Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Бессоновского района
Пензенской области
от 16 июля 2024 года N 862
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, порядок проведения реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, порядок изменения их типа, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в уставы изменений
Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Бессоновского района Пензенской области и определяет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Бессоновского района Пензенской области (далее - муниципальные учреждения), порядок проведения реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, порядок изменения их типа, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в уставы изменений.
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения по созданию, реорганизации и ликвидации органов местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области.
I. Порядок принятия решения о создании муниципальных учреждений
1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделами III, IV настоящего Порядка.
2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляют органы местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области.
Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией Бессоновского района Пензенской области (далее - администрация) в форме постановления.
3. Постановление администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Бессоновского района Пензенской области;
3) наименование администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4. Проект постановления администрации о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с финансовым управлением и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области.
5. Одновременно с проектом постановления администрации о создании муниципального учреждения подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
2) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.
6. После принятия постановления администрации о создании муниципального учреждения, устав муниципального учреждения или, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, положение о муниципальном казенном учреждении утверждается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка администрацией.
II. Порядок принятия решения о реорганизации и порядок проведения реорганизации муниципальных учреждений
7. Реорганизация муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется в форме их слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. Преобразование муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
8. Предложение о реорганизации должно содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;
2) возможные социально-экономические последствия реорганизации;
3) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета Бессоновского района Пензенской области (далее - местный бюджет);
4) основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
5) наименование администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя реорганизованного муниципального учреждения;
6) структуру реорганизованного муниципального учреждения;
7) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;
8) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
9) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
10) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного учреждения, - проект сметы доходов и расходов.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 2 - 6 настоящего Порядка, с особенностями, установленными настоящим разделом.
Принятие решения о реорганизации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
10. Решение о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) должно содержать:
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений).
11. Предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации (далее - отделом администрации), в ведении которого находится реорганизуемое муниципальное учреждение.
Предварительно, до внесения предложения и прилагаемых к нему документов и проекта постановления администрации, данные документы должны быть рассмотрены и согласованы с финансовым управлением и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области.
Предложение администрации о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения.
12. Принятие решения о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
13. После принятия решения о реорганизации муниципального учреждения администрация утверждает перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
III. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения
14. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения осуществляется по инициативе отдела администрации, в ведении которого находится учреждение или по инициативе казенного или бюджетного учреждения.
Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения принимается администрацией в форме постановления.
15. Проект постановления администрации об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
1) наименование существующего бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого казенного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
3) наименование администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности бюджетного или казенного учреждения;
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
6) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения с указанием сроков их проведения.
16. В случае если инициатором изменения типа учреждения является казенное или бюджетное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в отдела администрации, в ведении которого находится казенное или бюджетное учреждение.
17. Отдел администрации, в ведении которого находится казенное или бюджетное учреждение, в месячный срок с даты поступления обращения казенного или бюджетного учреждения рассматривает обращение казенного или бюджетного учреждения и подготавливает проект постановления администрации об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения.
18. Проект постановления администрации об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области.
19. Решение об изменении типа казенного или бюджетного учреждения принимается администрацией по результатам рассмотрения обращения отдела администрации, в ведении которого находится казенное или бюджетное учреждение.
20. Принятие решения об изменении типа существующего казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
21. После принятия решения об изменении типа казенного или бюджетного учреждения администрация утверждает устав соответствующего казенного или бюджетного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
IV. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения
22. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения принимается администрацией в форме постановления.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения принимается по инициативе либо с согласия бюджетного или казенного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения подготавливается администрацией по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области. Данное предложение подготавливается по инициативе либо с согласия бюджетного или казенного учреждения.
В случае если инициатором изменения типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения является бюджетное или казенное учреждение, обращение бюджетного или казенного учреждения направляется в администрацию, которая рассматривает обращение и согласовывает его с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района, в месячный срок с даты поступления обращения.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего бюджетного или казенного учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
Администрация по результатам рассмотрения предложения принимает решение об изменении типа бюджетного или казенного учреждения и создании автономного учреждения.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
1) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
2) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения также должно содержать сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения.
Принятие решения об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
23. Решение о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа существующего автономного учреждения принимается администрацией в форме постановления.
Предложение о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа существующего автономного учреждения подготавливается администрацией по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района. Данное предложение подготавливается администрацией по инициативе либо с согласия автономного учреждения.
В случае если инициатором изменения типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения является автономное учреждение, обращение автономного учреждения направляется в администрацию, которая рассматривает обращение и согласовывает его с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района в месячный срок с даты поступления обращения.
Предложение о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа существующего автономного учреждения должно содержать:
1) обоснование создания бюджетного или казенного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего автономного учреждения;
3) сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
4) иные сведения.
Администрация по результатам рассмотрения предложения принимает решение об изменении типа автономного учреждения и создании бюджетного или казенного учреждения.
Решение о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа существующего автономного учреждения должно содержать:
1) наименование существующего автономного учреждения;
2) наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
3) наименование администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
6) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения с указанием сроков их проведения;
7) иные сведения.
24. После принятия решения об изменении типа бюджетного, казенного или автономного учреждения администрация, осуществляющая функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Порядок принятия решения о ликвидации и порядок проведения ликвидации муниципального учреждения
25. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией в форме постановления и должно содержать следующую информацию:
1) наименование учреждения с указанием типа;
2) наименование администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя данного учреждения;
3) наименование отдела администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
4) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
26. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отделом администрации либо органом местного самоуправления, в ведении которого находится муниципальное учреждение, по согласованию с финансовым управлением и Комитетом местного самоуправления администрации района.
Проект постановления администрации о ликвидации автономного учреждения подготавливается после рассмотрения предложений о ликвидации автономного учреждения наблюдательным советом данного автономного учреждения.
Принятие решения о ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Одновременно с проектом постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения отделом администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение, подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия администрации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
27. После издания постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения администрация обязана:
1) в трехдневный срок довести указанное постановление администрации до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в двухнедельный срок утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения, установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением о ликвидации муниципального учреждения.
28. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в администрацию для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами, представляет в администрацию для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
29. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения удовлетворяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
30. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
31. Решение администрации о создании муниципального учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава муниципального учреждения.
Предложение администрации о внесении изменений в устав автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения.
32. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается отделом администрации, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение, в месячный срок со дня принятия администрацией решения о создании муниципального учреждения.
33. После разработки проект устава муниципального учреждения направляется для согласования в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района в пятнадцатидневный срок согласовывает проект устава муниципального учреждения или возвращает проект устава на доработку с обоснованными замечаниями.
34. В десятидневный срок с даты поступления согласованного устава муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает акт об утверждении устава муниципального учреждения.
35. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
36. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава муниципального учреждения в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляются:
1) новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав не менее шести экземпляров;
2) копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями;
3) копия свидетельства (свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
4) копия решения о создании муниципального учреждения;
5) копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);
6) копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);
7) копия лицензии муниципального учреждения (при наличии).
37. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в месячный срок с даты поступления осуществляет проверку устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов Бессоновского района Пензенской области и направляет его или изменения в устав для согласования в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района согласовывает новую редакцию устава муниципального учреждения, изменения в устав в течение десяти дней с даты его поступления или возвращает с обоснованными замечаниями на доработку.
38. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав в десятидневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав.
39. После государственной регистрации устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципальное учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации района копии устава (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Бессоновского района Пензенской области от 16 июля 2024 г. N 862 "О порядке принятия решений о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.