Приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 2 марта 2020 г. N 7
"Об утверждении Положения об аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области"
7 апреля 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 N 19-пП (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Пензенской области от 13.03.2019 N 137-пП "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Положение об аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в своей работе руководствоваться Положением, утвержденным настоящим приказом.
3. Признать приказ Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 30.01.2014 N 6 "Об утверждении Положения об аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области" утратившим силу.
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) в разделе "Контрактная система" официального сайта Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
С.В. Мокроусов |
Утверждено
приказом
Управления по регулированию контрактной
системы и закупкам Пензенской области
от 2 марта 2020 г. N 7
Положение об аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области
7 апреля 2020 г.
1.1. Положение об аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Положение) устанавливает требования к составу, порядок формирования и деятельности аукционной комиссии, полномочия и ответственность членов аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме (далее - аукционная комиссия).
1.2. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При проведении аукциона в электронной форме (далее - электронного аукциона) требования Положения являются обязательными для аукционной комиссии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи аукционной комиссии
2.1. Аукционная комиссия создается в целях:
2.1.1. Установления единого порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков Пензенской области (далее - заказчики), проводимого в форме электронного аукциона.
2.1.2. Определения участников электронных аукционов и подведения итогов электронных аукционов.
2.2. Исходя из целей деятельности аукционной комиссии, определенных в пункте 2.1 настоящего Положения, в задачи аукционной комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в электронных аукционах.
2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок.
2.2.3. Соблюдение принципов гласности и прозрачности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников электронного аукциона.
2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.6. Обеспечение добросовестной конкуренции, соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении, соблюдения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, когда такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования аукционной комиссии
3.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Управление), который создается на период определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с приказом начальника Управления.
3.2. Аукционная комиссия формируется из состава служащих Управления и представителей заказчика по согласованию.
3.3. Заказчик до опубликования извещения о проведении электронного аукциона, совместно с заявкой на закупку на бумажном носителе, направляет в Управление список (не менее одного лица) представителей для включения в состав аукционной комиссии.
3.4. В состав аукционной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.5. Персональный состав аукционной комиссии, в том числе председатель аукционной комиссии, утверждается приказом начальника Управления до опубликования извещения о проведении электронного аукциона.
3.6. В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов аукционной комиссии. Председатель и секретарь являются членами аукционной комиссии из числа служащих Управления.
3.7. По согласованию в заседании комиссии принимают участие сотрудники правоохранительных органов и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
3.8. Членами аукционной комиссии не могут быть лица, указанные в части 6 статьи 39 Федерального закона, а именно:
3.8.1. физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
3.8.2. физические лица, на которые способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
3.8.3. физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
3.8.4. должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
3.9. При формировании состава аукционной комиссии не допускается наличие установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона конфликта интересов между участником закупки и членом аукционной комиссии, под которым понимаются случаи, при которых член аукционной комиссии состоит в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанными физическими лицами.
3.10. Отсутствие конфликта интересов, в соответствии с частью 6 статьи 39 и пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, подтверждается путем представления членами аукционной комиссии декларации по форме согласно приложению к настоящему Положению до подписания протокола подведения итогов электронного аукциона.
3.11. В случае выявления в составе аукционной комиссии лиц, не соответствующих положениям части 6 статьи 39 и пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, осуществляется незамедлительная замена их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.12. Замена члена аукционной комиссии осуществляется только на основании приказа начальника Управления.
3.13. Аукционная комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов в области предмета закупки, в том числе являющихся сотрудниками заказчика или иных экспертных организаций (далее - эксперты).
Эксперты представляют в аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними аукционной комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколу подведения итогов аукциона.
4. Порядок проведения заседаний аукционной комиссии
4.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
4.2. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
4.3. Секретарь аукционной комиссии заблаговременно уведомляет членов аукционной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Аукционной комиссии.
4.4. Заседания аукционной комиссии открываются и закрываются председателем аукционной комиссии.
4.5. Секретарь аукционной комиссии в ходе проведения заседаний аукционной комиссии ведет протоколы соответствующих заседаний.
4.6. Аукционная комиссия проверяет первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Федеральным законом, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4.7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
4.8. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки.
4.9. Члены аукционной комиссии принимают участие в определении победителя электронного аукциона, в том числе путем обсуждения и голосования.
4.10. Члены аукционной комиссии обязаны принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции аукционной комиссии Федеральным законом и настоящим Положением.
Пункт 4.11 изменен с 13 апреля 2020 г. - Приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 7 апреля 2020 г. N 13
Изменения действуют в течение срока, указанного в пункте 1 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239
4.11. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос: "за" или "против". При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
Члены комиссии по осуществлению закупок вправе осуществлять рассмотрение заявок на участие в закупке, не присутствуя лично на заседании такой комиссии, в случае использования при таком рассмотрении средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, и при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.12. Все протоколы заседаний аукционной комиссии, составленные в процессе проведения электронного аукциона, должны содержать решение каждого члена аукционной комиссии по вопросам, возникающим в ходе работы аукционной комиссии, с указанием обоснования принятого решения. Решения членов комиссии должны однозначно указывать на принятие или непринятие данного решения по конкретному вопросу.
4.13. Решения, принимаемые аукционной комиссией в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников закупочного процесса.
4.14. Решение аукционной комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
4.15. Если заказчик на основании положений Федерального закона принимает решение о заключении контракта с иным участником закупки, не являющимся победителем электронного аукциона, в аукционную комиссию не позднее двух рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона направляется официальное письмо с указанием участника, с которым заключается государственный контракт.
5. Обязанности аукционной комиссии
Аукционная комиссия обязана:
5.1. Проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
5.2. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона, а также требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона.
5.3. При принятии решений по вопросам, отнесенным к компетенции аукционной комиссии, руководствоваться Федеральным законом, настоящим Положением, письмами заказчика о соответствии или несоответствии характеристик товаров, работ и услуг, представленных участниками электронного аукциона, требованиям технического задания, экспертными заключениями, а также иными документами и сведениями, подтверждающими мнение членов аукционной комиссии о соответствии (несоответствии) участников электронного аукциона и (или) их заявок требованиям Федерального закона и аукционной документации.
5.4. Не проводить переговоры с участниками электронного аукциона во время проведения электронного аукциона.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать применение национального режима при осуществлении закупок, право участников электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона.
5.6. Осуществлять иные обязанности, установленные Федеральным законом и настоящим Положением.
6. Права аукционной комиссии
Аукционная комиссия вправе:
6.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями положений аукционной документации в части, разработанной и утвержденной Заказчиком.
6.2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, отстранить участника электронного аукциона от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
7. Обязанности членов аукционной комиссии
Члены аукционной комиссии обязаны:
7.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящим Положением.
7.2. Лично присутствовать на всех заседаниях аукционной комиссии.
7.3. Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции аукционной комиссии Федеральным законом и настоящим Положением.
7.4. Рассматривать первые части заявок участников электронного аукциона, выражать мнение о соответствии участников электронного аукциона и (или) их заявок требованиям Федерального закона и аукционной документации, допускать (не допускать) участников электронного аукциона к участию в аукционе, знакомиться с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе и подписывать его.
7.5. Рассматривать вторые части заявок участников электронного аукциона, принимать решение о соответствии или несоответствии заявок требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, знакомиться с протоколом подведения итогов электронного аукциона и подписывать его.
7.6. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и признания участников закупки участниками аукциона, предусмотренные Федеральным законом.
7.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения электронного аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.8. Осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением.
8. Права членов аукционной комиссии
Члены аукционной комиссии вправе:
8.1. Знакомиться со всеми предоставленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном аукционе.
8.2. Проверять содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона.
8.3. Письменно оформлять свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколу подведения итогов электронного аукциона, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
8.4. Предоставлять в аукционную комиссию документы и сведения, подтверждающие мнение о соответствии (несоответствии) участников электронного аукциона и (или) их заявок требованиям Федерального закона и аукционной документации.
9. Председатель аукционной комиссии
9.1. Председатель аукционной комиссии осуществляет общее руководство и организацию работы аукционной комиссии, в том числе:
9.1.1. Ведет заседания аукционной комиссии;
9.1.2. Объявляет состав аукционной комиссии;
9.1.3. В случае необходимости выносит на обсуждение аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе аукционной комиссии экспертов;
9.1.4. Подписывает протоколы, составленные в ходе заседаний аукционной комиссии;
9.1.5. Осуществляет иные действия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
10. Секретарь аукционной комиссии
10.1. Секретарь аукционной комиссии является членом аукционной комиссии и осуществляет организационно-технические функции, в том числе:
10.1.1. Осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
10.1.2. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с заказчиками;
10.1.3. Извещает членов комиссии о времени и месте проведения заседаний аукционной комиссии;
10.1.4. Ведет и оформляет протоколы заседаний аукционной комиссии в соответствии с Федеральным законом;
10.1.5. Обеспечивает размещение протоколов в единой информационной системе;
10.1.6. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Федеральным законом.
11. Ответственность членов аукционной комиссии
11.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей члены аукционной комиссии несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. В случае если члену аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом аукционной комиссии Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю аукционной комиссии в течение одного дня с момента, когда ему стало известно о таком нарушении.
11.3. Члены аукционной комиссии и привлеченные аукционной комиссией эксперты не вправе распространять конфиденциальные сведения, сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения электронного аукциона.
Приложение
к Положению
об аукционной комиссии Управления по регулированию
контрактной системы и закупкам Пензенской области,
утвержденному
приказом
Управления по регулированию контрактной
системы и закупкам Пензенской области
от 2 марта 2020 г. N 7
Декларация об отсутствии конфликта интересов
В целях осуществления функций члена аукционной комиссии
по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении
аукциона в электронной форме ___________________________________________,
(наименование закупки, номер и дата
извещения)
декларирую свое соответствие положениям части 6 статьи 39, а также
отсутствие конфликта интересов согласно пункту 9 части 1 статьи 31
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд".
"____" ____________ 20___ г.
Секретарь аукционной комиссии _____________________ _____________________
(ФИО, подпись)
Председатель аукционной комиссии: ______________ ___________ ____________
(ФИО) (подпись) (дата)
Члены аукционной комиссии: _____________________ ___________ ____________
(ФИО) (подпись) (дата)
_____________________ ___________ ____________
(ФИО) (подпись) (дата)
_____________________ ___________ ____________
(ФИО) (подпись) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 2 марта 2020 г. N 7 "Об утверждении Положения об аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области"
Вступает в силу с 2 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (www.zakaz.pnzreg.ru)
Приказом Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области от 20 октября 2021 г. N 151 настоящий документ признан утратившим силу с 20 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 7 апреля 2020 г. N 13
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г. и действуют в течение срока, указанного в пункте 1 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239