Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Никольского района Пензенской области, а также должностных лиц администрации Никольского района Пензенской области
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, граждане, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) администрации Никольского района Пензенской области (далее - администрации) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом обжалования являются:
- нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- неправомерные действия или бездействие должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- нарушение положений настоящего административного регламента;
- некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами органа муниципального земельного контроля;
- решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, принятые в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.3. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица.
5.4. Жалоба на действия (бездействие), решения администрации, должностных лиц администрации подается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в администрацию Никольского района Пензенской области.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Никольского района Пензенской области, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Никольского района Пензенской области, должностного лица либо муниципального служащего администрации Никольского района Пензенской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением администрации Никольского района Пензенской области, должностного лица органа либо муниципального служащего администрации Никольского района Пензенской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию Никольского района Пензенской области подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Никольского района Пензенской области, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Никольского района Пензенской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, с обоснованием в отказе.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Особенности рассмотрения отдельных жалоб, в том числе случаи, когда ответ на жалобу не дается:
1) в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Никольского района Пензенской области вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4.1) В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию, должностным лицам администрации в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
5) жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Никольского района Пензенской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 5.9. раздела 5 настоящего административного регламента.
5.1) В случае поступления в Администрацию письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
6) в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который подателю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе и не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
7) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения материалы проверки подлежат направлению в соответствующий надзорный орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях, в случае выявления признаков состава административного правонарушения, дело по которому может быть возбуждено только прокурором (ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях) - в прокуратуру Никольского района Пензенской области.
5.11. Заявитель имеет право на получение имеющихся в администрации Никольского района Пензенской области материалов и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.