постановления Администрации о регистрации устава ТОС, либо уведомление об отказе в регистрации устава ТОС.
3.24. В случае, если заявитель не явился в назначенный день, ответственный исполнитель в течение 2 дней по почтовому адресу, указанному в заявлении, направляет заявителю вместе с сопроводительным письмом подписанным главой Администрации один экземпляр устава ТОС (оригинал устава ТОС, являющегося юридическим лицом), постановления Администрации о регистрации устава ТОС либо уведомление об отказе в регистрации устава ТОС.
При этом в журнале учета заявлений и выдачи результата предоставления муниципальной услуги в графе "Примечание" ответственный исполнитель, фиксирует дату и исходящий номер сопроводительного письма или уведомления.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры является выдача зарегистрированного устава ТОС, постановления Администрации о регистрации устава ТОС либо уведомления об отказе в регистрации устава ТОС.
- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале учета заявлений и выдачи результата предоставления муниципальной услуги о получении результата предоставления муниципальной услуги либо направления сопроводительного письма или уведомления.
- Продолжительность административной процедуры составляет 5 дней со дня регистрации устава ТОС или принятия решения об отказе в регистрации устава ТОС.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
- Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является получение Администрацией заявления об исправлении технической ошибки.
- При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем лично или по почте в Администрацию или в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги, и передается ответственному исполнителю, в установленном порядке.
- Ответственный исполнитель проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
- Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
- В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе ответственный исполнитель устраняет техническую ошибку путем:
- подготовки нового постановления Администрации о регистрации устава ТОС;
- проставления новой записи о регистрации на титульном листе устава ТОС, предусмотренной пунктом 3.15 Административного регламента, с указанием о недействительности предыдущей записи, способом, установленным в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации;
- подготовки нового уведомления об отказе в регистрации устава ТОС.
- В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе ответственный исполнитель готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
- Ответственный исполнитель передает постановление Администрации о регистрации устава ТОС, уведомление об отказе в регистрации устава ТОС либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе главе Администрации на подпись.
- Глава Администрации подписывает постановление Администрации о регистрации устава ТОС, уведомление об отказе в регистрации устава ТОС либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и передает ответственному исполнителю для направления заявителю.
- Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Администрации.
- Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - зарегистрированный устав ТОС с новой записью о регистрации на титульном листе, постановление Администрации о регистрации устава ТОС либо уведомление об отказе в регистрации устава ТОС;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
- Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - регистрация в системе документооборота:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - устава ТОС с новой записью о регистрации на титульном листе, постановления Администрации о регистрации устава ТОС либо уведомления об отказе в регистрации устава ТОС;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
- Заявление может быть подано через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Специалист МФЦ принимает от заявителя заявление и документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента, и регистрирует их.
При приеме у заявителя заявления и документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента, специалист МФЦ:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством и комплектность документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента;
- выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата предоставления муниципальной услуги.
- Срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.
- Передачу и доставку заявления и документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента, из МФЦ в Администрацию осуществляет специалист МФЦ - курьер (далее курьер) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов.
- Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов по предоставлению муниципальной услуги, регистрирует заявление и документы в установленном порядке в день передачи курьером заявления и документов заявителя из МФЦ в Администрацию.
- Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю одним из способов, указанным им в заявлении.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления и документов, Администрация обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю в течение срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 Административного регламента.
- При выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя, в случае подачи заявления и документов уполномоченным представителем заявителя. Заявителю выдается результат предоставления муниципальной услуги под подпись с указанием даты его получения.
- В случае неявки заявителя в МФЦ в течение 30 дней со дня окончания срока получения результата предоставления муниципальной услуги, МФЦ курьером отправляет результат предоставления муниципальной услуги в Администрацию под подпись с сопроводительным письмом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.46. Изменения и дополнения в устав ТОС подлежат регистрации в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно начальником правового отдела, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется главой Администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию, жалоб заявителей, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Администрации.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. Соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. Соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям или в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ), и в порядке, предусмотренном главой 2.1 ФЗ N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, нарушения положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации подается главе Администрации.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается главе Администрации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги
5.9. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Администрации, МФЦ, на официальном сайте Администрации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале, Региональном портале, а также в устной и (или) письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- ФЗ N 210-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановление Администрации от 02.12.2019 г. N 610 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления администрации города Сердобска, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии со статьей 11.2 ФЗ N 210-ФЗ.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Регистрация устава территориального
общественного самоуправления"
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
Главе администрации города Сердобска
Сердобского района Пензенской области
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Заявитель: (фамилия, имя, отчество
(при наличии), паспортные данные,
адрес места регистрации, места
нахождения)
______________________________________
Номер контактного телефона:
______________________________________
Адрес электронной почты: (при наличии)
______________________________________
Заявление
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", представляю документы на регистрацию устава
территориального общественного самоуправления "_________________________"
(наименование) (далее - ТОС "_________________________" (наименование)).
Название и место нахождение исполнительного органа ТОС "__________":
(название, почтовый адрес, телефон).
Приложение:
1. Копия протокола собрания (конференции), на котором принят устав
ТОС на ______ л. в ______ экз.;
2. Устав ТОС на ______ л. в 2 экз.;
3. Решение Собрания представителей города Сердобска Сердобского
района Пензенской области об установлении границ территории ТОС на ______
л. в ______ экз. (указывается в случае ее предоставления заявителем
по собственной инициативе).
Уполномоченное собранием (конференцией) лицо Подпись, Фамилия,
Дата имя, отчество
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 2 декабря 2019 г. N 617 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления"
Вступает в силу с 3 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник города Сердобска" N 578 от 2 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 23 декабря 2020 г. N 477
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.