Приказ Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 17 мая 2022 г. N 176
"О создании объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в администрации Октябрьского района города Пензы"
Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об объектовом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Октябрьского района города Пензы.
1.2. Положение об объектовом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Октябрьского района города Пензы.
1.3. Функциональные обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района города Пензы.
2. Координационным органом объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) администрации является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ).
3. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района города Пензы в составе:
Власов Артем Евгеньевич |
- |
исполняющий обязанности заместителя главы администрации Октябрьского района города Пензы (председатель комиссии); |
Комарова Ирина Викторовна |
- |
заместитель начальника отдела благоустройства территорий администрации Октябрьского района города Пензы (заместитель председателя комиссии); |
Атясова Мария Александровна |
- |
начальник отдела финансов, учета и отчетности администрации Октябрьского района города Пензы (член комиссии); |
Трегубов Игорь Николаевич |
- |
начальник отдела социально-экономического развития территорий района администрации Октябрьского района города Пензы (член комиссии); |
Чевардина Елена Александровна |
- |
начальник отдела по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления администрации Октябрьского района города Пензы (член комиссии). |
4. Признать утратившими силу приказы главы администрации Октябрьского района города Пензы:
- от 10.08.2004 N 371 "Об организации октябрьского районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС";
- от 14.07.2015 N 236 "Об утверждении комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района города Пензы в новой редакции";
- от 08.12.2014 N 424 "Об утверждении комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района города Пензы в новой редакции";
- от 16.06.2014 N 213 "Об утверждении комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района города Пензы в новой редакции";
- от 31.08.2009 N 214 "О внесении изменений в Приказ Главы администрации Октябрьского района города Пензы N 50 от 05.03.2009";
- от 05.03.2009 N 50 "О внесении изменений в Приказ Главы администрации Октябрьского района города Пензы N 48 от 06.03.2008"
- от 06.03.2008 N 48 "О внесении изменений в приказ Главы администрации Октябрьского района города Пензы от 19.01.2007 N 8";
- от 19.01.2007 N 8 "О внесении изменений в Приказ Главы администрации района от 11.04.2006 N 77";
- от 20.12.2018 N 471 "О назначении уполномоченного и утверждении состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне";
- от 11.04.2006 N 77 "О внесении изменений в Приказ Главы администрации района от 20.02.2006 N 33";
- от 20.02.2006 N 33 "О внесении изменений в Приказ N 371 от 10.08.2004";
- от 13.05.2008 N 94 "О внесении изменений в Приказ Главы администрации Октябрьского района города Пензы от 08.05.2007 N 83";
- от 08.05.2007 N 87 "Об утверждении Инструкции и функциональных обязанностей должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность";
- от 15.12.2020 N 329 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района города Пензы";
- от 22.02.2022 N 72 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района города Пензы, утвержденный приказом главы администрации Октябрьского района города Пензы от 15.12.2020 N 329";
- от 20.02.2006 N 33 "О внесении изменений в Приказ N 371 от 10.08.2004".
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Октябрьского района города Пензы от 30.06.2000 N 342 "Об изменении Постановления Главы администрации Октябрьского района от 19.03.1999 N 117".
6. Настоящий приказ опубликовать в муниципальной газете "Пенза" и разместить на интернет-странице администрации Октябрьского района города Пензы официального сайта администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района города Пензы, координирующего вопросы благоустройства.
Глава администрации |
О.В. Сорокина |
Утверждено
приказом
главы администрации
Октябрьского района
города Пензы
от 17.05.2022 N 176
Положение об объектовом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Октябрьского района города Пензы
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, регулирует основные вопросы функционирования объектового звена администрации Октябрьского района территориальной подсистемы Пензенской городской Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовое звено ТП РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами объектового звена администрации Октябрьского района ТП РСЧС являются:
2.1. Разработка и реализация правовых норм, связанных с обеспечением защиты работников администрации Октябрьского района;
2.2. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования основных систем жизнеобеспечения администрации;
2.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2.4. Обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание в постоянной готовности пункта управления, систем связи и оповещения;
2.5. Подготовка работников администрации к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.8. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и организация жизнеобеспечения администрации и работников;
2.9. Осуществление мероприятий по социальной защите работников администрации, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
2.10. Реализация прав и обязанностей работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Объектовое звено администрации объединяет органы управления, силы и средства.
4. Объектовое звено администрации, структурно входящее в Пензенскую городскую территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначено для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории администрации. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектового звена определяются настоящим Положением.
5. Объектовое звено администрации имеет постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационным органом на уровне администрации является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утверждается приказом главы администрации района.
Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
- разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органа управления, сил и средств администрации;
- обеспечение согласованности действий органов управления, структурных подразделений при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление объектов инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению устойчивости работы объектов жизнеобеспечения администрации в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки локальных правовых актов в области защиты работников и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты работников и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пункта управления (ПУ);
- взаимодействие с другими КЧС ОПБ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой работников, должностных лиц органов управления и формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- руководство осуществлением мероприятий по социальной защите работников, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планирование и организация эвакуации работников и членов их семей, материальных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения.
7. Постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является специально назначенное лицо (работник).
8. Органом повседневного управления является комиссия по ЧС и ОПБ администрации района.
9. Орган повседневного управления размещается в стационарном пункте управления.
10. Размещение органа повседневного управления осуществляется на пункте управления, оснащенном соответствующими средствами связи, оповещения, обработки и передачи информации и поддерживаемом в постоянной готовности.
11. Силы и средства объектового звена администрации Октябрьского района состоят из сил и средств постоянной и повышенной готовности.
12. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами управления осуществляется путем передачи формализованных донесений, порядок сбора и обмена информацией определяется вышестоящим органом управления.
13. Деятельность объектового звена администрации Октябрьского района включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением КЧС ОПБ администрации в пределах территории устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим "повседневной деятельности" - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим "повышенной готовности" - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим "чрезвычайной ситуации" - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования объектового звена принимает глава администрации района с учетом конкретной обстановки.
Работники информируются о введении соответствующего режима функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности.
14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании объектового звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме "повседневной деятельности":
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты работников и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий в области защиты работников и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников и членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме "повышенной готовности":
- усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на пункте управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования администрации и структурных подразделений в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме "чрезвычайной ситуации":
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководства и работников о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите работников и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления всех уровней по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях.
15. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объекта, под непосредственным руководством объектовой КЧС и ОПБ. Если масштабы ЧС выходят за пределы объекта, то ее ликвидация осуществляется под руководством КЧС и ОПБ администрации города.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в администрации и подведомственных отделах осуществляет КЧС и ОПБ администрации района, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что объектовых сил и средств для ее ликвидации недостаточно, то обращаются за помощью к вышестоящей КЧС и ОПБ.
Вышестоящая КЧС и ОПБ может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации либо оказать помощь силами и средствами.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются, по предложению КЧС и ОПБ главой администрации района.
17. Администрация участвует в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
18. Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава объектового звена ТП РСЧС осуществляется в учебно-методическом центре ГОЧС Пензенской области.
19. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется планирование действий в рамках объектового звена администрации. Объем, содержание мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Утверждено
приказом
главы администрации
Октябрьского района
города Пензы
от 17.05.2022 N 176
Положение об объектовом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Октябрьского района города Пензы
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района города Пензы (далее - КЧС и ОПБ) предназначена для:
- организации и контроля исполнения решений КЧС и ОПБ города Пензы;
- организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.
1.2. Комиссия является основным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС и комплектуется сотрудниками администрации.
1.3. В практической деятельности КЧС и ОПБ руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральными конституционными законами;
- федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Губернатора области;
- постановлениями и распоряжениями главы города;
- настоящим положением.
1.4. Решения КЧС и ОПБ, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами администрации.
1.5. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации ЧС объекта в установленном порядке взаимодействует (представляет донесения) с вышестоящими КЧС и ОПБ и при необходимости с комиссиями соседних объектов, административными органами города, области и общественными организациями.
1.6. Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией города.
2. Основные задачи и права комиссии
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС администрации Октябрьского района города Пензы.
Утверждены
приказом
главы администрации
Октябрьского района
города Пензы
от 17.05.2022 N 176
Функциональные обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района города Пензы
1. Председатель КЧС и ОПБ отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществляет контроль за реализацией мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, общее руководство действиями по ликвидации ЧС.
1.1. Председатель КЧС и ОПБ в режиме "повседневной деятельности" обязан:
- проводить заседания КЧС и ОПБ по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в квартал;
- осуществлять проверку администрации и ее структурных подразделений с целью их безаварийного функционирования;
- организовать разработку и своевременную корректировку "Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера", разрабатываемого заблаговременно в целях организации работ при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ОПБ, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, и подготовке к ликвидации их последствий;
- организовать подготовку личного состава КЧС и ОПБ к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечить их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- осуществлять контроль за деятельностью администрации и ее структурных подразделений по вопросам предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, снижения возможного ущерба от них, готовности сил и средств к ликвидации последствий ЧС;
- привлекать к работе в составе КЧС и ОПБ необходимых специалистов;
- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ОПБ.
1.2. Председатель КЧС и ОПБ в режиме "повышенной готовности" обязан:
- принять на себя непосредственное руководство функционированием объектового звена ТП РСЧС;
- организовать круглосуточное дежурство в администрации и ее структурных подразделениях;
- усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой в администрации и структурных подразделениях, прилегающей территории, прогнозировать масштабы возникновения ЧС;
- принять меры по защите сотрудников и территории от возможных ЧС, обеспечить устойчивое функционирование администрации и структурных подразделений;
- привести при необходимости в готовность силы и средства администрации, уточнить их задачи.
1.3. Председатель КЧС и ОПБ в режиме "чрезвычайной ситуации" обязан:
- организовать оповещение и сбор личного состава КЧС и ОПБ;
- организовать непрерывный режим работы КЧС и ОПБ с момента возникновения чрезвычайной ситуации;
- определить масштабы чрезвычайной ситуации, предполагаемый размер ущерба и другие последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
- принять экстренные меры по обеспечению защиты сотрудников от последствий чрезвычайной ситуации, организовать их жизнеобеспечение;
- обеспечить оперативное управление работами в районе ЧС;
- организовать доведение информации до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- принять меры по выявлению причин аварий (катастроф) с привлечением специальных комиссий.
2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.
2.1. Заместитель председателя КЧС и ОПБ при повседневной деятельности обязан:
- принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС как по его содержанию, так и отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспечению;
- осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки на объекте;
- составлять проекты планов работы КЧС;
- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и проекты решений (распоряжений);
- поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;
- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава объектового звена РСЧС, служб ГО, руководителей и личного состава формирований к действиям в ЧС;
- проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований объекта, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.
2.2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
- с получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место, собрать личный состав отдела ГО и ЧС, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС;
- оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС для принятия решения;
- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с КЧС города (района) вышестоящими ведомственными КЧС;
- привести в готовность формирования объекта и с учетом плана действий и решения председателя КЧС организовать проведение АСДНР;
- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
- обеспечить управление формированиями объекта при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
- организовать доведение распоряжений КЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
- обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ, организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;
- осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно-технической службой и другими службами города (района), службами ГО соседних объектов;
- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварийно-спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;
- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
3. Секретарь КЧС и ОПБ отвечает за прием и учет распоряжений, приказов из вышестоящих органов управления, сбор, учет информации о сложившейся обстановке, потерях среди персонала и других данных, ведение планирующей и отчетной документации, подчиняется председателю комиссии, его заместителю.
3.1. Секретарь КЧС и ОПБ в режиме "повседневной деятельности" обязан:
- участвовать в работе по выявлению причин ухудшения обстановки непосредственно в месте вероятного возникновения чрезвычайной ситуации;
- вести отчетную документацию о проведенных мероприятиях (акты проверок, протоколов, заседаний и т.д.);
- обеспечивать деятельность КЧС и ОПБ.
3.2. Секретарь КЧС и ОПБ в режиме "повышенной готовности" обязан:
- письменно оформлять приказы, распоряжения, отданные председателем КЧС и ОПБ, и доводить их до исполнителей.
3.3. Секретарь КЧС и ОПБ в режиме "чрезвычайной ситуации" обязан:
- находиться в постоянной готовности к приему и передаче распоряжений, доведению полученной информации до председателя КЧС и ОПБ, его заместителя и членов комиссии.
4. Член КЧС и ОПБ отвечает за организацию подготовки и проведение мероприятий при ЧС.
4.1. Член КЧС и ОПБ при повседневной деятельности обязан:
- участвовать в реализации плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- участвовать в реализации мероприятия по экстренной эвакуации рабочих и служащих с территории объекта при ЧС;
- проходить специальную подготовку членов КЧС и ОПБ.
4.2. Член КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи КЧС;
- при необходимости участвовать в оповещении и сборе личного состава КЧС;
- с принятием решения председателем КЧС и ОПБ на эвакуацию персонала с территории объекта участвовать в оповещении и сборе рабочих и служащих в установленных местах;
- участвовать в реализации эвакуации рабочих, служащих в места временного размещения;
- информировать председателя КЧС и ОПБ о ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 17 мая 2022 г. N 176 "О создании объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в администрации Октябрьского района города Пензы"
Текст приказа опубликован в муниципальной газете "Пенза" N 19 от 20 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 1 сентября 2023 г. N 311
Приказ Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 14 июля 2023 г. N 241
Приказ Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 7 ноября 2022 г. N 358
Приказ Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 27 сентября 2022 г. N 312