Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Кузнецкого района Пензенской области
от 24.12.2020 N 377-47/4
Утверждено
решением
Собрания представителей
Кузнецкого района Пензенской области
от 31 мая 2013 г. N 191-19/3
Положение о Контрольно-счетной комиссии
Кузнецкого района Пензенской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с изменениями), Уставом Кузнецкого района Пензенской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии Кузнецкого района Пензенской области.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия Кузнецкого района Пензенской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области и подотчетна ему.
1.2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области.
1.4. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.
1.5. Представительные органы поселений, входящих в состав Кузнецкого района Пензенской области, вправе заключать соглашения с Собранием представителей Кузнецкого района Пензенской области о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий контрольного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В порядке, определяемом законом Пензенской области, Собрание представителей Кузнецкого района Пензенской области вправе заключить соглашение с Счетной палатой Пензенской области о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1.6. Контрольно-счетная комиссия имеет гербовую печать и бланк со своим наименованием и с изображением герба Кузнецкого района Пензенской области.
1.7. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
2. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2.2. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются на срок полномочий Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области.
2.3. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят три инспектора.
2.4. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
3. Процедура назначения на должность и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии
3.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием представителей Кузнецкого района Пензенской области.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание представителей Кузнецкого района Пензенской области:
1) председателем Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области;
2) депутатами Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области;
3) главой Кузнецкого района Пензенской области.
3.3. В Собрание представителей Кузнецкого района Пензенской области представляются письмо-представление на кандидата, анкета кандидата не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения сессии Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области.
3.4. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной комиссии имеет право выступить на сессии Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области.
3.5. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области. Принятое решение оформляется решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области.
3.6. Председатель Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области в случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.
3.7. Заместитель председателя, инспекторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.
3.8. Решение о назначении на должность заместителя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области.
3.9. Заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области в случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.
3.10. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается регламентом Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области.
4. Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии
4.1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области, главой Кузнецкого района Пензенской области, главой администрации Кузнецкого района Пензенской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кузнецкого района Пензенской области;
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Граждане, замещающие должности председателя и заместителя председателя в Контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области, главой Кузнецкого района Пензенской области, главой администрации Кузнецкого района Пензенской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кузнецкого района Пензенской области.
4.4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4.5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
5.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.5. Председатель, заместитель председателя, инспекторы Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, заместителя председателя, инспекторов Контрольно-счетной комиссии;
2) признания председателя Контрольно-счетной комиссии, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии, инспектора Контрольно-счетной комиссии недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на председателя Контрольно-счетной комиссии, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии, инспектора Контрольно-счетной комиссии должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области;
6) достижения им возраста 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии
6.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением бюджета Кузнецкого района Пензенской области;
- экспертиза проектов решений о бюджете Кузнецкого района Пензенской области;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кузнецкого района Пензенской области;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области, а также средств, получаемых бюджетом Кузнецкого района Пензенской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кузнецкого района Пензенской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кузнецкому району Пензенской области;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области и имущества, находящегося в собственности Кузнецкого района Пензенской области;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кузнецкого района Пензенской области, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в Кузнецком районе Пензенской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета Кузнецкого района Пензенской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей Кузнецкого района Пензенской области и главе Кузнецкого района Пензенской области;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Кузнецкого района Пензенской области, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кузнецкого района Пензенской области;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом Кузнецкого района Пензенской области и решениями Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области.
6.1.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной комиссией:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются Финансовому управлению Кузнецкого района Пензенской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
6.2. Контрольно-счетная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего раздела, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кузнецкого района Пензенской области.
6.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в отношении:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Кузнецкого района Пензенской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Кузнецкого района Пензенской области;
- финансового органа публично-правового образования, бюджету которого предоставлены иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местной администрации;
- муниципальных учреждений;
- муниципальных унитарных предприятий;
- хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Кузнецкого района Пензенской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кузнецкого района Пензенской области и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кузнецкого района Пензенской области и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Финансовом управлении Кузнецкого района Пензенской области;
- кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кузнецкого района Пензенской области;
- органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Кузнецкого района Пензенской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Кузнецкого района Пензенской области;
- иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области.
7. Формы, стандарты и методы внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании актов Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
7.4. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Кузнецкого района Пензенской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7.5. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
8. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
8.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются ею самостоятельно.
8.2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
8.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области, предложений и запросов главы Кузнецкого района Пензенской области.
8.4. Поручения Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области, предложения и запросы главы Кузнецкого района Пензенской области рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 5-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной комиссии.
9. Регламент Контрольно-счетной комиссии
9.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения документации определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии, разрабатываемым ею самостоятельно и утверждаемым председателем Контрольно-счетной комиссии.
10. Полномочия председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии
10.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует работу Контрольно-счетной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами Кузнецкого района Пензенской области;
- утверждает годовой план работы Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- представляет Собранию представителей Кузнецкого района Пензенской области ежегодный годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения и приказы;
- утверждает приказами результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня их представления на утверждение;
- подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня их представления;
- направляет в адрес Финансового управления Кузнецкого района Пензенской области не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений;
- представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пензенской области и органами местного самоуправления, другими контрольно-счетными органами и иными организациями;
- подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счетной комиссии;
- решает иные вопросы, возложенные на него законодательством.
10.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии, в отсутствие председателя Контрольно-счетной комиссии выполняет его обязанности.
11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
11.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Кузнецкого района Пензенской области, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Кузнецкого района Пензенской области и муниципальными органами Кузнецкого района Пензенской области, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
12.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном в абзаце 3 пункта 12.1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законом Пензенской области.
12.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.
12.5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей Кузнецкого района Пензенской области.
12.7 Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
13.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Кузнецкого района Пензенской области, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны в течение семи календарных дней предоставлять Контрольно-счетной комиссии по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. В случае направления запросов Контрольно-счетной комиссии в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области, предложений и запросов главы Кузнецкого района Пензенской области, срок ответов на запросы Контрольно-счетной комиссии составляет три календарных дня.
13.3. Запросы Контрольно-счетной комиссии направляются органам и организациям, указанным в пункте 13.1, почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса, в порядке, определяемом Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
13.4. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
13.5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 13.1, Контрольно-счетной комиссии по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
14. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
14.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Кузнецкого района Пензенской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Кузнецкому району Пензенской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
14.2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии.
14.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Кузнецкого района Пензенской области, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы Кузнецкого района Пензенской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
14.5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
14.6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии.
14.7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
14.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
14.9. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.
15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
15.1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
15.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание представителей Кузнецкого района Пензенской области.
16. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
16.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Пензенской области, с Контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
16.2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Пензенской области.
16.3. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению Контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
17.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Кузнецкого района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в информационном бюллетене "Вестник Кузнецкого района Пензенской области" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание представителей Кузнецкого района Пензенской области. Указанный отчет Контрольно-счетной комиссией опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием представителей Кузнецкого района Пензенской области.
17.3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами Кузнецкого района Пензенской области и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
18.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
18.2. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в решении Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области о бюджете Кузнецкого района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Указанные бюджетные ассигнования могут быть изменены в ходе рассмотрения проекта решения Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области о бюджете Кузнецкого района Пензенской области лишь с согласия Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области.
18.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 24 декабря 2020 г. N 377-47/4 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.