Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
Иссинского района Пензенской области
от 28.01.2022 г. N 408-52/4
Положение о порядке взаимодействия заказчиков Иссинского района Пензенской области с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия заказчиков Иссинского района Пензенской области с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разработано во исполнение требований частей 1, 10 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
заказчик - заказчики Иссинского района Пензенской области: органы местного самоуправления Иссинского района Пензенской области; отраслевые (функциональные) органы администрации Иссинского района Пензенской области, являющиеся самостоятельными юридическими лицами; муниципальные казенные учреждения Иссинского района Пензенской области; муниципальные бюджетные учреждения Иссинского района Пензенской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона; автономные учреждения Иссинского района Пензенской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона;
уполномоченный орган - администрация Иссинского района Пензенской области, уполномоченная на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Иссинского района Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае, если начальная (максимальная) цена муниципального контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги превышает 300 (триста) тысяч рублей, в случае осуществления закупок в форме конкурсов вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
заявка на закупку - документ, формируемый заказчиками на основании планов-графиков закупок на соответствующий финансовый год, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
извещение об осуществлении закупки - извещение о проведении электронного конкурса, извещение о проведении электронного аукциона, извещение о проведении электронного запроса котировок, сформированное на основании заявки на закупку уполномоченным органом и размещаемое им в единой информационной системе в сфере закупок, неотъемлемой частью которого являются электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Федерального закона.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.
2. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган
2.1. Заказчики подают заявки на закупку в уполномоченный орган на бумажном носителе.
2.2. При подаче заявки на закупку на бумажном носителе страницы всех документов, прилагаемых к сопроводительным письмам, прошиваются и скрепляются печатью и подписью руководителя заказчика или иным должностным лицом в соответствии с предоставленными полномочиями согласно действующему законодательству.
2.3. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявок на закупки на бумажном носителе, представленных заказчиками, в день поступления в рабочие дни - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
2.4. Для внесения изменений в заявку на закупку заказчики направляют в уполномоченный орган письмо, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.1-2.2 настоящего раздела. В письме указывается номер и дата регистрации заявки на закупку, полное наименование объекта закупки, а также фамилия, имя, отчество специалиста уполномоченного органа, на экспертизе которого находится заявка на закупку.
2.5. Заявка на закупку должна содержать:
2.5.1. сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика или иным должностным лицом в соответствии с предоставленными полномочиями, составленное по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа;
2.5.2. информационную карту закупки, составленную по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа;
2.5.3. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2.5.4. утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектную документацию в полном объеме в электронной форме в случаях, установленных действующим законодательством;
2.5.5. обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
2.5.6. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом в случае подачи в уполномоченный орган заявки на закупку путем проведения электронного конкурса;
2.5.7. проект контракта;
2.5.8. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 42 Федерального закона;
2.5.9. подтверждение наличия лимитов финансирования (бюджетных ассигнований) на осуществление закупки, осуществляемое Финансовым управлением администрации Иссинского района Пензенской области.
2.6. Подача заявки на закупку в уполномоченный орган осуществляется не менее чем за пять рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Заявка на закупку должна соответствовать утвержденному плану-графику закупок на соответствующий финансовый год.
3. Экспертиза заявки на закупку заказчика
3.1. В отношении заявки на закупку заказчика, принятой к рассмотрению, уполномоченный орган проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки:
3.1.1. требованиям действующего законодательства;
3.1.2. требованиям настоящего Положения;
3.1.3. плану-графику закупок заказчика на соответствующий финансовый год;
3.1.4. требованиям энергетической эффективности товаров (работ, услуг), в отношении которых такие требования установлены федеральным законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
3.2. Экспертиза заявки на закупку проводится в срок не более трех рабочих дней со дня ее поступления в уполномоченный орган.
3.3. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке запрашивает от заказчиков необходимую для экспертизы информацию и документы в случае невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов. До получения уполномоченным органом запрашиваемой информации срок проведения экспертизы приостанавливается.
4. Отказ в проведении экспертизы заявки на закупку заказчика
4.1. Уполномоченный орган отказывает заказчику в проведении экспертизы заявки на закупку в случае:
- несоответствия заявки на закупку требованиям к оформлению, установленным разделом 2 настоящего Положения;
- отсутствия заявки в действующей редакции утвержденного плана-графика закупок на соответствующий финансовый год;
- несоответствия заявки на закупку действующей редакции утвержденного плана-графика закупок на соответствующий финансовый год.
4.2. При отказе в проведении экспертизы заявки на закупку уполномоченный орган направляет в адрес заказчика письменное мотивированное разъяснение об основаниях отказа не позднее трех рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявки на закупку заказчика.
5. Возврат заявки на закупку заказчику
5.1. Уполномоченный орган возвращает заказчику заявку в следующих случаях:
5.1.1. отказ в проведении экспертизы заявки на закупку заказчика в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
5.1.2. поступление заявления заказчика об отзыве заявки на закупку, представленного в уполномоченный орган до дня опубликования извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок;
5.1.3. подача заявки на закупку с нарушением срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Положения;
5.1.4. признание заявки на закупку не соответствующей установленным требованиям по результатам экспертизы.
6. Результаты экспертизы заявки на закупку заказчика
6.1. По результатам экспертизы заявки заказчика на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.1.1-3.1.4 настоящего Положения (далее - установленные требования), уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
6.1.1. признать заявку на закупку соответствующей установленным требованиям и приступить к формированию извещения об осуществлении закупки без замечаний;
6.1.2. признать заявку на закупку не соответствующей установленным требованиям, вернуть заявку заказчику и (или) предложить ему привести заявку в соответствие с установленными требованиями.
6.2. В случае принятия решения, указанного в пункте 6.1.1, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения:
6.2.1. определяет требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом;
6.2.2. разрабатывает инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке;
6.2.3. формирует извещение об осуществлении закупки и размещает его в единой информационной системе в сфере закупок.
6.3. Решение, указанное в подпункте 6.1.2 настоящего Положения, указывается в экспертном заключении с результатами экспертизы, составленном по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа (далее - экспертное заключение).
6.4. Экспертное заключение и замечания, указанные в нем, должны быть мотивированными и обоснованными, в случае выявления несоответствия сведений и документов в составе заявки требованиям законодательства в заключении должны содержаться указания на конкретные нормы законов и (или) иных нормативных правовых актов, которым не отвечают эти сведения и документы.
6.5. Уполномоченный орган направляет экспертное заключение заказчику в письменном и (или) электронном виде не позднее одного рабочего дня с даты его подписания.
6.6. Заказчик вправе в соответствии с заключением уполномоченного органа в полном объеме устранить все выявленные нарушения и представить заявку на закупку для повторной экспертизы.
6.7. Заявка на закупку заказчика, представленная в уполномоченный орган для повторной экспертизы, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. Сопроводительное письмо к заявке на закупку заказчика должно содержать указание о повторном представлении данной заявки в уполномоченный орган.
7. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
7.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается с размещения уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки.
7.2. Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и протоколов:
7.2.1. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 2.5.1-2.5.9 настоящего Положения, заказчик не позднее 13.00 часов дня, следующего за днем поступления запроса, направляет ответ на соответствующий запрос в уполномоченный орган. Разъяснения заказчика положений извещения об осуществлении закупки не должны изменять его суть. Уполномоченный орган в срок и в порядке, установленные Федеральным законом, формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос;
7.2.2. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения, уполномоченный орган в срок и в порядке, установленные Федеральным законом, формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос;
7.2.3. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе в отношении заявки такого участника закупки, не позднее 13.00 часов дня, следующего за днем поступления запроса, направляет ответ на соответствующий запрос в уполномоченный орган в отношении принятого решения представителя заказчика - члена комиссии. Уполномоченный орган в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом, формирует и направляет разъяснение оператору электронной площадки.
7.3. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки:
7.3.1. заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в сроки, установленные Федеральным законом. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускаются;
7.3.2. заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о решении внести изменения в извещение об осуществлении закупки с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений;
7.3.3. уведомление заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки направляется в уполномоченный орган не позднее 13.00 часов дня принятия такого решения;
7.3.4. уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений содержанию извещения об осуществлении закупки, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки либо об отсутствии возможности внесения таких изменений. В случае отсутствия возможности внесения изменений уполномоченный орган в течение дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
7.4. Заказчик в письменной форме уведомляет уполномоченный орган об отмене закупки не позднее 13.00 часов дня принятия такого решения.
8. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
8.1 Уполномоченный орган:
8.1.1. при необходимости запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проведения экспертизы заявки на закупку в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
8.1.2. возвращает заявку на закупку заказчику в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения;
8.1.3. в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку проводит экспертизу заявки на закупку;
8.1.4. осуществляет формирование и размещение извещений об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок;
8.1.5. разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения;
8.1.6. принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок, организует и обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок;
8.1.7. определяет порядок, даты и время начала и окончания процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также место, даты и время проведения заседаний комиссий по осуществлению закупок;
8.1.8. обеспечивает осуществление проверки комиссией по осуществлению закупок соответствия участников закупки требованиям, установленным Федеральным законом и извещением об осуществлении закупки;
8.1.9. на основании запроса о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки подготавливает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Положения;
8.1.10. формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки, в том числе представленные заказчиками в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Положения;
8.1.11. на основании решения заказчика или уполномоченного органа вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением, предписаниями контрольных органов или судебными решениями;
8.1.12. на основании решения заказчика или уполномоченного органа размещает извещение об отмене закупки в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением, предписаниями контрольных органов или судебными решениями;
8.1.13. организует проведение совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения;
8.1.14. формирует и направляет оператору электронной площадки в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы разъяснений информации, содержащейся в протоколах, в том числе представленные заказчиками в порядке, предусмотренном пунктом 7.2.3 настоящего Положения;
8.1.15. в целях экспертной оценки заявок на участие в закупке вправе привлекать экспертов, экспертные организации;
8.1.16. осуществляет иные процедуры, предусмотренные Федеральным законом, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Иссинского района Пензенской области.
8.2. Заказчик:
8.2.1. разрабатывает, утверждает план-график закупок, готовит изменения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок план-график закупок, внесенные в него изменения;
8.2.2. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8.2.3. осуществляет выбор оператора электронной площадки для организации и проведения закупок;
8.2.4. разрабатывает и направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе заявку на закупку в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
8.2.5. разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 2.5.1-2.5.9 настоящего Положения;
8.2.6. в случае необходимости направляет уполномоченному органу список (не менее одного лица) кандидатов для включения в состав комиссии по осуществлению закупок;
8.2.7. определяет и обосновывает выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц;
8.2.8. устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника таким требованиям;
8.2.9. предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой цены контракта в соответствии с действующим законодательством;
8.2.10. определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона;
8.2.11. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии;
8.2.12. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
8.2.13. в соответствии с Федеральным законом при необходимости устанавливает размер обеспечения гарантийных обязательств, порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств;
8.2.14. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер аванса, подлежащего выплате поставщику (подрядчику, исполнителю);
8.2.15. в соответствии с Федеральным законом при необходимости устанавливает условие о банковском сопровождении контракта;
8.2.16. определяет в соответствии с Федеральным законом порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом в случае подачи в уполномоченный орган заявки на закупку путем проведения электронного конкурса;
8.2.17. определяет возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона;
8.2.18. по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для проведения экспертизы заявки на закупку в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
8.2.19. по запросу участника закупки, уполномоченного органа направляет в адрес последнего разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, информации, содержащейся в протоколе, в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Положения;
8.2.20. устанавливает в заявке на закупку условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
8.2.21. участвует в заседаниях комиссии по осуществлению закупок (при необходимости);
8.2.22. по требованию уполномоченного органа представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям извещения об осуществлении закупки;
8.2.23. принимает решения и извещает уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, об отмене закупки, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением, предписаниями контрольных органов или судебными решениями;
8.2.24. в целях экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, заявок на участие в закупке, вправе привлекать экспертов, экспертные организации;
8.2.25. в случае привлечения экспертов, экспертных организаций направляет в уполномоченный орган копию письменного уведомления эксперта, экспертной организации о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона) в течение дня поступления такого уведомления в адрес заказчика, а по итогам экспертной оценки в день получения экспертного заключения направляет копию такого заключения в уполномоченный орган;
8.2.26. в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, осуществляет все действия по подписанию (включая направление проекта контракта), изменению, расторжению и исполнению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8.2.27. осуществляет иные процедуры, предусмотренные федеральным законом, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Иссинского района Пензенской области.
9. Разграничение ответственности и порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в случае обжалования действий (бездействия) субъектов контроля
9.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением.
9.2. На заказчиков возлагается ответственность за соответствие требованиям Федерального закона документов, предусмотренных пунктами 2.5.1-2.5.9 настоящего Положения, и действий, предусмотренных пунктами 8.2.1-8.2.27 настоящего Положения.
9.3. На уполномоченный орган возлагается ответственность за соответствие требованиям Федерального закона документов, предусмотренных пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения, и действий, предусмотренных пунктами 8.1.1-8.1.16 настоящего Положения.
9.4. В случае обжалования участником закупки действий (бездействия) субъектов контроля в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, уполномоченный орган:
9.4.1. по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок формирует информацию и документы для рассмотрения жалобы по существу;
9.4.2. запрашивает у заказчиков пояснения по жалобе для рассмотрения жалобы по существу;
9.4.3. участвует в рассмотрении жалобы по существу.
9.5. В случае обжалования участником закупки действий (бездействия) субъектов контроля в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, заказчик:
9.5.1. направляет в адрес уполномоченного органа пояснения по жалобе в течение одного рабочего дня с момента получения официального запроса от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
9.5.2. участвует в рассмотрении жалобы по существу;
9.5.3. при получении уведомления уполномоченного органа об исполнении предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в течение двух рабочих дней представляет в адрес уполномоченного органа информацию о закупке, измененную в соответствии с решением и предписанием федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 28 января 2022 г. N 408-52/4 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.