В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 21 Устава города Сердобска Сердобского района Пензенской области, администрация города Сердобска Сердобского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области, должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области при предоставлении муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Установить, что в случае, если федеральным законом, которым руководствуется при предоставлении муниципальной услуги администрация города Сердобска Сердобского района Пензенской области, установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, либо муниципальных служащих, положения Порядка не применяются.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 02.12.2019 N 610 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления администрации города Сердобска, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска" и разметить на официальном сайте администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
Главы администрации |
С.А. Варламов |
Утвержден
постановлением
администрации города Сердобска
Сердобского района Пензенской области
от 23.12.2020 N 476
Порядок подачи и рассмотрения жалоб
на решения и действия (бездействие) администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области, должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области при предоставлении муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб, поданных с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в процессе получения муниципальных услуг.
2. Жалоба подается в администрацию города Сердобска Сердобского района Пензенской области, предоставляющую муниципальные услуги (далее - Администрация), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации);
б) электронной почты Администрации;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал);
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностным лицом и (или) муниципальным служащим Администрации в отношении решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения главы Администрации, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно главе Администрации и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Жалоба рассматривается Администрацией в сроки, установленные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. В Администрации определяются уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо и (или) муниципальный служащий, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии), отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
13. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
15. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 23 декабря 2020 г. N 476 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области, должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области при предоставлении муниципальных услуг"
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник города Сердобска" N 683 от 23 декабря 2020 г.